Готовые работы для студентов. Курсовые

Написание курсовых – это неотъемлемая часть обучения в высшем или средне - специальном учебном заведении. Такие проекты выполняются и первокурсниками, и студентам старших курсов. Предмет, в рамках которого происходит выполнение курсовой работы, важен. Обычно исследования делают по профильным предметам – такое исследование помогает лучше понять и усвоить материал.

На портале можно не только получить бесплатную консультацию, но и заказать любой студенческий проект.

Основные требования и правила

Для того чтобы хорошо или отлично защитить курсовик, он должен быть:

  • актуальным;
  • значимым;
  • соответствовать времени;
  • уникальным;
  • правильно оформленным.

Таким образом, в ходе проверки курсовика, оценивается не только исследовательская деятельность студента, но и его умение оформлять курсовую в соответствии с принятыми стандартами.

Правила оформления курсовой работы – именно об этом мы поговорим далее. Ведь оформление курсовых работ очень важно – в противном случае, преподаватель может отправить проект на доработку или снизить оценку за его выполнение. Согласитесь, очень обидно, проведя качественное исследование, получить оценку ниже заслуживаемой только потому, что оформление курсового проекта не соответствует стандартам, а такой случай вполне может произойти. Именно поэтому, в данной статье мы обсудим, как правильно оформить курсовую, а так же рассмотрим основные требования к оформлению курсовой работы. Так же, мы рассмотрим, чем может помочь хороший образец оформления проекта.

Курсовая по ГОСТу 2017 – что она из себя должна представлять?

Стандарты оформления курсовой работы подразумевают, что она должна состоять из следующих пунктов:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • вводная часть;
  • основной раздел;
  • заключительная часть;
  • перечень используемых источников;
  • приложение.

Каждый из перечисленных пунктов оформляется в соответствии со стандартами.

Общие правила

ГОСТ оформления курсовой работы выглядит следующим образом:

  • Ее нужно выполнять только на одной стороне бумаги формата А4. Исключением являются только иллюстрации, чертежи или таблицы (которые оформляются в специальный раздел – приложение) – для них можно использовать листы больших форматов.
  • Текст должен быть только черным, интервал и межстрочный интервал – 1,5, размер шрифта – 14, тип шрифта - Times New Roman.
  • Требования к ширине полей: левое – 3 см, правое -1 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
  • Обязательно нужно выровнять текст по ширине.
  • Отступ при каждом новом абзаце – 1 см.
  • Объем проекта зависит от курса, на котором учится студент. Так, первокурсники пишут проекты объемом 25-30 страниц, а студенты более старших курсов – 30-35 страниц.

Большинство студентов интересуются, можно ли вносить исправления от руки в готовый вариант работы?

Исправлять ошибки можно с помощью корректора черной ручки. Но в случае, если исправлений на странице будет больше двух, преподаватель вправе отправить подобный проект на доработку.

Как оформлять нумерацию страниц?

Не смотря на то, что при нумерации титульный лист учитывается, номер страницы на нем не ставят. Номер страницы обычно ставится десятым размером шрифта посередине строки внизу каждого листа. При нумерации используются арабские цифры. Кроме того, она должна быть сквозной.

Оформление курсовой работы по ГОСТу предполагает корректное выполнение каждого раздела. Например, в оглавлении все главы и подзаголовки должны быть идентичны заголовкам в тексте проекта. В противном случае, проект считается выполненным некорректно.

Оформление основной части. Главы и подзаголовки. Их нумерация

Каждая глава должна располагаться с начала страницы. В тексте слово «глава» не пишется. Обычно, главы и подзаголовки выравниваются посередине строки.

Главы и подзаголовки в проекте должны писаться только заглавными буквами. Очень важный момент – подзаголовок не должен быть в конце страницы – после него обязательно должно быть хотя бы три строки текста.

Главы и подзаголовки нумеруются арабскими цифрами. Обычно, количество глав в проекте зависит от количества частей в основном разделе (их может быть две или три в зависимости от сложности курсовика). Нумерация подзаголовка напрямую зависит от номера главы. Если глава – под номером 1, то ее подзаголовки будут пронумерованы, как 1.1, 1.2, 1.3 и так далее.

Можно ли использовать сокращения при написании курсовика?

Оформление курсовой работы по ГОСТу 2017 предполагает использование сокращений, но в данном случае необходимо соблюдать правила. Например, нельзя использовать математические знаки для замены слов. Узнать полный перечень этих правил вам поможет методичка по оформлению курсовых работ.

Формулы

Курсовики по точным наукам предполагают большой объем формул и расчетов. Правильное оформление курсовой работы, в которой есть формулы, должно выглядеть следующим образом:

  • Формулы можно написать от руки, но чернила в ручке обязательно должны быть черными.
  • Каждая формула должна быть пронумерована арабскими цифрами.
  • К формуле обязательно должно быть пояснение.

Пример курсовой работы по госту 2017, а так же образец выполнения формул в соответствии со стандартами можно найти в методичке.

Оформление графических изображений

Очень часто, для наглядности какого-либо события или явления, студенты используют иллюстрации в курсовиках. Но как правильно они должны выглядеть в проекте – знают не все.

Как правильно оформить курсовую работу, в которой предусматривается использование графических изображений?

  • Графические изображения можно выделить в отдельный раздел (со ссылкой «см. рисунок») – приложения, или же вставлять их непосредственно по тексту.
  • Все графические изображения должны быть выполнены в едином стиле.
  • Каждое подобное изображение должно быть пронумеровано.
  • Кроме того, под каждым таким изображением должно быть его название.

Более подробная информация по данному вопросу находится в методическом пособии, которое можно скачать или взять у преподавателя.

Таблицы – пример оформления

Использование таблиц также очень часто применяется при написании курсовиков. Каждая таблица должна быть оформлена правильно.

ГОСТ – оформление таблиц подразумевает следующее:

  • Заголовки текста в них необходимо писать с большой буквы.
  • Все таблицы нужно обязательно пронумеровать и подписать название.
  • Их можно переносить.

Оформление курсовых работ по ГОСТу 2017, а так же образец выполнения таблиц в проекте вы можете найти в методическом пособии.

Оформление ссылок в курсовой

Выполнение ссылок в курсовой работе происходит следующим образом:

  • Обязательно ставится их номер, в некоторых случаях – страница.
  • Информация о ссылках должна быть заключена в квадратные скобки.
  • Форма выполнения ссылки: , или . В первом случае автор ссылается на девятый источник, а во втором – указывает еще и страницу в этом источнике.
  • Сноску с перечнем источников необходимо делать внизу страницы.
  • Все цитаты нужно заключить в скобки.

Приложение

Иногда таблицы и графические изображения выделяются в отдельный раздел – приложение.

К ним предъявляются следующие требования:

  • Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.
  • В данном разделе должна использоваться сквозная нумерация.

Используемые источники

Выполнение по ГОСТу данного раздела подразумевает следующее:

  • Все источники надлежит привести в алфавитный порядок.
  • Каждый источник нужно оформить с новой строки.
  • Все фамилии авторов должны следовать так же, как и в книге.

Образец курсовой работы по ГОСТу 2017, а так же образец перечня литературы, которая была использована в процессе исследования, можно найти в методичке.

Может ли быть использована чужая курсовая работа, как образец оформления?

Курсовая – пример может использоваться только в том случае, если она написана качественно и у преподавателя не возникло вопросов по поводу ее вида. Бланк такого курсовика можно смело использовать. Но часто случается так, что курсовые работы из сети Интернет невозможно использовать, как примеры, потому что их качество оставляет желать лучшего.

Итак, курсовая работа студента оценивается по многим параметрам, и один из них – оформление. Неправильный в этом плане курсовик может стать причиной снижения оценки по нему. Именно поэтому выполнение курсовиков необходимо производить строго в соответствие с ГОСТом.

Министерство образования Российской Федерации

Архангельский государственный технический университет

Кафедра электроснабжение промышленных предприятий

Курсовой проект

по релейной защите и автоматике

наименование дисциплины

Расчет защит генератора и

тема курсового проекта

с трансформатора собственных нужд

Пояснительная записка

0165.00.КП.00.23.ПЗ

обозначение

Выполнил студент заочного факультета, 5 курса

шифр 96-ЭПП-23: Кузовлев Д.В.

Руководитель: Мокеев А.В.

Оценка:______________________


На генераторах устанавливаются защиты от внутренних повреждений и опасных ненормальных режимов, т. е. таких режимов, которые могут вызывать повреждение генератора.

При ненормальных режимах работы генератора, не требующи х немедленного отключения, защита, как правило, должна дейст вовать на сигнал, по которому дежурный обязан принять меры устранению ненормального режима без отключения генератора.

Автоматическое отключение генератора допускается только в тех случаях, когда возникший ненормальный режим нельзя устранить, а его дальнейшее продолжение ведет к поврежд ению генератора.

Для предотвращения развития повреждения, возникшего в генераторе, защиты от внутренних повреждений должны отделить генератор от сети, отключив главный выключатель, и прекратить ток в обмотке ротора отключением автомата гашения поля.

Большинство повреждений генератора вызывается нарушением изоляции обмоток статора и ротора. Эти нарушения обычно происходят вследствие старения изоляции, ее увлажнения, наличия в ней дефектов, а также в результате повышения напряжения, пере напряжений, механических повреждений, например из-за вибрации стержней обмоток и стали магнитопровода. Поэтому в принципе повреждения возможны в любой части обмоток.

Повреждения в статоре. В статоре возникают междуфазные (двухфазные и трехфазные) к. з., замыкание одной фазы на корпус (на землю), замыкание между витками обмотки одной фазы. Наиболее часто происходят междуфазные к.з. и замыкания на корпус.

Междуфазные к.з. сопровождаются прохождением в месте повреждения очень больших токов (десятки тысяч ампер) и образованием электрической дуги, вызывающей выгорание изоля­ции и токоведущих частей обмоток, а иногда и стали магнитопровода статора.

Замыкание обмотки статора на корпус является замыканием на землю, так как корпус статора связан с землей. При этом ток повреждения проходит в землю всегда через сталь магнитопровода статора, выжигая ее. Повреждение стали требует длительного и сложного ремонта.

Замыкание витков одной фазы . В замкнувшихся накоротко витках протекает большой ток, разрушающий изоляцию обмоток. Этот вид повреждения часто переходит в замыкание на землю или в замыкание между фазами.

Защиты от междуфазных к.з. и витковых замыканий должны быть быстродействующими и настолько чувствительными, чтобы они могли действовать при повреждениях вблизи нулевой точки генераторов и при малом числе замкнувшихся витков в одной фазе.

Повреждения в роторе. Обмотка ротора генератора находится под невысоким напряжением (300-500 В), поэтому ее изоляция имеет значительно больший запас прочности, чем изоляция статорной обмотки. Однако из-за тяжелых механических условий работы обмотки ротора, вызываемых большой частотой вращения (1500- 3000 об/мин), относительно часто наблюдаются случаи поврежде­ния изоляции и замыкания обмотки ротора на корпус (т. е. на землю) в одной или двух точках.

Замыкание на корпус в одной точке об­мотки ротора н опасно, так как ток в месте замыкания практичес и равен нулю и нормальная работа генератора не нарушается. Но при это повышается вероятность возникновения опасного для генератора аварийного режима в случае появления второго за ыкания на корпус в другой точке цепи возбуждения.

При войных замыканиях часть витков обмотки ротора оказывается зашунтир ованной ; сопротивле­ние цепи ротора при этом уменьшается и в ней появляется повы­шенный ток, этот токперегревает обмотки ротора и питающего ее возбудителя, вызывает дальнейшие разрушения в месте поврежде­ни и может вы вать горение изоляции ротора.

Кроме того, из-за нарушения симметрии магнитного потока в воздушном зазоре между ротором и статором, обусловленного амыкание части витко обмотки ротора, возникает сильная меха­ническая вибрация, опасная для генератора. Особенно большая и опасная вибрация появляется при двойном замыкании на землю на гидрогенераторах и синхронных компенсаторах (СК), имеющих явнополюсные роторы. Поэтому на гидрогенераторах и крупных СК целесообразно устанавливать защиту, сигнализирующую пер­вое замыкание на землю в роторе. При срабатывании этой защиты

гидрогенератор останавливают для устранения повреждения. Для турбогенераторов двойное замыкание менее опасно, поэтому тур­богенераторы допускается оставлять в работе при первом замыка­нии в роторе. Специальной защиты от этого вида повреждения можно не ставить. Замыкание на землю в роторе обнаруживается при измерении его изоляции, проводимом периодически на работаю­щем генераторе.

Однако на мощных турбогенераторах 300 МВт и более установка такой защиты, осуществляющей непрерывный контроль за изоля­цией ротора, следует признать целесообразной.

На турбогенераторах при первом замыкании обмотки ротора на корпус устанавливается защита от двойного замыкания на землю. На генераторах малой мощности защиту разрешается выпол­нять с действием на сигнал. На мощных генераторах 200 МВт и выше защита выполняется с действием на отключение.

Ненормальными режимами генератора считаются: опасное увеличение тока в статоре или роторе

сверх номиналь­ного значения (сверхтоки), несимметричная нагрузка фаз статора, опасное повышение напряжения на статоре, асинхронный и двигательный режимы работы генератора.

Повышенные токи (сверхтоки) в генераторе возникают при внешних к.з. или перегрузках.

При внешних к.з. в генераторе, питающем место по­вреждения, появляется ток к.з. превышающий номинальный ток генератора. Нормально такие к.з. ликвидируются защитой поврежденного элемента и неопасные для генератора.

Однако в случае отказа защиты или выключателя этого элемента ток к.з. в генераторе будет проходить длительно, нагревая его обмотки. Повышенный нагрев может привести к повреждению последних. Предупредить подобное повреждение можно только путем отключения генератора.

Для этой цели на генераторе должны предусматриваться защиты, реагирующие на внешние к.з. и резервирующие отказ защиты или выключателей смежных элементов .

Перегрузка генератора обычно возникает в ре­зультате отключения или отделения части параллельно работаю­щих генераторов системы; кратковременных толчков нагрузки, вызванных технологией производственных процессов у потреби­телей; самозапуска двигателей; форсировки возбуждения генера­тора; нарушения синхронизма; потери возбуждения у генератора и тому подобных причин.

Перегрузка, т.е. увеличение тока нагрузки в обмотках генера­тора сверх номинального значения так же как и внешнее к. з., вызывает перегрев обмоток и может привести к порче изоляции, если ее температура превзойдет некоторое предельное значение опасное для изоляции.

Во многих случаях перегрузки, обусловленные форсировкой возбуждения, синхронными качаниями, кратковременными толч­ками нагрузки у потребителя и т. п., ликвидируются сами по себе до истечения предельного времени. При авариях в системе с дефицитом генераторной мощности предусматривается автомати­ческая разгрузка путем отключения части потребителей при снижении частоты, а также автоматический и ручной ввод резерва активных и реактив­ных мощностей. Такими путями предупреждается и ликвиди­руется длительная перегрузка генераторов при недостатке ге­нераторной мощности.


Уважаемые студенты, если Вам нужна , Вы можете обратиться к нам и заказать любой вид поддержки. Наши специалисты готовы к любому заданию. Мы можем Вам помочь с оформлением любой части курсовой. Написать для Вас содержание, введение, главы, заключение, список литературы.



СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Общие положения
2 Основные этапы выполнения курсовой работы
3 Выбор темы курсовой работы
4 Подбор и изучение литературы
5 Составление плана курсовой работы
6 Содержание курсовой работы и требования к ее изложению
7 Оформление курсовой работы
7.1 Общие требования
7.2 Построение курсовой работы и нумерация разделов, подразделов, пунктов
7.3 Иллюстрации
7.4 Таблицы
7.6 Ссылки
7.7 Сокращения
7.8 Оформление списка использованных источников
7.9 Приложение
8 Защита и оценка курсовой работы
Приложения

Введение
Важную роль в улучшении качества подготовки специалистов с высшим образованием имеет эффективная система внутривузовского педагогического контроля, которая постоянно совершенствуется и имеет давнюю историю.
Под педагогическим контролем понимается комплекс мер по научно-обоснованной проверке результатов образования, обучения и воспитания студентов. Его предметом является оценка педагогического процесса, который имеет три основные функции: первая образование, т.е. формирование системы знаний; вторая обучение, т.е. формирование системы навыков и умений и третья воспитание, которое формирует систему жизненных установок личности.
По своим формам педагогический контроль подразделяется на: предварительный, текущий, заключительный, итоговый.
Заключительный контроль это защита курсового проекта, работы или отчета по практике, зачет или экзамен по всему курсу, которые подводят результаты изучения той или иной дисциплины.

Защита курсовых работ является специфическим способом контроля. В данном случае основной отличительной особенностью является то, что студент не ограничен строго установленными временными рамками на подготовку к контролю. С одной стороны, это обстоятельство дает возможность студенту при подготовке использовать весь спектр учебно-методического материала: учебники, справочники, конспекты лекций, методические пособия и т.д., т.е. обеспечивает наиболее благоприятные условия для самостоятельной работы.

1 Общие положения

Учебными планами высших учебных заведений предусматривается написание студентами курсовых работ, которые являются важным звеном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения науки, в глубоком усвоении положений, выводов, законов, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что необходимо будущему дипломированному специалисту в его трудовой деятельности.

Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации. Ее написание имеет большое значение, так как:
- во-первых, она приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;
- во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем, учится творчески применять экономическую теорию, связывать ее с практикой;
- в-третьих, работа закрепляет и углубляет знания студентов;
- в-четвертых, прививает навыки работы на компьютере.

Каждому студенту назначается научный руководитель, который осуществляет непосредственное управление процессом подготовки работы. Обязанностями научного руководителя являются - оказание помощи студенту в составлении, а затем подписание следующих организационно-плановых документов: задание на курсовую работу, оказание студенту помощи при подборе литературы, фактического материала, проведения консультаций по вопросам подготовки работы, осуществление контроля за сбором материала, написанием и оформлением работы, рецензирование курсовой работы.

Таким образом, научное руководство подготовкой студентами работ является составным элементом учебного процесса и представляет собой процесс целенаправленного воздействия субъектов научного руководства на студента для развития его личной инициативы по выведению новых знаний посредством подготовки работ. В результате научного руководства дается объективная оценка, как работе, так и навыкам и умениям студента самостоятельно организовывать свой труд.

В процессе работы над темой студент знакомится с приемами и методами научно-исследовательской работы: подбором, изучением, обработкой специальной литературы, статистических данных, приобретает навыки самостоятельных обобщений и выводов. Написание курсовой работы дает возможность овладеть элементами экономического анализа, научиться правильно, в соответствии с принятыми стандартами, оформлять текст, таблицы, графики, диаграммы, список использованной литературы и т. д.
Содержание курсовой работы и ее защита должны показать, что студент знает рассматриваемые вопросы и грамотно излагает тему исследования.

Поэтому, прежде чем приступать к написанию курсовой работы, студент должен внимательно ознакомиться с данными методическими указаниями. Это позволит более конкретно представить требования к курсовой работе, как с точки зрения содержания, так и ее оформления, оценки и порядка защиты. Использование предлагаемых методических советов поможет студентам не только успешно выполнить курсовую работу на избранную тему, но и подготовиться к экзамену, осмыслить глубокие и жизненно важные теоретические положения экономической теории.

Курсовая работа - это подготовительный этап к написанию других курсовых работ по дисциплинам специальности, а в последующем, и дипломной работы.
Она приучает студента к научно-исследовательской работе и способствует приобретению опыта и навыков ведения ее. Курсовая работа является также итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем.
Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания, но и фактические данные.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом факультетов студентами дневного и заочного отделений. Она является обязательной формой отчета студента перед кафедрой. Выполненная работа сдается для проверки.
Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно и сообщает об этом студенту. Неудовлетворенно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

Важно! Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и замечаниями преподавателя.
К сдаче экзамена допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по курсовым работам.
Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре.

2 Основные этапы выполнения курсовой работы

Процесс написания курсовой работы складывается из следующих основных этапов:
- ознакомление студентов с тематикой работ и определение темы курсовой работы, ее уточнение и согласование с научным руководителем;
- подбор необходимой литературы и одновременно разработка плана курсовой работы;
- утверждение плана курсовой работы научным руководителем;
- изучение и обработка литературы, подготовка ее обзора;
- подбор статистических данных, их анализ, обобщение, составление таблиц, графиков, диаграмм;
- написание работы по главам, передача их научному руководителю на проверку;
- доработка отдельных частей курсовой работы с учетом требований и замечаний научного руководителя (повторно выполненная работа сдается научному руководителю вместе с первым вариантом и сделанными по нему замечаниями);
- завершение и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями стандарта и настоящих методических указаний;
- сдача курсовой работы научному руководителю для оформления допуска к ее защите;
- защита курсовой работы.

Защищенная курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре. Выполненная и защищенная с положительной оценкой курсовая работа является допуском к экзамену по учебной дисциплине.

3 Выбор темы курсовой работы

Результатом научного руководства на 1 этапе является закрепление за студентом темы работы.
По сложившейся практике тема курсовой работы закрепляется за студентом путем утверждения на заседании кафедры «Списка тем курсовых работ студентов и списка закрепленных научных руководителей». На разработку курсовой работы студенту необходимо, как правило, 2,5-3 месяца. Студенты самостоятельно выбирают темы работ из предложенной кафедрой тематики (см. приложение Б, с. 45).

Работы должны быть актуальными, касаться как теории, так и практики. Целесообразно обеспечить связь выбираемой темы с возможным практическим предназначением выпускника вуза в соответствии с получаемой специальностью, а также с опытом практической деятельности (если она предшествовала поступлению в вуз или продолжалась в период учебы). Предлагаемые к выбору темы должны быть обеспечены литературой, обучаемые должны иметь возможность в ходе работы использовать фактический материал и максимально реализовать полученные студентом во время обучения знания.
Студенты могут предлагать свои инициативные темы. В этом случае заведующим кафедрой такие темы должны быть оценены на предмет соответствия вышеперечисленным критериям.

4 Подбор и изучение литературы

Прежде чем приступить к поиску необходимой литературы по избранной теме, студент должен ознакомиться с ней по учебной литературе и проанализировать, каким уже изученным или планируемым к изучению темам наиболее близка тема выбранной работы. Можно рекомендовать выбирать темы из тех разделов курса, которые уже изучены, так как полученные знания помогут студенту лучше представить содержание и основные вопросы избранной темы и, естественно, успешнее выполнить работу.
Для студентов заочной формы обучения целесообразно выбирать тему курсовой работы, связанную с их производственной или иной деятельностью, или близкую к профилю будущей специальности.

При подборе литературы следует учитывать, что в работе должны быть рассмотрены как теоретические, так и прикладные аспекты исследуемой темы. Поэтому начинать поиск необходимой литературы следует с ознакомления с перечнем источников, рекомендуемых научным руководителем в качестве базовых, имеющихся в рабочих программах по дисциплине, а также в планах семинарских занятий по соответствующим темам.

При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, перечнями статей, опубликованных в экономических журналах за год, который обычно печатается в последнем номере того или иного журнала. При этом главная задача студента - из огромной массы российской и зарубежной литературы отобрать только те публикации (книги, журналы, статьи), в которых освещаются вопросы, относящи-еся к выбранной теме курсовой работы.

Библиографические каталоги имеются в каждой библиотеке. Они делятся на систематические, предметные и алфавитные. Рекомендуется пользоваться в основном систематическими каталогами, так как в них карточки с названиями книг и статей расположены по отраслям знаний. В систематическом каталоге выделен специальный раздел, в котором карточки подобраны обычно по темам курса. Студент при отборе литературы должен найти указанный раздел, в нем - тему, соответствующую его курсовой работе, и выписать на карточки нужные ему книги и статьи.

Можно рекомендовать следующую последовательность действий, помогающих почерпнуть главное в любом издании, не читая его целиком. Для этого необходимо ознакомиться:
- с заглавием и фамилией автора (авторов);
- с наименованием издательства и годом издания;
- с аннотацией и оглавлением;
- с введением или предисловием;
- с справочно-библиографическим аппаратом (списком литературы, указателей, приложений и т.д.);
- с первыми абзацами и иллюстративным материалом в представляющих интерес главах книг или статьях журналов.

При этом рекомендуется делать выписки основных положений, не забывая указывать номер страницы, откуда взята цитата. Записи лучше вести на отдельных листах, которые затем следует сгруппировать по вопросам темы. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить и осмыслить содержание проблемы.
Изучение литературных источников (книг, журналов и др.) следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы темы исследования, а затем уже переходить к прошлогодним публикациям, затем - двухгодичной давности и т.д. При этом очень важно обращать внимание на публикации, в которых рассматриваются дискуссионные вопросы, относящиеся к теме работы. Для этих целей можно использовать публикации в журналах «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономист», «Политэконом», «Мировая экономика и международные отношения», «ЭКО», «Эксперт» и др.

При написании курсовой работы следует использовать как теоретические статьи и монографии, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать выводы о процессах и явлениях, происходящих в жизни общества, о закономерностях ее развития. К сбору фактического материала необходимо относиться внимательно, выбирая только данные, отражающие и иллюстрирующие рассматриваемые в работе проблемы. Для этих целей используются статистические сборники и справочники, журналы и газеты, например «Вопросы статистики», различные информацион-ные бюллетени по вопросам и другие материалы.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать следующие требования:
- данные приводятся в абсолютных или относительных измерителях;
- при сравнении данные должны быть сопоставимы;
- для выявления какой-либо тенденции используется
информация нескольких месяцев или лет;
- для наглядности цифровые данные сводятся в таблицу, могут быть отражены на графиках, в диаграммах и т.д.;
- все фактические данные, используемые в работе, должны иметь ссылку на источник с указанием страницы источника;
- не следует перегружать курсовую работу цифровым матери-алом, необходимо стремиться к тому, чтобы текст был иллюстрирован лаконичными, убедительными и наглядными материалами.

Значительную помощь в поиске необходимой литературы для написания курсовой работы оказывают следующие ресурсы ИНТЕРНЕТа:
http://www.akdi.ru - Агентство консультаций и деловой информации «Экономика»;
http://www.eeg.ru - макроэкономическая статистика России на сайте экспертной группы Министерства финансов РФ;
http://www.nns.rn/analytdoc/anal2.html - аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте «Национальной электронной библиотеки»;
http://www/libertarium.ru/libertarium/1ibrary - библиотека Либертариума, где представлены книги и статьи по экономическим наукам, а также труды выдающихся экономистов прошлого и современности;
http://www.econline.hl.ru - коллекция ссылок на лучшие экономические ресурсы Сети, как англо-, так и русскоязычные. Сайт охватывает широкий круг экономических дисциплин: экономические новости, микроэкономика, макроэкономика, математические методы в экономике, методология и история экономической мысли, институциональная экономика, международная экономика, экономическая статистика и др.

Помимо научных изданий студент обязательно должен ознакомиться с руководящими документами (Законами и подзаконными актами), относящимися к теме работы. Для этого можно также воспользоваться информацией на электронных носителях, имеющейся в сети интернет. При изучении нормативных: документов, регулирующих связанные с темой работы отношения, удобно использовать возможности тематического поиска документов в справочной право-вой системе «Гарант», «Консультант» и др. Эти справочно-поисковые системы облегчают тематический поиск документов, а также позволяют быстро найти документ при наличии информации об органе, принявшем документ, дате принятия, номере документа. Кроме того, документы в электронных системах, как правило, содержат комментарии и отсылки к другим нормативным актам. Однако чтобы избежать ошибок при использовании этой информации, необходимо подтвердить ее достоверность по официальным документам.
После того как библиографический список составлен и сформирована картотека литературных источников, студент должен тщательно продумать и разработать план курсовой работы, способствующий полному раскрытию основных ее вопросов.

5 Составление плана курсовой работы

План это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень научной работы. План курсовой работы тесно связан с ее структурой. Предлагается следующая структура курсовой работы:
1. Титульный лист.
2. Содержание (план работы).
3. Введение.
4. Основная часть (разделы, подразделы, пункты).
5. Заключение.
6. Список использованных источников.
7. Приложения (если они имеются).

Из перечисленных элементов план работы включает пункты 3-7 (образец планов представлен в Приложении Б настоящих методических указаний). При составлении плана главная задача студента - выявление логической последовательности в выделяемых вопросах плана. При этом необходимо учитывать, что вами должны быть рассмотрены теоретические и практические аспекты исследуемой темы. Поэтому работа, как правило, состоит из нескольких разделов.

Материал строится по следующей схеме: первый раздел посвящается анализу теоретических аспектов темы; анализ проблем практики, современного состояния отношений хозяйствующих субъектов излагаются во втором разделе; в третьем разделе, в зависимости от выбранной темы, излагаются вопросы посвященные путям совершенствования или решения проблем в изучаемых явлениях и процессах. Каждый раздел может включать 2-4 подраздела, логически связанных между собой и уточняющих друг друга.

В творческой работе план всегда имеет динамичный, подвижный характер. Он не должен сковывать инициативу студента при сохранении четкой цели работы. В случае необходимости план может корректироваться по согласованию с научным руководителем, в чью компетенцию входит утверждение отдельных разделов и подразделов плана.
При составлении плана курсовой работы студенту необходимо обратить внимание на названия разделов и подразделов. Они должны быть достаточно короткими, т.е. не содержать излишней информации. Как правило, название раздела (подраздела, пункта) включает одно предложение. Но не следует стремиться к чрезмерной краткости, поскольку, чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Нецелесообразно составным частям плана давать названия, совпадающие с заголовками вопросов, содержащихся в учебниках и учебных пособиях. Такой подход создает предпосылки для механического переписывания этих источников, что будет сковывать творческие возможности студента. При разработке плана необходимо обратить внимание на то, чтобы в различных подразделах не рассматривались одинаковые проблемы, иначе в работе неизбежны повторы.
Составленный проект плана курсовой работы должен быть согласован с научным руководителем и одобрен им, после чего можно приступать к непосредственному написанию текста курсовой работы.
Для лучшего представления о проблемах исследуемой темы можно рекомендовать составление развернутого рабочего плана, который позволит студенту добиться большего понимания логики изложения материала после изучения подобранной литературы. Развернутый рабочий план представляет собой дальнейшую детализацию утвержденного плана в виде выделяемых для развития каждого раздела более детализированных подразделов.
Составление развернутого плана чрезвычайно важно для студента, так как в противном случае неизбежны диспропорция составных частей работы, пробелы в изложении или, наоборот, повторы. Кроме того, бессистемная и бесплановая деятельность отрицательно сказывается на морально-психологическом состоянии автора курсовой работы, что приводит к неудовлетворительному конечному результату.
После утверждения плана курсовой работы и разработки детального рабочего плана осуществляется написание текста работы.

Курсовая работа должна охватывать в комплексе вопросы теории и их практическую реализацию, рассматривать проблему в историческом аспекте ее возникновения и развития, учитывать различные подходы к ее решению разных школ и направлений.
В этой связи в основе содержания работы должны лежать труды российских и зарубежных экономистов, экономические программы правительства, законодательные акты и решения, принимаемые в стране. Следует стремиться к аргументированному раскрытию содержания вопросов. Текст работы должен быть результатом самостоятельной проработки материалов, а не монтажом выдержек из различных источников. Необходимо добиваться логически увязанного изложения вопросов темы, не допускать повторений, противоречий в суждениях.

Титульный лист - первый лист курсовой работы - заполняется в соответствии с ГОСТом по форме, приведенной в Приложении А.
Содержание (план работы) является вторым по счету листом в курсовой работе. Его оформление должно соответствовать стандарту (см. Приложение Б), т.е. включать все утвержденные научным руководителем разделы и подразделы курсовой работы с указанием страниц.
После Содержания, с нового листа следует ВВЕДЕНИЕ.
Главное назначение ВВЕДЕНИЯ состоит в кратком обосновании выбора проблемы исследования.

В общем случае, ВВЕДЕНИЕ должно включать:
- обоснование актуальности выбранной темы, т. е. степень ее значимости в данный момент и в данной ситуации для определенных экономических субъектов, или для экономики страны, или мирового хозяйства;
- определение цели и задач исследования. Цель работы должна быть сформулирована четко и лаконично, соответствовать выбранной теме исследования, отражать те действия, которые студент должен предпринять для написания курсовой работы. Поставленные задачи должны уточнять цель, конкретизировать ее, а, следовательно, соответствовать разделам и подразделам плана;
- характеристику теоретической и методологической базы исследования. Здесь кратко перечисляются школы, теоретические направления мысли, которые легли в основу написания работы;
- описание объекта исследования, представляет собой краткую характеристику социально-экономического процесса или явления, создавшего проблемную ситуацию, исследуемую в работе;
- краткий аналитический обзор использованной литературы по теме. Он включает перечень фамилий отечественных и зарубежных экономистов, внесших наибольший вклад в исследование данной проблемы. Обзор литературы должен показать умение студента систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное и определять главное в современном состоянии изученности темы;
- перечень использованной информационной базы по теме исследования. Необходимо перечислить источники получения студентом статистических и аналитических материалов, документы законодательных и исполнительных органов власти; данные, опубликованные в периодических изданиях.

В том случае, если в работе имеется обоснование нового подхода к решению поставленной проблемы, которое сделано самостоятельно студентом, во ВВЕДЕНИИ необходимо это указать.
Объем текста ВВЕДЕНИЯ должен составлять не более 2-3-х страниц.
После ВВЕДЕНИЯ, с нового листа следует первая часть курсовой работы.

Первый раздел (теоретическая часть) представляет собой анализ различных теоретических взглядов российских и зарубежных исследователей по теме курсовой работы. При рассмотрении каждого направления необходимо делать ссылку на его автора и источник, где данные идеи нашли отражение. При этом следует учитывать, что рассмотрение любой проблемы невозможно без отражения истории исследуемого вопроса, его развития, характеристики современного состояния. Здесь же необходимо дать определения основных понятий темы, показать подходы различных авторов к трактовке их сущности.
Содержание текста должно соответствовать заголовкам подразделов, причем каждый последующий подраздел должен логически вытекать из предыдущего и быть его продолжением. В целом все подразделы теоретической части должны полностью раскрывать первый раздел работы.

Для наглядности представленного в работе материала можно использовать структурно-логические схемы, иллюстрирующие общее и отличительное в подходах авторов, показывающие историю развития вопроса.
В конце каждого подраздела желательно сформулировать краткие выводы и указать, что предполагается сделать в следующем подразделе или разделе для дальнейшего развития темы, т.е. увязать содержание структурных составляющих работы в единое целое.

Второй раздел курсовой работы, который также начинается с нового листа, являясь логическим продолжением первого раздела, должен служить своеобразной иллюстрацией практической реализации изученных теоретических подходов по теме исследования.
В нем, как в прикладной или аналитической части, должна быть отражена взаимосвязь теоретических выводов, сделанных в первом разделе работы, с методами хозяйствования, с принимаемыми законами, с разрабатываемыми экономическими программами, с осуществляемыми реформами. Здесь необходимо проанализировать связи исследуемой проблемы с другими cтoранами, с социальными проблемами. В данном разделе необходимо использовать статистические данные или другой фактический материал, отражающий объективную реальность практической деятельности хозяйствующих субъектов.
Фактические данные, цифровую информацию следует обрабо-тать, сгруппировать, поместить в таблицы, провести их анализ, определить процентные соотношения, сопоставить и описать. На их основе составляются графики, диаграммы, схемы, с помощью которых можно проиллюстрировать изложенный материал.

В третьем разделе курсовой работы необходимо исходя из материала, изложенного в первых двух разделах, отразить современные мнения экономистов, политических деятелей, предпринимателей касающиеся решения проблем или разработки предложений по совершенствованию отношений возникающих между хозяйствующими субъектами в той сфере деятельности, которая раскрывается и изучается студентом в курсовой работе.

Итоговым разделом курсовой работы является заключение, которое также начинается с нового листа. Заключение представляет собой выводы, сделанные самостоятельно студентом, по каждому из написанных разделов курсовой работы. По первому разделу - это обобщение теоретических направлений проблемы с указанием ведущих специалистов, исследующих ее. Выводы должны быть сделаны в логической последовательности изложения материала по подразделам данной части работы. По второму разделу краткое изложение результатов анализа существующей практики по исследуемому вопросу, их критическое осмысление. По третьему разделу формулирование предложений по решению поставленной проблемы.
Объем заключения 2-4 страницы.

Список использованных источников должен включать только те источники, которые были проработаны при выполнении курсовой работы и на которые имеются ссылки в тексте работы. Данный список должен включать не менее 20-25 литературных источников, в том числе действующие законодательные акты, регулирующие экономические отношения по исследуемой проблеме, решения правительства, статистические справочники, монографии, публикации в периодической печати и другие материалы. Список источников должен быть оформлен в соответствии со стандартом (см. оформление списка использованных источников). Рекомендуется при изучении той или иной статьи, монографии, статистических данных сразу же выписывать полное их наименование и указывать страницу, если есть ссылка на данный источник в тексте работы.

Приложения необходимы в том случае, если в курсовой работе использована большая по объему информация, на основе которой были сделаны таблицы, построены графики, диаграммы, содержащиеся в тексте внутри разделов и подразделов работы. В этом случае исходная информация в виде таблиц или иных документов помещается в Приложения в порядке использования этих данных в тексте работы. Тут же приводятся выдержки из Законодательных актов, на которые имеются ссылки в работе. Необходимо иметь ввиду, что все приложения должны быть помещены после списка источников, пронумерованы, а таблицы, в которых содержится исходная информация, должна иметь заголовки и ссылки на источник.

7 Оформление курсовой работы

7.1 Общие требования

Изложение текста и оформление курсовой работы выполняют в соответствии с требованиями ГОСТов 7.32-2001, 7.1-2003, 7.12-93, 7.82-2001. Страницы текста курсовой работы о НИР и включение в отчет иллюстраций и таблиц должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.
Курсовая работа должна быть выполнена рукописно или печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм, размер шрифта 14. Количество знаков в строке включая пробелы 64.
Каждая страница должна содержать 30 строк.

Текст курсовой следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее 20 мм; левое - 35 мм.

Качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки курсовой, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом.
Повреждение листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.
Нумерация страниц курсовой и приложений должна быть сквозная. На титульном листе, содержании и первом листе введения номер страницы не ставят, но в общую нумерацию включают.
Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

7.2 Построение курсовой работы и нумерация разделов, подразделов, пунктов

Наименование структурных элементов работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» служат их заголовками. Их следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами.
Основную часть курсовой работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста курсовой работы на подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.
Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеро-вать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Введение, заключение, список использованной литературы не нумеруются.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.
Пример - 1, 2, 3 и т.д.
Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.
Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.
Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.
Пример 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.
После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.
Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

3 Совершенствование организации управления качеством
3.1 Перераспределение полномочий в аппарате управления
3.1.1 Расчет нормативной численности работников управления
3.1.2 Изменение состава специальных функций управлении

Наличие одного подраздела эквивалентно их фактическому отсутствию. В тексте могут быть приведены перечисления.
Перед каждым перечислением следует вставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка.
Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.
Пример
а)_______________
б)_______________
1) _______________
2)________
в) _______________
Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового листа (страницы).
Расстояние между заголовками раздела (подраздела) и последующим текстом должно быть равно 10 мм (два одинарных интервала), а расстояние между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего (вышеизложенного) текста должно быть 15 мм (три межстрочных интервала).
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.
Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

7.3 Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.
Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.
Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.
Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например - «Рисунок А.3».

7.4 Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу) слово «Таблица», номер и ее заголовок указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».
Если повторяющийся в разных строках и графах таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставится прочерк.
Цифровые материалы, как правило, оформляют в виде таблиц.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблицы слева, справа и внизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки и графы допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Не допускается вводить графы № п/п и единицы измерения.
Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Числовые величины в одной строке располагают на уровне последней строки показателя.

7.5 Написание формул и уравнений

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак вначале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Пример
А = а:b, (1)
где А - стоимость единицы продукции, руб;
а - стоимость всей продукции, руб;
b - количество продукции, ц.
Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В. 1).
Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).
Порядок изложения математических уравнений такой же как и формул.
Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Для подтверждения достоверности, обоснования или дополнения отдельных положений в работе могут быть использованы цитаты - дословное воспроизведение части первоисточника. Для цитирования необходимо брать такой отрывок из первоисточника, который содержит ясную, логически законченную мысль. Необхо-димо выполнять следующие правила оформления цитат:
а) все цитаты заключаются в кавычки;
б) в цитатах сохраняются те же знаки препинания, которые даны в цитируемом источнике;
в) если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста, перед началом цитируемого предложения, внутри его или в конце ставится многоточие (...).
На все приведенные в тексте цитаты, а так же упомянутые цифры, факты и примеры должны быть сделаны сноски на использованные источники. В конце каждой цитаты арабской цифрой без точки указывается порядковый номер сноски, а внизу страницы, где расположена цитата, дается описание источника. Если на одной странице приводится несколько ссылок на один и тот же источник, то его описание дается только в первой сноске, а в остальных пишут слова «Там же» и указывают номер страницы источника.
Знак сноски, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова: если же оно относится к предложению, то - в конце предложения. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).
Сноски и подстрочные примечания пишут через один интервал на той странице, к которой они относятся.
Пример
- Адам Смит выступал за высокую заработную плату и по гуманным соображениям. «Ни одно общество, без сомнения, не может процветать и быть счастливым, - писал он, - если значительная часть его членов бедна и несчастна. Да кроме того, простая справедливость требует, чтобы люди, которые кормят, одевают и строят жилища для всего народа, получали такую долю продуктов своего собственного труда, чтобы сами могли иметь сносную пищу, одежду и жилище»1.
В конце страницы делают сноску:
_______________
1 История экономических учений. Учебное пособие / Под ред. В.П. Зыза. - Краснодар, КубГТУ, 1998. С. 84

На источники, использованные в работе без цитирования, ссылка дается непосредственно в тексте. В конце предложения указывают порядковый номер источника по списку в квадратных скобках (пример ).
Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации. Например: «... как показано на рисунке 4».
При ссылке на формулы указывают порядковый номер формулы в скобках, например: «... как это видно из формулы (10)».
На все таблицы должны быть, ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно, если номер есть. Например: «... указанный в таблице», «... в табл. 2.1.». В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать слово «смотри», например: «см. табл. 2.5.».

7.7 Сокращения

В соответствии с ГОСТ 7.1-84 и 7.12-93 могут быть применены сокращения слов:
Акронимное сокращение записывается прописными буквами без точек, например:
- акционерное общество - АО
- район - р-н
- страница - с.
- том - т.
- университет - ун-т
- Санкт-Петербург - СПб
- сельскохозяйственный - с.-х.
- смотри - см.
- сочинение - соч.
- кандидат - канд.
- Лист - л.
- экземпляр - экз.
- экономический - экон.
- доцент - доц.
- доктор - д-р
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 предусматривает следующие сокращения:

Единицы объема
- кубический миллиметр - мм3
- кубический сантиметр - см3
- метр - м
- кубический метр - м3
Единицы веса
- миллиграмм - мг
- грамм - г
- килограмм - кг
- тонна т
- условная тонна усл. Т.
- центнер ц
Технические единицы
- лошадиная сила - л.с
- ватт - Вт
- киловатт кВт
- киловатт-час - кВт.ч
- килограмм на кубический метр - кг/м3

Единицы длины
- миллиметр мм
- сантиметр см
- дециметр дм
- метр м
- километр - км
Экономические единицы
- рубль руб
- тысяча рублей - тыс руб
- миллион рублей - млн руб
- тонно-километр - т. км
- человек на квадратный метр - чел/м2
- тонна в час - т/ч
- тонна в сутки - т/сут
- человеко-час - чел. ч
- человеко-дней - чел. дн
- тысяча голов в год - тыс. гол/год
- единица - ед
- человек чел
- условная единица - усл. ед
- условная штука - усл. шт
- условный кирпич - усл. кирп
- рабочее место - раб. мест
- посадочное место посад. мест
- койка коек
- условный ремонт - усл. рем

7.8 Список использованных источников

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте курсовой работы, нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзацного отступа.
Примеры библиографического описания использованных источников:

Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2009. - 64 с.
Редактор книги
Экономическая теория. Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2008. - 229 с.
Статья из журнала
Черняков Б. Аграрный сектор США на рубеже веков // АПК: экономика, управление. 2010. - № 7. 50 с.
Книга одного автора
Вахрин П.И. Инвестиции / П.И. Вахрин. Учебник. М.: Дашков и К, 2003. 383 с.
Книга двух-трех и более авторов
Шеремет А.Д. Методика финансового анализа./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. 208 с.
Статья из сборника научной конференции
Андреев С.Ю. Борьба с экономическим кризисом как важное направление деятельности аграриев и органов власти // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Материалы 3-ей всероссийской науч.-практ. конф. молод. ученых. Краснодар: КубГАУ, 2009. 740 с. С. 430-432
Ресурс удаленного доступа
Андреев С.Ю. К вопросу о государственном регулировании конъюнк-туры рынка зерна // Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. Краснодар: КубГАУ, 2010. № 56(02). Режим доступа: http://ej.kubagro.ru.

7.9 Приложение

Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах.
В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием на верху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.
В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

8 Защита и оценка курсовой работы

Защита курсовой работы проводится в установленные кафедрой сроки и в соответствии с принятым на кафедре положением о защите курсовых работ. Она может проводиться в присутствии студенческой группы, т.е. открыто, или индивидуально.
Защита должна продемонстрировать знание основных вопросов темы, литературных источников, которые студент использовал при написании курсовой работы. Студент должен показать умение увязывать теоретические положения темы с практикой хозяйствования, анализировать конкретно-фактический материал и формулировать выводы и предложения.
По итогам проделанной работы и защиты студенту выставляется окончательная оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». «Неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент во время защиты проявил полное незнание темы, не сумел правильно ответить на заданные вопросы по защищаемой курсовой работе.
Если студент получил неудовлетворительную оценку, кафедра назначает повторную защиту или поручает написать новую курсовую работу по другой теме.
Защищенная курсовая работа остается на кафедре. Лучшие работы могут быть представлены на выставку курсовых работ, а наиболее интересные из них рекомендуются для докладов на научных студенческих конференциях.

Список использованных источников

1 Положение о педагогическом контроле в учебном процессе. КубГАУ. Краснодар. - 1998.
2 Методические указания по оформлению отчетов о практике, курсовых и дипломных работ (проектов). КубГАУ. Краснодар. 2009.
3 ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Введ. 2004-07-01. М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004. 48 с.
4 ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. Введ. 1995-07-01. М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004. 17 с.

Все желающие могут скачать полную версию по ссылке.

Курсовые работы - большинство студентов боятся их, как огня. Ведь, не сдав вовремя курсовую работу или получив неудовлетворительную оценку, вы рискуете не попасть на следующий курс обучения. Никому не хочется проходить через всю эту волокиту с беготней за преподавателем, бесконечными правками, пересдачами и т.д. Чтобы написать качественную курсовую, необходимо перелопатить уйму теоретического материала, провести собственное исследование, да еще и оформить все это грамотно, с учетом действующих нормативов.

И хорошо, если подготовкой курсовой вы начали заниматься заблаговременно и с данной дисциплиной у вас все ладится. А если нет? Если вы по болезни или по другим причинам пропустили много занятий? Если вам приходится совмещать учебу и работу, так что свободного времени и сил катастрофически не хватает? Отличное решение для таких случаев - заказать курсовую работу у профессионалов в данной сфере.

На этом сайте вас ждет штат опытных исполнителей, каждый из которых имеет как минимум одно высшее образование. В большинстве своем наши авторы - это преподаватели колледжей и вузов с многолетним стажем. Заказать курсовую работу у них - значит получить гарантированно грамотный, уникальный (что немаловажно) материал с максимальным раскрытием темы, с опорой на актуальные источники, правильно оформленный. Стоимость услуг будет оправдана тем, что вы сэкономите собственное время и нервы на посиделки в библиотеке или дома за учебниками, конспектами, интернет-ресурсами, чертежами и т.д. Словом, если вас интересует выполнение курсовых на заказ, лучшие авторы и профессиональный сервис ждут именно здесь!

Как заказать курсовую работу на Автор24?

Просто дайте знать, что вам нужна курсовая на заказ, отправив заявку. Совсем скоро на нее откликнутся исполнители, компетентные в данной сфере, дисциплине и теме. Вы сможете самостоятельно выбрать подходящего автора, просмотрев его портфолио, рейтинг, отзывы, примеры работ.

  • заказать написание курсовой работы «под ключ»;
  • заказать срочную доработку курсовой;
  • заказать подготовку только аналитической части курсовой работы;
  • получить компетентную консультацию по предмету;
  • проверить качество готовой работы.

Следует отметить, что качество выполнения задания автором зависит не только от его опыта, мастерства и профессиональной подготовки, но и от того, насколько подробно вы опишете, какая именно курсовая работа на заказ нужна. Например, некоторые преподаватели больше внимания обращают на теоретический блок, другие - на практическую часть, собственное исследование, проект студента, третьи - на тонкости оформления, четвертые - на актуальность использованных источников и т.д. Обязательно укажите в заявке не только тему, но и подобные нюансы, чтобы курсовая на заказ получилась не просто типовым материалом, а уникальным проектом, «заточенным» под конкретно вашего руководителя. В таком случае вы сможете рассчитывать на высокий балл и хорошую репутацию в глазах преподавателя.

Курсовая на заказ: преимущества сотрудничества с нами и нашими авторами

  • Высокое качество работ. Выполнение курсовых работ на заказ нашими авторами - это комплексный и индивидуальный подход, полное раскрытие темы, грамотное оформление, подготовка к защите. При необходимости в проекты в кратчайшие сроки вносятся нужные коррективы. И каждая работа перед отправкой заказчику проходит многоступенчатую проверку на уникальность.
  • Четкое соблюдение сроков. Наши исполнители работают не только качественно, но и быстро, ведь, как правило, большинству студентов курсовая на заказ нужна срочно, как говорится, сдать нужно было «еще вчера». И если вы заказываете проект на определенный день и час, будьте уверены, что именно тогда он и будет готов.
  • Адекватные цены. Курсовая работа на заказ может стоить по-разному, все зависит от сложности дисциплины и темы, сроков, индивидуальных требований студента. Но цены на этом сайте всегда полностью обоснованные, без завышений, посреднических комиссий и прочих сборов.

Сколько стоит написание курсовой?

Высокий уровень подготовки, ответственность, добросовестность авторов биржи дают положительные результаты в написании учебных работ. Каждый день, по отзывам и рекомендациям знакомых, одногруппников, сокурсников на интернет-биржу обращаются более 100 новых заказчиков. Авторы, имея колоссальный опыт в написании курсовых работ, помогли огромному количеству студентов по всей России. Приступить к работе зарегистрированный автор может только после того, как пройдет строгую аттестацию, где подтвердит свой уровень компетентности и профессионализма. При этом цена готовой курсовой будет гораздо ниже, чем на аналогичных сервисах.

На стоимость курсовой работы будет влиять рейтинг автора, на котором остановил свой выбор студент и ставки. Таким образом, обратившись на интернет-биржу «Автор24» у студента есть возможность не только получить профессиональную помощь в написании курсовой работы, но и легко вложиться в рамки своего бюджета.

Курсовая работа - самостоятельная учебная научно-методическая работа студентов университетов и других вузов, выполняемая под руководством преподавателя. Курсовая работа имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников).

Курсовые работы, сами по себе, довольно объемные научно-методические учебные работы и использование бесплатных курсовых безусловно поможет найти необходимые источники, подобрать литературу. Иногда бывает сложно начать тот или иной раздел, нащупать нужное направление и в данной ситуации серьезную помощь окажут скачанные бесплатные курсовые работы.

Все представленные курсовые работы можно скачать бесплатно, без регистрации и без каких-либо других ограничений.

Пожалуйста, помните, курсовые работы и все другие категории работ или их содержимое предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении курсовых работ или их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта сайт не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием курсовых работ или их содержимого.



error: Контент защищен !!