Роль образования аргументы из литературы. Аргументы к сочинению ЕГЭ

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • М.В. Ломоносов - стихотворение «Ода на день восше­ствия на всероссийский престол её величества государыни им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года» . В этом произве­дении поэт говорит о значении науки в человеческой жизни, о том, насколько целительно влияние ее для любого возраста, для жизненных невзгод: «Науки юношей питают, Отраду ста­рым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут...».
  • Д. И. Фонвизин - комедия «Недоросль». Важнейшей для просветительства проблеме воспитания и образования посвя­щена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». Главным героем ее является Митрофанушка - недоросль, ленивый, неуклю­жий увалень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его - гонять голубей. Митрофан не особенно жалует науки. «Не хочу учиться, а хочу жениться», - заявляет он. Тем не менее, к нему постоянно ходят учителя: семинарист Кутей- кин учит его грамматике, отставной сержант Цыфиркин - математике, немец Вральман - «по-французски и всем на­укам». И сынок Простаковой в науках «весьма преуспевает»: из грамматики он знает, что есть «существительна да прила- гательна». Дверь, по его мнению, является прилагательным, так как она приложена к своему месту. Другая дверь, которая еще не навешена, - «покамест существительна». Столь же «успешен» Митрофан и в изучении математики - Цыфиркин бьется с ним третий год, а «этот недоросль... трех перечесть не умеет». Истории и прочим наукам обучает Митрофана немец Вральман, ранее служивший у Стародума кучером. Вральман не утруждает своего воспитанника занятиями - вместо того чтобы учить его истории, Вральман заставляет рассказывать «истории» скотницу Хавронью и вместе с Митрофаном с удо­вольствием слушает ее. Госпожа Простакова, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен (мы видим это в сцене экзамена), но и злонравен. Он труслив, груб со своими учите­лями. В финале комедии он отрекается от собственной мате­ри, лишившейся всех прав на управление имениями. Потер­пев неудачу в своем намерении женить сына на Софье и ли­шившись имений, госпожа Простакова растерянна и разби­та. В надежде найти утешение она бросается к Митрофанушке, а в ответ слышит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...». Авторская позиция в этой пьесе вполне определенна: достой­ное воспитание и образование являются залогом благососто­яния государства. Образование должно быть на высоком уров­не, однако образование не имеет ценности само по себе. Глав­ная цель всех знаний человеческих - «благонравие», «про­свещение возвышает однудобродетельную душу».

В. Дудинцев - роман «Белые одежды». В основе сюжета лежит реальная история преследования ученых-биологов со­ветскими властями, конфликт их с академиком Лысенко, ко­торый осуществил разгром советской генетики, объявив ее «лженаукой». В результате деятельности Лысенко были лик­видированы все исследования по перспективным направле­ниям биологии, уничтожена научная база сельского хозяй­ства, была полностью дискредитирована советская наука за
рубежом. Все это, безусловно, тормозило развитие науки, об­щественного прогресса, страны. Эпиграфом к роману автор взял слова из Откровения Иоанна Богослова: «Сии, облечен­ные в белые одежды, - кто они и откуда пришли?». Кого же здесь имеет в виду автор? Вероятно, людей, не предавших сво­их убеждений, тех, кто служил вечной истине, правде, науке. Такими героями у Дудинцева являются Федор Иванович Дежкин, Стригалев, полковник Свешников. Им в романе противопоставлены персонажи, выбравшие путь лжи, коры­сти, материального благополучия, - Краснов, академик Рядно. Таким образом, роман Дудинцева поднимает важней­шие жизненные вопросы - поиска истины, нравственного выбора ученого, значения науки в жизни человека и общества в целом.

  • Д.С. Лихачев - «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге Д.С. Лихачев говорит об особенностях нашего вре­мени - века машин, компьютеров, сложной техники. Все это требует от человека больших знаний, умений, практических навыков. Поэтому так важна для молодых людей учеба, полу­чение хорошего образования. По мысли ученого, «общее об­разование может создать человека будущего, человека твор­ческого, созидателя всего нового». Процесс обучения - это целое искусство, его можно сделать творческим и увлекатель­ным.
  • С. Львов - сборник публицистики «Быть или казаться? ».

В этой книге автор размышляет о том, для чего человек учит­ся. Ради получения диплома, ученых степеней, званий или же ради получения реальных знаний? Автор приходит к выводу, что учится человек для живого дела, для того, чтобы «строить, просвещать, лечить, создавать», быть полезным людям.

Аргументы для итогового сочинения и сочинения по русскому языку.
Образование, учитель, воспитание,интеллигентность, хорошие манеры, наставник и т.д.
Проблема образованности, интеллигентности, воспитанности, обучения, учителя, его роли в жизни человека, призвания.

Какова роль учителя в жизни человека? Верность профессии. Неравнодушное отношение к профессии.
Аргумент из рассказа Майкла Гелприна " ".
Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель не только тот, кто передает знания, он, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна « на столе» Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни - делиться своими знаниями с людьми, передавать их будущим поколениям. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше.

Как проявляется настоящая воспитанность?

Настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.
Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, – он невоспитанный человек.
Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается, – он невоспитанный человек.
Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, – он невоспитанный человек.
Если он любит шутить над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он просто глуп.

Кого можно назвать воспитанным человеком?
Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».
Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.
Воспитанный человек выполняет данные другим обещания, не важничает и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

Зачем воспитывать в себе хорошие манеры?
Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».
Есть много книг о «хороших манерах», но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.
Да, хорошие манеры могут быть очень внешними, но они созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. Не надо шуметь, не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, не надо класть локти на стол.
Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим. Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами. Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и… красивым. Ибо любая красота не утомляет. Она «социальна». И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл.
Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т. д. Необходимо уважительно относиться к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам.
Для чего нужно учиться?


Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».
Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить, так как знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Как нужно учиться?
Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».
Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации»

Как полюбить учиться?
Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».
Получение радости от освоения нового во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости – радости приобретения нового.
Учитесь любить учиться!

Какова роль игры в воспитании человека?
Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».
Меня часто спрашивают, почему в быту совершенно исчезают русские игры. Лапта, горелки, городки или рюхи?
Исчезают не только русские игры, исчезают игры вообще. Они заменяются танцами или тем, что называется танцами. А между тем игры очень важны в воспитательном отношении. Игра воспитывает социальность, она воспитывает умение держаться вместе, играть вместе, ощущать партнера, ощущать противника. Игры должны быть возрождены в нашей жизни. Дома заняты тем, что смотрят телевизор. Вот тут телевизор оказывается серьезным конкурентом. Раньше существовали разные игры, в которых принимала участие вся семья. Это важный момент, потому что игра нравственно организует семью, нравственно организует общество. Как мало у нас сейчас контактов между людьми. Они очень важны, непосредственные контакты, контакты интуитивные какие-то, которые вот в играх, вот в хоровом пении, в музыке организовывались. Поэтому на эту сторону нашего быта, на то, что уходят из нашего быта игры, надо обратить внимание педагогическим организациям. И не сделать ли уроки физкультуры в наших школах игровыми? Это давало бы одновременно и физическое развитие, и нравственное, и объединяло бы класс.

Какова роль учителя в жизни учеников?


Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз"
Так, главная героиня книги "Вверх по лестнице, ведущей вниз", молодая учительница Сильвия Баррет, приходит в школу сразу после окончания колледжа. Она надеется заинтересовать учеников своим предметом, но сталкивается лишь с равнодушием и безучастностью. Ученикам безразличен ее предмет, а коллег совершенно не интересует жизнь школы. Ее пугают трудности, но она находит в себе силы заинтересовать учеников, увлечь их предметом. Это становится возможным только благодаря огромному терпению, выстраиванию отношений, основанных на доверии и уважении. Такие люди, как Сильвия Баррет, дают детям самые важные жизненные уроки, помогают им стать порядочными и добрыми.

Какое влияние учитель может оказать на учеников?
Ч. Айтматов "Первый учитель"
Влияние учителя на становление личности учеников очень велико.
Примером, подтверждающим мою позицию, является повесть Ч. Айтматова «Первый учитель». В герое Дюйшене автор создаёт идеальный образ народного учителя – доброго, самоотверженного, честного. Он преподает детям, чьи родители даже не понимают ценность образования, дает им шанс изменить свое будущее, самим выбирать жизненный путь. Дюйшен сам строит школу, учит детей, провожает их после уроков домой. Влияние, которое он оказывает на судьбы своих подопечных невозможно переоценить. Будучи взрослыми, они с благодарностью вспоминают, что он сделал для них, как повлиял на их судьбы, изменил жизнь.

Как воспитание влияет на человека?
Л.Н. Толстой "Война и мир"
На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между членами семьи. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху (напр. организация Ростовым-старшим приема москвичей в честь Багратиона). Всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность (именины Наташи, поведение Николая на войне, святки). Переломным моментом в жизни семьи становится отъезд из Москвы, решение отдать подводы, предназначенные для вывоза имущества, под раненых, что означает фактическое разорение. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга.
Члены семьи связаны только внешними отношениями. У князя Василия нет отеческого чувства к детям, все Курагины разобщены. И в самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену. Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами. Подлинное лицо князя Василия проявляется в период «дележа» наследства Кирилы Безухова, от которого он ни при каких обстоятельствах не намерен отказаться. Он фактически продает свою дочь, выдавая ее за Пьера. Животное, безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью (эпизод с мадемуазель Бурьен). Анатоль на редкость ординарен и неумен, что, впрочем, не заставляет его отказываться от своих претензий.
Всегда ли образованность делает человека добрым, служит во благо?

Образование всегда играло в жизни человека одну из главных ролей. Именно проблему её влияния на формирование личности и поднимает Ефремов в представленном перед нами тексте.

Раскрывая данную проблему, автор повествует нам о своей молодости и о том, что ему было крайне тяжело совмещать работу и учёбу в те годы. Но «стремление и воля к знаниям не оставляли» его, а потому он, за счёт огромной силы воли и желанию справиться со всеми препятствиями, шёл напролом и в конце концов добился невероятных результатов. На примере самого себя Ефремов пытается донести до нас мысль о том, что высшее образование как нельзя лучше развивает в человеке привычку к преодолению жизненных трудностей и учит его не опускать руки, а продолжать усердно трудиться. Именно благодаря образованию «то, что казалось трудным вчера, становится легким сегодня».

Трудно не согласиться с мнением Ефремова.

Начиная со школьной скамьи учителя прививают нам необходимые навыки, без которых нельзя выжить в обществе, закладывают в души учеников целый набор по-настоящему прекрасных человеческих качеств и, наконец, учат делать свои собственные открытия, выбирать дальнейший жизненный путь.

В произведении Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев Евгений Базаров выделяется прекрасно отточенным умением вести споры, отстаивать свою точку зрения, подкрепляя её различными аргументами, принимать необходимые решения в той или иной ситуации, используя необыкновенные способности и интеллект. Евгений постоянно стремиться к истине и совершенствованию уже имеющихся знаний. Даже несмотря на его сомнительное отношение героя к культуре, природе и любви, Базарова смело можно назвать профессионалом в своём деле, хорошим врачом и по-настоящему умным и стойким человеком, не отступающим от жизненных принципов, которому добиться всего вышеперечисленного помогло именно образование.

Но оно, как известно, не только преподносит ученикам знания по конкретным предметам, но и делится куда более ценными знаниями. Так в произведении Распутина «Уроки французского» учительница французского Лидия Михайловна демонстрирует пример настоящей доброты и готовности никогда не отворачиваться от бед других людей. Для героя рассказа обычные занятия превращаются в то время, когда в душе зарождается способность понимать окружающих и принимать их индивидуальность, а сама учительница навсегда остается в его воспоминаниях как человек, который способен к настоящему переживанию и всегда готов во что бы то не стало прийти на помощь нуждающимся.

В заключение хочется ещё раз сказать, что без образования невозможно всестороннее развитие личности, поэтому каждому человеку нужно уделять ему как можно больше внимания, чтобы в последствие не жалеть о напрасно прошедшем времени.

Текст из ЕГЭ

(1)Образованные нам не нужны. (2)Только лишь образованные. (3)Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более верная суть становления человека. (4)Не министерство образования, а министерство воспитания здоровой, гармоничной личности. (5)Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых пирамид, нечистоплотных политиков, преступников, пора уже и понимать, что во главу угла нужно поставить нравственность. (6)Так как ненравственный человек — это не совсем человек, ибо живёт, разрушая общество, то есть вовсе не человек. (7)3ачем он нам такой нужен? (8)И зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников? (9)О воспитании, термине, которым лично для себя раз и навсегда заменяю термин ‘образование’, говорить очень тяжело. (10)Велика ответственность перед этой, самой главной, темой, самым главным делом в жизни и деятельности людей. (11)Если учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что выработало человечество, человека не будет. (12)И какое ныне отношение к этому, самому важному для нашего будущего, делу? (13)По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. (14)Не радуйтесь. (15)Второе место наше — это место от конца. (16)3а нами только африканская страна Зимбабве. (17)Как изменился мир в ответ на такую ‘заботу’? (18)Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более 3 миллионов не посещают школу..

(19)Остальным же стандартное среднее, усреднённое образование сваливается в душу кучей ненужных, обременяющих знаний. (20)Не культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково — прямоугольником. (21)Самая лучшая пора года — каникулы, самое лучшее время в школе — перемена, самая большая радость в школе — ура, учительница заболела. (22)Или — меня сегодня не спросили. (23)Отчего? (24)Оттого что душа отворачивается от знаний, потому что не подогревается ни интересом индивидуальным от сродства души с изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний в будущем. (25)Чувство тошноты появляется по отношению к этим бесконечно впихиваемым в голову серым, усреднённым знаниям. (26)Чувство протеста. (27)Иногда протест проскальзывает в поведении. (28)Объединяет учеников, противопоставляя их педагогам. (29)Убивается любознательность, присущая детям в начале учёбы. (30)Знание тяготит, ибо не обогащает. (31)3атем подрастающему недорослю (душевному, имею в виду, ростом-то он под два метра) попадаются сигареты, пиво, затем иные быстрые способы получения удовольствия, он скатывается до порочных, неправильных привычек, и они ведут по жизни уже до конца. (32)Для познания этот человек уже потерян. (33)Знания его уже не интересуют. (34)Они тяготят — вбила в него школа. (35)Он не стремится к расширению знаний, своего кругозора; выпить, покурить, секс, танцы — только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от проживаемой им жизни у него и остаются. (36)Навсегда. (37)Тридцать лет назад услышал, как ведущий передачи ‘Очевидное — невероятное’ сказал: (38)Большая часть знаний, что даёт нам школа, не нужна нам в институте. (39) Большая часть знаний, что даёт институт, не нужна нам в жизни. (40)Вот так, проблему вроде бы понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. (41)Но это не означает, что и дальше не нужно ничего менять. (42)Нужно срочно начинать создавать светлый мир будущего уже сегодня.

(По И. Ботову)

Вступление

Знания имеют первостепенное значение для современного человека. Россия во все времена славилась высоким уровнем образования, предоставляемого в школе. Однако в последнее время, в период реформы системы образования, поднимается все больше споров и разногласий по поводу качества полученных знаний, системы их оценивания.

Немаловажным является и вопрос воспитания, становления гармонично развитой личности, максимально подготовленной к жизни в обществе. При решении всех этих проблем огромное значение приобретает образ преподавателя, учителя, и влияние нынешней школы на подрастающее поколение.

Проблема

Проблема качества, актуальности и полезности знаний, неразрывно связанная с проблемой воспитания и образования в современных учебных заведениях, поднимается И. Ботовым в предложенном тексте. Рассматривается роль учителя и школы в целом при становлении человека как личности.

Комментарий


Автор начинает повествование с утверждения, что только лишь образованные люди, при этом не обладающие должным воспитанием, совершенно не нужны нашему обществу. В нем и так хватает бесчестных, преступных индивидов. Поэтому главным лозунгом современного образования должно стать воспитание нравственного, гармонично развитого человека, приносящего стране и своему народу лишь благо.

За воспитание такого человека в первую очередь ответственен учитель, который просто обязан вкладывать душу в своих учеников, отдавать им часть самого себя. Без этого не получится настоящего человека.

Государство не видит столь важной проблемы. Наша страна находится на предпоследнем месте по количеству потраченных на одного ученика денег. После нас только Африка, страны третьего мира. Вследствие этого, сильно упала грамотность, многие просто не посещают школу.

Автора волнует вопрос о том, что нынешняя система слишком уравнивает детей, усредняя их способности и наполняя одними и теми же знаниями. Причем качество этих знаний оставляет желать лучшего. Все вместе приводит среднего человека к чувству отвращения от знаний. Большинство молодежи ищут развлечения совершенно в других областях жизни. Знания их не волнуют, зато алкоголь, наркотики, секс, танцы становятся неотъемлемой частью их жизни, способствуя деградации личности.

Автор сетует на то, что на протяжении нескольких десятилетий ситуация в образовании не меняется: школьные знания не нужны для вузов, вузовские знания – не пригодятся в жизни. Необходимо срочно что-то менять.

Авторская позиция

Автор пытается донести до читателя первостепенное значение для общества идеальной личности, нравственной, всесторонне развитой, образованной. Он призывает к необходимости скорейших перемен, которые обязаны привести к светлому будущему.

Своя позиция

Не могу не согласиться с автором. Образование, действительно, неоднозначно на сегодняшний день. Он сильно упрощено с одной стороны – схематичность, однозначность материала. С другой стороны, появляется множество ненужных предметов – введение второго иностранного языка, планирование введения третьего. Школьные знания иностранных языков настолько поверхностны, что изучение нескольких иностранных будет лишь отнимать время от подготовки к реально необходимым предметам.

Изменения необходимы, но они должны быть максимально обдуманными. И начинать нужно с подготовки преподавательского персонала. Учитель обязан не только нести знания, но воспитывать своим примером.

Аргумент №1

Если у человека присутствует тяга к знаниям, он способен развиваться. Проблема познания поднимается в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль». Главной задачей главного героя – молодого недоросля Митрофанушки становится получение знаний. На самом деле, его учителя столь неглубоки, что дают ему лишь поверхностные знания, но он даже это не способен усвоить.

И тут дело не только в преподавателях. Многое зависит и от материнского воспитания Простаковой, которая внушает сыну, что ему образование не нужно. Мы видим, что знания, упавшие в неплодотворную почву, не смогут дать должных плодов. Образование без воспитания теряет половину своей пользы.

Аргумент№2

Если же человек стремится к глубоким знаниям, увлечен наукой и самим процессом познания, он может добиться очень многого. Таким человеком показал себя Евгений Базаров из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

Заключение

Образование играет первостепенное значение для развития человека. Оно создает фундамент для становления личности, формирования жизненных стремлений и убеждений, духовного развития людей.

Проблема воспитания в литературе часто затрагивалась разными писателями, ведь данная проблема одна из самых важных. Именно воспитание и образование можно назвать настоящим фундаментом в жизни и судьбе каждого человека, поэтому очень важно правильное воспитание и та атмосфера, в которой будет взрослеть человек. Только благоприятная семейная атмосфера позволит правильно поставить цели, выделить приоритеты и построить свое счастье.

Как без воспитания, так и без образования, человек не сможет добиться поставленных целей и не сможет самореализоваться. По этим причинам, проблема воспитания и образования является актуальной во все времена. А чтобы донести ее важность, писатели на примерах героев своих произведений показывают к чему может это привести. Давайте же поговорим о проблеме воспитания, приводя аргументы из литературы для ЕГЭ.

В каких произведениях поставлена проблема воспитания и образования

Если говорить о роли детства в становлении личности, то хорошим примером может оказаться произведение Обломов. Здесь мы видим, насколько губительно может сказаться излишняя любовь к ребенку, когда мать начинает его оберегать, лелея, подобно цветку. Илье Обломову запрещали даже одеваться самостоятельно, за него все делали слуги. В итоге, когда тот вырос, он не смог построить счастливую жизнь. Потому что все также продолжал лежать на диване и ждать пока за него кто-то все сделает.

Очень важно, чтобы в семье были хорошие взаимоотношения между детьми и родителями. У детей не должно быть страха перед родителями, а взаимоотношения между ними стоятся на доверии. Родители должны слышать детей, как и дети своих родителей. В противном случае получится, как в произведении Островского, где мать подчинила всех своей воле. В итоге, дочь постоянно врет, а Тихону ненавистен родительский дом. Между матерью и детьми нет уважения и понимания. Но так не должно быть, и Островский показывает, к чему приводят такие отношения.

Семья — это место, где начинается воспитание и образование детей. А чтобы все было благополучно, дети должны расти в крепких семьях, где царит любовь и дружба. В противном случае, все может завершиться очень плачевно, как в произведении Франсуа Мориак Мартышка. Там ребенок заканчивает свою жизнь самоубийством, считая себя ненужным, не выдерживая извечную атмосферу жестокости и скандалов вокруг себя.

Фонвизин в своей работе показал ошибки родителей, которые сами же и выращивают детей избалованными, невежественными и очень глупыми. Вот только осознание своих неправильных действий и неправильного воспитания часто приходит запоздало. Как в случае с госпожой Простаковой, когда в итоге от нее отказывается собственный сын. А вот в произведении Пушкина



error: Контент защищен !!