Интернат

Интернат семейного типа

Интернат в с.Шурышкары был открыт в 1927 году.
В 1972 был построен новый интернат в деревянном исполнении.
Интернат семейного типа при МОУ - Шурышкарская СОШ создан в целях обеспечения реализации прав граждан из числа малообеспеченных народов Севера на получение образования, оказания помощи семье в обучении и воспитании детей, с учетом этнопедагогики и этнопсихологии, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей.
В 2009 году дети перешли в здание интерната в капитальном исполнении.

Интернат1

- Заведующими в интернате работали: Кондыгин Кузьма Михайлович, Конева Анна Васильевна, Кулакова Валентина Иосифовна, Салянникова Вера Федоровна, Ребась Федосья Афанасьевна, Пырысева Тамара Александровна, Емельяненко Анастасия Леонидовна.
- Всю жизнь проработали воспитателями в интернате: Кельчина Людмила Ильинична, Лонгортова Ольга Сергеевна, Хунзи Марина Ивановна,. Также воспитателями работали: Ребась Федосья Афанасьевна, Кельчина Светлана Павловна, Иванкова Людмила Кузьминична, Озелов Анатолий Александрович, Салтыкова Вера Прокопьевна,Ульянова Ольга Владимировна.
- На сегодняшний день работают: Пырысева Тамара Александровна, Попова Светлана Григорьевна, Емельяненко Анастасия Леонидовна, Кельчина Инна Анатольевна, Кондыгина Наталья Васильевна, Назарова Ольга Ильинична.
- Проблема, над которой работает интернат: «Социализация развития личности ребёнка и его социокультурное становление в условиях интерната семейного типа»
- Воспитательная система в интернате строится на основе программы «Становление», разработанной директором школы С.И.Сюртаховой по разделам «Этикет», « Учись общению», «Ты и закон», «Домоводство», «Полезная экономика», «Половое воспитание», «Школа будущих родителей», «Внимание опасность!».
- Программа предполагает создание условий «собственного» для ребенка, что могло бы ему помочь постигнуть доступные пласты жизни и в этой связи готовиться к выходу в большой мир. Выполнение программы идет через часы общения, используются различные формы: беседы, игровые программы, встречи, диспуты и т.д. согласно режиму дня.
- Решая одну из самых главных задач школьного образования, воспитание личности, ориентированной на знание, творчество, постоянно стремящуюся к самосовершенствованию, коллектив воспитателей и воспитанников интерната учредил конкурс «Воспитанник года».Положение о конкурсе утверждено №7/2 от 31 января 2007 года.
Конкурс «Воспитанник года» проводится в течение года по номинациям:
-лучший ученик по успеваемости;
- самый активный воспитанник;
- творческий воспитанник;
- спортивный воспитанник;
- трудолюбивый воспитанник.

Досуг-мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование и развитие

Интернат2

Свободное время – это прежде всего временное пространство жизни ребёнка, что остаётся от учения в школе и домашних обязанностей.

Важной составляющей единого образовательного пространства является праздник в интернате.

Интернат3 Интернат4


Традиционные праздники:Интернат5

- День учителя;
- День народного единства;
- День матери;
- День рождения Ямала;
- Новый год;
- День защитника Отечества;
- Женский день 8 марта;
- Последний звонок;
- Выпускной вечер;
- Походы.

 

 

Посвящение первоклассников в воспитанников интерната

Интернат6Интернат7

Шиянов Руслан, Салтыков Паша, Кельчина Тася, Сюртахов Петя.

Игра «Поле чудес», посвящённая творчеству Микуля Шульгина

Интернат8
День Матери
«Мама, милая мамочка, как я тебя люблю!»

Интернат9
День именинника на природе
(Цели: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде)

Интернат10Интернат11

Соревнования «Большие гонки»
(Цели: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)

Интернат12Интернат13

В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, зорче глаз , развиваются находчивость, выносливость, инициатива.

Конкурсно – игровая программа «День защитника отечества»
(Цели: воспитание гражданственности, патриотизма)

Интернат14Интернат15

Конкурсно - игровая программа «СОЛДАТАМИ СПАСЕННАЯ ВЕСНА»
Посвящена 65-летию Великой Победы

Интернат16Интернат17

Культурное проведение свободного времени (цель: умение общаться)
Деятельность;

Общение;

Самосознание.

Принимая участие в театральных представлениях, сценках, конкурсах стихов, дети учатся правильному звукопроизношению для развития слухового внимания и способности к звукоподражанию и имитации, умению выразительно передавать мысли автора, чтобы ярко «художественно» передавать их слушателям. Умение выразительно читать вслух любой текст с листа — необходимый признак культуры речи. Развиваются умения пересказывать прочитанный текст.

С целью сохранения традиционной культуры народа ханты в интернате семейного типа открыта комната краеведения «Живой родничок» - «Лылан йинк».
Цели и задачи:
1. Учить детей изготовлению национальных изделий из меха, сукна, дерева, бересты, бисера.
2. Воспитывать в них гордость за свой народ.
3. Прививать интерес к изучению своего края, языка.
Там помещен очень интересный материал по операции «Поиск» - это история нашего интерната, его первых воспитанниках и сегодняшних работниках. Также привлекаю родителей наших воспитанников к шитью различных поделок. Есть замечательная работа Ольги Николаевны Хунзи – хантыйская ягушка –САХ. На выставке есть бисерное изделие О.Н. Возеловой.

Интернат18Связь между родной культурой, народными праздниками и народной педагогикой очевидна. И именно поэтому перед современной педагогикой встала задача включить опыт этнопедагогизации в воспитательный процесс. Это было конкретно отражено в «Постановлении Губернатора ЯНАО от 07.02.01. № 80 по интернатам семейного типа». В настоящее время дети полностью общаются на русском языке. Свою хантыйскую одежду одевать стесняются. У детей исчезает теплая зимняя одежда. Девочки не умеют шить изделия из меха и не умеют ее выделывать. Весь быт в современных домах совершенно другой, кроме детей, выросших в чуме.

Интернат19Поскольку песни адаптируются к любому возрасту, в том числе и детскому, к условиям жизни семьи и общины, они обладают ярко выраженными воспитательными возможностями и могут быть использованы в формировании тех или иных качеств ребенка, подростка или взрослого человека. Всякая народная песня, в том числе и детская, позволяет ее исполнителю педагогу, вносить любые изменения. В этом состоит особенность народной песни. Например, мы изменили количество куплетов фольклорной песни «Найлам» на 7 куплетов, которую поют на медвежьем празднике часами.

 

Проводим выездные концерты, родительские собрания

Интернат20

«У детей всегда должна быть перспектива интереса удовлетворённости делом, творчеством, радости предстоящего познания…»
А.С. Макаренко

Скачать Презентацию об интернате (14 Мб) prezentacija_ob_internate