Реестр затруднений первоклассников

Реестр затруднений первоклассников по результатам внешней оценки готовности первоклассников МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»

                                           2018-2019 учебный год          

В мониторинге приняли участие 11 учащихся 1 класса.

1. Уровень общего развития первоклассникам

Учащиеся с высоким уровнем общего развития составили 9% детейВысокий уровень психофизиологической и интеллектуальной зрелости таких детей проявляется в достаточном уровне концентрации внимания, самоконтроля, уравновешенности поведения, развития зрительно-моторной координации и развитии речи ребенка. Они хорошо готовы к усвоению школьных требований.

Средний уровень общего развития продемонстрировало более половины обследованных первоклассников (82%). К низкому уровню были отнесены 9 % первоклассников. Рисунок ученика последней группы отличался наличием очень малого числа элементов человека. Низкие показатели говорят об общей инфантильности («детскости», незрелости) детей. У них может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям. Попытки жесткими мерами включить таких детей в систему школьной жизни могут привести к серьезным трудностям адаптации, вплоть до развития невроза и появления стойкой боязни школы. С такими детьми полезно проводить дополнительные общеразвивающие занятия в игровой форме (дидактические игры).

Комплекс индивидуальных занятий  по итогам мониторинга для учащихся  с низким и средним показателями:

Высокий показатель 9% )1 уч.)

Средний показатель 82 % (9 уч.)

Низкий показатель 9 % (1 уч)

 

Занятия СИРС по четвергам в 12.00

 

Занятия на портале Iqsha.ru

 

Выполнение кинизеологических упражнений во время уроков.

 

 

1. Консультации, занятия с психологом и логопедом.

2. Индивидуальные занятия по средам в 13.30. (раз в 2 недели) для повышения уровня общего развития первоклассника с низким показателем:

Расписание индивидуальных занятий

Дата

Занятия

16.01.19

Занятие 1. Дидактическая игра «Знай название предметов». Словесная игра «Угадай по описанию».

30.01.19

Занятие 2. Словесная игра «Угадай по описанию (усложнение). Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Игра «Делай по заданию».

6.02.19

Занятие 3. Игра «Делай по заданию». Дидактическая игра «Найди отличия». Настольная игра «Лабиринты»

26.02.19

Занятие 4. Настольная игра «Лабиринты». Игра «Делай по заданию». Дидактическая игра «Что изменилось?».Дидактическая игра «Что не дорисовано?».

6.03.19

Занятие 5. Дидактическая игра «Разложи по порядку». Задание в тетрадях «Дорисуй до образа». Слушание музыки.

20.03.19

Занятие 6. Приметы времен года. Дидактическая игра «Зашиваем ковер».

3.04.19

Занятие 7. Упражнение «Воспроизведи по памяти». Игра «Кто больше запомнит». Игра «Двигательная память».

17.04.19

Занятие 8. Воспроизведение рассказа. Игра-соревнование «Чей предмет».

8.05.19

Занятие 9. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Дидактическое задание «История в картинках». «Танграмм».

22.05.19

Занятие 10. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Дидактическое задание «Поиск закономерностей». Дидактическое задание «Нелепицы».

 2. Сформированность предпосылок учебной деятельности.

По результатам выполнения заданий методики «Графический диктант» детей можно условно разделить на 2 группы. Высокий уровень выполнения данной методики продемонстрировали 82% обследованных первоклассников. Они хорошо воспринимают и четко выполняют указания взрослого, умеют принимать поставленную задачу и допускают небольшое количество ошибок в самостоятельной деятельности.

Средний уровень выполнения методики продемонстрировали 18% учащихся.

Рекомендации, по итогам мониторинга, для ученика со средним показателем:

1. Для развития произвольного внимания у детей со средним показателем сместить акцент с одношаговых инструкций к инструкциям и правилам, содержащим два и более шага или условия на уроках математики.

2. Проведение групповых игр во время уроков, специально направленные на развитие умения внимательно слушать других и выполнять требуемые действия.

3. Сформированность предпосылок учебной деятельности.

Методика «Образец и правило» проверяет умение самостоятельно работать по предложенному образцу в рамках дополнительно заданного правила. Она предполагает одновременное следование в своей работе образцу и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т.е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником). Ребенок, стараясь выполнить задание, может рисовать фигуру, похожую на заданную, пренебрегая правилом, и, наоборот, ориентироваться только на правило, соединяя разные точки и не сверяясь с образцом. Таким образом, методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения.

Высокий уровень овладения умением самостоятельно работать по предложенному образцу, учитывая правило, показали более 82 % первоклассников. Средний уровень выполнения методики продемонстрировали около 18% первоклассников

Рекомендации, по итогам мониторинга, для ученика со средним показателем:

Для развития планирования действий таким детям полезны занятия конструированием (например, собирание моделей из «лего», воспроизведение построек из строительного материала по образцу и т.п.).

4. Проверка фонематического слуха и правильного восприятия первоклассника речи учителя

Для проверки фонематического слуха и правильного восприятия первоклассниками речи учителя была использована методика «Первая буква». Она выявляет готовность к овладению грамотой. С заданиями по этой методике успешно справились 45% первоклассников, которые продемонстрировали умение выделить первый звук в произносимом слове. К низкому уровню были отнесены первоклассники (9%), которые либо вообще не справились с заданием, либо только в одном случае смогли правильно отметить картинку, начинающуюся с заданной буквы. Особо низкие результаты по этой методике указывают на то, что следует очень тщательно проработать с ребенком пропедевтический этап обучения.

Такому ребенку будут полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха.

Комплекс мероприятий по итогам мониторинга для ученика с низким и средним показателями:

Высокий показатель 9% )1 уч.)

Средний показатель 82 % (9 уч.)

Низкий показатель 9 % (1 уч)

 

1. Занятия с логопедом

 

2.  Включение в уроки обучения грамоте и письма упражнений и игр на развитие фонематического слуха.

 

3. Занятия по развитию фонематического слуха на интернет-ресурсах ( к примеру Iqsha.ru)

 

 

Индивидуальные занятия с учащимися, у которых низкий показатель. (по пятницам в 13.30)

 

Расписание индивидуальных занятий

Дата

Занятия

19.01.19

I этап. Занятие 1. Игры «Угадай, что звучит», «Волшебные звуки».

26.01.19

Занятие 2. Игры «Волшебный карандаш», «Похлопай», «Жмурки».

1.02.19

II этап. Занятие 3. Игры «Кто говорит», «Громко или тихо?». Упражнение «Три медведя».

8.02.19

IIIэтап. Занятие 4. Игры «Правильно-неправильно», «Выбирайка».

15.02.19

Занятие 5. Игры «Правильно-неправильно», «Выбирайка».

1.03.19

IV этап. Занятие 6. Игры «Выйди вон», «Хлопни в ладоши». Работа с раздаточным материалом.

15.03.19

Занятие 7. Игры «Выйди вон», «Хлопни в ладоши». Работа с раздаточным материалом.

22.03.19

V этап. Занятие 8. Игры «Я тебя узнал», «Кто звучит». Работа с раздаточным материалом. Выполнение слого-звукового анализа слов.

5.04.19

Занятие9. Игры «Я тебя узнал», «Кто звучит». Работа с раздаточным материалом. Выполнение слого-звукового анализа слов.

12.04.19

VI этап. Игры «Сосчитай звуки», «Буква-потеряшка», «Что внутри». Выполнение фонетического анализа слов.

19.04.19

Игры «Сосчитай звуки», «Буква-потеряшка», «Что внутри». Выполнение фонетического анализа слов.

26.04.19

Работа с раздаточным материалом. Выполнение фонетического анализа слов.

 

5. Состояние здоровья

Основные виды заболеваний - это кариес и плоскостопие.

Рекомендации: консультации врача стоматолога. Лечение.

Лечение плоскостопия у детей проводится разными методами:

  • лечебная физкультура: комплекс специальных упражнений, подобранных индивидуально каждому ребенку в зависимости от степени имеющихся изменений;
  • физиотерапевтические методы: в поликлинике – ионофорез, электрофорез; дома – ванночки с морской солью, отварами трав;
  • лечебный массаж;
  • мануальная терапия;
  • рефлексотерапия;
  • ношение специальной обуви: подобранной строго по размеру, из натурального материала, с небольшим каблуком и жестким задником; индивидуально подбираются также стельки-супинаторы; обувь и стельки не только помогают скорректировать формирование стопы, но и уменьшают дискомфорт во время ходьбы;
  • при необходимости рекомендуется лечение в санатории.

Реестр затруднений первоклассников