Город, в котором мы живём. Город, в котором мы живем Презентация город в мы живем

1 слайд

Проект: «Город, в котором мы живем» Руководители: Кочемасова Елена Евгеньевна Авторы проекта: Ахметшин Артур Маликова Алина Кочемасов Артем Кучин Никита Сарипов Денис Смирнова Кристина Ученики 5 класса Руководитель: Кочемасова Елена Евгеньевна …Подобно тому как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли. Н. Смирнов

2 слайд

3 слайд

ГИПОТЕЗА - мы предположили, что знакомясь с историей родного города, его улицами и достопримечательностями, мы учимся любить Нижневартовск, гордиться им и понимать то, что наш город – частица нашей большой Родины. Цель проекта: узнать историю становления и развития родного города.

4 слайд

Задачи проекта: собрать материал об истории возникновения города Нижневартовска обработать и систематизировать этот материал создать игру - викторину « По страницам истории Нижневартовска» способствовать возникновению интереса у одноклассников к изучению истории нашего города. Методы работы: работа с сетью Интернет, художественной, справочной литературой посещение музеев, выставок, участие в городских и социальных акциях посещение музеев, выставок, участие в городских и социальных акциях аналитическая деятельность до исследования и после; создание игры - викторины

5 слайд

6 слайд

Улицы г. Нижневартовска Достопримечательности нашего города Как все начиналось… (история становления) Спортивная жизнь города Знаменитые люди Нижневартовска Культура г. Нижневартовска 1.Мы выделили разделы изучения истории г. Нижневартовска и распределили их между участниками проекта: 2.Собрали материал об истории возникновения города Нижневартовска, пользуясь информационными ресурсами, посещая музеи, выставки.

7 слайд

3.Обобщили и систематизировали собранный материал по ранее распределенным разделам.

8 слайд

4. Создали игру – викторину « По страницам истории города Нижневартовска». 5. Провели презентацию игры – викторины в 1-5 классах и представляли ее на городском фестивале «Грани познания», на общешкольном мероприятии «День науки».

9 слайд

6. Проанализировали результат своей работы: Мы расширили наш кругозор, прикоснулись к истории становления и развития нашего города Научились находить новое в том, что знакомо нам с детства, заново открыли для нас любимый город. Продолжим поиск информации, сбор материала об истории города, его достопримечательностях, людях. Работа заинтересовала наших одноклассников и теперь у нас есть возможность продолжить свою работу с новыми единомышленниками. Мы совершенствовали навыки работы с различными источниками информации, в том числе и электронными. Работа вдохновила нас на творчество Теперь, зная, как строился город, какие трудности преодолели первооткрыватели, мы начали больше ценить его, бережнее относиться и, конечно же, гордиться тем, что нам выпала честь жить в нем!



















1 из 18

Презентация на тему: Город, в котором мы живём

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Цель:Образовательные: - накопить географические знания о родном городе и области; - расширить знания детей по данной теме. Развивающие: - развивать интерес детей к приобретению новых знаний; - активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; - пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю, к людям Земли, к их прошлому. Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей;- чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме;- научить детей оценивать продукт собственной деятельности.Оборудование: - карты: физическая карта полушарий, России, Республики Тыва; - карта города – задания для каждой группы;- кроссворды для каждого ученика;- карточки с названием городов Республики.Целесообразность использования медиапродукта на занятии:1. отсутствие информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по национально-региональному компоненту;2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока;3. интенсификация учебно-воспитательного процесса;4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;5. формирование информационной культуры и компетентности школьников; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Ход урокаI.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель. Включить учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию.У. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка.Незнайка. - Ребята, помогите мне отгадать кроссворд, который мне дал Знайка, если я его не отгадаю, то меня не возьмут в путешествие на воздушном шаре.У. - Ребята, поможем Незнайке, а заодно вспомним географические объекты и названия. Что нам нужно для победы?II. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения Цели. - Обобщить знания учащихся, полученные на прошлых уроках, мотивировать их к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению; - зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.1. Решение кроссвордаУ. С чего начнём мы нашу работу?Д. С чтения заданий кроссворда.(разгадывается кроссворд по теме: Планета Земля. Один ученик читает задание вслух,затем дети самостоятельно работают и сравнивают свой ответ с ответом на экране.Аналогично проводится работа с каждым заданием кроссворда.)

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

2. Постановка проблемы.Цели. Восстановить выполнение операции и зафиксировать(знаково) место, где возникло затруднение, выявить причину для обоснования правильного выполнения.У. Где возникло затруднение? Почему? Найдите способ выхода из затруднения.3.Работа с картой.Цель. Развивать умение показывать на карте географические объекты, формировать географическую грамотность.У. Покажите на карте географические объекты, которые были в кроссворде.У. Назовите и покажите материки и океаны.4. Постановка проблемы.Цели. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не умеет ориентироваться на карте или не умеет различать географические объекты.У. Почему возникло затруднение? Найдите способ выхода из затруднения. Что нам поможет?У. Вы хорошо помогли Незнайке, проявив и смекалку, и внимание. Он благодарит вас за помощь, но до полёта на воздушном шаре у него осталось время и он решил потрудиться вместе с нами.

№ слайда 7

Описание слайда:

III. Актуализация опорных знаний. Цели. - Организовать коммуникативное взаимодействие с целью: - накопить географические знания о родном городе и республике, - пробуждать интерес к родному краю, к людям, к их прошлому, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме.1. Стихотворение про Кызыл – чит. учитель.Синее синего сатина лазурь,Что разлилась вокруг.Так вот где Азии средина – Она в Кызыле - друг!У. Я прочитала вам стихотворение.Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнатьД. Хотим узнать о родном крае, о родном городе.У. Верно.У. Как называется наша страна? А республика?У. Посмотрите на карту нашей Республики и страны, чем они отличаются?Д. На карте республики изображена часть страны – наша Республика, на той и другой карте – однотипные объекты (реки, города, дороги), но на карте нашей Республики объекты изображены крупными, более подробными.) У. Как называется столица нашей Республики?Д. Город Кызыл. 2. Просмотр видеозаписи о КызылеУ. Посмотрите видеозапись о достопримечательностях нашего города.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.У. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?Д. Центр Азии, парк, площадь Арата, театр, музей, мост т.д. У. Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности нашего города.IV. Практическая работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах.)Цели. Организовать рефлексию усвоения нового по результатам практической работы. Проверить на основе сравнения с образцом своё умение ориентироваться в пространстве.1.У. - Делаем рисунок города, похожий на наш город, с географическими объектами, которые есть на территории города. Можно рисовать индивидуально, а можно и на большом ватмане. Рисуем коллективный рисунок, распределив предварительно объекты для изображения. Для выполнения работы вам надо распределиться на группы с помощью игры «Молекулы». (Игра выполняет ещё и роль физминутки.) - По команде «начали» вы встаёте и начинаете хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы» - объединяетесь в четвёрки. Объединяться нужно с теми, кто находиться ближе всех к вам. Иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота. - Начали. - Назовите объекты, которые вы будете рисовать.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

V. Расширение кругозора учащихся о городах республики.1. У.- Кызыл – крупный транспортный узел республики. Во все стороны от него расходятся автомобильные дороги, которые связывают город с другими городами республики.- Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас хочу вам рассказать? Д. - О других городах нашего края. (Учитель называет города республики, прикрепляет карточку с названием городов и показывает их на физической карте Республики.)Город Туран – заложен русскими крестьянами-переселенцами в 1880 году. Город Шагонар – рядом находится водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС – Шагонарское море.Город Чадан – город шахтёров.Город Ак – Довурак, образован в 1964 году.2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми новых географических понятий и ориентировке на карте в нахождении данных объектов.У. Назовите город, расскажите, что вы про него запомнили.У. Что теперь нам нужно сделать?Д. Найти его местоположение на физической карте Тувы. (Дети работают у доски, комментируя свои действия)У. Кто нашёл, назвал и правильно показал города? У кого были затруднения? В чём их причина? Не расстраивайтесь – мы ещё будем тренироваться. И у вас всё получиться.

№ слайда 18

Описание слайда:

VI. Рефлексия учебной деятельности.Цели. - Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных уч-ся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить домашнее задание. У. - Вспомните, какой была тема нашего урока?Д. - Город, в котором мы живём.У. - Чему мы хотели научиться?Д. - Накопить географические знания о своём городе.У. - Удалось ли нам выполнить это? Докажите. Напомните Незнайке, о каких достопримечательностях нашего города ему необходимо рассказать друзьям во время полёта на воздушном шаре.У. - Все ли нам удалось на уроке? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? (Дети отвечают.)У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, помогли Незнайке и показали ему для чего нужны знания.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Знакомство учащихся с инфроструктурой города.
  • Способствовать развитию умения ориентироваться в городской обстановке.
  • Воспитывать любовь к своему городу, уважение к истории города, к людям любой профессии.

Оборудование: учебник А.А. Вахрушев, О.В. Бурский “Окружающий мир”, 1 кл., компьютер, проектор, презентация “Город, в котором мы живём”.

Ход урока

1. Организация на урок.

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Посмотрите на доску, что вы видите? (Карту)

А что показывает карта? (Схему нашего города.)

Кто может нам сказать, где находится наш город? (В России, в Волгоградской области.)

Что вы видите на карте? (Дома, улицы)

Посмотрите на фотографии. Что на них изображено? (На 1-й фотографии – город, на 2-й фотографии село).

Как вы определили, где город, а где село? (Город, потому что высокие дома, много улиц, переулков и т.д.)

Вы узнали, что это за город? (Да. Это город Волжский)

Слайд № 4-6

Ребята я открою вам секрет. На 2-ой фотографии село Безродное, которое раньше существовало на месте города Волжского.

Вы уже наверно догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О нашем городе.)

Что мы узнаем на уроке? (Дети высказывают свои предположения.)

3. Совместное открытие нового знания.

Слайд №7-8

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по городу Волжскому. Наше путешествие мы начнём с символов города. Отгадайте загадки.

Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг)

Официальная эмблема города? (Герб)

Что есть в городе для удобства жителей?

Где продают крупу, масло, сахар и другие продукты? (В продовольственном магазине.)

Где можно приобрести лекарства, очки, бинты? (В аптеке, оптике.)

На улицах нашего города много людей. Скажите, а куда они могут спешить? (На работу, домой, т.д.)

А знаете ли вы где работают ваши родители? (В магазине, в библиотеке, на транспорте, на заводе.)

Слайд №10

Город Волжский большой промышленный центр. Здесь много предприятий. В Волжском работают крупнейшие в Европе гидростанция и трубный завод.

На Волжском автобусном производстве выпускаются известные на всю страну автобусы “Волжанин”. Ни один город не может существовать без заводов и фабрик на которых изготавливают всё начиная от продуктов питания, до возведения больших машин, судов, где работают большое количество людей.

Мы с вами убедились, что в нашем городе живут люди разных профессий. Как они нам помогают?

Смогли бы мы прожить в городе без их помощи? (Нет. Каждый взрослый работает на благо города и его жителей.)

Слайд №11-12

Что помогает волжанам быстро передвигаться по городу? (Городской транспорт.)

Отгадайте загадки и узнайте, какой транспорт есть в нашем городе.

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай - отправляется... (трамвай)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

Ребята, какого вида транспорта нет в нашем городе? (Троллейбуса)

Слайд №13

Какой транспорт приходит на помощь людям в случае опасности? Как его вызвать? (Пожарные машины - 01, полиция - 02, скорая помощь – 03)

Давайте проверим.

Какие ещё машины помогают людям? (кран, каток, экскаватор, машины для уборки улиц) Слайд № 14-15

Какие памятные места города вы знаете? (Ответы детей)

Слайды №16-20

Каждый день работают ваши родители? (Нет. У них есть выходные дни.)

Слайды №21-27

Где в городе можно провести выходной? (Сходить в кино, погулять в парке, в скверах и т.д.)

4. Итог урока.

Что нового вы узнали о городе? (Ответы детей.)

Слайд №28

Давайте ещё раз вспомним людей, каких профессий можно встретить в городе. (Отгадывают загадки.)

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Cлайд 1

Cлайд 2

№ урока в теме Тема урока Соответствующий раздел гос. стандарта Форма урока (тип урока) Использование электронного материала Формы контроля 5 Город, в котором мы живём. Планета Земля Проблемно-развивающий урок Слайды, видеоролик по теме «Достопримечательности Кызыла» Фронтальный, индивидуальный, взаимоконтроль

Cлайд 3

Цель: Образовательные: - накопить географические знания о родном городе и области; - расширить знания детей по данной теме. Развивающие: - развивать интерес детей к приобретению новых знаний; - активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; - пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю, к людям Земли, к их прошлому. Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей; - чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме; - научить детей оценивать продукт собственной деятельности. Оборудование: - карты: физическая карта полушарий, России, Республики Тыва; - карта города – задания для каждой группы; - кроссворды для каждого ученика; - карточки с названием городов Республики. Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 1. отсутствие информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по национально-региональному компоненту; 2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока; 3. интенсификация учебно-воспитательного процесса; 4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов; 5. формирование информационной культуры и компетентности школьников; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Cлайд 4

Ход урока I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель. Включить учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию. У. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Незнайка. - Ребята, помогите мне отгадать кроссворд, который мне дал Знайка, если я его не отгадаю, то меня не возьмут в путешествие на воздушном шаре. У. - Ребята, поможем Незнайке, а заодно вспомним географические объекты и названия. Что нам нужно для победы? II. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения Цели. - Обобщить знания учащихся, полученные на прошлых уроках, мотивировать их к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению; - зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. 1. Решение кроссворда У. С чего начнём мы нашу работу? Д. С чтения заданий кроссворда. (разгадывается кроссворд по теме: Планета Земля. Один ученик читает задание вслух, затем дети самостоятельно работают и сравнивают свой ответ с ответом на экране. Аналогично проводится работа с каждым заданием кроссворда.) Д. Победа нам нужна. Знания и смекалка Помогут нам всегда!

Cлайд 5

П А Н Г Е Я О С Т Р О В М А Т Е Р И К М О Р Е Е К О Л У О С Т Р В л б у и х и к а т й с а 9 1 2 4 3 6 5 7 8

Cлайд 6

2. Постановка проблемы. Цели. Восстановить выполнение операции и зафиксировать(знаково) место, где возникло затруднение, выявить причину для обоснования правильного выполнения. У. Где возникло затруднение? Почему? Найдите способ выхода из затруднения. 3.Работа с картой. Цель. Развивать умение показывать на карте географические объекты, формировать географическую грамотность. У. Покажите на карте географические объекты, которые были в кроссворде. У. Назовите и покажите материки и океаны. 4. Постановка проблемы. Цели. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не умеет ориентироваться на карте или не умеет различать географические объекты. У. Почему возникло затруднение? Найдите способ выхода из затруднения. Что нам поможет? У. Вы хорошо помогли Незнайке, проявив и смекалку, и внимание. Он благодарит вас за помощь, но до полёта на воздушном шаре у него осталось время и он решил потрудиться вместе с нами. Д. Учебник, работа с картой.

Cлайд 7

III. Актуализация опорных знаний. Цели. - Организовать коммуникативное взаимодействие с целью: - накопить географические знания о родном городе и республике, - пробуждать интерес к родному краю, к людям, к их прошлому, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме. 1. Стихотворение про Кызыл – чит. учитель. Синее синего сатина лазурь, Что разлилась вокруг. Так вот где Азии средина – Она в Кызыле - друг! У. Я прочитала вам стихотворение. Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнать Д. Хотим узнать о родном крае, о родном городе. У. Верно. У. Как называется наша страна? А республика? У. Посмотрите на карту нашей Республики и страны, чем они отличаются? Д. На карте республики изображена часть страны – наша Республика, на той и другой карте – однотипные объекты (реки, города, дороги), но на карте нашей Республики объекты изображены крупными, более подробными.) У. Как называется столица нашей Республики? Д. Город Кызыл. 2. Просмотр видеозаписи о Кызыле У. Посмотрите видеозапись о достопримечательностях нашего города.

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. У. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили? Д. Центр Азии, парк, площадь Арата, театр, музей, мост т.д. У. Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности нашего города. IV. Практическая работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах.) Цели. Организовать рефлексию усвоения нового по результатам практической работы. Проверить на основе сравнения с образцом своё умение ориентироваться в пространстве. 1.У. - Делаем рисунок города, похожий на наш город, с географическими объектами, которые есть на территории города. Можно рисовать индивидуально, а можно и на большом ватмане. Рисуем коллективный рисунок, распределив предварительно объекты для изображения. Для выполнения работы вам надо распределиться на группы с помощью игры «Молекулы». (Игра выполняет ещё и роль физминутки.) - По команде «начали» вы встаёте и начинаете хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы» - объединяетесь в четвёрки. Объединяться нужно с теми, кто находиться ближе всех к вам. Иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота. - Начали. - Назовите объекты, которые вы будете рисовать.

Cлайд 16

2. Размещение объектов на карту города и сравнение ее с эталоном. У. - Объекты города поместите на карту города и сравните с эталоном. У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились все вместе.

Cлайд 17

V. Расширение кругозора учащихся о городах республики. 1. У.- Кызыл – крупный транспортный узел республики. Во все стороны от него расходятся автомобильные дороги, которые связывают город с другими городами республики. - Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас хочу вам рассказать? Д. - О других городах нашего края. (Учитель называет города республики, прикрепляет карточку с названием городов и показывает их на физической карте Республики.) Город Туран – заложен русскими крестьянами-переселенцами в 1880 году. Город Шагонар – рядом находится водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС – Шагонарское море. Город Чадан – город шахтёров. Город Ак – Довурак, образован в 1964 году. 2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми новых географических понятий и ориентировке на карте в нахождении данных объектов. У. Назовите город, расскажите, что вы про него запомнили. У. Что теперь нам нужно сделать? Д. Найти его местоположение на физической карте Тувы. (Дети работают у доски, комментируя свои действия) У. Кто нашёл, назвал и правильно показал города? У кого были затруднения? В чём их причина? Не расстраивайтесь – мы ещё будем тренироваться. И у вас всё получиться.

Cлайд 18

VI. Рефлексия учебной деятельности. Цели. - Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных уч-ся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить домашнее задание. У. - Вспомните, какой была тема нашего урока? Д. - Город, в котором мы живём. У. - Чему мы хотели научиться? Д. - Накопить географические знания о своём городе. У. - Удалось ли нам выполнить это? Докажите. Напомните Незнайке, о каких достопримечательностях нашего города ему необходимо рассказать друзьям во время полёта на воздушном шаре. У. - Все ли нам удалось на уроке? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? (Дети отвечают.) У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, помогли Незнайке и показали ему для чего нужны знания.


error: Контент защищен !!