Летние школы для учителей в мгу. Летние школы для учителей В чем преимущество обучения на Летних школах

Учитель должен всегда учиться, иначе интерес учащихся к нему очень быстро иссякнет. Где и как можно учиться учителям? Разумеется, это различные курсы повышения квалификации при региональных институтах образования. Курсы эти в настоящее время бывают бюджетными и внебюджетными. Несмотря на то, что многие педагоги все-таки выбирают бюджетное повышение квалификации, платные варианты обучения тоже имеют место и пользуются спросом.

Из так называемых бюджетных, мо мнению тех, кто хотя бы раз посетил их, особой популярностью пользуются Летние школы для учителей при Московском Государственном университете. Это лучший вариант повышения квалификации.

Летние школы организуются Управлением учебно-методической деятельности и дополнительного образования МГУ. Начинаются они с середины июня и, чередуясь по разным направлениям, проводятся до конца августа.

Для учителей из российской глубинки Летние школы как глоток свежей родниковой воды.

  • Во-первых, это замечательная возможность побывать в Москве, не задумываясь о том, где остановиться. Для участников Летних школ предусмотрено место в общежитии в МГУ на время прохождения курсов, плата за проживание в нем совсем мизерная.
  • Во-вторых, питаются педагоги, приехавшие на Летние школы, в студенческих столовых МГУ либо Института русского языка и культуры, где цены вполне доступные даже померкам провинциалов.
  • В-третьих, занятия педагогов длятся до 15 - 15.30, в остальное время они могут посетить достопримечательности столицы - музеи, парки, галереи, старинные усадьбы, театры да и просто погулять по красивейшим местам Москвы.

В чем преимущество обучения на Летних школах?

  • Педагоги, приехавшие из провинции, рады услышать таких педагогов, как профессор И.Г.Милославский, так вдохновенно рассказывающий об обучении видам речевой деятельности, что учителям вновь удается почувствовать себя учениками.
  • Замечательным лектором, рассказывающим о современной русской литературе, о писателях - лауреатах литературных премий, является писатель А.Варламов. Он знакомит участников летних школ и со своими произведениями.
  • Настоящий мастер-класс дает педагогам учитель с большой буквы Волков С.В.. Необыкновенно интересно он рассказывает и пытается научить и слушателей заинтересовывать учащихся на уроках. Его приемы необычны, но чрезвычайно интересны. У него особый подход к тем учащимся, которые не хотят и не любят читать, это будет интересно каждому педагогу.
  • Елистратов В.С., профессор МГУ, знакомил слушателей с «моральным кодексом» современного русского языка.

Курс лекций по различным проблемам преподавания русского языка и литературы в русских и иностранных школах на протяжении 5 лет был полезен педагогам, которые съезжались на эти школы не только с разных концов России, но и из-за границы. Это педагоги, преподающие русский язык и литературу на Кипре, в Лондоне, в Китае, Тайланде, Кыргызстане, Казахстане, Белоруссии, Сербии, Германии и др.. Российским учителям было также интересно встретиться с этими педагогами и обсудить насущные проблемы преподавания языка в школах.

По традиции летнюю школу открыла доцент ф-та ВМК, к.ф.м.-н. кафедры суперкомпьютеров и квантовой информатики, Попова Нина Николаевна . Тема ее лекции – «Параллельные вычисления». В выступлении автор подчеркнул значение повышения производительности вычислительных средств, в частности, для решения задач, выполнение которых на традиционных компьютерах было бы невозможно. Особое внимание обращено на то, что параллельные вычисления рассматриваются как совокупность методов, алгоритмов, программ и вычислительных мощностей. Лектор познакомил слушателей с основными тенденциями развития современных процессоров. Был разобран пример параллельной программы.

Выступление Линева Николая Борисовича , сотрудника ф-та ВМК, касалось принципов решения логических задач. В лекции рассматривался один из методов решения задачи №18 (поразрядная конъюнкция) Единого Государственного Экзамена по информатике. Метод основывается на анализе логического выражения.

Лекция Якушина Алексея Валериевича , сотрудника ф-та, ВМК, зав. кафедрой Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, была посвящена информационным системам для автоматизированной проверки работ по программированию в обучении. Лектор рассмотрел положительные и отрицательные характеристики этих систем как инструмента по контролю знаний и формы представления заданий по программированию; коснулся психологических аспектов, связанных с использованием данных систем в качестве текущих и итоговых форм контроля знаний и навыков, в частности, стимуляции мотивации к решению задач и исправлению ошибок решений. Якушин А.В. дал оценку эффективности использования систем автоматизированного тестирования по программированию как средства оценки качества формирования новых образовательных результатов.

Горланова Елена Владимировна , учитель информатики из г. Ярославль, рассказала об "ИКТ-технологиях во внеурочной деятельности как инструменте формирования алгоритмического мышления обучающихся начальной школы". Проблема формирования алгоритмического мышления младших школьников при переходе в среднее звено очень актуальна. Были подробно разобраны возможности ИКТ для формирования основ алгоритмического мышления и основных понятий из школьного курса информатики. Также представлена программа внеурочной деятельности по информатике для начальной школы с применением различных ИКТ-средств.

В докладе Виктории Бунчук (Фонд "Разумный интернет") были представлены проекты, направленные на развитие у школьников алгоритмического мышления и умения анализировать, а также на повышение уровня их цифровой грамотности, качества использования IT-технологий, понимания необходимости соблюдения конфиденциальности при использовании различных IT-сервисов. Среди таковых: образовательная игра "Изучи интернет – управляй им!", в рамках которой весь октябрь будет идти Всероссийский онлайн-чемпионат среди школьников (www.игра-интернет.рф); домен.ДЕТИ, объединяющий сайты о детях и для детей, которые полностью безопасны благодаря работе системы мониторинга зоны; а также Всероссийский конкурс интернет-проектов для детей и молодежи "Позитивный контент", главная цель которого наполнить рунет качественным цифровым контентом, поддержать команды его создателей, а также повысить уровень цифровой грамотности интернет-пользователей России (www.positivecontent.ru).

Кобцева Лидия Ивановна , учитель информатики, г. Москва, эксперт Junior, тренер робототехнических команд – лауреатов и победителей многочисленных конкурсов, познакомила слушателей с правилами проведения робототехнических олимпиад. Слушатели узнали о принципах решения некоторых олимпиадных задач: робот в лабиринте, задача про четыре деревни. Были продемонстрированы видеофрагменты работы роботов, собранных и запрограммированных школьниками.

Тему робототехники продолжило выступление Тарапаты Виктора Викторовича , ведущего методиста по образовательной робототехнике издательства "ПИЛОТ. Лаборатория знаний". Лектор поделился опытом использования робототехнических комплексов в урочной и внеурочной деятельности по информатике, привел доказательства утверждения, что робот – инструмент развития познавательного интереса ребёнка. Тарапата В.В. предлагает использовать роботов в интегративных проектах, на практике формируя научные знания. Лектором была представлена концепция выстраивания эффективного курса образовательной робототехники. Из выступления Тарапаты В.В. слушатели также узнали об основных робототехнических учебных наборах и их использовании на различных этапах учебного процесса.

С большим интересом было встречено выступление сотрудника факультета ВМК Курячего Георгия Владимировича об использовании языка программирования Python для начального обучения программированию. Накануне дня выступления был проведен опрос учителей информатики, после которого у лектора появился список вопросов о том, что именно они хотели бы узнать о языке Python. Необычное построение выступления – лектор отвечал на вопросы слушателей – позволило ему охватить огромное поле проблем.

Одним из самых актуальных вступлений была лекция Грациановой Татьяны Юрьевны , доцента факультета ВМК. «Рекурсия» – слово, которое год от года становится все более «страшным» в рамках ЕГЭ по информатике. Начав свой рассказ с разбора простейших задач, Татьяна Юрьевна перешла к сложным задачам, при решении которых используется этот прием программирования. Она нашла слова, чтобы объяснить очень сложные вещи простым языком. Будем надеяться, что ее выступление поможет учителям объяснять в дальнейшем, как «читать» программы с рекурсией и даже составлять их.

Работу летней школы завершило выступление Волошина Дмитрия Александровича , директора корпоративной сетевой академии ГК «Ростех». «Тренды в ИТ-образовании» – так он озаглавил свое выступление. Слушатели вместе с лектором обсуждали популярные и не очень известные современные подходы к образовательному процессу, возможность их применения в школьной образовательной среде.

Фотографии предоставлены студенткой ВМК Скобцовой Ю.А.












Сегодня в России и странах СНГ существует довольно много каникулярных образовательных школ для детей, имеющих, большей частью, олимпиадное направление. В этой статье я бы хотел рассказать вам о в некоторой степени уникальном для России проекте - научно-образовательной школе МГУ «ЛАНАТ» .

Наша школа проводится уже несколько лет большой командой из студентов, выпускников и преподавателей топовых Российских ВУЗов: Московского Государственного Университета, МГТУ им. Баумана, МФТИ. Наша основная задача - окунуть школьников со всей России в научно-исследовательский процесс, и помочь им выработать навыки проектной работы, публичных выступлений и самостоятельности, которые несомненно важны для любого современного специалиста (в чем, я думаю, многие хабровчане меня поддержат). Летняя школа является частью большой круглогодичной работы с детьми - каникулярные весенние и осенние школы, дистанционная работа с научным руководителем. Под катом я расскажу вам подробнее о том, чем занимаются наши ребята, и как мы организовываем наш учебный процесс.

Образовательная программа

Образовательная программа школы включает в себя несколько направлений:
  • Физико-математический поток (математика, физика, программирование)
  • Инжереный поток (электроника, схемотехника и все, что касается механической и «железной» составляющей устройств)
  • Химико-биологический поток (химия и биология)
  • Младший поток (занимательная математика и физика, английский язык)
Занятия в потоках разделяются на два вида: общие обычные и «спецкурсы». На общих занятиях мы преподаем вещи, жизненно необходимые для всех, кто находится на данном потоке (например, на уроках информатики в физмат потоке читался курс о обработке массивов данных в Excel и оформлении и представлении результатов научной работы, а на инженерном потоке на основных занятиях давались основы пайки и схемотехники).
На спецкурсах же (спецкурс, кстати, при желании можно выбрать из другого потока), ребята непосредственно занимались своим научным исследованием вместе с руководителем. Расскажу подробнее о организации, пожалуй, самых профильных для Хабра спецкурсах - программировании, электронике, инжениринге и физике. Примеры же выполненных ребятами работ можно будет увидеть чуть ниже.
Программирование

На программировании мы стараемся руководствоваться принципом «лучший способ начать программировать - это программировать». По этому практически с самого начала спецкурса ученик получает задачу (можно выбрать идею из готового спика или предложить свою), над которой он работает до конца школы (а некоторые и далеко после). Задачи подбираются самые разные - от совсем простых для начинающих с нуля (вроде реализации игры в морской бой или крестики-нолики), до сложных проектов, связанных с обработкой данных и разработкой сложных веб-систем. Общего языка, на котором работают ребята, нет - мы стараемся выбирать вместе с ними языки и технологии, которые наиболее соответствуют их задаче. Далее ученик обсуждает идею с научным руководителем и получает от него некий «стартовый набор» - список литературы, статьи, или другие проекты, с которыми необходимо ознакомиться, и начинает самостоятельную работу над проектом. Руководитель же «направляет» школьника и консультирует его по возникающим вопросам. Большое внимание мы стараемся уделать вопросам алгоритмизации, code style и выбору верных архитектурных решений в коде.

Электроника

На электронике мы занимаемся тем, что учим паять с нуля и считать простые схемы, а также, с этого года: управлять разного рода электродвигателями и моторчиками. Делается это для того, что бы:

  • Научить человека, который никогда не держал паяльник в руках паять;
  • Научить человека, который уже паял, паять лучше и качественнее;
  • Обучить элементам расчета схем. Это делается из-за того, что многие умеющие собирать вполне неплохие платы, совершенно не умеют придумывать и использовать по-новому старые схемы;
  • В подробном режиме объясняется тема управления моторами и электродвигателями.
В конце курса обучающиеся углубляются в изучение конкретной технической задачи, стараясь внести что-то новое в ее решение. Задачи же бывают самые разные: от простых индикаторов попадания в воду, до сложных устройств, считывающих всевозможные данные. Руководитель в данной деятельности выступает как учитель, в первой части курса, к которому можно подойти с любым вопросом и разобраться в любой из изучаемых тем, так и консультант в выполнении проекта во второй части курса.
Инжениринг

На спецкурсе по инженирингу мы стараемся обучить детей основам разработки печатных плат, конструирования, программирования микроконтроллеров. В процессе обучения мы стараемся отойти от готовых решений и конструкторов, таких как Arduino, Lego Mindstorms и другие. Разработку своего устройства дети ведут с нуля. Они проходят весь путь создания своего устройства или робота, от создания механической основы до изготовления печатной платы и программирования микроконтроллера (в нашем курсе мы используем преимущественно микроконтроллеры ATmega32). Вначале предлагается список проектов, после чего школьники могут выбрать задачу по душе, или же предложить свою идею. Работа над проектами начинается после небольшого курса по основам программирования микроконтроллеров AVR. Дело в том, что знаний в этой области школьники практически не имеют, а для начала работы необходим некоторый начальный уровень. Работа над каждым проектом ведётся индивидуально. Научный руководитель консультирует ученика, подсказывает как и где можно найти информацию, руководит процессом создания устройства.
Предлагаются проекты разных уровней сложности, от самых простых (работа с моторами и управление ими) до серьёзных исследований и разработок (обработка и потоки данных, общение со сложными периферийными устройствами и так далее).
Физика


На этом спецкурсе учащиеся с первых дней занятий самостоятельно выполняют проекты по физике. Тема проекта может быть выбрана учеником из предложенного списка или найдена самостоятельно. Чаще всего на данном спецкурсе ребята занимаются решением задач Всероссийского турнира юных физиков. Среди предлагаемых тем присутствуют довольно простые задачи, например, исследование движения сильного магнита внутри неферромагнитной металлической трубы, и принципов работы двигателей для авиамоделей, сделанных из скрученного резинового жгута. Решение этих задач давно известно, участникам летней школы предлагается самостоятельно исследовать данное явление, провести эксперименты, обработать их результаты и представить результат своей работы в виде стенда на закрытии школы.
Для исследования также предлагаются довольно нетривиальные и малоизученные явления, например, изменеие формы замерзующих при низкой температуре капель на конусообразную, и задачи, решение которых не единственно, например, создание устройства, преобразующее теплоту горящей свечи в электрическую энергию.
Несмотря на то, что дети тесно взаимодействуют с руководителем, большую часть работы они выполняют сами. Большое внимание уделяется планированию исследования и представлению результатов работы (подготовка стендов, стендовая защита, устный доклад).

Проекты и исследования, выполненные нашими учениками

Многие ребята, работающие с нами, достигают серьезных успехов - победы и призовые в конференциях и конкурсах научных работ школьников, представление проектов на нашем стенде в рамках Всероссийского фестиваля науки. Некоторым ребятам удалось получить возможность принять участие в самом крупном в мире смотре научных работ школьников Intel ISEF, проводящемся каждый год в США. Вот некоторые из этих работ:

Система управления курсором с помощью голоса для людей с ограниченными возможностями
Федтов Артем, Евгений Попов, г. Волгорад

Работа ребят началась с простой идеи - сделать несложную игрушку, в котрой необходимо собирать очки, управляя самолетом, при этом управление самолетом осуществлялось с помощью голоса - чем громче говоришь в микрофон, тем выше летит самолет. Эта идея в процессе работы претерпела существенные изменения - был разработан интерфейс голосового управления движением, максимально стабильного и простого для пользователей. На различные звуки при настройке устанавливаются различные действия, которые затем активируются с помощью произнесения этого звука. Ребята создали несколько моделей, реализующий этот интерфейс - систему управления курсором мыши, и модель инвалидной коляски, управляемой звуками голоса.

Настольный лазерный 3D сканер
Веловатый Даниил, Хивинцев Максим, г. Новосибирск

Данный проект представляет собой комплекс из работающего прототипа настольного 3D сканера и ПО для взаимодействия с ним. Конструкция сканера состоит из лазерного дальномера и вращающейся платформы, на которой помещается объект для сканирования. Разработка ребят выгодно отличается от прочих моделей такого класса благодаря высокой точности и скорости работы. Их система способна строить модели объектов небольшого размера за 2-10 минут (в зависимости от требуемой точности, максимально возможная сейчас - 0.3мм) и сохранять их в формат obj, пригодный для редактирования в сторонних редакторах.

Система добровольных распределенных вычислений в браузере
Моисеевский Алексей, г. Петрозаводск

Идея данной работы состоит в следующем - использовать принцип популярных систем добровольных вычислений вроде BOINC или Folding@home, но в качестве расчетного клиентского модуля использовать не специальный софт, а встраеваюмую на веб-сайты JavaScript библиотеку. Алексею удалось реализовать такую систему, использующую все современные веб-технологии вроде WebWorkers и Asm.js, и не требовательную к ресурсам клиентских компьютеров.
Экспресс-диагностика состояния микробных сообществ почвы при загрязнении нефтепродуктами
Вострокнутова Валерия, г. Чайковский


Всем известно, что большие выбросы нефти и продуктов ее переработки негативно влияют на состояние окружающей среды: почва, вода, атмосфера. В этой работе Валерия исследует почву разных образцов, имитируя загрязнения нефтью и соляркой. Результатом проекта является разработка методов, позволяющих определить уровень загрязненности почв, а так же выявление органических субстратов, с помощью которых можно решить вопрос об источнике загрязнения. Так, Валерия выяснила, что во всех почвах с содержанием нефтепродуктов активно усваивалась глюкоза.
Исследование сингулярности замерзших капель
Смирнов Алексей, г. Москва


При замерзании жидкостей можно наблюдать много, на первый взгляд странных, эффектов. Один из них рассматривается в данной работе - эффект формирования ледяных пиков, или сингулярностей, на каплях разных жидкостей при их замерзании. Исследовались небольшие капли (чтобы их поверхность можно было считать сферической), а также капли большого размера. Капли замораживались на алюминиевой пластине при температурах -15, -24, -78 и -196 градусов Цельсия. Далее, полученные результаты сравнивались с теоретически рассчитанной геометрической моделью конечной формы замерзшей капли, созданной в MATLAB, посредством такого сравнения было выяснено, что теоретическая модель точно предсказывает форму малых замерзших капель, но расходится с результатами для капель, радиусом превышающих 1 мм. Нельзя не отметить, что результаты данного исследования удивляют: оказалось, что описываемое свойство имеют лишь жидкости, расширяющиеся при замерзании.
Отрицательное сопротивление и его механический аналог
Новиков Олег, г. Иваново


Основные характеристики электрических элементов, такие как сопротивление, ёмкость и индуктивность, в основном, положительны. У автора проекта появилась идея создать элементы с отрицательными эффективными коэффициентами. Их создание позволит осуществить множество различных физических целей иным способом. Идея состоит в создании элемента, внутри которого будет расположен определённый потенциал, зависящий от внешнего сигнала. Если соединить через резистор этот потенциал со входами элемента, будет обеспечен вытекающий и втекающий в элемент ток, соответствующий элементу с указанными свойствами. Элементы имеют очень большой диапазон частот, таким образом, подходят для работы в низкочастотном и высокочастотном диапазоне. Так как элементы созданы с использованием операционного усилителя, были также расписаны ограничения их работы.

Подробнее

В этом году нам предстоят две летние школы, и одна весенняя. Подробнее о них можно узнать на

18.06.2018

ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 10 КЛАСС УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ГИМНАЗИИ МГУ

Второй этап Приема в 10-й класс будет проводиться на базе Университетской гимназии МГУ по адресу: Ломоносовский проспект, дом 27, корпус 7 (станция метро "Университет").

Проживание и питание предоставляются участникам Летней школы бесплатно.

Заезд участников строго 16 июля с 8:00 до 21:00. Выезд участников из гимназии – 22 июля в течение всего дня. Трансфер участников от аэропорта/вокзала до здания гимназии не предусмотрен. Пожалуйста, планируйте Ваши перемещения самостоятельно. Затраты участников на проезд не возмещаются.

При заезде в Гимназию необходимо присутствие сопровождающего взрослого (родителя, законного представителя участника или лица, обладающего правом представлять интересы участника по нотариальной доверенности от родителя/законного представителя). При самостоятельном заезде участника в Гимназию (отбытии из Гимназии) необходимо наличие нотариально заверенного согласия на самостоятельное прибытие/отбытие. Размещение сопровождающих лиц на территории гимназии не предусмотрено.

Просим Вас сообщить предполагаемое время приезда/отъезда заранее, не позднее 1 июля, письмом на электронный адрес Приемной комиссии () с указанием темы «Летняя школа. Прибытие/отбытие» следующего содержания:

"ФИО участника

Прибытие в ЛШ:

2) предполагаемое время прибытия в Университетскую гимназию

Отбытие из ЛШ:

1) ФИО сопровождающего / самостоятельно

2) предполагаемое время отбытия из Университетской гимназии

3) Контактный телефон сопровождающего"

Список необходимых документов для зачисления в ЛШ:

3) паспорт (для участников, не достигших 14-летнего возраста, – свидетельство о рождении и справка о регистрации) участника Летней школы;

4) копия паспорта Заказчика, указанного в договоре, а также свидетельство о рождении Участника или документ, подтверждающий смену фамилии родителя (законного представителя) при наличии фамилии, отличной от фамилии Участника;

5) медицинская справка по форме № 086/у;

6) справка об эпидемическом окружении (действительна три дня);

7) медицинский полис ОМС нового образца;

8) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

«Летняя школа» - ежегодное мероприятие междисциплинарной социально-образовательной направленности, которое проводится с 2004 года в формате полевого образовательного лагеря для российских школьников, студентов и всех-всех-всех.

Традиция проведения подобных школ существует с конца 80-х годов, когда базе биологического факультета МГУ сформировалась Летняя экологическая школа (ЛЭШ). В 2003 году от неё отделилась Летняя школа «Исследователь».

Деятельность

Летняя школа включает в себя . Среди профилей: экология, IT, дизайн, философия, медицина, география, естественные науки для школьников, социальные науки для школьников, психология, документальное кино, научная, социальная, репортажная, тревел- и фото- журналистика.

В 2014 году за время проведения школы её посетило порядка ~1200 человек, было проведено около 1000 семинаров, лекций, мастер-классов, круглых столов, практических проектов и исследований.

Мероприятие проводится в течение 4-5 недель в июле-августе. Оно представляет собой палаточный лагерь и стационарные хорошо оснащённые помещения для учебной и проектной работы. Основная часть дня в Летней Школе посвящена лекциям, семинарам, полевой работе и работе над проектами Также проводятся круглые столы и экскурсии в научные институты, телемосты (например, с с ЦЕРНом). Кроме лекций мастерских существуют «золотые лекции» для всей школы без дифференциации на мастерские.

Помимо учебной программы существует и культурная: на Школе проводятся праздники, концерты, фотовыставки, кинопросмотры и открытые презентации работ мастерских.

Участники

Учёный совет включает в себя многих учёных, в том числе двух член-корреспондентов РАН, академика РАО, профессоров и преподавателей ведущих российских ВУЗов и научных учреждений (ОИЯИ, ФИАН, МГУ, НИУ ВШЭ,НГУ, РЭУ, МПГУ, МГППУ и др.).

Лекторы Летней Школы - известные исследователи, учёные, журналисты, дизайнеры, преподаватели ведущих университетов России.

Ниже приведены некоторые из них:

Владимир Сурдин -астроном и популяризатор науки, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ, специалист позвёздной динамике.

Виталий Лейбин

- журналист, главный редактор журнала «Русский репортёр».

Юрий Козырев

- российский фотожурналист, шестикратный лауреат премии World Press Photo, лауреат премий Overseas Press Club Oliver Rebbot, ICP Infinity, премии Frontline Club, премии Visa d’or News, премий Trophee и Public Prize в рамках Prix Bayeux-Calvado. Три раза был членом жюри World Press Photo. На протяжении последних 25 лет Юрий Козырев освещал все основные военные конфликты в бывшем Советском Союзе, а также в Афганистане, Ираке, Ливии и т.п. Контрактный фотограф журнала Time.

Сергей Максимишин

- фотожурналист, многократный призёр конкурсов Пресс Фото России и World Press Photo. Cотрудничает с изданиями «Известия», «Российская газета», «Time», «Geo», «The Washington Post», «The Times», «The Wall Street Journal», «Newsweek».

Александр Барулин

- специалист в области теории лингвистики, семиотики и их разделов - теории глотогенеза, теории морфологии. Основатель и первый декан Факультета теоретической и прикладной лингвистики Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ - 1991-2000 г), соавтор государственного образовательного стандарта по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика».

Антон Кротов

- путешественник, писатель, основатель и президент Академии Вольных Путешествий.

Гасан Мирзоев

- общественный деятель, президент Гильдии российских адвокатов.

Михаил Гельфанд

- биоинформатик, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук (биофизика), профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, член Европейской Академии, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН, заместитель главного редактора газеты «Троицкий вариант - наука».

На Школе не существует формального разделения на учеников и преподавателей. Участники школы могут выступать в разных ролях, выполняя разные задачи. При отборе участников не устанавливаются ограничения по возрасту или уровню образования. Набор проводится на основании анкеты и отборочного задания мастерской. Критерии набора различаются для каждого учебного направления.

Особенности проекта

Волонтёрство - школа проводится каждый год силами волонтёров, организаторы и преподаватели не получают зарплат и гонораров.

Охват - в работе Летней Школы участвуют представители практически всех регионов России и Ближнего зарубежья.

Междисциплинарный характер - Школа объединяет больше двух десятков направлений. Междисциплинарность достигается привлечением участников из разных мастерских к общим проектам, разносторонней лекционной программой, круглыми столами и др.

Академизм - Школа ориентирована на академическую науку. Преподаватели представляют такие университеты как: МГУ, ВШЭ, ОИЯИ, НГУ, МГППУ, СПбГУ, МФТИ, МИСиС, ММА, РУДН, РГГУ, ЮФУ, МИФИ,СФУ, МПГУ, МГПУ, ИМБП РАН, ФИАН, ИКИ РАН и др. Из прессы представлены «Русский репортер», «Наука и жизнь», «Троицкий вариант», «Наука в фокусе», «Наука и технологии в России», «Театральный журнал» и др.

Самоуправление - школа создается руками ее участников, иногда они собираются в группы. Старейшие группы - и оргкомитет Школы. В обе группы мы всегда ждем новых людей.

Награды

Летняя Школа - финалист II Всероссийской премии Министерства образования и науки РФ «За верность науке».

По итогам конкурса «Инновации глазами журналистов», который проводит Российская венчурная компания, первое место было присуждено «Русскому Репортёру» за проект НАНО24 . Почти двести молодых журналистов на протяжении суток передавали новости, связанные с жизнью современных технологий. Значительная часть участников проекта - студенты, прошедшие обучение в Летней школе, а также на проекте «Медиаполигон» и «Город-24».

Совместный проект мастерской научной журналистики и студенческого телевидения УрФУ студии «ТВиСТ». Молодые учёные и будущие деятели науки рассказывают, почему наука интересна, и что в ней уникального, стал победителем фестиваля «Искусство науки».



error: Контент защищен !!