Склонности и интересы подростков в выборе профессии

В помощь классным  руководителям

 

Склонности  и интересы подростков в выборе профессии

 

Анкетирование учащихся (1)

 

- Выбрал (а) ли ты свою будущую профессию?

- Какую профессию ты выбираешь?

- Что ты знаешь о своей будущей профессии?

А. Предмет, содержание и условия работы.

Б. Профессионально значимые качества этой работы.

В. Где можно получить эту профессию.

Г. Востребованность профессии на рынке труда.

- Если  не выбрал(а) профессию, то почему?

А. Плохо знаю мир профессий.

Б. Плохо знаю свои возможности.

В. Не могу выбрать из нескольких вариантов.

Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.

-Что повлияло на твой выбор?

А. Самостоятельно принял(а) решение.

Б Посоветовали родители.

В. Советовали друзья.

Г. Влияние профконсультанта.

 

Анкетирование учащихся (2)

 

  1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
  2. Как высказываются родители о твоей профессии?
  3. Был(а) ли ты на рабочем месте своих родителей?
  4. Понравилось ли оно тебе?
  5. Что говорят о твоих родителях твои сослуживцы?
  6.  Представлял (а) ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
  7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
  8. Какие качества характера нужны для их профессий?
  9. Какие качества характера тебе ещё необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
  10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?

 

 

 

Анкетирование родителей

 

  1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребёнка?
  2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей

       женой /мужем?

  1. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребёнка при выборе профессии?
  2. Кем вы его видите в будущем?
  3. Будет ли продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
  4. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
  5. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессий?
  6. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребёнка не может быть и речи?
  7. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
  8. Считаете ли вы необходимым эту проблемы уже в 9-м классе?

 

Анкетирование родителей

 

  1. О каких качествах подростка вы заботитесь, готовя его к выбору профессии?
  2. Есть ли единство во взглядах в семье на его будущую профессию?
  3. Как вы расширяете информационное поле профессиональных знаний?
  4. Нужна ли индивидуальная помощь психолога вашему ребёнку? 
  5. Какая помощь нужна от школы?