Советы психолога по подготовке к ГИА

Психологическая готовность выпускников во время подготовки к ГИА в школе

 

  Во время подготовки к ГИА в школе в этот процесс вовлечены собственно сам учащийся, его родители и педагоги к школе. Чтобы ребенок мог успешно сдать экзамен, при подготовке к нему все участники должны обратить внимание на следующие аспекты подготовки к нему: поведенческий аспект — знание о то, что именно школьник должен делать на экзамене, как готовиться к нему; эмоциональный аспект — индивидуально-личностные особенности, отношение ребенка к ГИА; когнитивный аспект — объем знаний выпускника, с которыми он подходит к экзамену; способность к саморегуляции — умения и навыки по саморегуляции в период подготовки к ГИА. Ошибки во время подготовки к ГИА в школе Жизнь детей в экзаменационный период эмоционально напряжена, полна стрессов и тревожностей. Задача родителей и педагогов — найти инструменты по тому, помочь ребенку справиться с ними. Однако желая сделать лучше, родители и педагоги часто допускают ошибки, которые могут только увеличить эмоциональное давление на учащегося во время подготовки к ГИА в школе: Завышенные требования родителей; Недостаточная осведомленность о ГИА и неумение поддержать ребенка в сложной ситуации. Например, родитель утверждает, что, когда он сдавал экзамены, ему никто не помогал, и сдача экзаменов — абсолютно типичная ситуация, через которую проходят все. Использования неконструктивных форм общения с ребенком: угроз, запугиваний, нравоучений. Например: «А я тебе говорил, что гулять надо меньше», «У меня у самого дел по горло, еще ты тут со своими экзаменами», «Не сдашь — пойдешь дворником работать». Неумение педагогов вовремя выявить обучающихся со слабой подготовкой и низким уровнем стрессоустойчивости. Часто они недостаточно осведомлены о специальных условиях сдачи ГИА детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Страх, который испытывают выпускники накануне сдачи экзаменов, а также отсутствие должной эмоциональной поддержки со стороны родителей и педагогов вкупе ведут к росту у детей психосоматических явлений: бессонницы, головных болей, — а также обострению хронических заболеваний на фоне стресса. Рекомендации по подготовке к ГИА в школе Успешная сдача экзаменов и сохранение здоровья выпускника во время подготовки к ГИА в школе зависит от правильно организованного режима труда и отдыха, наличия физической нагрузки. Также необходимо помнить о следующем: помогать ребенку сосредотачиваться на конкретной деятельности, а не на ее последствиях; не использовать фраз, искажающих восприятие и психологическую самозащиту; Создавать ребенку надежный тыл и заботу с тем, чтобы он не воспринимал сдачу ГИА как препятствие, которое в случае его неуспешной сдачи может лишить самоуважения и значимости в глазах окружающих. Говорите ребенка о том, что он любим, рассказывайте о собственных страхах и переживаниях вместо нравоучений. Когда родители делают акцент только на недостатках подростка, он начинается сомневаться в себе, а его неуверенность влечет за собой потерю мотивации и снижение самооценки. Подготовка к ГИА в школе — важный этап в жизни школьников, а также их родителей и педагогов. В этот период он испытывает серьезные психологические и эмоциональные нагрузки, которые могут ослабить его устойчивость к стрессам и повысить тревожность. Часто педагоги и родители, сами того не замечая, совершают при подготовке ребенка к экзаменам ошибки, которые только усугубляют его страхи. Всем участникам образовательного процесса в этом случае нужно соблюдать ряд рекомендаций, чтобы сдача экзамена прошла успешна. Главная рекомендация — родители и педагоги должны начинать улучшения с себя и должны следить за тем, чтобы их слова и поступки не вызывали негативной реакции у ребенка. 

Источник: http://www.menobr.ru/article/61940-qqe-16-m9-psihologicheskaya-gotovnost-vipusknikov-vo-vremya-podgotovki-k-gia-v-shkole