Всероссийская олимпиада по психологии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Участники Олимпиады IV Всероссийская дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ» (далее Олимпиада) проведена по инициативе и при научно-методическом руководстве ФГБОУ ВПО «Набе- режночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» 19 октября – 14 ноября 2015 года. Олимпиада «Психология без границ» нацелена на выявление и поддержку творческих способностей обучающихся, формирование умений проведения учебного исследования, популяризацию психологических знаний, а также на развитие интереса учащихся к дальнейшей подготовке в области психологии. Олимпиада состояла из двух туров – личного и командного (группового). В ней приняли участие 4977 участников из 233 населенных пунктов России, а также городов Рига (Латвия), Темиртау и Семей (Казахстан). Распределение участников: 6 класс – 543 учащихся, 7 класс – 442, 8 класс – 653, 9 класс – 1742, 10 класс – 667, 11 класс – 499, СПО – 431 обучающихся. В личном и командном турах участвовали учащиеся 6-11 классов из 438 школ, гимназий, лицеев и студенты из 110 учреждений СПО следующих регионов РФ: Алтайский край, Амурская обл., Архангельская обл., Астраханская обл., Башкортостан (Башкирия), Белгородская обл., Бурятия, Владимирская обл., Волгоградская обл., Вологодская обл., Воронежская обл., Ивановская обл., Иркутская обл., Кабардино-Балкария, Калининградская обл., Калужская обл., Камчатская обл., Карелия, Кемеровская обл., Кировская обл., Коми, Костромская обл., Краснодарский край, Красноярский край, Курганская обл., Курская обл., Магаданская обл., Марий Эл, Мордовия, Москва и Московская обл., Мурманская обл., Нижегородская (Горьковская), Новосибирская обл., Омская обл., Оренбургская обл., Орловская обл., Пензенская обл., Пермский край, Приморский край, Псковская обл., Ростовская обл., Рязанская обл., Самарская обл., Санкт-Петербург и область, Саратовская обл., Саха (Якутия), Сахалин, Свердловская обл., Северная Осетия, Ставропольский край, Тамбовская обл., Татарстан, Тверская обл., Томская обл., Тульская обл., Тюменская обл., Удмуртия, Ульяновская обл., Хабаровский край, Ханты-Мансийский АО, Челябинская обл., Чувашия, Чукотский АО, Ямало- Ненецкий АО, Ярославская обл..

Личный тур Олимпиады проходил  с 19 до 24 октября. Приняли участие16 учащихся 6- 11 классов.

Учащимся   были предложены задания личного тура, каждое из которых состояло из 10 задач, затрагивающих предметные области житейской и научной психологии, социальной психологии, конфликтологии, психологии общения. Задачи, как правило, были выстроены по возрастанию сложности. Эти задачи не носили информационного характера. Они требовали от участников Олимпиады, наряду с некоторой осведомленностью в мире психологии, использования универсальных учебных действий, способностей общего плана, минимальных навыков проведения  исследования (мысленного эксперимента), применения умений работать с информацией, понимать авторские тексты. Среди задач были как авторские, так и широко известные в кругу профессиональных психологов задачи или их модификации, прямой ответ на которые в доступных источниках получить затруднительно. Регламент личного тура предполагал возможность свободного обращения участников к различным источникам информации (как книжным, так и источникам в сети Интернет).

Работы были направлены на  централизованную проверку в Оргкомитет.

Согласно Положению, в соответствии с нормами всероссийских предметных олимпиад, Оргкомитетом определялись победители и призеры личного тура – рейтинг для участников личного тура не выстраивался, в отличие от команд.  Победители и призеры личного тура Олимпиады определялись  по сумме баллов по каждому классу общей выборки отдельно. Число победителей  личного тура Олимпиады составило  8,2 % от числа всех участников.

Ориентиром для отнесения участника к победителям (призерам) Олимпиады в своих возрастных категориях.

 

Возрастная категория

Объявляется Победителем

Объявляется Призером

6-7

80-100

50-79

8-9

80-100

50-79

10-11, СПО

80-100

50-79

 

Групповой тур Олимпиады.

 

Групповой тур Олимпиады предполагал совместное выполнение заданий творческого, проектного характера.  Команда, исходя из смысла предстоящей задачи, выбирает стратегию групповой работы, согласует представления о способах целенаправленного решения задачи, выбирает  роли участников, организует процессы рефлексии и контроля.  Команды средней лиги выполняли по три задания. В групповом туре приняло участие 452 команды (85 – младшая лига, 152 – средняя, 215 – старшая). В МБОУ «Шурышкарская СОШ» приняли участие команды «Позитив» состоящая из учащихся 10-11  класса: Кельчина А., Салтыкова А., Тыликова А., Иванова А, Севли А; и  «Умники» учащихся 9 класса: Филиппова А, Питласова Т, Аминова А, Максарова Д.

          

          

Итоги:

 

Благодарственное письмо педколлективу МБОУ «Шурышкарская СОШ»,

 Благодарственные письма педагогу-психологу С.В.Новиковой:

За подготовку команды «Позитив»

За участие и подготовку в проведении олимпиады

     За подготовку Лауреатов

     За подготовку Призёра.

Благодарственные письма: социальному  педагогу Поповой Р.А

За подготовку команды «Умники»

Сертификат личного тура: Возелова М., Филиппова А.,Аминова А, Шиянова А.,  Салтыкова А.,  Тыликова А., Выходец Т., Севли А., Лонгортов А.,

Диплом ЛАУРЕАТА - Питласова Т, Максарова Д, Лейпожих А., Иванова А.Кельчина А.

Диплом ПРИЗЁРА Озелова  А.

 

Протокол группового тура (средняя лига, 8-9 классы)

 

 

 

 

 

№ пп

Название команды

Рег. номер

ОУ

Населенный пункт

Регион

Балл

Диплом степени

136

Умники

463

МБОУ "Шурышкар

ская СОШ"

Шурышкары

Ямало-Ненецкий АО

9

 

 

 

№ пп

Название команды

Рег. номер

ОУ

Населенный пункт

Регион

Балл

Диплом степени

121

Позитив

463

МБОУ "Шурышкар

ская СОШ"

Шурышкары

Ямало-Ненецкий АО

29

 

 

 

Сертификат группового тура:

 Салтыкова А.,  Кельчина А., Тыликова А., Иванова А., Севли А. -10-11 кл.

9 класс -Возелова М., Филиппова А.,Аминова А, Питласова Т, Максарова Д

 

Предложение:

1.Продолжить работу на выявление и поддержку творческих способностей обучающихся, формирование умений проведения учебного исследования, популяризацию психологических знаний, а также на развитие интереса  учащихся к дальнейшей подготовке в области психологии.

 

2. Принять участие в дистанционных курсов  повышения квалификации для педагогов-психологов с целью освоить квалификацию эксперта по оцениванию работ личного и группового тура Олимпиады

3. Объявить благодарность Р.А.Поповаой  за оказанную помощь в командной подготовке олимпиады.