Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотреть) |
Информация о специально оборудованных учебных кабинетов |
Кабинет логопеда: адрес: 629650, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Шурышкары, ул. Мира, д. 4 Количество: 1 Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 9,25 |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует |
Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
адрес: 629650, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Шурышкары, ул. Мира, д. 4 Количество мест: 1 Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 58,27 |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
адрес: 629650, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Шурышкары, ул. Мира, д. 4 Количество: 1 Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 1040,79 |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
|
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Информация об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Территория, прилегающая к зданию школы, и вход в здание школы условно доступны для всех категорий инвалидов и маломобильных граждан населения (передвигающихся на креслах-колясках, людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития). Вход в школу оборудован поручнями. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащѐн всем необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. В зданиях образовательного учреждения имеется система пожарной сигнализации; система автоматического оповещения при пожаре; система видеонаблюдения: тревожная кнопка, подъемник лестничный, пандус на основной входной группе, кнопка вызова, световой маяк ,тактильно-звуковая мнемосхема, стандартная мнемосхема, тактильные указатели движения, тактильные таблички с названием кабинетов, специальные обозначения желтого цвета на входных дверях и лестничных маршах.
|
Информация о специальных условиях питания | http://shurshkola.ru/zdorovoye-pitaniye |
Информация о специальных условиях охраны труда |
Медицинское обслуживание школы: Медицинская сестра: Кельчина Ольга Михайловна В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Осуществление медицинской деятельности происходит в соответствии с соглашениями между школой и ГБУЗ ЯНАО МЦРБ (от 28.12.2019). Квалифицированные медицинские работники проводят профилактические мероприятия, оказывают необходимое медицинское сопровождение учащихся, методическую помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, гигиенического воспитания детей, организовывают совместно с работниками школы контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований в образовательном учреждении, состоянием пищеблока, обеспечивают бракераж готовой продукции. Проводят ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся. Условия охраны здоровья обучающихся В МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 29.07.17) "Об образовании в Российкой Федерации" осуществляется охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названного выше закона в МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, обучение может быть организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, окружных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и. т.д
- Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: ·электронной почтой; ·локальной сетью; ·выходом в Интернет; ·разработан и действует школьный сайт. Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Школьный сайт (собственный электронный образовательный ресурс) ссылка: http://shurshkola.ru/ Приспособлен для работы на различных устройствах Электронный журнал: ссылка: https://sgo.yanao.ru/ |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка: Федеральный институт педагогических измерений Ссылка: Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка: Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» Ссылка: Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" Ссылка: |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В МБОУ "Шурышкарская СОШ "Образовательный центр" имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - тактильна-звуковая мнемосхема; - световой маяк. |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие/интернат не предусмотрено |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие/интернат не предусмотрено |
Информация о наличии версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) | Предусмотрена версия для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) - ссылка: |