Когда отменят уроки по субботам. Письмо из министерства образования рф об обучении по субботам

Здравствуйте. На первый взгляд НЕТ. Здесь надо смотреть ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО часов. СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. Некоторые извлечения из них: 10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается. 10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса , не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3. Таблица 3 Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах для 1 классов: При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более - 21 Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах для 2-4 классов: При 6-дневной неделе, не более-26 При 5-дневной неделе, не более - 23. 10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе; … 10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4 уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках. 10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. Таким образом, ограничение по возможности обучения школьников 2-4 классов во вторую смену не установлено, как и возможность обучения по 6-дневной учебной неделе.

И главное НА КАКОМ ОСНОВАНИИ установлена 6 дневная неделя для учеников младших классов? Пишите жалобы в РОНО и ПРокуратуру. Желаю удачи. В.

Вопрос о необходимости внедрения пятидневки в школы каждый год встаёт всё острее. Это связано с тем, что одного выходного дня для школьников просто недостаточно. В 2018 году, возможно, вступит в силу новый закон, согласно которому школы перейдут на пятидневную рабочую неделю. Однако в любом случае у руководителей учебных заведений остаётся право решать самостоятельно, индивидуально, использовать данный порядок или нет. Стоит отметить, что решение принимается перед началом учебного года и действует до его конца. То есть невозможно допустить ситуацию, когда первые две четверти в школе действует пятидневка, а в остальное время шестидневка. Два выходных дня, как считают большинство родителей и учителей, пойдут ученикам только на пользу, ведь времени хватит и на то, чтобы тщательно подготовиться к новой неделе, и на помощь по дому.

Коротко о главном

Необходимо отметить, что учёбу никто не отменял. Если в данной конкретной школе существует шестидневная учебная неделя, это не означает, что нужно бастовать и не соглашаться. Условия одинаковы для всех, и в будущем никто детям необходимую базу знаний не возместит, если тратить время впустую. Однако довольно реальна пятидневка в школах России.

Речь идёт о том, что есть несколько законных оснований, опираясь на которые, можно устроить два выходных в неделю. В любом случае это довольно субъективно. Ведь некоторые родители желают, чтобы ребёнок больше находился в школе, и, соответственно, получал много знаний.

Ситуация в стране

Реальность такова, что в настоящее время большинство школ в России используют шестидневную учебную неделю. Это связано с тем, что переход на пятидневную требует изменений во всей структуре учебного заведения. Однако регион региону рознь. Есть несколько областей, которые уже перешли на систему с двумя выходными. Ежегодно об этом говорят на разных уровнях власти: начиная от учителей в школе и заканчивая Министерством образования РФ. До сих пор ещё не пришли к единому мнению в вопросе наиболее эффективной системы.

Стоит отметить, что пятидневка в школе по всей стране действует для Дети в этом возрасте не способны запоминать весь учебный материал шесть дней подряд, поэтому было решено добавить им дополнительный выходной в неделю. Перевод всех школьников на новую систему представляется непростой процедурой, ведь многие учебные заведения переполнены. В связи с этим создать оптимальное расписание не представляется возможным.

Плюсы и минусы пятидневки в школе

Многие родители задаются вопросом: чем шестидневная неделя хуже пятидневной? Безусловно, у каждой из систем есть свои преимущества и недостатки. Для начала поговорим о сокращённой учебной неделе. К плюсам можно отнести:

  • более крепкое здоровье школьников;
  • родители экономят на питании ребёнка и транспорте;
  • подготовиться к новой неделе значительно проще;
  • вместо занятий в субботу можно поехать на экскурсию;
  • те дети, которые по разным причинам отстали, могут за два выходных устранить разницу.

Однако пятидневка в школе имеет и свои недостатки. Из них выделяются следующие минусы:

  • чтобы полностью завершить программу, каждый день добавляется по одному или два урока;
  • некоторым школьникам после двух выходных сложнее настроиться на учебную неделю.

Шестидневка

Спор о необходимости внедрения пятидневной учебной недели ведётся постоянно. Её преимущества мы рассмотрели, теперь необходимо поговорить о плюсах шестидневки. Большинство руководителей учебных заведений выступают за сохранение старых правил. Дело в том, что расписание в таком случае составить намного легче. Кроме того, теоретически ученики будут получать больше знаний в течение недели.

Иногда директора школ решают, что ученикам, которые обучаются на такой системе, необходимо больше отдыха, и предоставляют каникулы на несколько дней раньше. Однако на практике такой подход трудно встретить.

Процесс перевода школ на пятидневку затягивается ещё и потому, что учителям по старой системе проще пройти всю программу, так как даётся достаточно времени. Ученики получают больше информации по предметам и более углубленно их изучают.

Ещё немного о пятидневке

Пятидневка в школах России пока не сильно распространена, и в основном из-за тех доводов, которые мы рассмотрели в предыдущем разделе. Однако насколько они основательны? На самом деле этот шестой не приносит таких уж больших привилегий. Ведь добавления одного-двух уроков в день школьники не сильно заметят, зато у них будет дополнительный выходной.

Здесь вопрос в желании каждого ученика и его родителей. За неполную неделю можно знаний вынести больше, чем за ту, при которой положен один выходной. Отличники, стремящиеся узнать много новой информации, и так достигают своей цели. А те дети, которые желают прогуливать уроки или ничего на них не делать, ведут себя одинаково при любой системе.

Как говорится, ученье - свет, а неученье - тьма. Эта пословица имеет глубокий смысл. При желании можно вынести их стен школы такой багаж знаний, который поможет с лёгкостью поступить в высшее учебное заведение и проявить себя там с лучшей стороны.

Попытка со стороны Правительства

Не так давно объявило о том, что в Государственной думе обсуждался один очень интересный вопрос. Суть была в том, что партия «Справедливая Россия» предложила для всех школ пятидневную неделю сделать обязательной. К сожалению, большинство депутатов отвергли эту идею, чтобы не вызывать негодования со стороны разных слоёв населения.

Закон о пятидневке в школе так в силу и не вступил, и порядок остался прежним. Каждому для себя нужно решить, что стоит в приоритете: учиться на совесть пять дней в неделю, или же создать видимость стремления к учёбе на протяжении шести дней? Однако нужно работать над собой, чтобы получать удовольствие от процесса обучения. Надеемся, что со временем этот вопрос прояснится и будет вынесено окончательное решение.

Возможность выбора

В настоящее время руководство каждого учебного заведения вправе самостоятельно решить, какую систему внедрять в школу. Безусловно, в большинстве случае выбор останавливается на шестидневке, но встречаются и исключения, причём в последнее время их значительно больше. Родителям также необходимо принять решение, а перед этим нужно рассмотреть все возможные варианты.

Можно выбрать место учебы, исходя из наличия пятидневки в школе, или остановиться на наиболее удобном расположении учебного заведения. Сказать точно, как будет правильно, не сможет никто. Поэтому мы скромно отходим в сторону, предоставляя право каждому родителю выбрать оптимальный вариант для своего ребёнка.

Желание большинства родителей

Как известно, наша страна вплотную подошла к введению пятидневки в школах, но не сделала последнего шага. Всё-таки менять устоявшуюся систему никто не стал, хотя попробовать стоило. Даже врачи Министерства здравоохранения установили, что здоровье школьников крепче, если они отдыхают два дня в неделю.

В последнее время увеличилось количество обращений к Правительству, в которых содержится просьба о внедрении пятидневки. Если рассуждать логически, то и государству придётся меньше денег тратить на образование. В любом случае школьникам нужно объяснять, что несмотря на систему обучения, стоит добросовестно учиться и прилагать все свои усилия.

Российские школы будут постепенно отказываться от уроков в субботу, но переход на пятидневку не коснется десятых и одиннадцатых классов. Это лишь одна из новостей, которые касаются миллионов учеников и их родителей, и которые приходили сегодня во время и после Всероссийского родительского собрания. Его в преддверии Дня знаний провела министр образования и науки Ольга Васильева. Вопросы ей поступали в том числе по видеосвязи из регионов; кто-то ради общения приехал в Москву сам.

У Александры Усенко восемь детей - двое собственных и шестеро приемных. Ее дети учатся в начальной, средней школах, а кто-то уже и в старших классах. Одновременно. На Общероссийское родительское собрание приехала из Краснодара специально - услышать из первых уст о грядущих изменениях. Модератор встречи Яна Чурикова сама озвучила вопрос, находящийся в родительском топе: как изменится Единый госэкзамен?

«Какие планируются изменения в процедуре проведения ЕГЭ в ближайшие три года?» - задала вопрос модератор Общероссийского родительского собрания Яна Чурикова.

«Сразу хочу сказать, что будет в этом году: физика, химия, биология - тестовые задания с готовыми ответами будут сняты, то есть это совсем другой подход. Первый раз в этом году будет устная часть - русский язык и литература», - пояснила министр образования.

Если опыт признают успешным, подумают и о выпускных классах. Ведь сколько было разговоров о преимуществах старой, не тестовой системы, когда школьник излагал свой ответ лично учителю.

Вопрос: «Сейчас разработано очень много действительно хороших рабочих тетрадей, но приходится же покупать родителям за свои деньги, и это стоит недешево. Есть ли возможность все-таки у школы обеспечивать рабочими тетрадями, а не только учебниками?»

«Если сама школа включает тетрадь в образовательный перечень, то она должна его обеспечить, то есть в этом случае волюнтаризма не допускается», - пояснила Ольга Васильева.

В собрании участвовали и регионы. Родители и учителя из Якутии, Иркутска, Астрахани задавали свои вопросы при помощи видеотрансляции. Всего 10 субъектов. Беспокойство высказали представители Северной Осетии: в их школах сокращаются ставки логопедов. А речевых проблем у нынешних детей много.

«Школа сама принимает решение по штатному расписанию, будет ли у нее логопед в штатном расписании. Чаще всего не бывает. Что на сегодняшний день есть и что может нам в решении этой проблемы помочь: на сегодняшний день в стране есть девять с половиной тысяч консультационных центров, в которых такая помощь оказывается», - сообщила министр.

Говорили и о контроле качества образования - его будут проверять в четвертых и девятых классах по всей стране. И о том, что надо минимизировать различия в программах: при переезде из одного региона в другой школьники часто сталкиваются с совершенно новыми учебными планами.

А во время видеомоста с Иркутской областью прозвучало пожелание помочь со школьным питанием для социально незащищенных семей.

Вопрос: «Может ли государство хотя бы софинансирвать завтраки и обеды в школьной столовой?»

«Питание для детишек из многодетных семей, детишек-сирот, детишек из неполных семей, попавших в трудные условия, от понедельника по пятницу в нашей Московской области есть. Здесь, чтобы вы правильно меня поняли, большая тяжесть ложится на регионы. Каждый регион, включая Ваш, Иркутский регион, должен принимать эти решения самостоятельно», - пояснила Ольга Васильева.

К министру образования, вступившей в должность 19 августа, сейчас внимание повышенное. Всем - учителям, родителям, даже самим ученикам - важно понять: что за преобразования впереди? Так, родители несколько раз поднимали тему трудового воспитания в школах. Сейчас школьники больше ведут конспекты, а раньше сами и готовили, и стругали, и шили, и сверлили.

Вопрос: «В моем советском школьном прошлом были такие вещи, как, во-первых, урок труда, который плавно перетекал в учебно-производственный комбинат для старшеклассников. Те навыки, которые я получила в свое время, например, у меня квалификация швеи-мотористки, у супруга - электромонтажника, почему дети не работают руками?»

«Сейчас этот предмет, который мы с вами так любили и называли «труд», и который давал нам те самые навыки, которые мы пронесли через всю жизнь, это «технологии». В 2017 году он будет запущен. Все, что касается «делать руками» и что действительно надо делать руками, потому что не только высокие технологии - будущее, где кнопки, кнопки, кнопки, это замечательно, но руками мы должны уметь делать и научить его всему», - ответила министр.

Общероссийское родительское собрание шло около двух часов. Примерно столько же, сколько длятся обычные классные собрания в школах. Знакомство с министром образования состоялось, впереди новый учебный год, который, к слову, наступит уже послезавтра.

«Бедные наши дети! - причитают родители на интернет-форумах. - Разве это нормально, что у подростков двенадцати - пятнадцати лет фактически нет отдыха?! Долой рабочие субботы из школ!» В Петербурге призывы отменить «негуманные и неразумные» шесть учебных дней для среднего звена превращаются в настоящую кампанию. А пока родители ломают копья, подростки прикалываются в соцсетях: «Дети, которые учатся по субботам, обязательно попадут в рай!»

Тяжело в учении…

Пока мои счастливые родители дрыхнут, я вынужден идти на уроки, - печалится Михаил Коваленко . - Но мне еще повезло - учусь в обычной школе, а не в гимназии или лицее. Там суббота даже у младших классов считается нормой, а я вплоть до седьмого класса в выходные отдыхал. Теперь же времени ни на что не хватает. В будни родители приходят в девять-десять вечера, им уже не до общения, а в субботу я занят. Жутко не высыпаюсь, не успеваю на секцию.

Недосып - лишь одна из проблем. Родители замечают, что подростки, посещающие школу шесть дней в неделю, становятся раздражительными, у них исчезает желание учиться, зато появляется агрессия, учащаются головные боли. В общем, куда ни плюнь - сплошные минусы от этой шестидневки.

Спрашивается, для чего тогда мы с десяти лет обучения переходили на одиннадцать? Помнится, Министерство образования нам обещало, что хотя учебный процесс и станет длиннее, но нагрузка на детей снизится. Ну и? Снизилась? По факту у многих школьников Северной столицы и суббота рабочая вернулась, и одиннадцатилетка налицо. Где, спрашивается, справедливость?

…легко в бою

А справедливость заключается в том, что за все приходится платить. И за широту знаний тоже. Родители признают, что шестидневка - плата за углубленное изучение предметов. И как бы плохо это ни отражалось на детях, уйти от нее для тех, кто ищет образование выше среднего, - нереально.

По сокращенной программе качественно выучить детей нельзя, поэтому я - за шестидневку, - говорит мама девятиклассника Вероника Скребцова . - Если ее убрать, сыну придется ежедневно высиживать на один урок больше. А у него и так их восемь. Шестидневка помогает разгрузить дни с понедельника по пятницу.

Шестидневка - это гораздо больший объем знаний, который самостоятельно я ребенку дать не могу. И на репетиторов у меня тоже денег нет, поэтому дополнительная рабочая суббота - это плюс, - уверена мама десятиклассника Ирина Антонова .

Алена Рижская о шестидневной системе судит по собственному опыту:

Я вставала в семь утра и многое успевала. Привычка к раннему подъему сохранилась, благодаря чему мой день лучше организован и максимально насыщен.

А вот мнение современного школьника. ЧибУраШка пишет: «Я учусь по субботам... Пристрелите меня! А теперь к минусам: не хватает времени на свои дела, гулять с друзьями и паркурить, смотреть телик, не хватает времени жить... В чем же плюсы? Если бы не учились в субботу, нагрузка была бы в два раза выше, и тогда мне не хватало бы времени существовать в нашем пространстве».

Тимофей заходит с другой стороны: «Я считаю это вполне годной подготовкой к тяготам взрослой жизни. В грядущем не будет каникул, отпуск - один раз в году, месяц. Это если не станешь бизнесменом. Так что любая дополнительная нагрузка, даже в учебе, призвана закалить нашу волю и подготовить к трудовым будням».

Эльвира полагает, что лучше проводить время «не дома за компьютером, портя зрение, а на уроке с друзьями. Ты их видишь, разговариваешь, это все живое, а не общение через соцсети».

Антон Романенко признается, что если родителей нет дома, он лоботрясничает весь день, а в школе занимается полезным делом. Хотя и вынужденно.

Умные, но больные?

Вопрос о шестидневке периодически поднимается в Петербурге, - говорит психолог информационно-психологического центра «Город» Наталья Локатош. - Единого мнения на этот счет не существует. Все очень индивидуально. Один ребенок усваивает информацию с легкостью и на выполнение уроков тратит мало времени, другой прилагает гораздо больше усилий.

Но в любом случае в последние годы нагрузка выросла многократно, поэтому подростки не успевают отдохнуть за воскресенье. А ведь есть еще секции, кружки. И хотя смена деятельности - тоже отдых, однако у ребят не остается времени побыть наедине с самим собой. А это очень важно!

Давайте сравним, сколько времени трудится взрослый, а сколько ребенок. У пап и мам восьмичасовой рабочий день. Даже у педагогов, несмотря на рабочую субботу, есть, помимо воскресенья, методический день, когда они могут не ходить в школу.

А подростки лишены этих радостей жизни. Мальчики и девочки, отсидев семь-восемь уроков (с переменами это почти полноценный рабочий день), садятся за домашнее задание. Даже если в среднем на выполнение уроков по одному предмету уходит 45 минут, пять «домашек» - уже плюс четыре часа. Итого двенадцать. И это не считая субботы, занятий с репетиторами, художественных школ! Как видим, о сорокачасовой рабочей неделе, которую взрослые отстояли для себя, речь не идет. Переработки у подростков - ого-го какие! И это в том возрасте, когда они нуждаются в полноценном отдыхе, в восьми - десятичасовом сне!

Сегодня даже в садах нет абсолютно здоровых детей, - констатирует Наталья Александровна. - В школе же ситуация усугубляется. Появляются и обостряются проблемы с желудком (стресс в первую очередь отражаются на нем), гиперактивность, вегетососудис-тая дистония, сколиоз.

Мир меняется слишком быс-тро, стиль мышления стал другим - клиповым. Психика не успевает за ним, не успевают формироваться межполушарные связи. Дети растут более информированными, но куда более болезненными, чем их ровесники лет десять - двадцать назад.


ЕСТЬ МНЕНИЕ

Главный редактор «КП» в Санкт-Петербурге» Светлана Камека:

Моя учеба началась в конце восьмидесятых. Наш класс еще в младшем блоке сделали экспериментальным - добавили уроков. В результате мы, совсем еще малыши, учились, как «старшаки». И по субботам тоже.

До сих пор наши родители с ужасом вспоминают, какими мы возвращались домой. Бежали голодные после шести часов вечера по темноте. Так как школа находилась на горе, а дорожки не чистили и песком не посыпали - скатывались практически кубарем. Кто не поскользнется, тот все равно летел - перевешивали и «роняли» на спину тяжеленные ранцы с учебниками и тетрадями.

Дочь приходит и оседает в коридоре: у нее нет сил ни встать, ни раздеться, - жаловалась мать моей подруги-отличницы на родительском собрании. - Уроки делать надо, а ребенок выжат, как лимон. Болеет часто из-за этих перегрузок. Другие родители говорят, что у них все то же самое! В субботу бы детям отдохнуть. Так нет же, вся семья дома, а они вкалывают в школе…

Сейчас у ребят нагрузки еще больше. Получается, что мы, взрослые, лишаем их детства. И здоровья тоже.

КОМПЕТЕНТНО

Директор петербургской гимназии № 524 Наталья Лучкова:

От субботы в учебных заведениях с углубленным изучением отдельных предметов отказываться неразумно, поскольку это вызовет перегрузку в остальные дни. И потом, когда мамы и папы приводят детишек в гимназию или лицей, они изначально понимают, что здесь отдыхать не придется. Чтобы облегчить жизнь школьникам, в субботу необходимо ставить предметы не слишком сложные: физкультуру, ОБЖ, музыку. Можно постараться свести к минимуму негативные моменты за счет профессионализма педагогов. Учитель на уроке должен объяснять, а не проверять домашнее задание.

ВОПРОС ДНЯ

Петербургские родители выступают против шестидневной учебной недели для своих чад . По мнению взрослых, школьникам среднего звена необходим дополнительный выходной, иначе они не почувствуют детства. В связи с этим вопрос:

А вы чем занимаетесь по субботам?

Иван КРАСКО, народный артист России:

По субботам у меня часто бывают спектакли, утренние репетиции. А если возникает свободное от работы время, смотрю телевизор. По выходным там много спорта и юмора.

Соня МАРМЕЛАДОВА, дизайнер:

Я остаюсь дома и никуда не хожу. Этим я обычно и занимаюсь по субботам. А на следующую наметила ужин с друзьями. Расстелю скатерть, расставлю любимые тарелки и запеку утку! А еще обязательно шарлотку с мороженым к чаю.

Суббота для меня такой же рабочий день. Другой вопрос, что каждый день для меня, как выходной: сплю до полудня, час на фитнес дома, завтрак, личные дела, после пяти вечера обычно уже в офисе часов до десяти. Дальше встречи с друзьями, творчество. За вечер успеваю написать главу для книги или куплет песни. Потом смотрю фильм или клипы и - спать!

Федор ПОГОРЕЛОВ, главный редактор радио «Зенит», телеведущий:

Я занимаюсь уборкой дома, а потом отношу раздельный мусор волонтерам. Ведь в Петербурге нет соответствующих контейнеров, и в будни это не сделаешь. Потом время часто занимает работа. Моя жизнь связана с футболом, и я либо веду программу на радио, либо комментирую игру по телевидению.

Константин МЕЛИХАН, писатель и джентльмен:

Живу и пишу. Рабочий день и праздник для меня не отличаются.

Павел ИГНАТЬЕВ, скульптор:

Моему Ванечке семь лет. Раз в неделю я обязательно куда-нибудь с ним выбираюсь. На этот раз решили посетить Музей воды. Хочу, чтобы он рос всезнайкой. В следующий раз поедем на скалодром. Сынуля в восторге, он давно туда хотел.

Лидия МОЛОДЫХ, председатель Совета ветеранов Центрального района Санкт-Петербурга:

Выходные? Вы о чем? У меня ненормированный рабочий график. По субботам я в первой половине дня веду прием, потом организовываю мероприятия. В этот раз, например, с участниками Сталинградской битвы созванивалась - хочу для них концерт организовать. А в воскресенье водила ветеранов и блокадников на балет «Золушка».

Рустам КОТОВ, блогер:

Субботу я обычно посвящаю встречам с друзьями. Нет, сначала, конечно, высыпаюсь. Потом, в первой половине дня, хожу на тренировку, а вечером уже либо в гости, либо погулять. В прошлую субботу, например, на концерт ходил.

Не совсем понятно, по какой причине, но им хочется, чтобы ученики чуть ли не каждый день приходили в школу, усаживались за парты и проводили за ними все свое свободное время. Создается впечатление, что они (руководители школ) сами никогда не были учениками - будто бы сразу родились руководителями. С одной стороны, шестидневка - это хорошо. Хотя бы потому, что система 5+1 позволяет получить больше знаний в течение одной недели, а нагрузка распределяется более равномерно. «Правда?» Более того, такой подход, если, конечно, руководство учебного заведения не против, дает шанс либо уйти на каникулы раньше, либо зимой больше отдыхать. «Действительно?» Но все же, на практике, это редкое явление, если оно вообще может быть обнаружено в действительности.

Пятидневка в школах в 2017-2018 году

В основном система 5+1 позволяет учителям с легкостью отвести намного больше времени на разбор вместе с учениками новых тем из запланированной программы.

К примеру, благодаря этому школьники могут чуть более углубленно изучить новый раздел математики, те же пределы, логарифмы, понять, в чем отличие катета, биссектрисы и вершины, и т.

Д. Ну а еще: язык подтянуть (как свой родной, так и иностранный), себя привести в форму и пр.
Позитивные моменты пятидневной учебной недели В общем, как видите, у такого подхода к учебному процессу есть свои плюсы.

Внимание

Но все же и 5 дней в неделю, которые школьники тратят на поход в учебное заведение (просыпаясь при этом рано утром) и отсиживание там за партами несколько часов (порой возвращаясь домой поздним вечером), приносят плоды не меньшие.

Можно ли написать заявление, чтобы ребенок не ходил по субботам в школу?

И все-таки: благодаря такому подходу, как пятидневная учебная неделя, у него (у школьника) было бы в распоряжении целых два выходных дня.
Как и у его родителей. Свобода. Самостоятельность. Выбор На сегодняшний день остается все так, как было раньше. Руководство учебного заведения оставляет за собой право выбирать самостоятельно, сколько дней в неделю обучаться школьникам, которых родители отправили добывать знания в данное место.

Как говорится, на заметку. 5 или 6 учебных дней в неделю? Сколько выбрать во благо? С одной стороны, у школьника тоже есть выбор: предпочесть то учебное заведение, которое установило пятидневку.

Важно

С другой стороны, шестидневка находится где-то рядом.

Хорошо это или плохо? Мы, с вашего позволения, сохраним нейтралитет.

Вам же остается самостоятельно решить, чему отдать предпочтение.

+7921-421-27-78

Мы считаем целесообразнее распределить учебную нагрузку на всю рабочую неделю, нежели нагрузить детей еще одним учебным рабочим днем (суббота).

За один выходной день дети не в состоянии восстановить свои силы и подготовиться к новой учебной неделе, а здоровью детей уделяется большое и серьезное внимание.

Надеемся на Ваше понимание и просим рассмотреть наш вопрос положительно.

О пятидневке в школе закон 2014 года - отмена обучения в субботу

Директору ФМЛ №30 Третьякову А.А.от родителейучащихся 6 В класса Позвольте выразить благодарность за четкую и слаженную работу всего педагогического состава ФМЛ №30.
Каждый из педагогов вкладывает в обучение наших детей не только все силы и знания, но и душу.

Мы уверены, что делается все возможное для качественного и сбалансированного образования.

Однако, мы будем признательны, если в рамках существующего учебного расписания Вы сможете рассмотреть возможность внести изменения в расписании 6 В класса на 2012-2013 учебный год в связи с неравномерной нагрузкой детей в течение учебной недели.

На данный момент у класса 7 уроков в понедельник и всего 4 в пятницу.

Как один из вариантов решения, мы предлагаем перенести урок географии, который стоит седьмым в понедельник на более раннее время, или на вторник или пятницу.

Отмена 6-ти дневки в школах по всей стране!

Здесь вопрос заключается в другом: кто хочет - учится, следовательно, получает необходимые знания еще за школьной партой, кто не хочет - не учится, в смысле, как положено, а значит, либо получает двойки-тройки, либо, что хуже, вовсе прогуливает занятия.

Учение - свет, а неученье - тьма. Будешь учиться - заручишься поддержкой необходимых знаний, которые помогут тебе в будущем.

Собственно, так легче добиться успеха в жизни. Зачем протирать штаны, поглядывая при этом на лица недоброжелательных учителей? К слову, таковыми они воспринимаются теми, кто относится к учебе свысока.
Вот и оставим их, пускай сами решают, что для них хорошо, а что плохо.

В законодательной сфере обсуждается вопрос корректировки действующих учебных планов с целью их оптимизации и освобождения для детей второго выходного дня в неделю, поскольку за один выходной день дети не в состоянии восстановить свои силы и подготовиться к новой учебной неделе.

Целью внедрения эффективного учебного плана законодатель видит: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, возможность общения детей с родителями в выходные дни и самореализацией учащихся в развивающих кружках и секциях.
Более того, во многих школах района (ГБОУ гимназия 000, ГБОУ гимназия 0000, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением английского языка, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением предметов экономического профиля, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением французского языка) с 2014 года Учебным планом уже введена пятидневная учебная неделя для 2-4 классов.



error: Контент защищен !!