Как поросенок учился летать. Д.Биссет "Про поросенка, который умел летать" читать онлайн Дональд биссет про поросенка который учился летать
Сказка про поросенка Икара, который захотел научиться летать и склеил себе крылья из перьев и воска. Он взлетел высоко в небо, но солнце растопило воск на крыльях и поросенок рухнул в море и весь промок…
Про поросенка, который учился летать читать
Однажды поросёнок - а звали его Икар,- пришёл к Волшебному источнику и попросил:
- Исполни, пожалуйста, моё желание.
Поросёнку давно уже хотелось научиться летать. Недаром его звали Икар.
- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь,- сказал Волшебный источник.- Только для этого тебе сначала надо превратиться в птицу.
- Нет, я хочу быть поросёнком. Поросёнком, который умеет летать,- сказал Икар.
- Но поросята не могут летать,- возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой.
По дороге он думал только об одном: как бы всё-таки научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку. Ну конечно, они ему дали.
Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.
- Да,- ответил Икар.
Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга.
Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого солнца.
- Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя.- А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!
Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по пёрышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок. Хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме.
- Не огорчайся, мой маленький Икар,- сказала ему мама,- ведь ты всё-таки ЛЕТАЛ! - И она крепко обняла его.
Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожным и джемом.
Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край колодца и, глядя на крохотный кусочек воды на самом дне, сказал:
- Ты прав, поросята не могут летать.- И по щеке его скатилась слеза.
- Выше голову,- сказал Волшебный источник,- ты всё равно молодчина!
- Он очень смелый, этот поросёнок, да? - сказал Рррр, когда Дональд кончил рассказывать.- А быть смелым почти так же хорошо, как быть храбрецом.
- Но ведь это одно и то же,- улыбнулся Дональд.- А как ты думаешь, Рррр, ребята знают, почему поросёнка звали Икар?
- Я-то знаю, но ребята, наверно, не знают. Расскажи лучше.
- Давно-давно древние греки сочиняли сказки про богов и героев. Свои сказки они называли мифами. Был у них один миф про юношу Икара и про его отца, искусно¬го мастера. Вместе с отцом Икар должен был убежать от злого царя. И чтобы перелететь через море, они сделали себе из перьев крылья и склеили их воском. Отец просил Икара не подниматься слишком высоко, но Икар его не послушал и полетел прямо к солнцу. Солнце растопило воск на его крыльях…
- А дальше всё было почти так же, как с поросёнком, да? - сказал Рррр.
- Почти.
- И как это поросёнок догадался склеить крылья вос¬ком, вот чудо! - Рррр всегда этому удивлялся.
- Наверное, потому,- заметил Дональд,- что поросёнку ОЧЕНЬ захотелось летать. А когда чего-нибудь очень хочется…
- Знаю, знаю,- перебил Рррр.- А теперь, пожалуйста, расскажи две новых сказки и одну старую. Ты обещал!
- Что значит две новые? - спросил Биссет.
- Такие, которые я ещё не слышал.
- Мм, ну что ж, у меня есть как раз две новые сказки. Я сочинил их давно, наверное, три, а может быть, даже четыре дня назад, но ещё никому не рассказывал.
Подтвердить оценку
Оценка: / 5. Количестов оценок:
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Отправить
Спасибо за отзыв!
Прочитано 7981 раз(а)
Другие сказки Дональда Биссета
-
Дракон и Волшебник — Дональд Биссет
Сказка рассказывает по то, как драконы стали дышать огнем… Дракон и Волшебник читать Была на свете огненная гора. В этой горе жил волшебник. Волшебника звали Фудзи-сан. Ему очень нравилось жить в этой горе. - Здесь …
-
Носорог и добрая фея — Дональд Биссет
Сказка про то, как фея помогла носорогу, который вечно падал с кровати во сне… Носорог и добрая фея читать Много-много лет тому назад, когда все папы были ещё маленькими мальчиками, жил на свете носорог по …
-
Кривая дорога — Дональд Биссет
В этой короткой сказке дорога рассказывает автомобильчику, как ее строили, и почему она получилась такая кривая… Кривая дорога читать Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и …
-
Бородка — украинская народная сказка
Сказка про грозного царя и его охотников, которые вместо дичи принесли царю маленького человечка с бородкой. Сын царя тайком отпустил человечка, а тот потом отблагодарил его. Бородка читать Было у одного царя двенадцать охотников. И …
-
Трудное задание — Пляцковский М.С.
История о том, как слоненок Лус получил интересное задание — сфотографировать солнце! У него не сразу получилось сделать хорошие кадры — пленка все время засвечивалась. Но он нашел прекрасное решение! Трудное задание читать В день …
-
Баба-яга — русская народная сказка
Сказка про девочку, которая смогла выбраться из цепких лап Бабы Яги, благодаря советам своей родной тетушки и доброго котика… Баба-яга читать Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал …
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …
Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …
1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 - Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …
3 - Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
4 - Про мышонка из книжонки
Джанни Родари
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …
Урок чтения по УМК «Гармония»
Учебник: О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая.
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 2
Тип урока: урок — открытие нового знания
Тема урока: Знакомство со сказкой Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»
Цели урока:
1) познавательная – познакомить детей с рассказом Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»;
2) развивающая – совершенствовать навык чтения и умение ориентироваться в тексте, развивать устную речь;
3) воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
Технологии, методы: проблемно-диалогическая технология, анализ, антиципация, коммуникативно-деятельностный подход.
Основные термины и понятия: рассказ, план, основная мысль, пересказ, действующие лица, чтение по ролям, хорошие поступки, плохие поступки.
Планируемый результат
Предметные умения:
- развивать навык чтения;
- развивать умение выделять главную мысль текста;
- осуществление анализа объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета;
- уметь составлять план текста;
- уметь пересказывать произведение по составленному плану;
- умение читать по ролям;
Личностные умения:
- формирование положительного отношения к процессу познания;
- формирование нравственных ценностей учащихся;
- умение оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;
- формирование адекватной самооценки личности учащихся;
Метапредметные умения:
Познавательные:
- умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
- развитие операций мышления;
- формирование умения работать с информацией, текстом;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- освоение приёма антиципации;
- умение осуществлять анализ;
- делать самостоятельные выводы.
Регулятивные:
- самоопределение, определять и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока;
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение оценивать качество выполнения работы на уроке в соответствии с принятыми требованиями.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге;
- высказывать свою точку зрения;
- формирование умения слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в речевых ситуациях.
Ресурсы:
Учебник: В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, пословицы.
Технология обучения
1.Орг. момент
— Проверьте свою готовность к уроку, тихонечко садитесь, начинаем урок.
— Ребята, сегодня мы проверять домашнее задание не будем. (Приветствуют учителя.)
2. Подготовка к чтению и первое чтение
— Начнем урок сразу со знакомства с новым произведением. Открываем учебник на странице 37.
— Кто помнит произведения Дональда Биссета?
(если не помнят то показываю слайд)
— А посмотрите на экран, может картинка которая на нем изображена вам поможет вспомнить.
— Итак, ребята, возвращаемся к нашему произведению. Прочитайте его название.
— Как вы думаете, какого жанра это произведение? (Сказка)
— Что нам на это указывает?
— Ребята, послушайте небольшую биографию Биссета.
— Дональд Биссет родился 3 августа 1910 года в Брентфорде, Англия. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета -тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.
— Сказка, с которой мы познакомимся сегодня, называется «Про поросенка, который учился летать».
— Интересное название, не правда ли?
— Давайте подумаем, о чём же может быть сказка с таким названием?
— Проверим наши предположения, прочитав сказку.
— Прежде чем мы начнем читать, давайте выполним задания в ТПО. Открываем ТПО на странице 52. И это же задание у вас на доске. Читаем первую группу слов. Подчеркните буквы которыми отличаются эти слова. (и так с каждой группой слов)
— Второе задание выполняем самостоятельно. Найдите и исправьте ошибки.
— Какое слово требует особого внимания? Давайте узнаем, что значит слово воск.
— Переходим к третьему заданию. Как вы думаете, почему слово жара выделено? На какой слог в нашем случае будет падать ударение?
— Читаем сказку по цепочке. Каждый дочитывает до точки.
4. Проверка первых впечатлений
— Понравилась ли вам сказка?
— Подтвердились ли наши предположения?
5. Анализ произведения и творческое воспроизведение прочитанного
— А теперь поразмышляем над произведением. Кто является главным героем сказки? Как его зовут? (Поросенок Икар)
— Какая мечта была у Икара?
К кому обратился Икар чтобы исполнилось его желание?
(К волшебному источнику)
— Что ему на это ответил Волшебный источник? Найдите и прочитайте.
— Что потом предпринял Икар чтобы осуществить свою мечту? Найдите и прочитайте.
— Удалось ли Икару полететь?
— Чем же заканчивается рассказ?
— Что можете сказать об этой мечте?
— Какова же основная мысль этой сказки?
— Выполним первое задание в ТПО. Откройте страницу 53 и найдите задание №4. Самостоятельно отметьте цифрами последовательность событий в сказке.
— Ребята, что у вас получилось?
— Давайте попробуем пересказать эту сказку с помощью нашего плана.
— Ребята, у вас у учебнике на странице 38 изображена иллюстрация.
— Какой отрывок можно подобрать к этой иллюстрации? Прочитайте его.
— Как мы можем назвать эту иллюстрацию?
6. Итог урока
Рефлексия
— С какой сказкой мы познакомились на сегодняшнем уроке?
— Выразите свое отношение к главному герою.
— В тетради ТПО у вам есть иллюстрация. Давайте дополним ее. Если вам понравилось работать на сегодняшнем уроке и у вас все получилось, то нарисуйте солнышко. Если вам понравилось работать, но были какие – то затруднения, к солнцу нарисуйте тучки.
И получить сертификат к аттестации ?
Что такое вода? Ученые отвечают – Н 2 О. А Дональд Биссет: - Алмазы на траве.
Ты спросишь: а кто это - Дональд Биссет? Ответить можно просто: Дональд Биссет сочиняет сказки. Он сказочник живой, современный. Короткие, удивительные и и очень смешные истории, которые он пишет, – вернее всего их назвать «правдивые небылицы»,- продолжают традицию эксцентричной игры и выдумок английских песенок, пропитаны добрым старым юмором, как фруктовым соком начинка яблочного пирога.
Живет сейчас Биссет в Лондоне. Лондон - это столица Англии. Несколько раз Дональд Биссет приезжал в нашу страну и очень полюбил ее. Однажды его пригласили в один детский сад. Он тут же подружился с ребятами и вместе с ними принялся придумывать сказки. Как же это может быть, удивишься ты? Ведь Биссет,наверное, не говорит по-русски. Да, конечно. Но им это не помешало. Они прекрасно поняли друг друга на сказочном языке дружбы.
Но, к сожалению, у Дональда просто не хватило времени найти этот самый прекрасный общий язык со всеми ребятами. И потому он очень обрадовался, когда узнал, что его сказки переведены на русский язык. Пересказа их для тебя по-русски Наталия Шерешевская. Может быть, ты читал книжки «Расскажу хоть сейчас», «Беседы с тигром», «Все кувырком», «Забытый день рождения»? Тогда ты знаком уже с Дядюшкой Тик-Так, тигром Р-р-р-р, поросенком Икаром и многими, многими другими.
А если нет, то сейчас познакомишься. Стоит только поставить эту пластинку. А пока ты вертишь в руках конверт, рассматриваешь забавный, изображенный на нем рисунок, нажимаешь кнопку на своем проигрывателе, у нас как раз осталось время попросить любимых героев Дональда рассказать кое-что о нем самом.
Дядюшка Тик-Так: Дональду Биссету почти столько же лет, сколько мне. Он родился в 1911 году...
Тигр Р-р-р-р: Не может этого быть, дядюшка Тик-так! Ведь Дональд прудумал тебя гораздо позже.
Дядюшка Тик-Так: Не перебивай, Р-р-р-р! До этого мы еще дoйдем. Значит так, Дональд родился в шотландской деревушке. Шотландия – северная часть Англии. А тебе, кстати, известно, Р-р-р-р, что сама Англия – это не очень большой остров?
Тигр Р-р-р-р: Известно. Так же, как мне известно и то, что, увы, на этом острове в школе применяются телесные наказания. Слова то какие, б-р-р! Даже произносить противно.
Поросенок Икар: Да уж, когда Дональд учился в школе, он был большой непоседа и любил в школе не только слушать, но и рисовать смешные рожицы.А всем провинившимся по понедельникам полагалась порка. До завтрака.
Дядюшка Тик-Так: А после школы Дональду учиться уже и вовсе не пришлось. Хоть ему и очень хотелось стать музыкантом или художником, но образование стоило слишком дорого. Дешевле было поступить в театральную студию. Так он и стал актером, правда, не очень известным. Но театр Дональд все равно очень любит. Много лет он играл в известном шекспировском театре, где ставились пьесы великого английского драматурга Уильяма Шекспира.
Поросенок Икар: Когда театр выезжал на гастроли, спектакль иногда давали прямо под открытым небом – например, во дворе какого-нибудь старинного замка. Зрители сидели на длинных скамьях. Сцену вместо ламп освещали горящие факелы. Шуршали деревья. Над головами проносились летучие мыши.
Тигр Р-р-р-р: А сказки Дональд начал писать совсем случайно. Как-то раз в перерыве между выходами на сцену он сел за кулисами в тихий уголок и написал на обороте театральной программки короткую сказку – длинная там не уместилась бы – «Про малютку-автобус, который боялся темноты». Это случилось.
Дядюшка Тик-Так: Двадцать девять лет тому назад. В 1953 году. А потом Дональд показал эту сказку редактору лондонского телевидения. Сказка понравилась, но редактор сказал, что нужна не одна, а несколько сказок. Дональд согласился. И месяц за месяцем он появлялся на экране английского телевизора, рассказывал свои «правдивые небылицы» и тут же, прямо на глазах изумленных ребят-телезрителей рисовал к ним картинки. Так появились сказки...
Поросенок Икар: «Как поросенок учулся летать».
Тигр Р-р-р-р: Повесть-сказка «Путешествия дядюшки Тик-Так». Кое-что из нее вы как раз сейчас и услышите.
Дядюшка Тик-Так: Собственно говоря, книжки Биссета родились из выступлений по телевизору. Первая вышла в 1954 году, а там пошли и пошли. Ведь Дональд успел уже написать 100...
Поросенок Икар: Нет, 120!
Тигр Р-р-р-р: Да нет, больше! 150 сказок! Все и не перечислить.
Дядюшка Тик-Так: «Ну и чудак этот Дональд! - говорят про него друзья. – Мало того, что он в театре играет и в кино снимается. Занятой человек, в общем. А он еще сказки пишет и картинки к ним рисует. Все у него идет кувырком».
«Если на все смотреть скучными глазами, - возражает им Дональд, - то все и покажется кувырком. А если иметь воображение...» Главное иметь богатое воображение! Тогда все герои Биссета даже с самыми невероятными именами покажутся нам хорошими знакомыми - и Вреднюги, и Волшебный источник. Тогда каждый легко догадается – пишет Биссет о том, что волнует всех: о преданности и дружбе, о доброте и зазнайстве, о глупости и несправедливости.
Т.Карелина
Технологическая карта к уроку литературного чтения "Дональд Биссет "Про поросёнка, который учился летать".УМК "Гармония" 2 класс. Автор учебника О.В.Кубасова, третья часть. Издательство "Ассоциация 21 век" 2013 год. Конспект урока разработан в соответствии ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Д.Биссет "Про поросёнка, который учился летать"»
Литературное чтение.
УМК «Гармония»
Учитель Базаева Л.В.
Тема: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»
Цели:
Образовательные:
Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения, навыка пересказа с опорой на план.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Формировать УУД :
- Личностные УУД: развивать эмпатию
- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.
- Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом.
Планируемый результат
Предметные:
Уметь : определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст и составленный план.
Личностные : Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение
Ресурсы: Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова. Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова
Учебная презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I . Мотивация к учебной деятельности | Организует учащихся. Уточняет тематические рамки. Стихотворение – начало урока является одновременно и речевой разминкой | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.(в стихотворной форме) Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Предметные : Выразительно рассказывать стихотворение Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им . |
II . Формулирование темы урока, постановка цели (8 мин) | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися – Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Д. Биссета. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (через вопросы к тексту) | Предметные : Строить предложения при ответе на вопросы. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме . Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя . |
III . Знакомство с произведением (20 мин) | Организует и контролирует качество чтения. Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка. *чтение детьми вслух по частям Понравилось ли произведение? Чем? Какое по настроению? (словарь настроения) Чем понравился поросенок? Как звали поросенка? Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее. Как вы думаете, что такое миф? Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф. рассказ мифа о Дедале и Икаре Чем история нашего поросенка и Икара похожа? | Выполняют знакомство с текстом, с соблюдением указанных требований к чтению. | Предметные : Познавательные УУД Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. Коммуникативные УУД Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. |
Ф изминутка | Выполняют движения под. музыку | ||
V . Контролирующее задание (12 мин) | Организует и контролирует качество выборочного чтения и составления плана. Подготовка к пересказу Вспомните нашу учебную задачу. Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план) План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим. Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу. Давайте восстановим план. Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее. Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей) За что Волшебный источник похвалил Икара? (за мечту) Есть ли у вас мечта? | Зачитывают текст, указывая на выбранный пункт, доказывая выбор. | Предметные : Выполнять выборочное чтение и соотносить прочитанное с предложенными пунктами плана Регулятивные УУД Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. |
VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Какую цель ставили? Достигли цели? ДОМА: пересказ по плану. Дает инструкцию по домашнему заданию. | Оценивают свою работу на уроке Позволение Икару взлететь | Предметные : Подводить итоги своей деятельности на уроке Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |