Нетленный лама итигэлов. Феномен хамбо ламы

Какие послания передает телепатически живым буддийский святой

Владимир Путин во время визита в Бурятию посетил главный монастырь российских буддистов – Иволгинский дацан. Президенту в качестве исключения открыли доступ к верховной святыне – нетленному телу Хамбо ламы Итигэлова. Правда, сажать президента рядом с ним на трон Федеральная служба охраны. Приезду президента предшествовало потустороннее откровение Итигэлова о неуважаемых народных избранниках. «МК» выяснил, какие послания передает нетленный живым.

В.В. Путин во время посещения Иволгинского дацана. С Пандито Хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым.

Каждый день в семь утра главный хранитель Итигэлова путем медитации получает от него послание, которое потом выкладывается на сайт российской Сангхи. Послание, опубликованное перед приездом Путина, 8 апреля, связано с «позорным» поведением российским чиновников. Итигэлов в видении уверяет, что бюрократия со временем изменится к лучшему: «Один мужчина, смеясь, говорит: «Когда главу администрации на своей же родной земле с позором гоняют, куда это годится?» Хамбо лама сказал: «Когда придет время, он станет другим». В наше время, к сожалению, стали часты случаи, когда народные избранники перестают быть уважаемыми своими же избирателями, земляками. В этом видится результат их корыстных намерений во время предвыборной кампании. А выигрыш путем обмана, рано или поздно, всегда приносит свои неприятные плоды.

Позор тем более сильнее, если депутат или глава обманывает своих же земляков, своих же односельчан! Но Хамбо лама все-таки просит нас не спешить с оценками и выводами, так как у каждого человека есть шанс измениться к лучшему. И даже тому, кто обманул надежды земляков и потерял их доверие. Это вопрос времени».

Последнее пророчество Итигэлова от 12 апреля тоже касается государственных людей: «Приблизившись к Хамбо ламе Итигэлову, один лама говорит: «Хан приехал». Хамбо лама сказал: «Давний философ». Достичь самых высоких вершин власти способен только человек, обладающий очень сильной кармой. Хамбо лама сегодня особо подчеркивает, что успешный правитель должен обладать не только силой, но философским взглядом на вещи и видеть их со многих сторон».

11 апреля Итигэлов высказался о роли мужчины в обществе: «Мужчина должен быть готов к служению». Комментарий к пророчеству таков: «В основе процветания любого общества всегда находится мужчина – если правитель, то справедливый и сильный, если священник, то мудрый и сострадательный, если отец, то крепкий хозяин, заботливый, разумный, если сыновья, то целеустремленные и благонравные. Все эти качества объединяют ответственность и забота о ближнем.

Усиление в современном мире женского влияния – явление вынужденное, как результат изменения менталитета мужчин, ухудшения их самооценки, нежелания действовать, брать на себя ответственность и нести ее, как во благо своих близких, так и общества в целом».

Вообще государственные люди как-то подозрительно часто появляются в пророчествах Итигэлова. Вот так нетленный Хамбо лама недавно высказался о чиновниках-сплетниках: «Один начальник, в белой рубашке и в галстуке, сплетничает. Хамбо лама говорит: «Длинный язык обернет его самого подобно змее». А в июне прошлого года вдруг выдал мудрость о выборах: «Видны разные люди с маленьким телом, большой головой и даже одноглазые. Хамбо лама сказал: «Это существа проявляющие себя во время выборов, их природа проявится из написанного на бумаге»

Как правило Хамбо лама все же говорит о вечных ценностях: добропорядочности, вере, иногда выдает нечто философское. Например 4 июня прошлого года его высказывание звучало так: «10 паломников едут к Хамбо ламе Итигэлову на поклонение, но заблудились по дороге. Было видно, как они выходили из большого дома. На что Хамбо лама сказал: «Проявили слишком большую веру и заблудились». Иногда дает практические советы: «Один человек указав на меру земли сказал: «Здесь надо что-то поставить». На что Хамбо лама сказал: «Поставьте юрту, воздух чист и тепло». Порой и вовсе выдает своим слушателям что-то абстрактное: «Когда Хамбо лама Итигэлов сидел закрыв глаза, из его макушки, подобно ракете вышел синий свет. Затем Хамбо лама сказал: «Пятница».

Ну а порой святой дает советы, конкретности которых остается только дивиться: «Иностранец с кудрявыми волосами спрашивает у одного человека: «Мы будем разговаривать по-христиански», второй говорит: «На русском». Хамбо лама сказал: «Переговорите с Путиным».

А вы говорите - Нострадамус...

О чудесах
Оказывается, сейчас проходит голосование на предмет выбора 7 чудес России (это, видимо, по мотивам недавнего выбора 7 новых чудес света:))
Вот тут всё это дело выбирается http://www.ruschudo.ru/
Честно просмотрев всех номинантов, я вдруг задумался о том, насколько же наше массовое сознание крепко привязано к прошлому, и насколько оно не воспринимает, не приемлет настоящее, живое...
Ведь есть же в России настоящее - РЕАЛЬНОЕ, ЖИВОЕ ЧУДО - не мифическоре, не эпическое, не каменное, а прямо вот самое что ни есть живое...
Да такое, которое реально ставит перед фактом того, что вся наша наука, на которой весь мир наш построен, на которой всё сознание наше замешано, которая программирует всё наше мировосприятие - так вот вся эта наука, получается, не охватывает всего спектра проявленной жизни, как она сама утверждает...

И если раньше наука могла легко опровергать такие крамольные мысли (нередко высказываемые разными людьми на протяжении всей истории становления науки), то при наличии данного явления она этого сделать уже НЕ МОЖЕТ!
Ибо это - реальный физический феномен.
И что делает наука?
Да просто МОЛЧИТ!
Просто замалчивает ФАКТ, хотя сама же и заявляет, что основывается на фактах...
И вот один из явных примеров такого замалчивания - данный список чудес России, в котором нет этого, настоящего, живого, чуда.
Причем это чудо явно даже не просто российского, а мирового масштаба, ибо ведь наука наша - есть основа мировоззрения не только нашей страны, а всего цивилизованного мира...

Это чудо - Хамбо Лама Итигэлов, который официально умер в 1927 году, был похоронен, а в 2002 году был извлечен из земли НЕТЛЕННЫМ!!!
Ну ничего себе, да?
75 лет человек пролежал в земле, а потом его выкапывают (причем - в присутствии судмедэкспертов) - и оказывается, что всё его тело абсолютно свежее и живое, как у любого из живущих...
Все мягкие ткани живые, суставы подвижны, глазные яблоки в полном порядке, и т.д.
Да еще и сидит при всем этом САМ, без поддержки...

Ну так вот, сидит сей лама до сих пор в Иволгинском Дацане на втором этаже внутри секлянного куба.
Такой же по прежнему живой, даже потеет...
Уже несколько раз даже глаза открывал...

Регулярно там всякие конференции проводятся, люди со всего мира приезжают на это дело посмотреть, а массовое сознание ничего об этом в общем-то даже и не знает...
И судя по тому, что данному феномену уже почти 8 лет, можно сделать вывод, что оно - массовое сознание - и НЕ ХОЧЕТ знать об этом РЕАЛЬНОМ ЧУДЕ, предпочитая ему чудеса чисто номинальные...

Вот так...

Ежели кто вдруг еще не в курсе о данном феномене, то, плз, ниже я тут кое-что выложил:)

Феномен Хамбо Ламы Итигэлова при всей своей очевидности и открытости для ученых неподвластен современной биологической науке в принципе.

"Феномен Итигэлова" не просто плохо согласуется с текущими научными доктринами, но противоречит им в принципе.

В 1927 году Лама Итигэлов ушел из жизни, завещав достать свое тело из-под земли. Тело его в позе лотоса поместили в саркофаг и похоронили.
В сентябре 2002 года саркофаг был поднят, и при его вскрытии оказалось, что тело Ламы не подверглось тлению.
По утверждению судебно-медицинского эксперта, доктора медицинских наук Виктора Звягина, тело ламы не имеет выраженных посмертных изменений.
Суставы подвижны, кожа упруга. С помощью инфракрасной спектрофотометрии было показано, что белковые фракции Хамбо Ламы имеют прижизненные характеристики.
По сути, можно сказать, что это официально зарегистрированный судебно-медицинской экспертизой, зафиксированный в государственном документе факт жизни человека после его физической смерти.

Теперь подробнее.
Рассказ заведующего кафедрой устойчивого инновационного развития университета «Дубна»,
профессора Бориса Евгеньевича Большакова.

"Итигэлов - уроженец Бурятии, известный религиозный деятель по имени Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов (1852-1927), который был главой российских буддистов с 1911 по 1917 год.
Для понимания и оценки нынешнего состояния Итигэлова чрезвычайно важно, что он ушел в мир иной при выполнении определенных ритуальных действий: собрав своих близких учеников, он сел в позу лотоса и попросил их исполнять буддийскую молитву «Благопожелание уходящему».

Ученики удивились, что должны читать эту молитву живому человеку. Тогда Итигэлов прочитал молитву сам.
А перед этим он оставил своим ученикам завещание: сказав, что уходит на тысячу лет, он попросил поднять его через 75 лет, чтобы убедиться, что он жив.
Говоря светским языком, вполне возможно, что он хотел продемонстрировать на себе образец, некий пример того, как можно жить после смерти.
И, видимо, он полагал, что тысяча лет - это срок достаточный для того, чтобы люди разобрались, сумели понять механизмы, способы достижения им этой цели.

В сентябре 2002 года состоялось вскрытие саркофага, в котором находился Итигэлов, в присутствии руководства Буддийской традиционной сангхи России и медицинских экспертов.
Всеобщее удивление вызвала прекрасная сохранность тела вопреки времени и необратимости физического распада.
Итигэлов по-прежнему сидел в той же самой позе лотоса, которую принял, медитируя, при уходе из жизни.
Он был не просто внешне узнаваем, но у него были обнаружены все признаки живого тела: мягкая кожа без каких-либо оттенков гниения, сохранились на месте нос, уши, закрытые глаза, пальцы рук и так далее.

Нет ни одного подобного, официально зарегистрированного современным государством факта не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще.

Интересно и то, что Итигэлов родился ровно через 75 лет после смерти своего учителя.
Первый глава буддийской церкви Пандито Хамбо лама Заяев, основатель буддизма в России, уходя из этой жизни, сказал своим ученикам: я к вам вернусь.
И в 1852 году, ровно через 75 лет, родился Хамбо лама Итигэлов.
Он тоже проживает 75 лет и уходит со словами: «Я вернусь к вам через 75 лет».

После вскрытия саркофага Хамбо-ламу перевезли в Иволгинский дацан (дацаном называют комплекс буддистских строений, объединяющий отдельно взятые даганы - храмы), переодели и поместили на втором этаже в той же позе лотоса.
Шли дни, месяцы и годы, а его тело оставалось нетленным.
Приезжавшие в дацан патологоанатомы поражались - сохранность тела противоречила всем официальным законам природы.
После долгих раздумий нынешний глава буддистов России решил дать возможность исследовать тело Итигэлова ученым.

Осмотр производили заведующий отделом идентификации личности Российского бюро судмедэкпертизы профессор Виктор Звягин.
Он собрал для проведения анализов волосы, которые упали с головы ламы, отшелушившуюся кожу и состриг несколько миллиграммов ногтя с ноги.
Полученные результаты ошеломили эксперта: спектральный анализ не выявил в органических тканях тела ничего такого, что отличало бы их от тканей живого человека.
Кроме официальной судебно-медицинской экспертизы во главе с профессором Звягиным, приезжало в дацан много других экспертов из разных стран, всякий раз проводились различные анализы, но все приходили к выводу о том, что тело Итигэлова соответствует всем параметрам тела живого человека, в том числе и глаза.

Но вот убедиться в том, что у него работает мозг, ученые пока не смогли.
На этот счет высказываются разные точки зрения.
Однако практически все эксперты сходятся на том, что состояние, в котором находится Итигэлов, не относится ни к одному из трех обычно называемых состояний после физической смерти.
Здесь следует отметить, что физическая смерть определяется неспособностью организма производить внешнюю работу, то есть организм не в состоянии тратить и получать внешние энергопотоки.

Принято считать, что существуют три состояния тела после физической смерти.
Первое - мумификация, когда тело совершенно обезвожено.
Второе - состояние торфяного дубления, когда тело человека, попадая в болото, приобретает красный цвет и лишается жидкости.
Третье состояние - жиро-воска.
Ни к одному из этих состояний состояние Хомбо ламы Итигэлова не относится.

Дело в том, что Итигэлов пролежал 75 лет на глубине 2,5 м в деревянном саркофаге (кедровом ящике), окруженном соляным раствором.
По идее, если бы Итигэлов был в состоянии человека, умершего обычной физической смертью, то соль должна была бы разъесть все содержимое.
Но когда Итигэлова подняли, саркофаг и тело прекрасно сохранились.
Причем председатель комиссии Звягин был уверен в том, что после подъема тела оно через три-четыре часа превратится в прах.
Ведь обычно резкие изменения внешних условий приводят именно к таким последствиям.
Но с Итигэловым этого не произошло.

И вот второй вопрос: как человек, пролежав в соляном растворе 75 лет, сохранился нетленным?
И третий вопрос возник в связи с нынешним состоянием Итигэлова.
Сейчас Итигэлов в течение четырех лет находится в Иволгинском дацане. Поза лотоса, в которой он находился 75 лет в кедровом коробе, после извлечения из него сохраняется без использования каких-либо поддерживающих и фиксирующих приспособлений.
Хотя летом жара в Бурятии достигает 40 градусов и никаких холодильных установок в этом примитивном «саркофаге» нет, тело Итигэлова не подвергается гниению или разложению.
Доступа света, искусственного освещения в помещении нет - проникает лишь тусклый свет с первого этажа.

При этом все, кто приходят сюда, говорят, что испытывают на себе мощный тепловой поток, исходящий от тела Итигэлова.
Более того, его лицо покрывается потом, то есть идет потеря энергии. Но вес-то сохраняется! Уже несколько лет!
Как, каким образом поддерживается энергетический баланс, когда нет видимого доступа к свету, потоку солнечной энергии, когда нет никакого физического воздействия, нет ничего, что можно было бы считать энергоподпиткой?

Итак, передо мной стояли три вопроса:
1. Как квалифицировать состояние, в котором находится Итигэлов в настоящее время?
2. Как объяснить тот факт, что он, пролежав под землей в соляном растворе в течение 75 лет, сохранился нетленным?
3. Как сейчас обеспечивается энергетический баланс тела, чем оно «питается» в условиях отсутствия доступа к свету?

Коротко можно ответить так. Если выбирать из трех возможных состояний организма - живой (действительное пространство), мертвый (обратное пространство) и переходное состояние, то есть основания предположить, что это живой организм. Второе - почему соль не разъела тело Итигэлова и саркофаг, в котором он находился?

Потому что Итигэлов ввел себя в состояние стоячей волны. В результате разрушительные процессы, активно идущие со стороны внешней агрессивной среды, компенсировались обратными встречными процессами, которые замедляли разъедающее действие, и на стыке прямого и встречного процессов, то есть при столкновении (наложении) двух волн, бегущих в противоположных направлениях, формировалось состояние стоячей волны. В этом положении обе встречные движущиеся волны нейтрализовали друг друга и другие зоны, в которых происходило сложение волн, и гасили максимальную амплитуду губительного воздействия.

И третье. Итигэлов действительно потеет, но при этом сохраняет вес, не имея никакой внешней энергоподпитки. Однако ныне действующий лама сообщил мне, что дважды в день они читают молитву, созвучную молитве любви. И мне ничего не оставалось сделать, как объяснить сохранение энергетического баланса тем, что Итигэлов получает подпитку через поток частот. Любое произнесенное слово - это вибрация, любая молитва - это поток частот.

Как известно, частота - это величина, обратная времени, она определяется количеством оборотов за секунду. Поток энергии (мощность) равен квадрату частоты, помноженному на константу Планка. Для того чтобы получать поток энергии, нужно воздействовать определенным потоком частот. А для того чтобы образуемая при этом мощность была синхронизована с мощностью организма, нужно подавать не какой-то абстрактный поток частот, а тот, который образуется от слова «любовь».

Ведь когда Итигэлов уходил, когда его погружали в яму, то читали определенную молитву, то есть он уже тогда находился в гармонии с определенной частотой. А для того чтобы оставаться в гармонии с этой частотой и дальше, такую частоту и нужно воспроизводить. И вот она сейчас воспроизводится через молитву, где стабильным и доминирующим является звук, который находится в резонансной синхронизации со звуковыми колебаниями, исходящими от слова «любовь». Частотный поток, образуемый словом «любовь», соизмерим с частотой вращения Земли вокруг собственной оси.

Здесь необходимо обратиться к пространственно-временной системе Бартини-Кузнецова, которая лежит в основе прорывных технологий устойчивого развития.
Графически система пространственно-временных величин представляет собой таблицу, где целочисленные степени длины (L) - от минус до плюс бесконечности - образуют вертикальные, а времени (Т) - горизонтальные столбцы.

При переходах от элемента к элементу сверху вниз, в зависимости от направления (вправо или влево), размерности элементов системы изменяются на размерность многомерной протяженности или многомерной длительности. Если построить такую таблицу, то в каждой клеточке будет L (длина) в какой-то степени и T (время) в какой-то степени.
Но в то же время там есть клеточка, где L и T находятся в нулевой степени. L - в нулевой и T - в нулевой степени равно единице. И эта клеточка как раз и называется Великой пустотой. Пустота - потому что не зависит от пространства и времени, а Великая - потому что, несмотря ни на что, она живая.

Сама эта система состоит из четырех пар координатных осей, которые образуют четыре комплементарные пары - когда произведение некой величины на обратную величину равно единице. Для того чтобы организм находился в Великой пустоте, нужно, чтобы все подпространства (действительное, обратное и переходное) гармонизировали друг с другом. Вот Итигэлов и ввел себя в такое состояние. А надо сказать, что этим он прямо занимался последние десять лет.
В 1917 году он отказался от всех постов и стал заниматься исключительно своим духовных развитием.

Более того, директор института Итигэлова сообщила мне, что последние годы он занимался детьми.
А ведь известно, что у только что родившего ребенка, который прошел путь 9-месячного развития в утробе матери, доминантная частота работы мозга составляет 3-4 Гц.
Дело в том, что мозг человека в разном возрасте и в различных состояниях активности работает на разных частотах. Основные состояния сознания человека характеризуются низкочастотными ритмами работы головного мозга - герцы и доли герц.

Для того чтобы наполнить тело любовью и гармонией и достичь состояния стоячей волны, нужно чтобы частота работы мозга была равна одному герцу.
Эта частота равна частоте работы головного мозга младенца, находящегося в материнской утробе в возрасте 2-3 месяцев от момента зачатия (кстати, по бурятским законам возраст человека исчисляется не с момента рождения, а именно с момента зачатия).
Более того, последние исследования показали, что когда человек читает или слышит молитву, то частота колебаний клеток мозга у него становится такой же, как и у младенца.
А ведь там, где находится сейчас Итигэлов, молятся дважды в день.

Интересно было провести исследования и с помощью маятника, который показывает влияние LT-системы на нас, на наше сознание и наоборот.
Этот вроде бы примитивный инструмент демонстрирует работу время-частотных потоков, что проверяется по частоте вращения маятника.
Он может вращаться вправо - по часовой стрелке, влево - против часовой стрелки - и колебаться, то есть показывать переходность пространства.

Я брал маятник к Итигэлову.
Действующий лама разрешил мне его использовать.
Я пошел с маятником снизу вверх. Обследовал ноги, руки - маятник крутится, как у нормального человека, с обычным ускорением, с обычной амплитудой.
Так я добрался до головы. Но как только я расположил маятник над головой, он стал вращаться с огромной амплитудой. Такая реакция может наблюдаться только у работающего мозга. Более того, доцент нашей кафедры М. А. Кулакова сообщила мне, что наблюдала подобное во время обследования детей.

Все это подтверждает, что Итигэлов в настоящий момент является живым организмом.
Уходя в иной мир в состоянии очень низкой частоты, лама погрузился не в смерть, а в другое состояние жизни.
Я предполагаю, что его мозг показывает сейчас частоту примерно один герц. Это действительно младенец 2-3 месяцев от зачатия, как в утробе матери.

Увиденное произвело на меня огромное впечатление.
Я получил очень сильную энергетическую подпитку и несколько дней был настолько бодр, что не сомкнул глаз.
О своих впечатлениях, предположениях и аргументах я говорил с племянницей Итигэлова. Рассказал об этом и на конференции. Меня слушали предельно внимательно. Но это конечно, если можно так сказать, первое впечатление - после поездки нужно время для анализа, осмысления таинственной природы явления, увиденного в Иволгинском дацане.
Так что, думаю, этот разговор о бурятском чуде еще не последний."




Стоимость тура - 9000 руб.

Заказать тур

3 программы: 3 дня — (только лама), 13 дней — (с Байкалом), 16 дней — (с Монголией).

Информация! Из Екатеринбурга едем 19 февраля и 17 августа. Присоединение в Улан Удэ или в Иволгинском дацане.

Наши экскурсионные поездки для поклонения ламе Итигэлову приурочены к дням представления Ламы Итигэлова для поклонения. И попасть в эти дни к Ламе - величайшее событие!

В эти дни открыт доступ к Хамбо Ламе Итигэлову всем желающим со своими просьбами, надеждами, чаяниями. Лишь 8 раз в году выносят нетленное тело Хамбо Ламы Итигэлова на всеобщее обозрение и разрешают доступ к нему.

Вы сможете прикоснуться к лентам, которые пропущены через руки Хамбо Ламы Итигэлова. Ближайшая поездка 19 февраля 2020 года. Мы едем на поезде 2,5 дня до города Улан-Удэ.

Далее переезд в Иволгинский дацан, где мы проведем два дня (посещение дацанов, священные барабаны, экскурсия в сопровождении ламы по территории монастыря, неоднократное посещение священного камня, с отпечатком ладони Зеленой Тары. Ламы астрологи, целители, врачеватели-травники - это все находится на территории дацана и каждый желающий может посетить лам.

Стоимость консультаций - чисто символическая. Но если вы захотите приобрести снадобья для лечения - будьте готовы к затратам. На третий день пребывания в монастыре мы отправляемся в город Улан-Удэ. Экскурсия по городу с прогулкой в Центре, посещение Народного рынка, где можно купить настоящие Унты и наш путь лежит на побережье Байкала, в поселок Горячинск. Горячинск известен широко в Бурятии и в России, как курорт с  сильнейшим по своим исцеляющим свойствам, источником.

Еще это место известно, как наиболее удобное для посещения богини Янжимы. Слава, о которой, о ее помощи страждущим и жаждущим, помощь в исцелении от бесплодия - идет по всему Миру! И тянутся сюда люди со всех концов Земли, дабы обрести чудесное избавление от недугов, проблем, сложностей в жизни.

В стоимость входит!

  • проезд ЖД транспортом от Екатеринбурга до Улан Удэ и обратно.
  • Встреча/проводы для группы в Улан Удэ, Встреча/проводы для группы в Улан Удэ, 2 дня в дацане, проживание, питание, информационно-экскурсионное сопровождение,
  • Переезд с группой из Улан Удэ в Гремячинск, на берег Байкала. Едем на Алгинское соленое озеро. Дивимся на таинственные Сувинские столбы. Обед в бурятской семье. Далее двигаемся к хозяину Баргузинской долины - камень Бык «Бухэ шулун» - Это самая главная шаманская святыня!
  • Следующая остановка - «Сад камней». Курумкан, место,  к которому мы стремились - курорт Алла и Кучегыр! Вы слышали о месте, где человеку возвращается жизнь? Это здесь! Термальные источники, красивейшие виды - 3 дня наслаждения и наполнения жизненной энергией!
  • Далее - в обратный путь. Поклонение чудесному явлению богини Янжимы. Посещение шамана - по желанию.
  • Поселок Гремячинск на берегу Байкала. Закат и рассвет! И вот наш путь лежит в Улан Удэ. С новыми эмоциями, планами, ЗДОРОВЬЕМ и отличным настроением!  14 дней .

Монголия

Важно!  Для поездки в Монголию необходимо иметь заграничный паспорт.

Обращаем Ваше внимание , что предлагаемая поездка носит

характер «туристической».  Размещение в гостиницах и хостелах класса «эконом».  Цель маршрута - при минимальных затратах - максимум достопримечательностей. Однако, по Вашему желанию, возможно, заранее забронировать  более комфортную гостиницу.

Будьте готовы к тому, что в Иволгинском дацане - нет особо комфортного жилья. И место в котором мы живем - прекрасный дом на 4 комнаты, большой кухней-столовой, ванной и сан. узлом. Комнаты на 4, 5, 6,человек. Женщины живут отдельно от мужчин. В Горячинске - уютная гостиница с комнатами на 2, 3, 4 человека, с сан. узлом и умывальником в номере и общим, на 4 комнаты, душем.

Стоимость поездки в Монголию варьируется от 5000 до 15 000 рублей, в зависимости от ваших пожеланий. Здесь можно заранее забронировать номера разной комфортности по вашему желанию. В Улан-Баторе вас встретит гид, который, по вашему желанию и построит индивидуальную программу отдыха. Экскурсионное сопровождение также возможно от эконом варианта (местный житель с личным автомобилем), до профессионального экскурсовода (экскурсионное бюро Монголии).

Информация! По Вашему желанию возможно приобрести билеты в купейный вагон, с внесением разницы стоимости «плацкарта» и «купе»

В связи с тем, что тур в Иволгинский дацан и Монголию предполагает длительный переезд по железной дороге, 4 переезда на  микроавтобусе, переезд на автобусе в Монголию  (в том числе в ночное время) и многочисленные пешие экскурсии, мы вынуждены ввести ограничения по возрасту: для туристов старше 75 лет, а также для детей младше 5 лет и беременных женщин.

Возможны исключения для постоянных туристов. Участие туристов старше 75 лет обсуждается в индивидуальном порядке.

Программа «только лама»

Стоимость:  9000 рублей. Присоединение к группе у Улан Удэ.

В стоимость входит!

  • встреча/проводы,
  • проживание,
  • питание,
  • информационно-экскурсионное сопровождение 2 дня по дацану,
  • экскурсия ламы/представителя дацана по территории всего комплекса.

Программа Баргузин + Чулышман + шаман и прочее»

Стоимость 30000 рублей. Присоединение к группе у Улан Удэ.

В стоимость входит!

  • встреча/проводы для группы в Улан Удэ,
  • 2 дня в дацане,
  • проживание,
  • питание,
  • информационно-экскурсионное сопровождение,
  • экскурсия ламы/представителя дацана по территории всего комплекса.
  • Переезд в Улан Удэ (экскурсия по городу, рынок «Народный», обед).
  • Переезд с группой из Улан Удэ в Гремячинск, на берег Байкала.
  • Едем на Алгинское соленое озеро. Дивимся на таинственные Сувинские столбы.
  • Обед в бурятской семье.
  • Далее двигаемся к хозяину Баргузинской долины - камень Бык «Бухэ шулун» - Это самая главная шаманская святыня!
  • Следующая остановка - «Сад камней». И вот Курумкан и место,  к которому мы стремились - курорт Алла и Кучегыр!
  • Вы слышали о месте, где человеку возвращается жизнь? Это здесь! Термальные источники, красивейшие виды - 3 дня наслаждения и наполнения жизненной энергией!
  • Далее - в обратный путь. Поклонение чудесному явлению богини Янжимы.
  • Посещение шамана - по желанию. Поселок Гремячинск на берегу Байкала. Закат и рассвет! И вот наш путь лежит в Улан Удэ. С новыми эмоциями, планами, здоровьем и отличным настроением!  8 дней.

Хамбо лама Итигэлов

Почему Вы читаете эту информацию? Почему задумались о поездке к нему? Ведь Итигэлов молчит и никого к себе не зовёт? Если это происходит с Вами - значит Хамбо лама Итигэлов маяк для Вас, а возможно и соломинка для утопающего в проблемах, неурядицах, бедах.

К Итигэлову едут высшие чины власти и простые граждане со всего мира. Вероисповедание не является припоном. Бог един - веры разные. Все мы частица Вселенной и имеем полное право обратиться за помощью к силам оберегающим и направляющим нас при жизни на Земле. Хамбо лама Итигэлов - проводник! Проводник между верием и неверием, связь противоположностей.

Есть люди, которые едут сюда, в Иволгинский дацан, чтобы обрести веру в Высшие силы, веру в себя и высшее «Я». Едут с просьбами избавления от недугов, помощи в делах, защиты от негативных обстоятельств, повышения по службе, с просьбами о финансовой состоятельности. И добираются по- разному: на автомобиле, на поезде, а кто-то на спец.рейсе с многочисленной охраной. И вот ответы на вопрос: «Что изменилось после встречи с Хамбо ламой Итигэловым?»:

  • Всегда очень волнуюсь и забываю, что хотела просить;
  • Изменился взгляд на будущее;
  • Все к лучшему;
  • Моя жизнь изменилась к лучшему;
  • Жизнь изменилась полностью;
  • Улучшилось благосостояние, здоровье, настроение;
  • Изменились взгляды на окружающий мир, поступки. Нет суеты.
  • Все изменилось к лучшему, все сбывается.

Пишут об избавлении от болезней, о купленных машинах, а кто-то о миновавшей беде и чудесном спасении. Многие из первых лиц нашего государства посещали Хамбо ламу Итигэлова. Каковы результаты их посещения можно только догадываться.

Если Вы читаете эту информацию, то, поздравляю Вас, Ваши намерения на поездку обдуманны и необходимы в данный период Вашей жизни. Эта информация для Вас.

Поездка в Иволгинский дацан - это групповой тур, который накладывает определенные правила:

Есть свод определенных действий, которые направлены на наилучший, более полный эффект от посещения мест Силы в этой поездке- Дацан, Байкал, Янжима.

Каждое из этих мест имеет силу, способную в значительной мере изменить течение Вашей жизни. Для организаций этих действий с группой отправляется сопровождающий. Чистый, светлый человек, задача которого «вести группу» по безопасному пути. Что значит вести? Бурятия, это край, в котором испокон веков сильно развит культ шаманизма.

Каждый второй житель имеет в своих корнях или ламу или шамана. Есть сильное смешение этих энергий и люди приезжают с разными задачами. Присутствующий в группе проводник-экскурсовод - «отводит» от группы неблагоприятные энергии, способные навредить, взбаламутить, отвести от необходимого, важного, от цели приезда.

Любопытство в этих местах - это порок! Чревато,  в лучшем случае - небольшими неприятностями или бесполезностью поездки.  Запомните - это мощнейшее энергетическое место. С вами могут происходить нехарактерные для вас вещи, ощущения. Может начаться чистка организма. Со всеми вопросами - к своему проводнику-экскурсоводу.

Старайтесь меньше общаться с другими людьми и группами. Повторяю - у каждого свои цели в поездках. И можно, в лучшем случае «нацеплять» на себя. Про худшее… не буду о плохом. Будете следовать рекомендациям - все будет очень хорошо.

Перед организацией этого тура была большая работа по поиску проживания,  контактов с местными жителями (экскурсии и экскурсоводы, водители, доп. услуги). И подобран именно круг безопасных контактов. Светлые, чистые люди. Светлое, чистое, в энергетическом смысле, жилье. Все «просматривалось» людьми имеющих неординарные способности.

В случае, если Вы получите какое то, интересное, на ваш взгляд, предложение, обязательно расскажите о нем вашему экскурсоводу-проводнику. Он сам, или, связавшись с наставником, «просмотрит» эту ситуацию, и скажет - благо это или нет. Есть для Вас опасность в этом предложении или нет. Конечно, это не касается каждого Вашего шага, а каких то более значимых моментов (пойти к кому то гадать, поехать с кем то на обряды, действа и пр.).

Очень часто про каждого из группы через проводника-экскурсовода идеи информация, можно задавать вопросы. И Ваш проводник может ответить на какие-то вопросы, задачи, ради которых вы совершаете эту поездку. Уточняю: не он ответит - а через него идет информация. Чаще это бывает, если вы задаете вопрос своему проводнику.

В поездке для Вас готовится еда. Простая. Сытная. Готовится со смыслом, с оберегом и светлой энергией того, кто готовит.  Поэтому и простая вареная картошка с лучком будет необыкновенно вкусна, потому, что организм ее примет с благодарностью. Старайтесь минимум перекусывать в разных кафе.

Важно! Ваш экскурсовод-проводник - это ваша защита, ваша батарейка «энерд -джайзерс», от которой вы «питаетесь» в прямом и переносном смысле. Он находится с вами круглые сутки, и время от времени ему необходимо «перезарядиться», наполниться энергией. Отнеситесь к этому с пониманием. Это все для Вашего блага.

С наилучшими пожеланиям, Марина Будурф.

Читайте заметку в Записках путешественника о поездке в Иволгинский дацан и Ламе Итигэлову .

Стоимость тура - 9000 руб.

В сентябре 2002 г. бывший глава бурятских буддистов Пандито Хамбо Лама Итигэлов , как и завещал, вернулся в наш мир: его тело было извлечено из деревянного короба под землёй и перенесено в Иволгинский дацан (монастырь). Там специально для него выстроили «Благословенный дворец». В нём Драгоценное и Неиссякаемое тело продолжает «жить» по сей день.

Пришёл во сне

«Видите, окна на втором этаже открыты? Он сидит там при комнатной температуре, дышит тем же воздухом, что и мы с вами. Никакой холодильной камеры нет. Сейчас отдыхает, устал после утренней службы», - вздыхает Даши Батуев , хранитель тела Хамбо Ламы Итигэлова. Вообще-то хранителей у него трое, в их обязанности входит проведение молебнов совместно с Итигэловым (по два часа каждое утро), получение посланий от него (об этом позже) и незатейливый туалет. Два раза в месяц Драгоценное тело переодевают, протирают лицо маслом.

«Есть ли запах? Сначала, когда я только пришёл к нему хранителем, я остро чувствовал запах пожилого человека, ага, - как и многие буряты, Даши-лама в конце почти каждой фразы ставит «ага». - Но со временем запах ушёл. Или я привык, ага. А когда его из земли доставали и только короб открыли, говорят, очень сильное благоухание было, ага».

О том, что под землёй в позе лотоса сидит бывший Пандито Хамбо Лама, в Бурятии к началу XXI в. могли запросто и забыть. Из видевших Итигэлова при жизни людей к тому времени оставался лишь один, ламы об этой истории ничего толком не знали, информацию о месте захоронения друг другу не передавали. Да и небезопасно это тогда было.

Возможно, Хамбо Лама Ити-гэлов так и остался бы навечно погребённым, но он избрал другой путь. А именно - стал являться во сне одному из монахов. «Снился ему часто, говорил, что ему пора выходить, ага, - вспоминает Батуев. - И этот человек рассказал всё остальным ламам, действующему Хамбо Ламе Аюшееву . Тогда стали искать место захоронения и нашли его. А тот монах, Бимба Доржиев , сейчас главный хранитель Драгоценного и Неиссякаемого тела, ага».

«Стекло запотело!»

Эксгумацию проводили, как положено по закону: собрали подписи родственников, пригласили судмедэкспертов. Вот выписка из заключения: «Труп мужчины в сидячем положении, причём ноги согнуты в коленях, а голени со стопами перекрещены... Без признаков гниения... Какие-либо посторонние ароматические, смолистые или гнилостные запахи от содержимого короба не определялись... Мягкие ткани трупа эластичные, подвижность суставов сохранена...

Каких-либо следов ранее произведённого вскрытия с целью возможной бальзамации или консервации не обнаружено».

Бальзамация (или бальзамирование) - один из известных науке способов сохранения тела после смерти. Таким - забальзамированным, как Ленин, или высохшим, как египетская мумия, - ожидала увидеть Итигэлова его дальняя родственница Янжима Васильева :

«Я была потрясена. Думала, это будет окоченевшее тело. Надавила на живот, а он мягкий! Прикоснулась к рукам - суставы подвижные. Это было потрясением для всех. К тому же в коробе была соль. Если бы Итигэлов умер обычной физической смертью, соль разъела бы тело, а оно было как живое. Судмедэксперты уверяли, что через несколько часов, максимум через пару дней, оно начнёт портиться и превратится в тлен. Так бывает при резких изменениях условий - например, когда останки мамонта изо льда достают. Поэтому тело поместили в холодильную камеру. Задали в ней определённую температуру. Пришли на следующий день: температура в камере поднялась на 2°C, а стекло запотело!»

Кроме того, что он потеет (обычно во время молебнов и при большом стечении народа), Итигэлов меняет вес своего тела. На момент «возвращения» он весил 46 кило, а потом похудел до 42. Но в дни встреч с паломниками (за год набирается 7-8 таких дней) прибавляет по 100 грамм. Удивляет и то, что поза, в которой он 75 лет находился в деревянном коробе, сохраняется без изменений. А ведь никакие поддерживающие и фиксирующие приспособления для этого не используются.

Через два года после эксгумации тела Итигэлова его разрешили исследовать учёным из Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). В частности, провести анализ волос, частиц кожи и ногтей. За работу взялся Виктор Звягин - заведующий отделом идентификации личности Российского центра судебно-медицинской экспертизы, доктор медицинских наук. Он в своё время делал заключение о принадлежности Гитлеру обугленного трупа, найденного в Берлине, а также одним из первых изучал останки, объявленные относящимися к Николаю II и членам его семьи.

Исследовав биологические образцы, доставленные из Бурятии, с помощью метода инфракрасной спектрофотометрии, эксперты пришли к выводу: «Белковые фракции имеют прижизненные характеристики». Проще говоря, ткани тела не отличаются от тканей живого человека! Как объяснял тогда В. Звягин, похоже на то, что Итигэлов умер день-два, но никак не 75 лет назад. У него были на месте глазные яблоки и внутренние органы!

Заключение специалистов: современной науке неизвестно такое состояние тела после физической смерти, в котором находится Хамбо Лама Итигэлов. Тогда-то из уст учёных впервые прозвучало слово «феномен».

Известные науке способы сохранения тела после смерти

Мумификация

  • Условия: жаркий и сухой воздух, достаточная вентиляция. Труп полностью обезвоживается, высыхает. Его объём и масса резко уменьшаются, кожа становится хрупкой и ломкой, принимает буровато-коричневый оттенок.
  • Примеры: была популярна в Древнем Египте. Сейчас используется некоторыми африканскими племенами.

Бальзамирование

  • Условия: ткани пропитывают веществами, предотвращающими гниение, - т. н. антисептиками. Производится, как правило, для учебных, научных целей, а также для сохранения трупов выдающихся деятелей.
  • Примеры: врач Николай Пирогов, политики Владимир Ленин, Хо Ши Мин, Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, Ким Чен Ир и др.

Торфяное дубление

  • Условия: болото, торфяники, почва с большим содержанием гумусных кислот. Благодаря способности торфа консервировать органические останки тело может сохраняться веками. Его покровы принимают тёмно-бурую окраску и уплотняются.
  • Примеры: «болотные люди». В болотах Европы было найдено более тысячи тел древних людей. Так учёные получили знания об их внешности, одежде, причёсках, питании и пр.

Даши Доржо Итигэлов — Пандита Хамбо Лама XII (то есть глава буддистов Бурятии, Пандито Хамбо Лама - это титул главы буддистов, который переводится примерно как "самый учёный лама", "пандит" на санскрите "учёный"). Имя этого незаурядного человека, крупного буддийского философа и священнослужителя широкой публике стало известно около десяти лет назад.

Примечаниe: В исторических и современных источниках и архивных документах существует различное написание фамилии XII Пандито Хамбо Ламы: Этигэлэй, Этигэлов, Итэгилов и др. Традиционной Буддийской Сангхой России принято написание фамилии в соответствии с сохранившейся его собственноручной подписью на русском языке.

Детство и юность

Даши Доржо Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (сейчас это территория Оронгойской сельской администрации Иволгинского района Республики Бурятия).

Рано лишившись родителей, оказался в местности Ошор Булак, где около пяти лет пас овец. С детства Итигэлов отличался целеустремленным и независимым характером. В 15 лет тайком добрался до Анинского дацана (буддийский монастырь) (Хоринский район Бурятии) и там учился 23 года: изучал санскрит, тибетский язык, логику, буддийские тексты. Чтобы не прерывать свое образование, местные жители на протяжении более полутора десятков лет по просьбе Хойто-ламахай вносили за Итигэлова в государственную казну плату за освобождение его от военной службы.

Духовный путь

Постигая учение Будды, Итигэлов успешно защитил звание гэбши, затем габжи (ученые степени лам-философов) и прославился учёностью. В последующие годы он совершенствовал полученные знания в Цугольском и Тамчинском дацанах, получая фундаментальные знания по тибетской медицине. В 1898 году вернулся на родину, в Янгажинский дацан, где был зачислен в штатные ламы и начал преподавать буддийскую философию, одновременно исполняя обязанности гэсхы-ламы Согшон-дугана.

В 1904 году Даши Доржо Итигэлов был назначен ширетуем (настоятелем) Янгажинского дацана. Находясь на этой должности, он стал инициатором постройки новых Чойра-дугана, Дэважин-дугана. Дуганы были возведены в целях совершения добродетели для многих тысяч воинов, погибших во время войны. Итигэлов пожертвовал на строительство все свое состояние — около 15 тысяч рублей. Положив начало строительству и явив пример, он собрал значительную сумму в виде пожертвований среди населения. Он приложил также большие усилия для просветительской и лечебной деятельности среди верующих и мирян.

Весной 1911 года в Резиденции Хамбо Ламы (Тамчинский дацан) из числа десяти претендентов он был избран XII Пандита Хамбо Ламой буддийского духовенства Восточной Сибири .

После начала Первой мировой войны занимался сбором средств для помощи фронту. В 1915 году был награждён высшей государственной наградой Монголии — Орденом Драгоценного жезла, а в 1916 году за особые труды и заслуги по оказанию помощи лицам, призванным на войну, а также семьям раненых и павших, был награждён российским орденом Святой Анны II степени.

К тому времени Забайкалье превратилось в один из крупнейших буддийских центров в мире - с десятками храмов, типографий, богатейшими библиотеками, в которых хранились как новейшие, так и древние раритетные книги, с центрами тибетской медицины.

До 1917 года Даши Доржо Итигэлов был главой буддистов в России. Затем он сложил с себя полномочия , по официальной версии, из-за болезни. Но некоторые современные исследователи его жизни и деятельности считают, что причина была в другом: он предвидел трагическую судьбу российского буддизма в ХХ веке при И.Сталине и его дальнейшее возрождение, поэтому последние десять лет жизни готовился к этому будущему. О чём и говорил в своём завещании ученикам.

XII Пандита Хамбо Лама Даши Доржо Итигэлов был практиком высочайшего уровня . На основе сочинения Богдо Зонхавы "Дэмбэрэл Додба" он сделал всесторонний и качественный анализ Пустотности и достиг прямого постижения Пустоты — Великой реальности всех явлений. Он также создал фундаментальный труд по тибетской фармакологии "Жор". С 38 лет и до конца жизни по просьбе лам он написал более пятидесяти книг по буддизму.

Добровольный уход из жизни

15 июня 1927 года XII Пандита Хамбо Лама Даша Доржо Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: "Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет". Затем попросил их читать ради него "Нуга Намши" — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого Учителя. Тогда Хамбо Лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, XII Пандита Хамбо Лама Даша Доржо Итигэлов ушел в нирвану , казалось бы, навсегда.

Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.

Вскоре после ухода Итигэлова началось массовое разграбление и разрушение дацанов и мест поклонения, прокатилась волна арестов буддистов. Священнослужители и верующие прятали священные реликвии, но большая часть их была безжалостно уничтожена большевиками. В Анинском дацане был взорван центральный храм; в дальнейшем в его развалинах устроили скотобойню.

Обретение нетленного тела

Согласно завещанию в 1955 году группа лам во главе с XVII Пандита Хамбо ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно от властей подняла саркофаг в местности Хухэ-Зурхэн с телом XII Пандита Хамбо Ламы Даша Доржо Итигэлова. Убедившись в неизменности его состояния, провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан (ящик). В 1973 году XIX Пандита Хамбо Лама Жамбал-Доржо Гомбоев с ламами процедуру повторили и убедились в сохранности тела .

К концу прошлого века все ученики Итигэлова умерли. Но сам он стал приходить во сне нынешнему главе Буддийской Сангхи. 7 сентября 2002 года восьмидесятивосьмилетний Амгалан Дабаевич Дабаев, житель села Гильбира, указал Хамбо Ламе Д. Аюшееву местонахождение Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн. 10 сентября 2002 года XXIV Пандита Хамбо Лама Дамба Аюшеев с группой лам в присутствии представителей властей и экспертов-криминалистов подняли саркофаг с Итигэловым. Лама Итигэлов все еще сидел в той же самой "позе лотос", которую он принял 75 лет назад , прежде чем войти в свою последнюю медитацию. Выполнив необходимые ритуальные действия, его тело перенесли в Иволгинский дацан и поместили в стеклянный саркофаг, в котором не регулируются ни температура, ни влажность. Тело остается в сидячем положении без каких-либо приспособлений или поддержек.

Практически, постоянно около Учителя находится его главный смотритель Бимбо Лама. Через определенное время, по сезону, он меняет ему одежду, и к этому периоду суставы становятся более подвижными. Бимбо Лама отметил, что при переодевании "от тела Ламы исходит благоухание".

Даша Доржо Итигэлов, кстати, считается перерожденцем Первого Пандито Хамбо Ламы Заяева. Тот тоже умер в возрасте 75 лет и, уходя, сказал ученикам: "Я вернусь через 75 лет". И через три четверти века родился в 1852 году Итигэлов. Он тоже сказал, что вернётся через 75 лет, и в 2002 году подняли его саркофаг.

Тело Итигэлова оказалось нетленным , оно сейчас находится в Иволгинском дацане.

С естественнонаучной точки зрения феномен объяснению не поддается . Такой биологический объект, как тело Итигэлова, с которым никто ничего не делал - не мумифицировал, не бальзамировал, - существовать не может. Но оно существует.

Буддистские власти Бурятии позволили изучить светским учёным феномен нетленного тела Пандита Хамбо Ламы XII. Экспертиза Академии наук несколько раз свидетельствовала, что структура белка тела Итигэлова соответствует структуре белка живого человека . Оно потеет, набирает в весе, у него мягкая, упругая кожа, сохранена подвижность пальцев рук и локтевых суставов, присутствуют глазные яблоки, внутренние органы целы и т.д. Оно выглядит, как тело человека, умершего не более двенадцати часов назад. Во время последней конференции "Феномен Хамбо Ламы Итигэлова" в Буддийском университете в 2009 году три высших буддистских иерарха России, Монголии и Северной Индии измерили температуру тела Итигэлова. Она достигла 34 градусов, а в обычном состоянии колеблется от 18 до 23 градусов. Это не мумия и не мощи. Это - неординарное событие, которое наука пока не может объяснить.

По словам Виктора Звягина, зав. отд. идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы, были взяты образцы волос, частицы кожи, срезы двух ногтей. Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции имеют прижизненные характеристики — для сравнения брались аналогичные образцы у живых людей. Трупного запаха ни при вскрытии саркофага, ни сейчас нет. Анализ кожи Итигэлова, проведенный в 2004 году показал, что концентрация брома в теле ламы превышает норму в 40 раз.

При эксгумации обнаружилось, что саркофаг Итигэлова был заполнен солью, которая "местами нанесла вред его коже — высушила" (по словам Звягина, до 1973 года соли в саркофаге не было). Этим, в частности, возможно объяснить феномен колебания веса тела (в пределах 100 г) в дни массовых посещений. Высушеные ткани или соль могут сорбировать пары воды, увеличивая вес тела в эти дни. Затем избыточная влага испаряется с поверхности тела, напоминая пот. В первые несколько лет после открытия саркофага тело набирало вес до 2 кг ежегодно. За 6 лет вес увеличился на 5—10 кг и составил 41 кг.

С января 2005 года все биомедицинские исследования тела Итигэлова были закрыты указом главы Буддийской традиционной сангхи России.

Во время главных буддистских празднований, семь раз в году, религиозные паломники имеют возможность увидеть тело Хамбо Ламы Итигэлова. Во время торжественных служб его лицо покрывается каплями пота, которые вытирают хранители. Это подтвердила и Янжима Васильева, директор института Итигэлова: "Изменения происходят постоянно. Меняется цвет лица Ламы, а в 2005 году глава буддистов Монголии Хамбо Лама Чойжамц отметил, что у Хамбо Ламы Итигэлова подросли и почернели волосы".

На 1-й международной конференции "Глобальный Феномен XII Хамбо Ламы Итигэлова и проблема бессмертия" в 2006 году профессор, академик РАЕН, доктор технических наук университета "Дубна" Борис Большаков сообщил о результатах последних научных исследований, проведенных с использованием методов инфракрасной спектроскопии и ядерного магнитного резонанса. Ученые вновь засвидетельствовали, что структура белка тела Итигэлова соответствовала структуре белка живого человека. Таким образом, было еще раз официально подтверждено, что спустя 80 лет после смерти Итигэлова, все жизненные функции клеток его тела оставались активными, а ядра клеток - живыми и неповрежденными.

Б.Большаков также отметил, что хотя летом жара в Бурятии достигает 40 градусов и никаких холодильных установок в этом "примитивном саркофаге" нет, тело Итигэлова не подвергается гниению или разложению. "Все посетители свидетельствуют, что они испытывают на себе мощный тепловой поток, исходящий от тела Итигэлова. Более того, его лицо покрывается потом, то есть идет потеря энергии. Но вес сохраняется," - констатировал ученый.

Согласно сообщению академика РАН Сергея Курсакина, учеными была зафиксирована деятельность гипоталамуса Итигэлова, а также частоты электромагнитных колебаний, исходящих из тела Ламы. Курсакин добавил, что "в теле Хамбо Ламы также сохранилась кровь! Правда, она из жидкой стала желеобразной".

Профессор Б.Большаков признался, что он не знает "ни одного подобного, официально зарегистрированного судебно-медицинской экспертизой в государственном документе факта о жизни человека после его физической смерти. Не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще".

В 2009 году, на II международной конференции "Феномен XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова" И.В. Тихонов из Санкт-Петербурга в докладе "Философский аспект феномена Хамбо Ламы Итигэлова " отметил: " С точки зрения общепринятого представления об окружающем мире, такой биологический объект, как нетленное тело Хамбо Ламы Итигэлова, существовать не может. Тем не менее, этот объект существует и постоянно присутствует в нашем мире. Этот факт означает только одно: наши представления о мире - несовершенны и требуют корректировки ".

Некоторые ученые называют такое состояние человеческого тела анабиозом. Однако, независимо от названия, современная наука бессильна объяснить этот феномен. "Общечеловеческая важность феномена Хамбо Ламы Итигэлова, "- сказал Тихонов, - состоит именно... в разрушении сложившихся представлений о мире и в осознании необходимости построения новой картины окружающего мира, учитывающей факт существования нетленного тела Хамбо Ламы Итигэлова. Оглядываясь в прошлое, следует отметить, что изменения представлений об окружающем мире в сознании людей происходили постоянно в связи с накоплением новых неизвестных ранее сведений о мире (великие географические открытия, выход человека в космическое пространство и т.д.). В противном случае, мы до сих пор считали бы, что Земля - плоская и покоится на трёх китах".

Александр Хачатуров, доктор экономических наук, профессор, на III-й Международной конференции "Феномен XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова" в июне 2011 г. сказал: "Впервые мы наблюдаем такой серьезный эксперимент, который поставил Итигэлов: он прожил 75 лет среди людей, 75 под землей и уже как 9 лет вернулся в наш мир и продолжает жить. Более того, все кто видит и наблюдает его тело, говорят, что тело ни только не меняется к худшему, оно становится лучше, и это тело фактически живого человека". А Геше Лхарамба Лобсанг Хайдуп, преподаватель Буддийского университета "Гоман дацана" (Индия) в приветственной речи на открытии конференции высказал предположение, что Хамбо Лама Итигэлов может встать (ожить), когда придет Будда Грядущего Майтрея и озарит его своим лучом.

Духовный лидер Тибета Далай Лама XIV сказал в связи с этим в интервью еженедельнику "Аргументы и факты" (№14, 2003 г.): "…многие буддийские монахи познают смерть, умирая во время медитации, таким образом освобождаясь от земного существования. Они могут медитировать десятки лет и их тела не разлагаются. Пример тому - медитирующий лама в Бурятии, тело которого нетленно вот уже 75 лет…"

По словам Ламы Аюшеева, возвращение Хамбо Ламы Итигэлова "верующих... укрепило в вере, сомневающихся избавило от сомнений, атеистов заставило задуматься..." . Феномен обретения тела Учителя вызвал колоссальную активность российских, и не только российских, буддистов. Он сохранил нетленное тело в назидание потомкам и доказал, что вера не зависит от времени и власти.

В память о Даши Доржо Итигэлове

Внучатая племянница ламы, Янжима Васильева, в 2002 году создала информационный центр "Вместе с Итигэловым", а в 2004-м — .



error: Контент защищен !!