Викторина для детей старшей группы «Военная азбука. "интеллектуальная игра, посвященная великой отечественной войне" Интеллектуальная игра на тему женщина войне

Диана Свиридова

О подвигах и славе!

В минувшую неделю в МБДОУ № 41 «Почемучка» с детьми подготовительных групп № 12 и № 7, была организованна и проведена «Игра – викторина «Великая Отечественная война » »

Целью данного мероприятия явилось формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Таким образом у детей дошкольного возраста сформируется осознанное отношение к празднику Победы. Они с большим желанием примут участие во всех праздничных мероприятиях, посвящённых этому дню. С уважением и благодарностью будут относиться к ветеранам.

Данное мероприятие направлено на поддержание познавательного интереса к истории своей страны, любви к Родине, формирование чувства гордости за нее.

В ходе мероприятия ребята не только показали свои знания и умения, они активно поддерживали инициативу ответов на вопросы викторины , самостоятельно рассуждали, реагировали на высказывания партнера. Также в ходе викторины ребята смогли показать свою ловкость, выдержку.

При подведении итогов викторины , победители были награждены почетными грамотами.

Воспитатель : Свиридова Д. А.

МБДОУ д. с. № 41 «Почемучка»

Игра – викторина «Великая Отечественная война »

Подготовительная группа №12

Описание работы : данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп при проведении викторин о Великой Отечественной войне .

Цель : Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи : Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины ; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование : эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, бинт, карточки со словами для пословиц.

Предварительная работа : Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны , просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне , прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти» .

Ход викторины:

Героям Победы-спасибо!

Спасибо Героям,

Спасибо Солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Мы эту Победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен-

И взрослым,и детям!

Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной . Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов –защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Есть память, которой не будет конца. В последние годы во время празднования дня Великой Победы , мы с вами видим на улицах. на одежде людей. на автомобилях оранжево- черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Воспитатель : - Такая двухцветная лента называется «Георгиевской» .

Она относится к ордену Святого Георгия,который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым» и «» пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Сегодня у нас будет проходить игра , посвященная памяти о тех страшных днях Великой Отечественной Войны . Я приглашаю вас участвовать в викторине !

Дети тянут листочки с номерами.

Мы приветствуем две команды и их капитанов : команда «Пограничники» , команда «Моряки» .

Капитан команды пограничников :

Наша команда - «Пограничники» , наш девиз :

Пограничники в дозоре -

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков :

Наша команда - «Моряки» , наш девиз :

Мы – ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче - здесь, а завтра – там!

Воспитатель : Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.

Под музыку команды занимают свои места.

Воспитатель : Везде сражались наши воины : на суше, на море и в воздухе.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия» )

О ком это стихотворение? (о солдатах) . Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне .

Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.

1 конкурс «Разминка» -

Каждой команде будет задано по два вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос первой команде.

Как называется война , победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война )

Когда началась война ? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Сколько лет она продолжалась? (война продолжалась 4 года .)

Второй вопрос второй команде.

Как называлась наша страна в то время (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация) .

Воспитатель : Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне , кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т. д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

2 конкурс «Военные профессии»

1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута! (Десантник)

4. Заменит робота-машину -

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет : "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6. Уважения достоин

Смелый и отважный воин :

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

«Был и он в войну солдатом ,

Шел в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал».(Герой)

3 конкурс «Кому что нужно?»

В войне принимали участие разные виды войск (авиация,флот, пехота,

использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки. зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы) .Бои велись на суше ,и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы где воевали :

Военный флот? (На море, на воде.)

Авиация? (В небе, в воздухе.)

Пехота? (На суше, на земле.)

Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель : Наши защитники отечества , какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные) .

4конкурс - эстафета «Города Герои»

Воспитатель : - За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город –герой?

(Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны .)

Ребята на территории Российской Федерации есть много городов-героев. Какие города вы знаете?

Назовите не менее четырех.

(Ленинград (ныне Санкт Петербург) ,Сталинград (ныне Волгоград, Одесса,Севастопль. Москва, Брестская крепость (крепость герой, Новороссийск, Керчь,Минск, Тула, Мурманск. Смоленск.)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир) . От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.

5 конкурс «Конкурс капитанов» .

Команда «Пограничники»

1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест) .

3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)

4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов) .

5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша» .)

Команда «Моряки»

1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война ? (4 года) .

2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь) .

3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)

4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)

5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель) .

Ведущий :

Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»

6 Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь :по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками. вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую. затем обратно.

Воспитатель : Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами» .

7 конкурс «Боевые подруги»

Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель : Я знаю пословицы о войне и мире : Войну хорошо слышать , да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать . Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне .

8 конкурс «Шифровка» .

Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.

1. Один в поле не воин.

2. Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.

1. Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

2. Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

3. Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!



ВИКТОРИНА

1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.) (А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)

3. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении - легко в бою». (А.В. Суворову)

4. Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

5.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)

6. Какие воинские звания существует в современной армии? (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песни о гражданской войне? (Тачанка.)

9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ - 13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша».)

10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город - герой»? (Москва,

Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете? (Г.К. Жуков, Р.Я. Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

13. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиг в годы Великой Отечественной войны. (А.И. Покрышкин, М.Н. Кожедуб.)

14. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

15. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? (Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников - автомат, В.А. Дегтярев - пулемет.)

16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

17. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

18. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, каска.)

19. Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание - требование выполнить очередную работу.)

20. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана? (Лучшим танком второй мировой войны считается легендарная машина Т-34, созданная под руководством М.И. Кошкина, И.А. Кучеренко, А.А. Морозова).

21. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).

22. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

23. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод).

25. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

26. Название какого огнестрельного оружия начинается нотой? (Револьвер).

27. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель).

28. Во что должен стрелять спортсмен в стендовой стрельбе? (В тарелку).

29. В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»? (В ритме вальса).

31. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы, на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 г. Назовите их имена. (Кузьма Минич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский).

32. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны - поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Теркин).

33. Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (Радар, наган).

По страницам

Великой

Отечественной войны


Пионеры-герои

Даты, цифры

Песня

Города-герои

Исторические

факты


Пионеры-герои

Во время допроса застрелила гестаповца?

А. Зина Портнова

Б. Алена Зайцева

В. Зоя Космедимьянская

Зина

Портнова


Пионеры-герои

Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. Назовите имя героя?

А. Владимир Высоцкий

Б. Алеша Бабочкин

В. Марат Казей

Марат Казей


Пионеры-герои

Пионер, четырнадцати лет, награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» II степени. Назовите имя героя ?

А. Влад Сташевский

Б. Ира Кукушкина

В. Валя Котик

Валя Котик


Пионеры-герои

Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, а 2 апреля 1944 года было присвоено пионеру-партизану звания Героя Советского Союза ?

А. Леня Голиков

Б. Владимир Путин

В. Саша Морозов

Леня Голиков


Пионеры-герои

За отвагу и мужество награждена орденом Красной Звезды, ее родители погибли в Брестской крепости, где она помогала раненным ?

А. Алла Пугачева

Б. Алена Зайцева

В. Валя Зенкина

Валя Зенкина


Даты, цифры

Назовите дату когда началась и закончилась война?


Даты, цифры

Сколько длилась блокада Ленинграда?

А. 700 дней

Б. 200 дней

В. 900 дней

900 дней


Даты, цифры

Сколько лет продолжалась война?

А. 4 года

Б. 5 лет

В. 8 лет

4 года


Даты, цифры

Когда водружено Советское знамя над зданием Рейхстага?


Даты, цифры

Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии?


Песня

Назовите песню, которую любят стар и млад, она веселая и грустная, «со слезами на глазах».?

А. «День победы»

Б. «Два кусочка колбаски»

В. «Валенки»

«День победы»


Песня

ПЕСНЯ – ПРИЗЫВ. Впервые прозвучала при отправке советских солдат на фронт с Белорусского вокзала и стала музыкальным символом, гимном защиты Отчества?

А. «Священная война»

Б. «Тополя»

В. У солдата выходной»

«Священная война»


Песня

Патриотическая песня военных лет.

Существует версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время второй мировой войны дали прозвище… боевым машинам реактивной артиллерии?

А. «Валенки»

Б. «Катюша»

В. «Белая береза»

«Катюша»


Песня

В какой песни солдат ходит в кино и у него выходной?

А. «Прощание славянки»

Б. «Синенький платочек»

В. «Идет солдат по городу»

«Идет солдат по городу»


Песня

Одна из самых лирических песен военных лет, поэт, журналист Алексей Сурков посвятил эти строки своей жене?

А. «В землянке»

Б. «Смуглянка»

В. «Ландыши»

«В землянке»


Города герои

Город России, битва за который принесла первую победу в Великой Отечественной войне Советской Армии?

А. Москва

Б. Тбилиси

В. Якутск

Москва


Города герои

В каком городе проходил знаменитый футбольный матч-смерти?

А. Киев

Б. Якутск

В. Алдан

Киев


Города герои

Город герой продержавшийся в блокаде 900 дней?

А. Томмот

Б. Ленинград

В. Новороссийск

Ленинград


Города герои

Назовите самый северный город-герой.

А. Мурманск

Б. Алдан

В. Ленинград

Мурманск


Города герои

Помните знаменитый «Дневник Тани Савичевой». В каком городе жила эта девочка?

А. Ленинград

Б. Якутск

В. Новосибирск

Ленинград


Исторические факты

Верховный Главнокомандующий в годы Великой Отечественной войны ?

А. Ленин В.В.

Б. Сталин И.В.

В. Путин В.В.

Сталин И.В.


Исторические факты

Какой город снабжала «Дорога жизни»?

А. Ленинград

Б. Алдан

В. Москва

Ленинград


Исторические факты

Форма письма с фронта?

А. треугольник

Б. квадрат

В. овал

треугольник


Исторические факты

Какую численность людских потерь понесла наша страна во время Великой Отечественной войны?

А. 26,6 млн. человек

Б. 20 человек

В. 5 человек

26,6 млн. человек


Исторические факты

Кому присвоено народом звание «Маршал Победы»?

А. Жуков Г.К.

Б. Лебедев Инокентий

В. Ленин В.В.

Г.К. Жуков


http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик»

http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком

http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова


Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тоншаевская вечерняя (сменная) школа»

Шерстковский учебно-консультационный пункт

СВОЯ ИГРА

«Великая Отечественная война».

Интеллектуальная игра по истории.

Разработала и провела

учитель истории и обществознания

Борисенко Нина Николаевна.

2016

Своя игра « Мы знаем »

Цели:

Повторить изученный ранее материал;

Расширить кругозор учащихся по истории Великой Отечественной войны, вызвать интерес к истории страны;

Привить уважение к героическому прошлому нашей Родины.

Задачи:

Формировать умения работать в коллективе; быстро и четко формулировать и излагать свои мысли;

Развивать логическое мышление учащихся.

Оборудование и оформление : на доске размещены: название игры, правила игры, высказывания известных людей о необходимости знать историю своей страны, установлен проектор, экран.

В начале игры проводится инструктаж.

Вступительное слово учителя.

2016 год-год 75 –летия многих трагических событий Великой Отечественной войны. Это 75 лет с начала войны, обороны Брестской крепости, Смоленского сражения, Одесской оборонительной операции, Киевской операции, начала блокады Ленинграда, битвы за Москву, начала обороны Севастополя….. Обо всех этих событиях мы на уроках истории говорили с вами подробно, смотрели презентации. Сегодня мы с вами снова вернемся к Великой Отечественной войне в интеллектуальной игре «Своя игра». Для этого мы создали две команды- «Эрудит» и « Историки»

Учитель: Ну что же, ребята, приступаем к игре.

Нашу игру сегодня оценивают члены жюри:

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5.________________________________________________________________

Председатель ______________________________________________________

В игре участвуют 2 команды. Состоит игра из 25 вопросов. Команда - победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Каковы же правила нашей игры?

Правила игры созданы на основе правил телевизионной игры. В данной игре одновременно играют 2 команды. Если команда отвечает правильно- получает полную сумму баллов.

Сектор «Вопрос-аукцион»- команды назначают цену вопроса, но не ниже наминала; отвечает та команда, которая покупает вопрос за более высокую цену, при неправильном ответе баллы вычитаются.

Сектор «Своя игра» -на данный вопрос отвечает команда, выбравшая этот вопрос, она имеет право увеличить или уменьшить цену вопроса, но если ответ неверный- названные баллы вычитаются.

Сектор «Кот в мешке»- команда имеет право передать вопрос команде-сопернику. При правильном ответе ответившей команды баллы плюсуются, при неверном ответе-вычитаются.

Сектор «Счастливый случай»- команда получает указанную сумму баллов без ответа на вопрос и продолжает играть.

Если команда не знает ответа на вопрос, на него может ответить другая команда, получив при этом указанные баллы. Если обе команды не знают ответа на вопрос, на него могут ответить болельщики команды, при этом команда получает половину указанных баллов.

Переходим к игре.

Вопросы игры:

Города, прославившиеся

во время войны

10 Назовите город, битва у которого обеспечила коренной перелом в войне?

(Курск).

20 У какого города в апреле 1943 года произошла историческая встреча советских и американских войск? (Торгау).

30 Какая крепость-герой одна из первых встретила фашистских агрессоров? (Брест).

40 Сектор «Своя игра».

Какой советский город стал местом совещания «большой тройки» в феврале 1945 года? (Ялта)

50 Сектор «Кот в мешке».

После освобождения каких советских городов в Москве был дан первый за годы войны салют? (Орел и Белгород)

имена

10 Назовите имя председателя ГКО во время Великой Отечественной войны? (И.В.Сталин)

20 Среди солдат на фронте ходила поговорка: «Где…., там и победа»! О ком это сказано? (Г.К.Жуков)

30 Кто из государственных деятелей выступил по Всесоюзному радио в день начала Великой Отечественной войны? (В.М.Молотов)

40 Сектор «Своя игра».

На Нюрнбергском процессе одним из обвинительных документов был дневник маленькой блокадницы-ленинградки. Назовите ее имя. (Таня Савичева)

50 Сектор «Кот в мешке».

Символом стойкости Ленинграда стала для ленинградцев Седьмая симфония, исполненная 9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде. КТО ее автор? (Д.Шостакович)

НАШИ СОЮЗНИКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

10 Сектор «Счастливый случай».

Как назывались поставки союзниками военной техники, в соответствии с которыми Советская армия получила 427 тыс. грузовиков, 22 тыс. самолетов, 13 тыс. танков и другую технику? (Ленд-лиз)

20 Сектор «Вопрос-аукцион»

28 ноября-1 декабря 1943 года состоялась первая в годы войны конференция «большой тройки», на которой уже рассматривался вопрос о послевоенном устройстве Европы. Где проходила эта конференция? (В Тегеране))

30 Назовите лидеров стран –участников конференций «большой тройки»

в ноябре –декабре 1943 года и в феврале 1945 года. (СССР-И.В.Сталин, Англия _ У.Черчилль, США –Ф.Рузвельт)

40 СССР на конференциях «большой тройки» взял на себя обязательство перед союзниками по антигитлеровской коалиции вступить на определенных условиях в войну против Японии через …….после разгрома фашистской Германии. Через какой срок? (через три месяца).

50 Когда и после какого события вступили во Вторую мировую войну США? (7 декабря 1941 года японский флот уничтожил основную военно-морскую базу США в ПЕРЛ – ХАРБОРЕ)

События и операции Великой Отечественной войны.

10 Сектор «Счастливый случай».

Какое название носил план молниеносной войны фашистской Германии против СССР? («Барбаросса)

20 Сектор «Вопрос-аукцион»

Какое название носила в планах Генштаба Германии операция по захвату столицы СССР-Москвы? (Тайфун)

30 Назовите три основных направления наступления немецких армий по плану «блицкрига» против СССР и названия групп этих армий. (ГРУППА АРМИЙ «СЕВЕР» ЛЕНИНГРАД, АРХАНГЕЛЬСК,МУРМАНСК;

ГРУППА АРМИЙ «ЦЕНТР»- МОСКВА; ГРУППА АРМИЙ «ЮГ»- КАВКАЗ .)

40 8 сентября 1941года-27 января 1944 года. Что это за даты? (Блокада Ленинграда)

50 Кто и когда с советской стороны подписал Акт о капитуляции фашистской Германии? (В ночь с 8 на 9 мая 1945 года Г.К.Жуков).

СОБЫТИЯ И ДАТЫ

10 Что произошло 22 июня 1941 года? (Фашистская Германия напала на СССР)

20 Что произошло в период с 16 апреля по 8 мая 1945 года? (Операция Красной Армии по взятию Берлина).

30 31 января-2 февраля 1943 года на советско-германском фронте произошло событие, после которого в Германии был объявлен трехдневный траур. Что это за событие? (Капитуляция немецких войск под Сталинградом)

40 С 17 июля по 2 августа 1945года в Потсдаме проходила конференция глав государств антигитлеровской коалиции, в ходе которой президент США Г.Трумэн сообщил И.В.Сталину очень важную информацию о событии, наложившем отпечаток на все послевоенное развитие мира. Какая это была информация?? (Об испытании первой атомной бомбы)

50 24 июня 1945 года в Москве произошло событие, которое явилось торжественным и символическим завершением Великой Отечественной войны. Назовите это событие.(Парад Победы)

Команды играют согласно правилам.

Пока жюри подводит итоги, для членов команд проводится рефлексия.

Понравилась вам сегодняшняя игра? На столе у вас вопросы. Я попрошу вас ответить на них.

    Понятны ли вам были цели, задачи, правила игры?

    Сумел ли ведущий игровым материалом и своей деятельностью вас заинтересовать, создать состязательный настрой?

    Что в конкурсе было для вас наиболее интересным, запоминающимся?

    Появилось ли у вас желание узнать больше о занимательных моментах истории, прочитать дополнительную литературу, добыть новую информацию?

    Есть ли у вас желание участвовать в следующем подобном конкурсе?

    Что бы вы предложили изменить в игре?

Жюри подводят итоги, награждаются победители.

Литература и интернет-ресурсы:

    Гусляр - /1629_ iscelenie _ svyazi _ s _ predkami . jpg ;

    Н. В. Загладин, С. И. Козленко и др. История России. ХХ-начало ХХ I века.

Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. 11-е издание. М, «Русское слово», 2011.

    С. Г. Зубанова. Интеллектуальные игры для школьников. История. Ростов-на Дону, «Феникс»,2016.

В 2010 году вся наша страна отмечает великую дату-65-летие со дня славной Победы советского народа над фашистской Германией! Наша задача заключается в том, чтобы не допустить забвения подвига советских людей, наших соотечественников. Сегодня в мире и на постсоветском пространстве есть особая категория людей, которые хотели бы переписать историю, расставить другие акценты, по новому осветить события Второй мировой войны. Что можем сделать мы, педагоги, для того, чтобы не допустить предательства по отношению к 27 миллионам погибшим в этой войне? Говорить, показывать и рассказывать всю правду о войне, всеми доступными способами. Предлагаем вопросы познавательной викторины для учащихся 8-11 классов. Задания интересные, ребятам придется многое перечитать и познакомиться с новой литературой. Желаем успеха!

С уважением

ШМО учителей истории

и обществознания МОУ СОШ № 6.

Познавательные задания:

После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии?

(Битва под Москвой)

Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?

(Сталинградская битва)

Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30 декабря 1942 года по 2 февраля 1943 года и в результате которой армия Паулюса была рассечена и капитулировала? («Кольцо»)

2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при

форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»). О какой битве идет речь?

(Форсирование Днепра)

После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования?

(Курская битва)

Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашисткой

Германией в Великой Отечественной войне?

Курильских островов, а также выразили готовность признать преобладающее советское влияние в

Маньчжурии и Внешней Монголии.

Вопрос: Кто из западноевропейских политиков сказал, что «именно русская армия выпустила

кишки из германской военной машины?»

Ответ: У. Черчилль.

Вопрос: Кому принадлежат слова: «Мои соотечественники знают, что... именно Советская Россия сыграла главную роль в их освобождении».

Ответ: генералу де Голлю.

22 июня 1941 г. и 20 июля 1941 г. – даты начала и конца героической обороны на Буге.

Вопрос: О какой обороне идет речь?

Ответ: Оборона Брестской крепости.

6 декабря 1941 г. и 22 января 1942 г. – дни начала и конца одного из самых гигантских сражений ВОВ, которое впервые закончилось поражением немецко-фашистских войск.

Вопрос: О каком сражении идет речь?

Ответ: Битва за Москву.

Свыше трех месяцев продолжалась героическая оборона города на великой русской реке.

Контрнаступление советских войск, начатое 19 ноября 1942 г., закончилось 2 февраля 1943 г.

окружением и разгромом 33-тысячной группировки гитлеровских армий.

Вопрос: Под каким названием вошла эта битва в историю ВОВ, как называется памятник –ансамбль героям битвы?

Ответ: Сталинградская битва. Мамаев курган в Волгограде.

Осенью 1942 г. группа солдат во главе с гвардии сержантом 58 суток обороняла один из домов

Сталинграда, превратив его в неприступный опорный пункт. Дом сохранен как музей и назван

именем сержанта.

Вопрос: Назовите его?

Ответ: Дом Павлова.

Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он

направил горящий самолет на вражескую автоколонну . Произошло это на 5-й день войны.

(Гастелло.)

В августе 1943 г. на Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации

воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов.

(Гвардии лейтенант А. К. Горовец)

Беспримерный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского

писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских

самолетов.

(.)

В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 г. рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру

вражеского дзота.

(А. Матросов.)

Что такое план «Барбаросса»?

(план нападения Германии на СССР)

Какую войну предполагал вести Гитлер против СССР?

(молниеносную).

Немецкая армия вела наступление в тех направлениях. Охарактеризуйте их.

(Центр: наступление на Москву; Юг: выйти через Киев и Одессу к Севастополю; Север: Ленинград.)

Кто осуществлял командование фронтом в декабре 1941 года?

(Г. Жуков)

Как назвали немцы план наступления на Москву?

(«Тайфун»).

Какой советский летчик впервые совершил таран в ночное время?

(В. Талалихин, 7 августа 1941 года)

Назовите город-герой, который ни разу не был захвачен врагом?

(Санкт - Петербург)

Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?

Какой из своих романов закончил писать в день начала Великой отечественной войны?

(«Хмурое утро»).

Какая военная операция Советской Армии, проведенная в годы ВОВ, условно называлась «Багратион»?

(операция по освобождению Белоруссии)

Какой приказ подписал А. Гитлер 15 апреля 1943 года?

(«Цитадель» о наступлении на советско-германском фронте)

В каком чрезвычайном комитете в годы войны была сосредоточена вся полнота власти? (ГКО)

В мае 1943 года была распущена мощная международная организация, которая вызывала недоверие со стороны союзников, как она называлась?

(Коминтерн).

Какое новое вооружение появилось у гитлеровской армии накануне Курской наступательной операции?

(танки «Пантера»).

Менее чем за месяц до начала курской битвы писал президенту США Ф. Рузвельту:

«Это ваше решение создает исключительные трудности для Советского Союза, уже два года ведущего войну с главными силами Германии и ее сателлитами с крайним напряжением всех своих сил… Нужно ли говорить о том, какое тяжкое отрицательное впечатление произведет оставление нашей армии… без ожидавшейся серьезной поддержки со стороны англо-американских войск». Чего ожидал от союзников?

(открытие Второго фронта в Европе).

Чем завершилась операция «Кутузов»?

(освобождением Орла).

Каким образом отметили наши войска взятие Орла и Белгорода?

(салютом в Москве 5 августа 1943 года).

Что такое дот?

(долговременная огневая точка)

Это оружие ВОВ наводило ужас на фашистов. Впервые было променяно в1941 году под Оршей.

(«Катюша»).

Это оружие активно применялось в Курской битве. Немецкие солдаты называли его адская мясорубка, а наши?

(«Катюша»).

Этот шедевр военной техники конструкторов, сыграл выдающуюся роль в войне. Что это было?

(танк Т-34)

Самолет У-2, который после смерти его изобретателя в 1944 году стали называтьПО-2. Как его называли наши солдаты?

(«кукурузник»).

Самоходные артиллерийские установки САУ, чем их конструкция отличается от танков? (башня танка вращается, а рубка САУ не вращается вокруг своей оси).

На вооружении немецкой армии была техника, которая носила звериные названия. Были «тигры» и «пантеры». Какая техника носила название «слон»?

(САУ «элефант»).

Чем завершилась битва на Курской дуге?

(был завершен коренной перелом в ходе ВОВ).

Какие страны освободили наши войска?

(Польша, Румыния, Болгария, Югославия, Венгрия, Чехословакия, Австрия, Северная Норвегия, Германия).

Кто командовал нашими войсками в Берлинской операции?

(Жуков, Конев).

Руководил ли центр партизанскими войсками, или их действия были спонтанными?

(В 1942 году при ставке верховного главнокомандующего создается штаб партизанского движения) - - продолжение списка литературы к теме 1, содержание и список литературы к темам 2-7, содержание темы 8

  • «Отечественная история» для специальности – 030501.65 – «Юриспруденция» подготовки специалиста – часть 3 - список литературы к теме 8, содержание и список литературы к темам 9-12
  • «Отечественная история» для специальности – 030501.65 – «Юриспруденция» подготовки специалиста – часть 4
  • «Отечественная история» для специальности – 030501.65 – «Юриспруденция» подготовки специалиста – часть 5 - продолжение списка литературы к теме 12


  • error: Контент защищен !!