Индивидуальный план работы учителя. Индивидуальный план работы преподавателя Индивидуальный план преподавателя спо педагогики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 6 Московской области

Рассмотрен на заседании УТВЕРЖДАЮ методической комиссии заместитель директора по УВР общеобразовательных дисциплин ___________ Г.А.Кузюткина (протокол № ___ от __________) «____» _____________ 20 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Должность: преподаватель русского языка и литературы

Бекасова Ирина Евгеньевна

(фамилия, имя, отчество)

Тема самообразования:

«Личностно-ориентированный подход в организации обучения и воспитания обучающихся»

Раздел I. УЧЕБНАЯ РАБОТА

Профессия

Раздел II . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Раздел I II . ИННОВАЦИОННАЯ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

п/п

Раздел I V. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

п/п

Раздел V. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

п/п

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное образовательное учреждение среднеспециального образования «Баймакский сельскохозяйственный техникум»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по учебной работе

_________(Васильева В.В.)

«______» ________________2011 г.

П Л А Н

работы преподавателя естественно-математических дисциплин

Мусиной Ж.М.

на 2011 - 2012 учебный год

Одобрен на заседании цикловой комиссии

Председатель ЦК общеобразовательных дисциплин

_____________ (Мусина Ж.М.)

(подпись)

Раздел I. Работа учебного кабинета (лаборатории)

Раздел II. Повышение педагогической квалификации.

Раздел III. Внеурочная работа.

Приложение 1. Применяемые педагогические технологии преподавателем дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Мусиной Ж.М.

Раздел I. Работа учебного кабинета (лаборатории )

(организационная работа и материальное обеспечение)

п/п

Срок

выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

  1. Организационная работа.

Август 2011 г.

Мусина Ж.М.

б) составление графика проведения лабораторно-практических занятий и расписание консультаций, утверждение у заместителя директора по учебной работе;

Август 2011 г.

Мусина Ж.М.

декабрь 2011 г.

Мусина Ж.М.

д) установление перечня наглядных пособий, изготовления их собственными силами;

Август 2011 г.

Мусина Ж.М.

Август 2011 г.

Мусина Ж.М.

ж) составление индивидуального плана работы преподавателя;

Сентябрь 2011 г.

Мусина Ж.М.

Разработка контрольно-измерительных материалов (КИМов для III курса) по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной днятельности» для специальностей: «Механизация сельского хозяйства» , «Агрономия», «Зоотехния» и «Ветеринария»

сентябрь 2011 г.

Мусина Ж.М.

Разработка контрольно-измерительных материалов (КИМов для II курса) по дисциплине «Информатика» для специальности «Экономика, бухгалтерский учет»

Ноябрь

2011 г.

Мусина Ж.М.

Разработка программы учебной дисциплины «Информатика (I курс)» по профессиям среднего профессионального образования: «Механизация сельского хозяйства» , «Экономика, бухгалтерский учет» и «Ветеринария» (разработанных на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)).

Сентябрь

2011 г.

Мусина Ж.М.

  1. Материальное обеспечение:

а) оснащение кабинета рабочими местами для студентов, преподавателей(рабочие столы, стулья, стеллажи и т.д.);

Август 2011 г.

Мусина Ж.М.

б) обеспечение методической и учебной литературой, материалами периодической печати, раздаточными материалами, поурочными карточками наглядных пособий и технических средств, инструкциями к лабораторно-практическим работам, индивидуальными заданиями, задачами, тестами, вариантами контрольных работ, вопросами и экзаменационными билетами промежуточной и итоговой аттестации, материалами для программированного обучения и контроля знаний, компьютерными программами для решения ряда практических ситуаций и задач в производстве

Мусина Ж.М.

в) настенное тематическое оформление различными тематическими стендами, фотовитринами, картинами, портретами выдающихся деятелей, стенгазетами, информационными бюллетенями, образцами выполненных студентами работ и т.д.

В течении всего учебного года

Мусина Ж.М.

Раздел II. Повышение педагогической квалификации.

(изучение передовых методов, нетрадиционных форм, стажировка на производстве, посещение уроков и обучение на курсах ФПК, на курсах пользователей компьютеров и т.д.)

п/п

Срок

выполнения

Отметка о выполнении

Примечание

Продолжение сотрудничества с «Интернет – Университетом Информационных технологий», прохождение курсов:

  1. Microsoft Word (сертификация)
  2. Принципы построения и функционирования ЭВМ
  3. Intel "Обучение для будущего"
  4. Введение в практическое тестирование
  5. Основы разработки прикладных решений для 1С:Предприятие 8.1
  6. Основы работы с Microsoft Office 2007
  7. Всемирная Сеть (WWW) - использование и приложения
  8. Microsoft Word 2007: полное руководство
  9. Основы работы с Яндекс
  10. Информационные технологии в управлении
  11. Введение в правовую информатику
  12. Microsoft Excel (сертификация)
  13. Работа в Microsoft Excel 2010
  14. Основы бухгалтерского учета
  15. Работа в современном офисе
  1. Операционная система Microsoft Windows XP
  1. Работа в Microsoft Access XP
  1. Работа в Microsoft Outlook XP
  1. Работа в Microsoft Word 2010
  2. Эффективная работа преподавателя
  3. Современные офисные приложения
  1. Microsoft Windows для начинающего пользователя
  2. Работа в Microsoft Publisher XP
  3. Работа в Microsoft PowerPoint XP .

В течении

Продолжение сотрудничества с Центром компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э. Баумана (тематика курсов определится дополнительно).

систематически

Продолжение сотрудничества с ТГ «НПО&СПО» профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру»

Систематически

Систематически

Работа с методической литературой. Изучить новейшую энциклопедию персонального компьютера В.Леонтьева (Издание г. Москва, 2011 г.).

В течении всего учебного года

Изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм. «Кейс- метод»

В течении всего учебного года

Посещение уроков своих коллег

  1. Кагарманова К.А. – «Физика» (сентябрь месяц)
  2. Юсупова Л.Ш. – «Математика» (сентябрь месяц)
  3. Исакова О.П. – «Химия» (октябрь месяц)
  4. Вахитова Ф.Н. – «Физическая культура» (октябрь месяц)
  5. Иващенко А.Н. – «Иностранный язык» (октябрь месяц)
  6. Адельянова Н.Х. – «Физическая культура» (ноябрь месяц)
  7. Иващенко А.Н. «Обществознание »(ноябрь месяц)
  8. Хакимов С.М. – «Физическая культура» (декабрь месяц)
  9. Магадеева З.Р. - «Иностранный язык »(декабрь месяц)
  10. Буранкаева М.А. – «Башкирский язык » (декабрь месяц)
  11. Абубакирова М.М. – «География» (январь месяц)

В течении всего учебного года

Обучение на курсах ФПК (как по предмету, так и педвузах);

В течении всего учебного года

Обучение на курсах пользователей компьютерами;

В течении всего учебного года

Проведение открытых уроков, участие в общетехникумовских мероприятиях, участие в неделе общеобразовательных дисциплин

В течении всего учебного года

Участие в различных конкурсах (общетехникумовских, республиканских и российских конкурсах – педагогических, творческих и др.);

В течении всего учебного года

Раздел III. Внеурочная работа.

(профориентационная работа, кружковая работа, опытническая и исследовательская работа и т.д.)

п/п

Срок

выполнения

Отметка о выполнении

Примечание

Организовать работу ФОП «Оператор ЭВМ» (утверждение рабочей программы, календарно-тематического плана и др.);

Сентябрь месяц

Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней;

В течении всего года

Организация технического творчества студентов;

В течении всего года

Организация опытнической и исследовательской работы;

В течении всего года

Организация экскурсий воспитательного характера;

В течении всего года

Организация выставок рефератов, лучших лабораторно-практических работ, дипломных проектов, курсовых работ, моделей, изделий индивидуального творчества;

В течении всего года

Выступления с лекциями, докладами в общежитии;

В течении всего года

Участие в декадниках по специальности;

В течении всего года

Профориентационная работа

В течении всего года

Организация встреч с научными работниками, специалистами производства;

В течении всего года

Раздел IV. Воспитательная работа.

Сроки

Ответственный

  1. Интеллектуально-познавательная деятельность

Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ.

Один раз в месяц

Классный руководитель

Анализ учебной деятельности студентов, диагностики достижений группы.

По семестрам

Классный руководитель

Сотрудничество с преподавателями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого студента.

В течение учебного года

Классный руководитель

Контроль за успеваемостью студентов группы, оказание помощи.

Постоянно

Классный руководитель

Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях и др.

Постоянно

Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов

Постоянно

Классный руководитель

Принимать активное участие в предметных неделях

В течение учебного года

Классный руководитель, преподаватели-предметники, актив группы

Принимать активное участие в общетехникумовских республиканских, Всероссийских предметных олимпиадах

В течение учебного года

Классный руководитель, преподаватели-предметники

  1. Нравственно-правовая, патриотическая деятельность

Классный час: «Что вы хотите от жизни?»

Ноябрь месяц

Классный руководитель

Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…»

Ноябрь месяц

Беседа, посвящённая Дню героя

Декабрь месяц

Классный руководитель

Участие в месячнике оборонно-массовой работы

Февраль месяц

Классный руководитель, староста группа

Беседа: «Семья в жизни человека»

Май месяц

Классный руководитель

Дискуссия на тему: «Я имею право на…»

Апрель месяц

Классный руководитель, Пуликов Н.И.

Мероприятия в честь Дня Победы

Май месяц

Классный руководитель, актив группы

Классный час: «Какие воспоминания оставлю я о себе в техникуме»

Май месяц

Классный руководитель, актив группы

Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности обучающихся за правонарушения (с приглашением инспектор ПДН)

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе Хасьянова Г.М., классный руководитель

Беседы о борьбе с терроризмом

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной Хасьянова Г.М., классный руководитель

Участие в работе молодежного центра техникума

В течении учебного года

Все студенты

Классный час посвященный Дню Республики

Октябрь месяц

Классный руководитель

  1. Эстетическое воспитание

Развитие творчества в оформлении закрепленного за группой кабинета, уголка группы

В течение учебного года

Актив группы

Выпуск газет-поздравлений преподавателям и одногрупникам, выпуск тематических газет

В течение учебного года

Редколлегия

Участие в новогоднем оформлении техникума и проведении новогоднего вечера

Декабрь месяц

Творческая группа

Участие в общетехникумовском конкурсе «Лучшая группа техникума»

В течении года

Вся группа

Подготовка и проведение праздника для студентов группы «25 января - Татьянин день»

Январь месяц

Вся группа

  1. Формирование здорового образа жизни

Беседа о личной гигиене и режиме дня

Октябрь месяц

Классный руководитель

Участие в спортивно-массовых мероприятиях техникума. Участие в соревнованиях по различным видам спорта

В течении года

Спортивный сектор

Беседы по пожарной безопасности

Не реже одного раза в месяц

Классный руководитель

Беседы по профилактике простудных заболеваний

В течение учебного года

Классный руководитель

Беседы по профилактике ДТП, ПДД

В течение учебного года

Классный руководитель

Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков

В течение учебного года

Классный руководитель

  1. Подготовка студентов к труду и выбранной профессии

Оформление уголка группы

Октябрь месяц

Классный руководитель, актив группы

Беседа: «Высшие учебные заведения сельскохозяйственной направленности»

Апрель месяц

Заместитель директора по учебной работе Васильева В.В. и классный руководитель

Организация общественно-полезного труда (дежурство в кабинете, дежурство по техникуму, генеральные уборки кабинета, уборка территории).

В течение учебного года

Классный руководитель, староста

Встречи с выпускниками прошлых лет

В течение учебного года

Классный руководитель

Участие в конкурсах стенгазет и др., недели спец.дисциплин по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства».

По графику

Классный руководитель и преподаватели - предметники

Проведение целевых экскурсий на производственные участки и.т.п. (ответственные)

Во время практик и занятий

Преподаватели технических дисциплин и мастера производственного обучения.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение

Групповое организационное собрание. Выборы актива группы.

Октябрь месяц

Классный руководитель

Беседа: «Выбор моей профессии - от чего он зависел».

Февраль месяц

Классный руководитель

Беседа: «Что значит – человек состоялся?»

Февраль месяц

Классный руководитель

Беседа: «Как бороться с конфликтами»

Май месяц

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с обучающимися в группе 341

В течение учебного года

Классный руководитель

Посещение семей учащихся.

В течение учебного года

Классный руководитель

Использование различных психолого-педагогических методов для изучения коллектива

В течение учебного года

Классный руководитель

  1. Работа в общежитии

Аттестация комнат в общежитии № 1

Согласно графика аттестации в общ. № 1

Классный руководитель и

Варганов С.М.

Беседа с воспитателями общежития

Систематически

Классный руководитель

Контроль за соблюдением гигиенических требований студентами в комнатах общежития

Систематически

Классный руководитель

Контроль за выполнением режима дня

Систематически

Классный руководитель

Проведение мероприятий совместно с воспитателями общежитий (тематика определится дополнительно)

Систематически

Классный руководитель

Посещение квартир, на которых проживаю студенты и сирота, совместно с рукодителем МЦ Сафаргалиной З.М. (не реже 1 раза в семестр):

  1. Саглаев Николай – на квартире у родственников;
  2. Горбачев Артур – сирота.

1 раз в семестр

Руководитель МЦ Сафаргалина З.М. и

классный руководитель

IIX. Работа с родителями

Родительское собрание: групповое и общетехникумовское.

Октябрь месяц

Классный руководитель

Работа с родителями (вызов в техникум при необходимости, информирование письмом об успеваемости и посещаемости занятий, телефонные звонки).

Постоянно

Администрация техникума и классный руководитель

Информирование родителей о результатах учебной деятельности студента, его психологическом состоянии

Постоянно

Классный руководитель

Индивидуальные беседы и консультации родителей.

Систематически

Классный руководитель

Привлечение психологической службы в работе с родителями

По необходимости

Классный руководитель

Совместная подготовка к различным мероприятиям

По необходимости

Классный руководитель, родители

Раздел V. Научно-методическая работа преподавателя

№ п/п

Срок выполнения

Планируемый результат

Отметка о выполнении

Разработка электронных учебно-методических пособий по преподаваемым дисциплинам

В течение учебного года

Учебно-методические пособия в электронном виде.

Продолжение сотрудничества с ТГ «НПО&СПО» профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру» . Публикация методического материала в ТГ НПО&СПО в профессиональном сообществе педагогов «Методисты»

В течение учебного года

Продолжение сотрудничества с «Учительским порталом» (uchportal.ru)

Систематически

Развитие творчества педагога. Сертификаты, подтверждающие публикацию

С июля 2011 г. и по настоящее время

Проведение внутри техникумовской олимпиады по дисциплине «Информатика»

В течение учебного года

Отчет, материалы к олимпиаде

Привлечение студентов к участию во всероссийских и региональных конкурсах, олимпиадах

В течение учебного года

Дипломы, сертификаты, подтверждающие участие. Отчет.

Доклад на педагогическом совете «Кейс-технологии при изучении «Информационных технологии в профессиональной деятельности»»

Февраль 2012 г.

Доклад

Раздел VI. Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность

№ п/п

Сроки выполнения

Планируемый результат

Отметка о выполнении

Внедрение в свою педагогическую деятельность коллективного и инновационного опыта других преподавателей, а также внедрение отдельных идей экспериментальной работы преподавателей, которые постепенно переходят в совокупность инновационных идей и новшеств

В течение учебного года

Готовность к инновационной деятельности

Изучение методов педагогических исследований, знание прогноза развития отдельных компонентов сложной педагогической системы, ознакомление с совершенными педагогическими концепциями и системами

В течение учебного года

Развитие творчества педагога

Оперативное внедрение достижений педагогической науки и инновационного опыта

В течение учебного года

Умение анализировать собственные методические затруднения, обобщать опыт педагогической деятельности как систему, выявить сущность своей педагогической системы

Совершенствование программного, научно-методического, учебно-воспитательного процесса, внедрение новых и передовых технологий оборудования, совершенствование дополнительного образования

В течение учебного года

Как председателю ПЦК создать специальные условия для формирования внутренних межцикловых проблемных, инициативных, творческих групп за счет систематизации, классификации банка творческих зданий педагогов, направленных на целевое развитие всех компонентов

Осуществление личностно – и практико-ориентированного подхода в повышении квалификации педагогического состава ПЦК через определение индивидуального образовательного маршрута каждого педагога/

В течение учебного года

Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства состава ПЦК и студентов техникума, углубление их научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки, формирование у них исследовательского подхода к проблемам воспитания и обучения

В течение учебного года

Повышение профессионального мастерства преподавателя

Поиск современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь качественно более высоких результатов обучения и воспитания

В течение учебного года

Использование современных эффективных технологий преподавания

Прогнозирование образовательных потребностей педагогов, входящих в состав ПЦК, в связи с тенденциями развития образования

В течение учебного года

Повышение профессионального мастерства преподавателя

Формирование Банка передового педагогического опыта

В течение учебного года

Представление опыта на сайте техникума

Мониторинг результативности процессов обучения и воспитания

В течение учебного года

Повышение результативности обучения и воспитания. Отчеты за первое полугодие и год.

Оказание учебно-методической поддержки в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций среди педагогов

В течение учебного года

Выступление на заседаниях ПЦК по данной тематике

Раздел VII. Методическая работа

(методические разработки, указания, рекомендации, сообщения, открытые уроки и т.д.)

п/п

Срок

выполнения

Отметка о выполнении

Примечание

а) методическая разработка

(в электронном виде)

  1. Microsoft Office Excel 2007. Начало работы с отчетами сводных таблиц
  2. Microsoft Office Excel 2007. Быстрое освоение программы
  3. Microsoft Office Excel 2007. Ввод формул
  4. Microsoft Office Excel 2007. Создание первой книги
  5. Microsoft Office Word 2007. Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов
  6. Microsoft Office Word 2007. Автоматизация работы с помощью шаблонов
  7. Microsoft Office Word 2007. Быстрое освоение программы
  8. Microsoft Office Word 2007. Редактирование текста и просмотр документов
  9. Microsoft Office Word 2007. Создание первого документа
  10. Microsoft Office Word 2007. Оглавление II. Настройка оглавления
  11. Microsoft Office Word 2007. Маркеры, номера и списки

В течении учебного года

В течении учебного года

в) методические указания по дисциплинам «Информатика» (I и II курсы) и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (III курс). Темы дополнительно определятся в ходе подготовки.

В течении учебного года

г) сообщения методического характера на заседаниях ЦК,

В течении учебного года, согласно плана работы ЦК

Приложение 1

Тема самообразования преподавателя дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Мусиной Ж.М. : «Формирование информационной грамотности студентов как неотъемлемое условие качественной подготовки будущего специалиста»

Применяемые педагогические технологии преподавателем дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Мусиной Ж.М.: Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Цель:

  1. Формирование у учащихся умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
  2. Подготовка личности “информационного общества”.
  3. Формирование у учащихся исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят:

  1. знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
  2. знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;
  3. знание современных операционных систем и владение их основными командами;
  4. знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения и владение их функциями;
  5. владение хотя бы одним текстовым редактором;
  6. первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;
  7. первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

В функции учителя компьютер представляет:

  1. источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителю или книгу);
  2. наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
  3. индивидуальное информационное пространство;
  4. тренажер;
  5. средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

  1. средство подготовки текстов, их хранения;
  2. текстовый редактор;
  3. графопостроитель, графический редактор;
  4. вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);
  5. средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

  1. программировании, обучении компьютера заданным процессам;
  2. создании программных продуктов;
  3. применении различных информационных сред.

Ожидаемый результат:

  1. Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей у студентов.
  2. Обучение – общение студента с компьютером.
  3. Диалоговый характер обучения между преподавателем и студентом.
  4. Управляемость: в любой момент возможна коррекция преподавателем процесса обучения.
  5. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
  6. Поддержание у студента состояние психологического комфорта при общении с компьютером.
  7. Неограниченное обучение.
  8. Обеспечение личностного роста студента.
  9. Обеспечение интеллектуального развития студента.
  10. Формирование в сознании студента целостной картины мира.
  11. Как результат – творческие отчеты (работы) у студентов (презентации, веб-узлы, буклеты, рефераты, публикации в Интернете и другое).

Раздел I. Работа учебного кабинета (лаборатории).

  1. Организационная работа.

а) подготовка кабинета к новому учебному году;

б) составление графика проведения лабораторно-практических занятий (II подгруппы) и расписание консультаций;

в) инвентаризация учебно-материальной базы кабинета с установлением соответствия ее примерному перечню;

г) составление списка морально устаревших и физически изношенных материальных ценностей, подлежащих списанию;

д) установление перечня наглядных пособий, требующих ремонта, а также изготовления их собственными силами;

е) подготовка заявки на ремонт имеющихся в приобретение новых ТСО оборудования, инструментов, приборов, наглядных пособий, отвечающих современным требованиям;

ж) составление плана работы преподавателя и лаборанта;

з) разработка перспективного плана развития учебно-материальной базы.

  1. Материальное обеспечение:

а) оснащение кабинета рабочими местами для студентов, преподавателей и лаборанта (рабочие столы, стулья, стеллажи и т.д.);

б) приобретение и установление современных ТСО (компьютеров, видеомагнитофонов, кодоскопов, диапроекторов, телевизоров, сканеров, множительной техники и т.д.);

в) обеспечение вычислительной техникой, измерительными инструментами и приборами;

г) обеспечение методической и учебной литературой, материалами периодической печати, справочниками, ОСТами и ГОСТами, раздаточными материалами, поурочными карточками наглядных пособий и технических средств, инструкциями к лабораторно-практическим работам, учебными диафильмами, диапозитивами, кинофильмами, аудио и видеокассетами, индивидуальными заданиями по ДП и КП, задачами, тестами, вариантами контрольных работ, вопросами и экзаменационными билетами промежуточной и итоговой аттестации, материалами для программированного обучения и контроля знаний, компьютерными программами для решения ряда практических ситуаций и задач в производстве;

д) настенное тематическое оформление различными тематическими стендами, фотовитри-нами, картинами, портретами выдающихся деятелей, стенгазетами, информационными бюллетенями, образцами выполненных студентами работ и т.д.

Раздел II. Повышение педагогической квалификации:

  1. работа с методической литературой;
  2. изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм;
  3. стажировка на производстве (через каждые 5 лет);
  4. посещение уроков (обмен мнениями, поиск разумного начала);
  5. обучение на курсах ФПК (как по предмету, так и педвузах);
  6. обучение на курсах пользователей компьютерами;
  7. проведение открытых (показательных) уроков;
  8. связь со смежными ССУЗ и ВУЗами;
  9. участие в конкурсах на лучшего преподавателя;
  10. подготовка материалов к аттестации и изучение требования, предъявляемых на аттестации.

Раздел III. Внеурочная работа:

  1. организовать работы кружка;
  2. выпуск стенгазет, информационных бюллетеней;
  3. организация технического творчества студентов;
  4. организация опытнической и исследовательской работы;
  5. организация и проведение конференций, вечеров, КВН, конкурсов и т.д.;
  6. организация экскурсий воспитательного характера;
  7. организация выставок рефератов, лучших лабораторно-практических работ, дипломных проектов, курсовых работ, моделей, изделий индивидуального творчества;
  8. выступления с лекциями, докладами в общежитии;
  9. участие в декадниках по специальности;
  10. профориентационная работа;
  11. организация встреч с научными работниками, специалистами производства;
  12. рейды по охране природы и т.д.

Раздел IV. Воспитательная работа.

(по основным направлениям учебно-воспитательной работы в техникуме, открытые мероприятия, планируемые в текущем году)

Раздел V. Методическая работа преподавателя:

а) методическая разработка – это развитие одного или нескольких тем (вопросов), приво-дящее к какому-либо утверждающему итогу (разработка опорных конспектов, учебных пособий, учебников по предмету, сборника задач, тестов, учебных планов, рабочих программ, сценариев открытых уроков и т.д.);

б) методические рекомендации носят рекомендательный характер (совет), в редких случаях - указание (рекомендации по изучению отдельных разделов, тем, предметов; по курсовому и дипломному проектированию; по усилению практической направленности обучения; по воспитательной работе и т.д.);

в) методические указания – это руководящее начало, правило (образец), требующее чаще всего обязательное выполнение, например, методические и контрольные задания для студентов-заочников;

г) сообщения методического характера могут быть сделаны на заседаниях ЦК, методсоветах, педсоветах, методобъединениях, на семинарах, на конференциях в школах педмастерства и т.д. (новое в науке, предмете, методике организации практик; самостоятельная работа студентов; методика проведения игр; организация коллективно-мыслительной деятельности и др.)

Кроме того, к методической работе относится все то, что необходимо разработать и изготовить в плане методического обеспечения учебного кабинета и проводимых занятий, перечисленных в разделе I, пункт 2 г.


Технологический институт – филиал ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА»

Инструкция

по формированию индивидуального плана преподавателя

Димитровград – 2011

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для работников образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования , осуществляющих педагогическую деятельность, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, в пределах которого преподавателями выполняется учебная, учебно-методическая, организационно – методическая, научно-исследовательская, воспитательная работа и повышение квалификации, планируемые в часах.

Учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава филиала по программам высшего профессионального образования устанавливается в зависимости от квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году.

Объем различных видов работ, выполняемых каждым преподавателем, устанавливается в зависимости от характера контингента обучающихся, необходимости его участия в учебной, научной, методической и воспитательной работе, а также с учетом индивидуальных возможностей преподавателя в наиболее эффективном выполнении того или иного вида работ.

Основным документом, определяющим объем и виды работ каждого преподавателя, является индивидуальный план , составляемый на текущий учебный год, в который вносится планируемая ему учебная, учебно-методическая, организационно – методическая, научно-исследовательская и воспитательная работа, повышение квалификации.


Индивидуальные планы утверждаются до начала учебного года. Объем всех видов работы преподавателя планируется в строгом соответствии с нормами времени, утвержденными в филиале.

Индивидуальные планы преподавателей и отчеты об их выполнении рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются заместителем директора по учебной работе. В течение года в индивидуальный план могут быть внесены изменения, связанные с производственной необходимостью.

Все виды работ индивидуального плана определяются с указанием трудоемкости в часах. Важно, чтобы все виды работ были четко сформулированы, имели форму отчетности и сроки выполнения.

Индивидуальный план оформляется на типовом бланке в трех экземплярах. Один экземпляр хранится в УМО ВУЗа, второй – на кафедре, третий – находится у преподавателя.

По итогам работы по индивидуальному плану каждый преподаватель отчитывается на заседании кафедры 2 раза в год – в конце осеннего и весеннего семестров. Заключение кафедры о работе преподавателя фиксируется в протоколах заседания кафедры и в его индивидуальном плане, хранимом на кафедре.

Ответственность за достоверность информации, ведение и своевременное заполнение индивидуального плана несет преподаватель.

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Основным планирующим документом каждого преподавателя, определяющим все виды его деятельности на учебный год, является индивидуальный план работы.

Индивидуальный план преподавателя состоит из двух основных частей:

1 – первая половина дня – включает учебную работу преподавателя в первом и втором семестрах (согласно учебной нагрузке);


2 – вторая половина дня – включает учебно – методическую, организационно – методическую, научно – исследовательскую и воспитательную работу, повышение квалификации, другие виды работ.

Общая нагрузка преподавателя на 1,0 ставку составляет 1540 часов.

Годовая норма учебной нагрузки первой половины дня преподавателя – 900 часов. По решению ученого совета она может снижаться деканам, заместителям деканов, председателям методических советов факультетов, административным работникам, заведующим кафедрами, ответственным за НИР и НИРС.

Расчет второй половины дня преподавателя проводится по формуле:

Общая нагрузка - учебная нагрузка на ставку = нагрузка по второй половине дня.

Например: 1540 часов – 900 часов = 640 часов

Если учебная нагрузка больше или меньше одной ставки расчет делаем по приведенному примеру:

1.Рассчитываем занимаемую долю ставки: 1200/900=1,3

2. Делаем расчет общей нагрузки исходя из 1.3 ставки: 1540*1,3=2002 часа.

3. Рассчитываем вторую половину дня: = 802 часа.

802 часа распределяем по видам работы исходя из норм времени.

Если по приказу норма учебной нагрузки меньше средней по вузам расчет ведем от этой нормы. Разницу в учебных часах планировать во вторую половину дня по той работе, по причине которой произошло изменение.

Например: учебная нагрузка декана 650 часов. Разница со средней в 250 часов. Эти часы планировать во вторую половину дня за руководство факультетом.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Индивидуальный план содержит следующие разделы:

1. Первая половина дня:

1.1. учебная работа I семестра;

1.2. учебная работа II семестра.

2. Вторая половина дня:

2.1.учебно – методическая работа

2.2. организационно – методическая работа

2.3. научно – исследовательская работа

2.4. воспитательная работа со студентами

2.5. повышение квалификации

2.6. другие виды работ.

Первый раздел индивидуального плана «Учебная работа» (пункты 1.1 и 1.2) представляет собой карточку учебных поручений по полугодиям. Он заполняется в строгом соответствии с учебной нагрузкой преподавателя путем ее деления на 1 и 2 семестры в соответствии с рабочими учебными планами и графиками учебного процесса.

Раздел «Учебно – методическая работа» (пункт 2.1) включает мероприятия, направленные на совершенствование форм и повышение качества образовательного процесса, методическое и методологическое обеспечение образовательного процесса (подготовка методических пособий и других видов методических разработок для абитуриентов, слушателей, студентов, подготовка учебно – наглядных пособий, постановка новых и модернизация действующих лабораторных работ , стендов и пр.). Обязательным для каждого преподавателя является включение в раздел «Учебно – методическая работа» разработки или внедрения интерактивных методов обучения, электронных учебников (в соответствии с трудовыми договорами , должностными инструкциями).

В данный раздел могут быть включены следующие виды работ:

Таблица 1- Нормирование учебно – методической работы преподавателя в часах


Виды работ

Норма времени

Подготовка к лекционным, практическим, семинарским

и лабораторным занятиям

1. Подготовка к лекциям по дисциплинам, вновь вводимым учебным планом или проводимым впервые

До 6 часов на 2-часовую лекцию

2. Подготовка к лекциям (повторно)

До 1,5 часа на 2-часовую лекцию

3. Подготовка к практическим, семинарским и лабораторным занятиям по курсу, преподаваемому впервые

До 3 часов на 2-часовое занятие

4. Подготовка к практическим, семинарским и лабораторным занятиям (повторно)

До 0,5 часа на 2-часовое занятие

5. Подготовка к открытым занятиям:

По новому курсу дисциплины

По известному курсу (повторно)

До 8 часов

До 4 часов

6. Постановка новой лабораторной работы

До 40 часов

7. Разработка чертежей (схем), таблиц для раздаточного материала к учебным занятиям

1 час на 1 ед.

8. Подготовка иллюстрационного материала (плакатов, таблиц)

5 часов на 1 ед.

Написание и переработка учебников, учебных пособий ,

сборников упражнений и задач лабораторных практикумов,

других учебно – методических материалов


1. Написание учебников, учебных пособий с грифом УМО:

До 100 часов на 1 п. л.

До 35 часов на 1 п. л.

2. Написание учебников, учебных пособий с грифом Минобразования России (без дополнительной оплаты):

По вновь вводимому курсу и составляющихся впервые,

Переработка ранее изданных учебников и учебных пособий

До 150 часов на 1 п. л.

До 50 часов на 1 п. л.

3. Разработка и написание учебно-методических материалов для внутривузовского издания по вновь проводимым дисциплинам (методические указания и контрольные задания на самостоятельную работу по конкретной дисциплине, методические указания по выполнению РГР, по курсовому проектированию , производственной практике, по выполнению ВКР)

До 70 часов 1 п. л.

4. Переработка и подготовка и изданию учебно-методических материалов для внутривузовского издания

До 30 часов на 1 п. л.

До 0,5 часа на одну работу

До 0,75 часа на одну работу

9. Подготовка задания на курсовой проект

До 1 часа одно задание

10. Подготовка задания на дипломный проект (работу)

До 4 часов на одно задание

11. Составление задания на выполнение графических работ

До 0,5 часа на одно задание

12. Составление экзаменационных билетов

До 10 часов на один комплект

13. Написание текста телевизионной лекции с выполнением всех схем и рисунков

До 5 часов на 2-х часовую лекцию, но не более 100 часов за год

14. Составление рабочих программ курсов

До 0,5 часа на 1 час объёма курса

15. Переработка рабочей программы

До 0,25 часа на 1 час объёма курса

16. Разработка и подготовка к изданию УМК

До 100 часов

17. Составление тестов

До 100 часов

18. Подготовка группы к тестированию по проверке остаточных знаний

До 30 часов

19.Составление заданий научно – исследовательского содержания по практике

1 час на 1 задание

20. Предварительная защита ВКР

0,5 часа на ВКР

21. Подбор заданий по предметным олимпиадам

До 2 часов на задание

22. Подготовка студентов к предметным олимпиадам

До 20 часов на студента

23. Разработка семестрового графика СРС по дисциплинам кафедры

До 1 часа на 1 дисциплину

24. Составление карт и анализ обеспеченности студентов учебной и методической литературой по учебным дисциплинам кафедры

До 30 часов в год

Подготовка электронных учебно – методических изданий

и программных средств

1. Перевод печатного текста в электронный формат

1 час на 1 п. л.

2. Подготовка электронного издания с гиперссылками, иллюстрациями

3 часа на 1 п. л.

6 часов на 1 п. л.

3. Встраивание в электронное издание проверки знаний

0,25 на 1 вопрос

4. Встраивание в электронное издание элементов моделирования

1,5 часа на 1 элемент

5. Программные средства для учебного процесса, разрабатываемые на языках общего назначения

До 360 часов на 1000 операторов исходного текста

6. Другие виды работ, не вошедшие в перечень

По предложениям кафедр и факультетов, согласованным с учебно-методическим отделом

Раздел индивидуального плана «Организационно – методическая работа» (пункт 2.2) включает мероприятия по профориентационной работе среди молодежи, работу в приемной комиссии, участие в работе методических семинаров, методических советов, советов факультетов и ВУЗа в целом. В указанный раздел могут быть включены следующие виды работ:

Таблица 2 – Нормирование организационно – методической работы преподавателя в часах

Виды работ

Норма времени

Участие в проведение работы по профориентации при поступлении в ВУЗ, исполнение обязанностей, проведение олимпиад, коллоквиумов и другие виды организационно - методической работы

1. Разъяснительная работа среди школьников, рабочей и сельской молодёжи по поступлению в ВУЗ

2. Исполнение обязанностей:

Заместителя декана по НИР НИРС;

Заместителя зав. кафедрой;

Секретаря ГЭК;

Ответственного организатора производственной практики;

Секретаря Ученого совета;

Члена методического совета филиала;

Руководителя методических комиссий факультета;

Члена Ученого совета филиала;

Члена научно – технического совета.

До 100 часов в год

До 100 часов в год

1 час на одного дипломника

До 15 часов на каждую академическую группу в год

До 600 часов в год

До 50 часов в год

До 100 часов в год

До 50 часов в год

До 3 часов на 1 заседание

3. Работа в комиссии по проверке кафедр, факультетов и других подразделений, по подготовке материалов к заседанию директората, ученого совета:

Председатель комиссии

Член комиссии

До 20 часов в год

До 10 часов в год

4. Участие в заседаниях директората, работе совета факультета

До 2 часов на 1 заседание

5. Участие в заседаниях кафедры и факультета

До 2 часов на 1 заседание

6. Ответственный по кафедре за профориентационную работу

До 40 часов в год

7. Проведение олимпиад:

Организационная работа по проведению олимпиад;

Проведение письменных работ;

Проверка письменных работ

До 100 часов на одну олимпиаду

До 4 часов на этап

До 1,3 часа на 1 работу

8. Подготовка и проведение конкурсов, встреч, и внеаудиторных мероприятий

До 100 часов

9. Работа в приёмной комиссии в качестве:

Ответственного секретаря;

Зам. ответственного секретаря, председателя экзаменационной комиссии;

Председателя предметной комиссии

До 600 часов

До 600 часов

До 200 часов

10. Руководство методическим семинаром кафедры

До 25 часов

11. Взаимное посещение и обсуждение лекций и других видов учебных занятий по утвержденному зав. кафедрой графику

До 3 часов на одно занятие

Организационно – методическая работа по физической подготовке

1. Проведение занятий на учебно-тренировочных сборах

60 часов на сбор продолжительностью 15 дней на группу

2. Проведение спортивных праздников, вечеров и показательных выступлений спортсменов

До 40 часов на одно выступление

3. Подготовка и проведение внутривузовских спортивных соревнований

До 30 часов на одно выступление на факультете

До 60 часов на одно выступление между вузами

Раздел индивидуального плана «Научно – исследовательская работа» (пункт 2.3) должен быть запланирован всеми преподавателями без исключения. В нем указывается тема работы, сроки завершения всей работы или отдельных ее частей и конкретные результаты, полученные в течение года. Данный раздел может включать в себя:


Таблица 3 – Нормирование научно – исследовательской работы преподавателя в часах

Виды работ

Норма времени

До 200 часов в год

2. Написание и подготовка к изданию монографий (без дополнительной оплаты)

До 100 часов на 1 п. л.

3. Написание и подготовка к изданию научных статей

До 70 часов на 1 п. л.

4. Написание и подготовка к изданию докладов

До 25 часов на 1 доклад

5. Подготовка и написание заявки на изобретение

До 25 часов на 1 заявку

6. Рецензирование учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов, авторефератов, диссертаций и др.

До 10 часов на 1 п. л.

7. Руководство госбюджетной научно-исследовательской лабораторией

До 100 часов

8. Подготовка студенческих научных работ и экспонатов для республиканских конференций

До 25 часов на одну работу

9. Научно-методическое руководство лабораторией, кабинетом и т. п.

До 60 часов в год

10. Руководство научными кружками студентов

По предложениям кафедр и факультетов, научно-исследовательской части, согласованным с учебно-методическим отделом 70-80 часов в год

Раздел «Воспитательная работа со студентами» (пункт 2.4) включает в себя работу преподавателей в качестве кураторов групп, участие в работе учебно – воспитательных комиссий факультетов и т. д.:

Таблица 4 – Нормирование воспитательной работы со студентами в часах

Виды работ

Норма времени

1.Работа в качестве куратора группы

100 часов по результатам аттестации

2.Работа в учебно – воспитательной комиссии факультета

До 30 часов в год

3.Подготовка и проведение теоретических и практических конференций студентов

По фактическим затратам времени

4.Проведение бесед в группах и в общежитии по мировоззренческим вопросам, современному состоянию науки и техники

До 10 часов в год

5.Подготвка методических разработок для преподавателей и студентов по проведению бесед, лекций, агитационно – разъяснительных мероприятий

До 10 часов в год

6. Подготовка и проведение собраний групп студентов, студенческих активов, старост по вопросам учебно – воспитательной, трудовой дисциплины

До 15 часов в год

7. Организация и проведение тематических вечеров, встреч с родителями, экскурсий

До 10 часов в год

Раздел «Повышение квалификации» (пункт 2.5) включает в себя планируемую на текущий учебный год работу преподавателя по повышению квалификации, в том числе:

Таблица 5 – Нормирование повышения квалификации преподавателя в часах

Виды работ

Норма времени

1. Текущая работа по повышению квалификации (участие в семинарах повышения педагогического мастерства, изучение передового опыта, стажировка на производстве)

По фактическим затратам времени

2. Обучение в институтах и факультетах повышения квалификации, участие в семинарах зав. кафедрами, деканов факультетов, организованных УМО, Минобрнауки и др.

Не более 6 часов за рабочий день

3. Участие в тематических семинарах, учебно – методических и практических конференциях

По фактическим затратам времени

Раздел «Другие виды работ» (пункт 2.6) включает в себя те виды работ преподавателя, которые не вошли в предыдущие разделы индивидуального плана (например, выполнение заданий органов власти и управления; работа, касающаяся организации деятельности ВУЗа в целом и т. д.)

Помимо перечисленных примерных видов работ, которые могут быть отражены преподавателем в том или ином разделе индивидуального плана, каждый преподаватель имеет право включать и иные виды работ, не предусмотренные настоящими методическими рекомендациями и нормами времени, утвержденными в филиале, по согласованию с заведующим кафедрой и учебно – методическим отделом филиала.

Министерство образования и науки

Республики Татарстан

ГАПОУ "Нижнекамский политехнический колледж

имени Е.Н. Королёва"

ПЛАН
индивидуальной работы преподавателя

Махаловаой А.Ш.

на 2016/2017 учебный год

г. Нижнекамск

План обсужден на заседании ПЦК __________________________________

Протокол №_______ от «____»_______________20___г.

Раздел V Внеурочная работа

М етодическая проблема колледжа:

Создание образовательной среды способствующей формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций, повышению их конкурентоспособности как специалистов

Раздел I Работа учебного кабинета (лаборатории, мастерской)

Срок

выполнения

Отметка о выполнении

Подготовка кабинета к новому учебному году

август,

2016

19.08.16 г.

Составление, согласование и утверждение паспорта кабинета (мастерской) (председатель ПЦК, зам. директора по УМР, УПР)

август,

2016

31.08.16

Составление и утверждение КТП (председатель ПЦК, зам. директора по УМР)

август,

2016

КТП Техн.средства

190701

Составление, согласование и утверждение индивидуального плана работы преподавателя (председатель ПЦК, зам. директора по УМР, УПР, УВР)

август,

2016

сентябрь 2016

Составление и утверждение графика проведения лабораторно-практических занятий и расписание консультаций (зам. директора по УПР)

август,

2016

сентябрь 2016

Подготовка и согласование заявки на ремонт кабинетов и мебели (зам. директора по АХЧ)

август,

2016

инвентаризация учебно-материальной базы кабинета с установлением соответствия ее примерному перечню

сентябрь 2016

составление списка морально устаревших и физически изношенных материальных ценностей, подлежащих списанию

сентябрь 2016

установление перечня наглядных пособий, требующих ремонта, а также изготовления их собственными силами

сентябрь 2016

подготовка заявки на ремонт имеющихся в приобретение новых ТСО оборудования, инструментов, приборов, наглядных пособий, отвечающих современным требованиям

В течение года

Раздел II Повышение педагогической квалификации

п/п

Срок выполнения

Отметка о выполнении

работа с методической литературой

постоянно

изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм

постоянно

посещение уроков (обмен мнениями)

По графику

Подготовка материалов к аттестации и изучение требования, предъявляемых на аттестации

Октябрь 2016

обучение на курсах переподготовки

Ноябрь 2016г.

Раздел III Научно – методическая деятельность преподавателя

Разработка учебников, методических рекомендаций, учебных пособий

Вид методического издания

Наименование

Учебники

Методические указания к выполнению самостоятельных работ по МДК 01.02, МДК 02.01. и МДК 02.02.

Учебные пособия

Методические указания к выполнению курсового проекта по МДК 02.02

Организация, участие и проведение научно-методических конференций, семинаров

По графику ССУЗ

Разработка рабочих программ, написание авторских программ, составление дидактических и экзаменационных материалов, открытые уроки, создание учебно-методических комплексов (УМК) по преподаваемым дисциплинам и ПМ, разработка презентаций

№п/п

Срок выполнения

Отметка о выполнении

Разработка рабочей программы по дисциплине Технические средства для специальности 23.02.01

сентябрь 2016

Разработка рабочей программы по дисциплине для специальности 23.02.01

сентябрь 2016

Разработка рабочей программы междисциплинарного курса профессионального модуля МДК 02.01 для специальности 23.02.04

сентябрь 2016

Составление дидактических и экзаменационных материалов по дисциплине Технические средства (по видам транспорта) для специальности 23.02.01

сентябрь 2016

Создание учебно-методических комплексов (УМК) по преподаваемым дисциплинам и ПМ

в течение года

Разработка презентаций

в течение года

Научные публикации, статьи различной направленности в области образования, публичные выступления, в том числе на научно-практических конференциях и семинарах

№ п/п

Уровни

Статьи (сборник, тема)

Публичные выступления (место выступления, тема)

Республиканский

Всероссийский

Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в профессиональном образовании»

ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»

Международный

Актуальные проблемы совершенствования профессиональной деятельности педагога

Журнал «Педагог»

Муниципальный

Внутриколледжный

Руководство научной деятельностью обучающихся

№ п/п

Уровень мероприятия

Тема научной работы

ФИО студента (ов), № группы

Республиканский

ХVII научно-практическая конференция «Молодость, творчество, современность»;

«Инновации в автомобильном транспорте»

Захаров Р.Е. группа 331

Кузнецов Д.А., группа 331

Всероссийский

III научно-практическая конференция «Молодежь в науке – инновационный потенциал будущего»

Маликов Р. Группа 341

Международный

Муниципальный

По графику ССУЗ

Внутриколледжный

Участие в конкурсах, олимпиадах

№ п/п

Уровни мероприятий

Наименование очных конкурсов, олимпиад, обучающихся предметной и профессиональной направленности

ФИО студента (ов), № группы

Республиканский

По графику ССУЗ

Всероссийский

По графику ССУЗ

Международный

Муниципальный

Внутриколледжный

Участие в профессиональных конкурсах (грант)

Профориентационная деятельность

Раздел IV Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность

Зарегистрироваться в ИРО

Движение WorldSkills

ФИО обучающегося

Наименование компетенции

Подготовка обучающихся в соревнованиях WorldSkills

Региональный уровень

Российский уровень

Международный уровень

Гилязов Р.

автомеханик

ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Тема

Срок исполнения

Подготовка студентов к участию в республиканских научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах.

В течение года

Проведение родительских собраний

По графику

Посещение студентов, проживающих в общежитии

По графику

Проведение тематических классных часов

По плану

Индивидуальная работа со студентами

регулярно

Участие в благотворительных акциях

В течение года

Раздел I Работа учебного кабинета (лаборатории, мастерской)

Организационная работа

а) подготовка кабинета к новому учебному году;

б) составление графика проведения лабораторно-практических занятий (по подгруппам) и расписание консультаций;

в) инвентаризация учебно-материальной базы кабинета с установлением соответствия ее примерному перечню;

г) составление списка морально устаревших и физически изношенных материальных ценностей, подлежащих списанию;

д) установление перечня наглядных пособий, требующих ремонта, а также изготовления их собственными силами;

е) подготовка заявки на ремонт имеющихся в приобретение новых ТСО оборудования, инструментов, приборов, наглядных пособий, отвечающих современным требованиям;

ж) составление плана работы преподавателя и лаборанта;

з) разработка перспективного плана развития учебно-материальной базы и т.д.

Раздел II Повышение педагогической квалификации:

Работа с методической литературой;

Изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм;

Стажировка на производстве (через каждые 3 года);

Посещение уроков (обмен мнениями, поиск разумного начала);

Обучение на курсах повышения квалификации;

Проведение открытых (показательных) уроков;

Участие в конкурсах на лучшего преподавателя, мастера п/о;

Подготовка материалов к аттестации и изучение требования, предъявляемых на аттестации.

Раздел III Научно-методическая работа преподавателя

а) разработка учебно-методических пособий и электронных учебно-методических пособий;

б) участие в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности техникума;

в) повышение профессиональной компетенции, рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала;

г) создание предметно-методического банка, обеспечивающего обобщение и пропаганду передового педагогического опыта и методических разработок;

д) разрешение конкретных проблем обучения и воспитания путем исследования объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса;

е) организация, участие и проведение научно-методических конференций, семинаров, и др.

Методическая работа преподавателя:

а) методическая разработка – это развитие одного или нескольких тем (вопросов), приводящее к какому-либо утверждающему итогу (разработка опорных конспектов, учебных пособий, учебников по предмету, сборника задач, тестов, учебных планов, рабочих программ, сценариев открытых уроков и т.д.);

б) методические рекомендации носят рекомендательный характер (совет), в редких случаях - указание (рекомендации по изучению отдельных разделов, тем, предметов; по курсовому и дипломному проектированию; по усилению практической направленности обучения; по воспитательной работе и т.д.);

в) методические указания – это руководящее начало, правило (образец), требующее чаще всего обязательное выполнение, например, методические и контрольные задания для студентов-заочников;

г) сообщения методического характера могут быть сделаны на заседаниях ЦК, методсоветах, педсоветах, на семинарах, на конференциях в школах педмастерства и т.д. (новое в науке, предмете, методике организации практик; самостоятельная работа студентов; методика проведения игр; организация коллективно-мыслительной деятельности и др.)

Раздел IV Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность

В исследовательской деятельности преподавателя, мастера п/о проявляются гностические умения, которые служат предпосылкой для эффективной реализации конструктивно-планирующей, организаторской и коммуникативно–обучающей деятельности, и собственно – исследовательские умения, лежащие в основе НИР учителя.

1. Умение подбирать и работать с научной литературой для совершенствования теоретических знаний, обобщать результаты изучения теории в виде аннотации, реферата доклада, сообщения.

2. Умение наблюдать, изучать, анализировать опыт учителей с целью его обобщения и использования в практике преподавателя.

3. Умение ставить исследовательские задачи, формулировать гипотезу, планировать и проводить опытную работу и эксперимент, обрабатывать и обобщать результаты проделанной работы в виде доклада, сообщения, научной статьи.

Виды НИР:

1. Участие в методических конкурсах.

2. Поиск научных источников.

3. Участие в оформлении стендов по научной работе.

4. Участие преподавателя (мастера п/о) в научно-исследовательской деятельности обучающихся (проектная деятельность)

5. Участие в эксперименте.

Раздел V Внеурочная работа:

Организовать работы кружка;

Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней;

Организация технического творчества студентов;

Организация опытнической и исследовательской работы;

Организация и проведение конференций, вечеров, КВН, конкурсов и т.д.;

Организация экскурсий воспитательного характера;

Организация выставок рефератов, лучших лабораторно-практических работ, дипломных проектов, курсовых работ, моделей, изделий индивидуального творчества;

Выступления с лекциями, докладами в общежитии, на конференциях, семинарах и т.д.;

Участие в декадниках по специальности/профессии;

Профориентационная работа;

Организация встреч с научными работниками, специалистами производства;

Рейды по охране природы и т.д.

Раздел VI Воспитательная работа

(по основным направлениям учебно-воспитательной работы в техникуме, открытые мероприятия, планируемые в текущем году)












РЕКОМЕНДАЦИИ

к содержанию разделов индивидуального плана работы

Раздел I. Заполняется согласно тарификации преподавателя (мастера п/о), утвержденной директором техникума

Раздел II. Работа учебного кабинета (лаборатории, мастерской)

Организационная работа.

а) подготовка кабинета к новому учебному году;

б) составление графика проведения лабораторно-практических занятий (по подгруппам) и расписание консультаций;

в) инвентаризация учебно-материальной базы кабинета с установлением соответствия ее примерному перечню;

г) составление списка морально устаревших и физически изношенных материальных ценностей, подлежащих списанию;

д) установление перечня наглядных пособий, требующих ремонта, а также изготовления их собственными силами;

е) подготовка заявки на ремонт имеющихся в приобретение новых ТСО оборудования, инструментов, приборов, наглядных пособий, отвечающих современным требованиям;

ж) составление плана работы преподавателя и лаборанта;

з) разработка перспективного плана развития учебно-материальной базы и т.д.

Материальное обеспечение:

а) оснащение кабинета рабочими местами для студентов, преподавателей и лаборанта (рабочие столы, стулья, стеллажи и т.д.);

б) приобретение и установление современных ТСО (компьютеров, интерактивной доски, симуляторов, множительной техники и т.д.);

в) обеспечение вычислительной техникой, измерительными инструментами и приборами;

г) обеспечение методической и учебной литературой, материалами периодической печати, справочниками, ОСТами и ГОСТами, раздаточными материалами, поурочными карточками наглядных пособий и технических средств, инструкциями к лабораторно-практическим работам, учебными диафильмами, диапозитивами, кинофильмами, аудио и видеокассетами, индивидуальными заданиями по ДП и КП, задачами, тестами, вариантами контрольных работ, вопросами и экзаменационными билетами промежуточной и итоговой аттестации, материалами для программированного обучения и контроля знаний, компьютерными программами для решения ряда практических ситуаций и задач в производстве;

д) настенное тематическое оформление различными тематическими стендами, картинами, портретами выдающихся деятелей, стенгазетами, информационными бюллетенями, образцами выполненных студентами работ и т.д.

Раздел III. Повышение педагогической квалификации:

Работа с методической литературой;

Изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм;

Стажировка на производстве (через каждые 5 лет);

Посещение уроков (обмен мнениями, поиск разумного начала);

Проведение открытых (показательных) уроков;

Межпредметная связь;

Подготовка материалов к аттестации и изучение требования, предъявляемых на аттестации.

Раздел IV. Внеурочная работа:

Организовать работы кружка;

Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней;

Организация технического творчества студентов;

Организация опытнической и исследовательской работы;

Выступления с лекциями, докладами в общежитии, на конференциях, семинарах и т.д.;

Участие в декадниках по специальности/профессии;

Профориентационная работа;

Организация встреч с научными работниками, специалистами производства;

Рейды по охране природы и т.д.

Раздел V. Воспитательная работа.

(по основным направлениям учебно-воспитательной работы в техникуме, открытые мероприятия, планируемые в текущем году)

Раздел VI. Научно-методическая работа преподавателя

а) разработка учебно-методических пособий и электронных учебно-методических пособий;

б) участие в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности техникума;

в) повышение профессиональной компетенции, рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала;

г) создание предметно-методического банка, обеспечивающего обобщение и пропаганду передового педагогического опыта и методических разработок;

д) разрешение конкретных проблем обучения и воспитания путем исследования объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса;

е) организация, участие и проведение научно-методических конференций, семинаров, и др.

Раздел VII. Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность

В исследовательской деятельности преподавателя, мастера п/о проявляются гностические умения, которые служат предпосылкой для эффективной реализации конструктивно-планирующей, организаторской и коммуникативно–обучающей деятельности, и собственно – исследовательские умения, лежащие в основе НИР учителя.

1. Умение подбирать и работать с научной литературой для совершенствования теоретических знаний, обобщать результаты изучения теории в виде аннотации, реферата доклада, сообщения.

Раздел VIII. Методическая работа преподавателя:

а) методическая разработка – это развитие одного или нескольких тем (вопросов), приводящее к какому-либо утверждающему итогу (разработка опорных конспектов, учебных пособий, учебников по предмету, сборника задач, тестов, учебных планов, рабочих программ, сценариев открытых уроков и т.д.);

б) методические рекомендации носят рекомендательный характер (совет), в редких случаях - указание (рекомендации по изучению отдельных разделов, тем, предметов; по курсовому и дипломному проектированию; по усилению практической направленности обучения; по воспитательной работе и т.д.);

в) методические указания – это руководящее начало, правило (образец), требующее чаще всего обязательное выполнение, например, методические и контрольные задания для студентов-заочников;

г) сообщения методического характера могут быть сделаны на заседаниях ЦК, методсоветах, педсоветах, методобъединениях, на семинарах, на конференциях в школах педмастерства и т.д. (новое в науке, предмете, методике организации практик; самостоятельная работа студентов; методика проведения игр; организация коллективно-мыслительной деятельности и др.)

Кроме того, к методической работе относится все то, что необходимо разработать и изготовить в плане методического обеспечения учебного кабинета.


Отчет преподавателя, мастера производственного обучения о проделанной работе за учебный год (


error: Контент защищен !!