Ментальные карты как интенсивная методика развития мышления учащихся на уроках английского языка. Использование ментальных карт для изучения лексики Ментальные карты в иностранных языках

В данной статье мы расскажем вам об очередном способе грамотно оформить и систематизировать материал для изучения иностранного языка.

«Интеллект-карты» или « mind maps ». Почему и как это работает?

Для многих из нас намного легче запомнить новый материал, записав нужную информацию на бумаге. И это неудивительно. Главной причиной полезности такого способа запоминания является работа нашего головного мозга, намного лучше усваивающего материал через ассоциации.

Так, представьте. Вы на экзамене и, выполняя задание по словообразованию, должны изменить ряд слов из одной части речи в другую. Вы понимаете, что вам нужно вспомнить суффиксы, скажем, существительного. Для этого вы пишите в черновик «noun» (существительное) и, рисуя стрелки от этого слова, выписываете все окончания данной части речи. Например, ship , ion , or , er и т.д. Выписывая их, вы вспоминаете их значение. Так, упомянутый выше суффикс ship означает «отношение / умение, мастерство / абстрактное понятие », ion «действие, состояние / абстрактное понятие », —or и –er «название действующего лица / профессия, род занятий / устройство со специальной функцией ».

И вот, записывая все суффиксы, вы, так или иначе, вспоминаете слова, в которых они используются: friendship (дружба) , inventor (изобретатель), plumber (водопроводчик), leader (лидер), situation (ситуация), absorption (поглощение) и т.д. Всплывающие в голове примеры подталкивают вас к изменению нужной основы слова, и вы вспоминаете (или даже угадываете) нужное вам окончание, записав полученный вариант в качестве ответа в тесте.

Зачем проводить такую долгую «операцию», спросите вы? Затем, что записывая на листке бумаги свои ассоциации и мысли, ваш мозг активируется и помогает найти правильный ответ.

«Mind map » позволяет организовать любые идеи, даже самые сложные, помогая систематизировать материал и запомнить / вспомнить его в процессе обучения.

Как использовать «интеллект-карты» для запоминания нового материала?

«Интеллект-карты» − идеальный способ систематизации материала по грамматике английского языка. Так, любую тему можно расписать от «А» до «Я» в виде схемы. Начали проходить время Present Simple ? Напишите тему в центре листа бумаги и нарисуйте «ответвления» от нее, которые приведут к объяснению использования данного времени.

Рисуя правило схематично, вы уже запоминаете его: мозг запоминает картинку, и это помогает вам вспомнить нужный материал, когда придет время. Перешли на новый уровень и узнали новое по данной теме? Просто дорисуйте схему, дополнив правило новой информацией.

В последующих публикациях мы расскажем вам, для чего именно можно применять «интеллект-карты» в процессе изучения иностранного языка, а также дадим практические рекомендации.

УРОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТ.

Г. В. Павлова, учитель первой категории, МКОУ «Саныяхтахская СОШ», Олекминский район, РС(Я)

Аннотация: урок разработан для обучающихся 5 класса с целью систематизации знаний с использованием технологии интеллект карт. Интеллект – карты помогают разнообразить урок и задействовать больший потенциал обучающихся. На данном этапе учащиеся развивают умения по составлению интеллект - карт. По Бьюзену Т.,«интеллект-карта»– это графическое выражение процесса радиального мышления. Проще говоря, интеллект карта – это инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Интеллект-карта характеризуется тремя основными свойствами:
Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
Привлекательность. Интеллект-карта должна быть яркая, красочная, чтобы рассматривать ее было не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: "Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт".
Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
Правила создания интеллект-карт:
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Предмет (направленность): английский язык.

Возраст детей: 5 класс.

Место проведения : класс .

Тема урока : “Discovering places of interest”.

Тип урока: обобщение исистематизация.

Цель урока: систематизация знаний по теме “ Discovering places of interest ”с использованием интеллект – карт.

Дидактическая задача: организовать совместную деятельность обучающихся по составлению интеллект - карты.

Задачи урока:

1) Личностные:

1. Развитие критического мышления на основе интеллект – карт.

2. Развитие памяти, логического мышления при помощи интеллект - карт.

3. Формирование умения работать в группе.

● Познавательные: 1. Формирование умения выделять необходимую информацию из пройденного материала и использовать её для составления интеллект - карты.

2. Формирование умения определять основную и второстепенную информацию, оформлять её в интеллект – карту.

3. Формирование умения исследовать варианты решения задач, выбирать лучшее.

● Коммуникативные: 1. Формирование умения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

2. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3. Формирование умения точно и кратко выражать мысли.

3) Предметные:

1. Формирование умения выделять главное с использованием интеллект- карты.

2. Активизация лексического материала по теме.

Оснащение: УМК Биболетова М. З. “ Enjoy English – V ”, листы А4 (по числу групп), фломастеры.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Good morning, children! I’m glad to see you, sit down please. How are you today?

II. Целеполагание .

Today we are going to summarize all knowledge about different places of interest in London and draw a mind – map.

III. Фонетическая разминка .

But first, let’s repeat the names of sights.

Big Ben

Westminster Abbey

Buckingham Palace

Tower Bridge

Westminster Bridge

The Tower of London

Trafalgar Square

London Eye

The Houses of Parliament

The British Museum

IV. Речевая разминка .

Is Big Ben a clock or a bell?

The tower of Big Ben is a symbol of London and Britain, isn’t it? And what tower is the symbol of Russia? The Tower of London is very old isn’t it? What is it famous for? Who founded Westminster Abbey? Where does the English Parliament work? Do you know where the Russian Parliament works?

V. Составление интеллект карты .

And now children your task is to draw your mind map. Let’s divide into two groups. Try to summarize your knowledge about London sights and draw your map. Every group will discuss and draw one of the branches of your mind map. Choose the main words and symbols (pictures) to each branch to express the main idea. Every group works 15 minutes with .

(Нахождение главного образа и определение основных ветвей карты. Обсуждаем что будет центральным образом нашей карты, основные её ветви.)

What will be the central image of your mind – map?

What symbols and pictures can we use?

That will be the main branches of your mind – map: sights, people or different things.

(Учащиеся делятся на 2 группы, выбирают лидера группы. Каждая группа выбирает свою ветвь для работы, работает с учебником, извлекая информацию, записывая ключевые слова, соответствующие своей ветви. Оформляют свою ветвь интеллект – карты на А4.)

VI .Защита интеллект-карт

(Представление группами своих работ. Составление единой интеллект – карты.)

Your time is over. Let’s listen to the first group. Fasten your work on the blackboard. (The first group demonstrates its branch and etc .)

Каждая группа представляет свою ветвь интеллект - карты, озвучивая на английском языке каждую подветвь, из которых на доске составляется единая интеллект – карта по теме “ Discovering places of interest ” . Остальные группы в это время записывают в свою карту ключевые слова представляемой на доске ветви.

(Развитие навыков монологической речи с опорой на интеллект – карту.Учащиеся рассказывают о достопримечательностях Лондона, используя интеллект – карту.)

Let’s tell about using our mind – map.

VII. Итог урока.

Лидер группы оценивает работу каждого члена своей группы.

Домашнее задание: составить свою интеллект – карту, рассказать по ней о любой из достопримечательностей Лондона.

Список литературы.

1. Биболетова М. З., Трубанёва Н.Н. УМК по английскому языку: Enjoy English V , - Обнинск: Титул, 2014

Ни одно занятие английского языка не проходит без изучения либо повторения лексики. Она объясняется с помощью различных методов для того, чтобы студент побыстрее понял, запомнил и начал использовать новые слова. Используется весь арсенал способов и подходов, которые подходили другим ученикам либо преподавателю при изучении нового или повторении старого материала. Это всевозможные карточки, списки, картинки, кубики, презентации, настольные игры и так далее. Но достаточно недавно был введен в активную практику еще один замечательный метод – метод интеллектуальных карт. Такие карты еще называют ментальными картами , картами мыслей , ассоциативными картами , диаграммами связей либо используют оригинальный термин – майндмеп (mind map) . Что они собой представляют?

Интеллект-карты – особый способ фиксации информации с помощью ассоциативных связей, иллюстраций и коротких записей. Напоминает она диаграмму или паутину, в центре которой находится главная идея или тема, далее от нее ответвляются так называемые ноды (подтемы или подидеи 1 уровня), затем конкретизированные идеи (2 уровень) и так далее до периферии, практически до бесконечности. Другими словами, ассоциативные карты отображают то, как возникают, формируются мысли и запоминаются данные в мозге человека. Поскольку способы мышления разных людей отличаются, то и майндмэпы – достаточно индивидуализированный метод обработки материала. Вот как выглядит, например, любимая всеми таблица неправильных глаголов в диаграмме связей.

Согласитесь, с помощью такой подачи шансы заинтересовать, мотивировать студента выучить неправильные глаголы значительно увеличиваются. Кроме того, такая карта не имеет границ и может пополнятся новыми словами по мере их изучения. Но что самое приятное, такие диаграммы могут делать ученики сами для себя, выбирая ассоциативные цвета, шрифты, рисунки, размер и форму стрелочек, оформляя все в своем, понятном для них стиле, что значительно приятнее скучного зазубривания «to be – was/were – been».

Какие еще преимущества интеллект-карт в изучении лексики на занятиях английского языка? Майндмеп – это:

  • Экономия времени на обработку и запоминание новых слов;
  • Генерация новых идей (значений слов, вариантов перевода, контекстных значений, синонимов, антонимов и т.п.);
  • Помощь в брейнсторминге лексики в качестве warm-up или revision;
  • Отработка навыка составления планов, структурирования, нахождения логических ассоциативных связей между словами;
  • Проверка или повторение пройденного вокабуляра;
  • Четкое видение всей лексической темы, ее главных и второстепенных составляющих.

Что интересно, специалисты спорят, какой вид майндмеппинга выбрать – цифровой или бумажный. Ответ: выбор за вами и вашими студентами. Далее представлен список специальных приложений, где можно создавать цифровые карты ассоциаций.

Также полезным будет следующий ресурс, где собраны образцы и бесплатные готовые интеллект-карты на разные темы для уроков английского языка.
Кроме того, в данном видео сможете более детально разобраться со спецификой построения карты:

Надеемся, данный метод работы с лексикой не только разнообразит учебный процесс, сделает изучение слов более привлекательным и интересным, но также увеличит количество и скорость прохождения материала на занятиях в классе и во время домашних заданий. Экспериментируйте и получайте удовольствие от преподавательской деятельности.

Ментальная карта, mind map (интеллектуальная, умственная карта, ассоциограмма) - это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта - это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, при составлении которой задействованы:

Непосредственная память,

Ассоциативное мышление,

Творческое мышление.

Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и в то же время СЛОЖНОЙ форме свою индивидуальность.

Умственная карта позволяет максимально широко охватить и сформулировать любое явление. Как дорожная карта, карта умственная помогает

Охватить взглядом множество предметов и явлений,

Позволяет наметить или выбрать маршрут, подсказать, куда вы двигаетесь,

Содержит большое количество данных,

Помогает решать проблемы, подсказывает новые пути для творчества,

Радует глаз,

Привлекает к себе глаза и мозг ребенка.

Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен - психолог, специалист в области самосовершенствования - развития памяти, мышления и т.д.

Интеллектуальные карты могут использоваться для :

1. запоминания

2. упорядочивания и систематизации информации

3. планирования деятельности

4. подготовки к выступлениям

5. поиска решений в сложной ситуации

6. рассмотрению различных вариантов решения задач.

За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт.

Классические интеллект-карты создаются таким образом :

1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги (лучше А4). Используем разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши. Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.

2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Не обязательно уметь рисовать. Можно представить мысль схематично, использовать вырезки из старых журналов, чужие рисунки. Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова. Рисунки могут быть красочными или схематичными, раскрашенными или черно-белыми. Все зависит от создателя интеллект-карты.

4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их потолще. Пишем печатными буквами.

5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено - их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».

Для более продвинутых в компьютерных технологиях учащихся можно порекомендовать создание интеллект-карт с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map. Это отличные программы с множеством символов и рисунков.

Интеллект-карты можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач, поставленных перед учащимися.

Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядно логикой для пересказа.

Работу по изготовлению карт можно использовать на любом этапе урока, а также дома. Умственные карты можно использовать для мозгового штурма, обучения новой лексике, подведения итогов, пересказа, краткого изложения всех тем, которые нужно повторить или которые в данный момент изучаем, планирования, т.е. для активизации речемыслительной деятельности.

Тони Бьюзен считает, что создавать карты можно по любому поводу, на любую тему. Будь это интересы, хобби, друзья, этапы роста, достижения, семья, школа, мысли, книжки и мультики. И делать это интересно и приятно, в отличие от линейно записи информации.

Использование интеллект-карт при обучении:

На уроках английского языка мы создаем интеллект-карты тем или иным способом в зависимости от темы, целей и задач. В любом случае интеллект-карты - это наглядный способ представления информации, когда в центре записано понятие, от которого отходят лучами ассоциации или связанные понятия. Эти схемы очень похожи на солнце, поэтому учащиеся так и называют их «солнышко». «Солнышко» звучит намного позитивнее и вдохновляющее, чем spidergram (как называют такого рода схемы в англоязычной методической литературе):

    Это могут мини-карты для наглядного изображения, например, фразового глагола . Их можно быстро нарисовать на уроке. В центре пишется глагол, от него лучиками отходят предлоги, с которыми он употребляется, под предлогами пишется новое значение, которое приобрел глагол. Рекомендуется английские и русские слова писать разными цветами, чтобы можно было легко сфокусироваться на одном или другом языке при необходимости.

    Это могут быть карты по определенной лексической теме . Тогда эти карты выглядят как огромные солнца со множеством лучей. У кого-то они больше похожи на деревья. Вкус составления и внешняя привлекательность интеллект-карт приходят с опытом, т.к. перед учащимися стоит задача - собрать всю лексику по одной теме вместе, распределить ее по группам (если возможно), показать эти связи графически (у многих это вызывает затруднение). Рекомендуется выписывать не просто слова, а словосочетания по темам. Под каждым словом или словосочетанием другой ручкой или карандашом пишется перевод.

    Это могут быть карты-опоры для пересказа текста . Тогда в центре записывается название текста или его основная мысль. Далее лучами выписываются словосочетания. Между ними строится определенная последовательность с помощью стрелочек и линий.

    Интеллект-карта в качестве домашнего задания может ставить целью повторение лексики, пересказ текста. Если интеллект-карта рисуется дома, то вместо перевода слов можно использовать рисунки, схемы, значки, вырезанные картинки, т.е. внести личностный компонент.

    Интеллект-карты хороши для подведения итогов по теме, проблеме, вопросу.

    Интеллект-карты - это отличный инструмент для мозгового штурма.

    Интеллект-карты - это помощник при планировании.

Результат использования интеллект - карт на уроках:

    Интеллект-карта - непроизвольное запоминание с использованием ключевых элементов . Ключевые элементы становятся якорями, за которые цепляется ассоциативная память при воспроизведении информации. В итоге затрачивается значительно меньше усилий, чем при механическом запоминании (зубрежке).

    Информация запоминается уже усвоенной (понятой), устанавливаются связи с другими знаниями, понятиями, темами , что значительно усиливает эффективность запоминания и развивает мышление и память детей.

    Интеллект-карта выступает опорой для быстрой актуализации необходимых лексических единиц после продолжительного перерыва . (А мы знаем, что то, что не употребляется активно, переходит из активной формы в пассивную). Интеллект-карта позволяет быстро перевести пассивную форму в активную, т.е. при необходимости вызвать в памяти и подтолкнуть к употреблению ЛЕ.

    Интеллект-карта позволяет увидеть информацию внутренним мысленным взором. Она как бы раскладывает по полочкам весь объем информации и в то же время позволяет удерживать большой объем информации в поле зрения.

    Интеллект-карты предлагают новый подход к проведению мозгового штурма, стимулируют быстрое генерирование идей . Генерируемые идеи более оригинальные и эффективные. Легко проследить взаимосвязи идей и поиск альтернативных решений. Интеллект-карта облегчает внедрение новых идей в последующем, а также может стать эффективным инструментом улучшения идей для их дальнейшего использования.

    Умственная карта дает ребенку полную картину, которая увязывает в единое целое темы и явления, которые на ней изображены . Для ребенка она является чудесным инструментом развития памяти, творческого мышления, анализа.

Широк диапазон применения карт памяти на уроках английского языка:

1) Работа с фонетическим материалом

2) Работа с лексическим материалом

3) Работа с грамматическим материалом.

4) Работа с текстовым материалом.

5) Обучение устному монологическому высказыванию.

6) Представление результатов проектной деятельности.

7) Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

8) Проведение дискуссии, дебатов.

Рисование умственных карт

Экономит от 50 до 70 % времени, потраченных на записывание.

Приносит втрое больше удовольствия, чем простое планирование.

Помогает концентрироваться на существенных вопросах, а не вопросах второстепенных.

Разноцветно и многомерно «отрисованная» информация запоминается учеником лучше.

Стимулирует способность творить.

На данный момент много онлайн программ для построения ментальных карт. Ниже есть ссылки на самые известные из них. Одна из самых удобных spiderscribe.net.
Ее преимущества:
1. Бесплатная.
2. Простая в обращении.
3. Есть возможность добавлять картинки, документы, карты и др.
4. Можно сохранить ее как рисунок в формате jpg или png, или распечатать.

Воздействие на подсознание - довольно популярный способ достичь чего либо без труда и особых усилий. Может быть поэтому возникло столько способов и рекомендаций, а также пособий и учебников. Ментальные карты – название достаточно условное. Этот способ запоминания любой информации получил широкое распространение под разными именами. Так, речь может идти о интеллект-картах, mind картах, картах воображения и так далее. От этого не меняется суть самого способа обучения, который проверен уже не одним десятком учеников.

Подобные карточки могут пригодиться не только для знакомства с английским языком – овладейте основным принципом – и смело используйте mind карты для того, чтобы лучше запоминать сюжеты любимых книг или кинофильмов, готовьтесь к торжественным публичным выступлениям и т.д. Эту технику можно и нужно взять на «вооружение» для дальнейшей жизни.

Речь идет о способе представить любую информацию визуально, отображая между несколькими понятиями конкретную связь. Иными словами, перед нами представляется схема, по центру которой находится слово или же термин, рисунок, смысловой центр. В разные стороны от этого смыслового ядра отходят главные ветви понятий и подветви - менее важные детали.
Для тех, у кого хорошее воображение, несложно представить, что в результате мы получаем нечто по типу корневой системы или паутины. В качестве способа рисования можно выбрать обычные листы бумаги или же компьютерную программу - это не принципиально. Тем не менее, если вспомнить «старые добрые» несколько секретов для запоминания английских слов , окажется, что лучше все делать вручную. Так усваивается больше информации за кратчайший срок. И она гарантированно запоминается вам надолго.

Составляем ментальную карточку: быстро и легко

Итак, приготовьте свои «очумелые ручки» - и смело приступайте к творческому знакомству с английским языком. Для выполнения поставленной задачи вам будут нужны один или несколько листов бумаги. Что касается формата, то здесь удобнее всего использовать А4, а то и А3. Но такие большие листочки не очень удобно носить с собой, ведь иногда возникает необходимость освежить что-то в памяти. Поэтому смело можно воспользоваться А5 – оптимальным форматом, который легко помещается даже в крохотную дамскую сумочку. Если же вы предпочитаете широкий размах, то А3 – это именно то, что вам нужно! Не забудьте взять с собой фломастеры и яркие маркеры, выделители. Пусть ваши «карточки воображения» будут действительно разноцветными и пестрыми. Основные моменты:

  • Листочек любого формата располагаем по горизонтали. В компьютере это вид форматирования страницы «альбомная». В центре будет ваше ядро – то есть, основное слово или образ.
  • Начинать необходимо с верхнего правого угла, где по часовой стрелке будут писаться ветки, разделы. Эти слова раскрывают центральную идею.
  • Веточки первого уровня «выпускают» из себя второй уровень – уточнения, дополнения.
  • По возможности необходимо писать все это максимально аккуратно, печатными буквами, используя для каждой ветки или подветки свой цвет, вид выделения.
  • Не нужно записывать целые предложения. Используйте только ключевые слова. Они будут «хлебными крошками», по которым вы сможете с разных сторон прийти к основному понятию или от него.

Кстати, если вы все же не хотите делать карточки самостоятельно, можно взять на вооружение специальные онлайн сервисы, такие, например, как Xmind. Они специально разработаны для создания карт воображения, так что все ваши усилия сведутся к минимуму. Так же в сети всегда можно найти уже готовые карточки. Но мы настаиваем, что для лучшего запоминания лучше все делать собственными силами, добывая «потом и кровью» каждую mind-карту.

Mind maps и английские слова

Отличный способ запомнить тематическое «облако слов» - это использовать данные карточки. Пусть в центре карты будет какая-то тема или ключевое понятие, от которого и отходят веточки. Если есть возможность, добавляйте наглядные картинки, обозначающие конкретные слова. К примеру, если речь идет о теме путешествий, можно рисовать чемоданы и автобусы, поезда и билеты и так далее. Принцип «одна карта для одного слова» также применим к запоминанию английских слов.

Если вы все еще путаете времена английского языка, самое время составить для них ментальные карты, которые помогут лучше разобраться в «причинно-следственных» связях того или иного времени. В этом случае обязательно делайте карты своими руками, так как это поможет запомнить логику образования предложений.
Также с помощью карт воображения можно запомнить, как образуются степени сравнения прилагательных, как строить вопросительные предложения и так далее. Словом, практически любые правила можно запомнить и представить в виде таких простых, понятых и очень полезных ментальных карточек.
В качестве приятного бонуса - возможность соединить учебу с творчеством, наслаждаясь процессом создания полезных подсказок. Творите и учитесь с удовольствием!



error: Контент защищен !!