Целебные звуки для создания внутренних ресурсов. Вокалотерапия – лечение голосом Логопедическое упражнение произнесения звука «О»

Одним из самых интересных, но мало изученных направлений современной медицины является звукотерапия: исцеление звуком.

Испытывая боль, мы произносим: «ОХ», «ОЙ» или восклицаем: «АЙ», «АХ» и от этого нам становится легче. Этот метод основан на разно-частотном колебании звуков, которые резонансом отдаются в органах и системах человека или резонируют со всем организмом.

Мы постоянно слышим вокруг себя звуки, они окружают нас со всех сторон, но мы их не замечаем. Лечащие звуки нам приятны и вызывают в нас чувство гармонии, покоя, счастья, другие звуки вызывают дисгармонию и отторжение в нашей душе.

Поскольку методика звукотерапии связана со звуками, а их великое множество, звукотерапия подразделяется на несколько узких направлений:

Звукотерапия — исцеление звуком

Музыкотерапия – еще великий Пифагор использовал свои сочинения для лечения «болезней души». Музыка оказывает не только эмоциональное воздействие на человека, но и резонирует с внутренними органами, настраивая их на правильную вибрацию.

– это лечебное пение, хоровое, сольное, «от души». Песнопение активизирует в организме человека энергетические центры, через которые оказывается влияние на все внутренние органы. Если опять обратиться к истории, то тот же Пифагор каждое утро в университете начинал песнопением, чтобы активизировать ум и очистить его от сна. Заканчивалась учеба тоже песнями, чтобы успокоиться и настроиться на сон;

Словотерапия — когда создаются смысловые мыслеформы из отдельных звуков, которые лечат и оздоравливают организм человека;

Лечение ультразвуком — это механические колебания плотной среды с определенной частотой, которые распространяются в виде продольных волн, растягивая или сжимая среду. Ультразвук проникает в ткани и органы и поглощается ими. Он обладает рассасывающими, противовоспалительными, спазмолитическими и другими свойствами.

Лечение звуками природы – такой методики, как самостоятельного направления не существует, но лечащие звуки природы органично используются в психотерапии, в аэрофитотерапии и в других практиках, где используется техника расслабления.

Влияние звуков на здоровье человека

Интересен такой факт, что количество лейкоцитов, особенно нейтрофилов и лимфоцитов под воздействием звуков увеличивается, а лейкоциты, как вы помните, выполняют защитную функцию организма.

Исследования французских, германских и русских ученых доказали, что связь любого звука, акустической вибрации или голоса с нервной системой человека, которую установили еще в древности, действительно существует.

Поглощая звуковую вибрацию, организм человека восстанавливает свои силы, словно заряжается положительными эмоциями и здоровьем. Но не надо забывать и о звуках, которые отрицательно воздействуют на человека, создавая дисгармонию в работе внутренних органов. Их вокруг нас тоже немало.

О том, что звуки, произносимые голосом, обладают целебными свойствами, люди знали издревле. Особое значение влиянию звуков на здоровье человека придавали на Востоке и в Индии, где с их помощью лечили разные заболевания. В Древней Руси также использовали чудодейственную силу звука и даже отводили ему некоторую мистическую роль.

В настоящее время влияние звуков на здоровье человека, полностью подтвердились проводимыми исследованиями. Особенно важны звуки, которые произносит сам человек.

  • Уникальная китайская методика омоложения звуками.

Были созданы реестры влияния звуков, отражающие их воздействие на организм человека, которые совпадают с трактатами древнего Востока, вот некоторые из них.

Исцеляющие свойства звуков


Интересно, что некоторые органы реагируют не на один и не два, а на несколько звуков, допустим, работу сердца можно лечить звуками: «А», «И», «О», «С» и многим непонятен этот факт, поэтому и я задалась этим вопросом.

Оказывается, объясняется все очень просто. Если мы «пролечиваем» сердце, используя медикаментозные препараты, то для укрепления сердечной мышцы пьем калий и магний. Чтобы снять приступ аритмии, нам нужен валидол или нитроглицерин, чтобы снять боль еще что-то…

Вероятно, и лечение звуками происходит подобным образом. При произношении, а еще лучше при пропевании этих звуков голосом возникают определенные колебания, которые корректируют вибрационную частоту внутренних органов, настраивая организм на здоровье.

Целебные свойства гласных звуков расслабляют и успокаивают

Необходимо вдохнуть, сделать небольшую задержку выдоха и начинайте: «И-И-И-И-И», словно вы кричите издалека, хотя и негромко. Звук должен быть ровным и сохранять одну высоту тона. Повторить 4-5 раз. Прислушайтесь к себе и вы почувствуете звуковую вибрацию в голове. которая и дает очищение и ощущение радостного возбуждения.

Вот так звуки исцеляют, такие они магические звуки, такая звукотерапия!

Конечно, пропеть согласные звуки практически невозможно, может быть, у кого-то из вас и получится, а если нет, тогда проговаривайте их.

На самом деле, в жизни, мы часто используем этот древний метод лечения, только не замечаем этого. Укачивая в люльке ребенка, напеваем ему лечащие звуки: «А – А – А – а – ах», тем самым успокаивая своего малыша, выравнивая его дыхание и освобождая от негативной энергии.

А как часто мы стонем, испытывая боль: «ОХ — ОХ», «ОЙ- ОЙ», или восклицаем от неожиданности или испуга: «АЙ»,«АХ» и от этого нам становится легче.

Используйте исцеляющие свойства звуков, их влияние на здоровье и живите долго!

В статьях блога используются картинки, из открытых источников Интернета. Если вы, вдруг, увидите свое авторское фото, сообщите об этом редактору блога через форму . Фотография будет удалена, либо будет поставлена ссылка на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ

Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Особое значение имеют Мантры.

На Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение.
Мелодика старинных русских фольклорных песен, порой построенная на 2-3-х нотах, поражает своим разнообразием и красотой. Она предлагает пройти путь от унисона до созвучий, учит гармонизации внешнего и внутреннего, настраивая организм и душу в соответствии с объективными законами.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ:

<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

<И>

<О>

<У>

<Ы>

<Э>

ВНИМАНИЕ! Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или “пропеваемых” звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.

На степень развития человека влияют различные звуковые частоты, воздействующие на чакры {энергетические системы) - как негативно, так и положительно. Лучше всего воспринимаемая человеком музыка определяет степень его развития . Чтобы узнать о человеке больше, его спрашивают: «Какую музыку вы любите?»

Более развитые люди любят слушать рок - музыку, так как воздействие этой музыки доходит до творческой чакры «Перси». Здесь имеются в виду: рок-баллады, «Фолк» (этническая, в рок - обработке) и классическая рок-музыка (с элементами симфонической музыки). Остальная рок-музыка воздействует негативно на чакры.

Ещё выше по уровню развития люди, предпочитающие слушать симфоническую музыку (классику), так как она воздействует на все чакры до 8-ой чакры «Чело».

На высшие чакры, Душу и Дух человека воздействует только народная (этническая) музыка и песнопения.

Различная современная музыка: рэп, техно, электронная и т. д., воздействует на энергетическую систему человека негативно и способствует его деградации.

/По материалам моих научных исследований. - © FANCY_men./

ГОЛОС – это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности – с терапевтической точки зрения) музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует.

Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Из всех средств музыкотерапии самое сильное воздействие на организм оказывает именно ПЕНИЕ. /Когда человек болеет, голос его “садится”, становясь глухим и бескрасочным. Собственным пением (лечебным звукоизвлечением) мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию./

Примечание. Методы ВОКАЛОТЕРАПИИ (именно так по-научному называется лечение пением) активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи перед чем-либо), депрессии (особенно если она сопровождается заболеваниями дыхательных путей), бронхиальной астмы, головных болей и др.

Каждый орган нашего тела имеет свой “голос”. “Звучание” больных органов отличается от звучания здоровых. Это ненормальное “звучание” можно скорректировать, научив человека правильно петь. /Хорошие оперные певцы – люди физически здоровые и, как правило, долгожители./

Когда человек говорит или поет (одним словом – “звучит”), то, по разным оценкам, от 60 до 85 % звуковых вибраций его голоса идет во внутренние органы (поглощается ими) и только 15-40 % – во внешнюю среду. /Нашему организму отнюдь не безразлично то, какими будут те самые 60 % собственной – произведенной (производимой) самим человеком – звуковой “пищи”, которые ему – организму – придется (или приходится постоянно – ежедневно) “переваривать” и “усваивать”./

Примечание. Ведущий российский музыкотерапевт С. Шушарджан и его коллеги из НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий провели исследования влияния вокалотерапии на легкие и другие жизненно важные органы. В результате ученые пришли к выводу, что звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20 % уходит во внешнее пространство (остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации).

Ребенок пользуется голосом не задумываясь – кричит и говорит, как дышит, в отличие от многих взрослых, с годами утрачивающих природную способность выражать себя в звуках и словах (одни мямлят, другие монотонно бубнят, а третьи и вовсе становятся “безголосыми”, переживая не слишком удачный личный опыт беззвучно и глубоко внутри).

То, каким голосом будет говорить в своей жизни человек, во многом зависит от его матери. Именно ее голос, бесконечно меняющийся в самых разных ситуациях общения с ребенком, уже в раннем возрасте малыш принимает за своеобразный эталон (младенец начинает подражать в голосе прежде всего своей матери). Сейчас многие специалисты всерьез предлагают будущим мамам начинать развивающие занятия с ребенком уже в период его внутриутробного развития – разговаривать, петь песни и заводить для него гармоничную музыку. /За рубежом для беременных выпускаются специальные бандажи на живот со стереофоническими мини-колонками./

Пение очень полезно для беременных и их будущих детей. Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активизируют рост тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные звуковые частоты. Органы слуха малыша получают необходимую им тренировку и стимулируют головной мозг. /Несколько десятилетий назад знаменитый французский акушер Мишель Оден организовал в своей клинике хоры a-capella из будущих мам. Специально для них были разработаны несложные вокальные упражнения. В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши./

Основное отличие голосов выдающихся певцов от речевого голоса и голосов неквалифицированных певцов объясняется тем, что мастера пения владеют особой техникой голосообразования, которую я называю резонансной техникой пения. Суть этой техники состоит в максимальной активизации певцом резонансных свойств своего голосового аппарата с целью получения максимального акустического эффекта – силы и красоты звука при минимальных напряжениях гортани и голосовых связок. Основы резонансной техники мастеров изложены мною в книге “Искусство резонансного пения”. Кстати, пение – это ведь тоже род музыки, где в качестве живого музыкального инструмента выступает голосовой аппарат человека. Причем, ни один музыкальный инструмент в мире не может сравниться с голосом хорошего певца по силе эмоционально-художественного и лечебного воздействия. Широко применял пение в лечебных целях Аристотель. На протяжении многих веков оздоровительным средством служило и по сей день служит церковное пение. Пение служит средством оздоровления не только слушателей, но и самого поющего. Но лечебными свойствами обладает голос далеко не каждого певца. Бывают голоса, которые оказывают прямо противоположное действие. В одной из наших работ были обследованы голоса певцов разных жанров: тяжелого рока, различных поп-ансамблей и академических певцов. В группу аудиторов вошли в основном психологи и музыковеды. Им давалось задание прослушать фрагмент в исполнении певца, определить по 10-балльной шкале характер и степень его эмоциональной выразительности. Оказалось, что для группы академических певцов характерны максимальные баллы положительных эмоций и состояний (радость, благополучие) при минимальной агрессивности и недовольстве. Обратная картина наблюдается у солистов тяжелого рока. Группа поп-ансамблей заняла промежуточное положение».

Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких). /Известный венгерский композитор З. Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно – не в меньшей степени, чем пища»./

При совместном пении (в дуэте, хоре), а также при внимательном прослушивании поющего на какой-то отрезок времени раскрываются границы каждой человеческой души из числа участников этого процесса, происходит устремление навстречу друг другу (поющих и проникновенно слушающих). /То же касается и просто музыки (без слов)./

Действие пения на человека еще в древности использовалось у многих народов для борьбы с самыми разнообразными недугами (наши далекие предки интуитивно угадывали наличие в пении огромной оздоровительной силы, но не умели научно объяснить этот феномен). /К примеру, В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В Древней Греции Демокрит превозносил пение как специфическое средство для исцеления некоторых видов бешенства, а Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных болезней и помешательства./

На Руси славяне считали, что поет в человеке сама ДУША и пение – это ее естественное состояние. Поэтому работа со звуком (его силой, долготой, высотой), ритмом, дыханием, интервалами не только приближает к качественному и техничному исполнению песен, но и в большей степени обеспечивает успех в кропотливой работе над коррекцией и формированием личности человека. В позитивной ориентации личности во время занятий фольклорным пением важную роль играет оригинальная манера звукоизвлечения. В каждой местности она имеет свои особенности. Но есть одна черта, которая свойственна манере звукоизвлечения любого уголка России – когда звук посылается как бы в пространство, губы растягиваются в улыбке, заставляя использовать т.н. “передний резонатор”. /Вы поете и улыбаетесь, а за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно, в результате систематической тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре внешняя улыбка становится улыбкой внутренней, и мы сквозь нее начинаем смотреть на мир и на людей./Примечание. На Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение больных (больного сажали в людской круг и водили вокруг данного человека хороводы). Помимо этого, просто усаживались вокруг больного так, чтобы он оказался в центре максимального звукового воздействия – в той точке, где “тело звука” реально вырастает ввысь и вширь, захватывая своими вибрациями пространство и все его компоненты. /Если болезнь в самом деле является сбоем нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека, то песня и пение в этом случае – очень сильный лекарь./

В народных песнях голосом не лгут, пытаясь сделать его красивее, чем он есть: поют открыто. Но как раз эта открытость и делает любой голос красивым. Кстати, прикрытый голос академической манеры исполнения (в отличие от народной), звучит так, словно вибрации направлены вверх (в нёбо), а для усиления звука используется т.н. “задний резонатор” (т.е. дальняя часть ротовой полости). Для “народного” звука характерно использование “переднего резонатора” (звук направлен не вверх, а вперед – к тому, кому предназначен).

Примечание. Даже при элементарном звукоизвлечении мы уже включаем своего реального или предполагаемого собеседника в процесс “проживания” звука. Этот человек оказывается важным для нас, а мы – для него, поскольку находимся в вибрационном поле его речи или пения (и, наоборот, он – в нашем поле), воспринимаем эти вибрации и неизбежно резонируем с ними (точнее, нам как бы “предлагают” войти в этот резонанс). /Вспомните, как “заразителен” бывает крик или смех, рыдания о потере или восторг приобретения (победы). Часто, не отдавая себе отчета, мы, даже проходя мимо (в прямом и переносном смысле), еще долго несем на себе состояние тех, кто “звучал” в определенном настрое./

По словам специалистов, при работе с песенным фольклором, наряду с проработкой отдельных психо-эмоциональных состояний, происходит и коррекция отдельных черт личности человека . Замкнутость, стеснительность, агрессивность постепенно нивелируются и переходят в свою противоположность. /Скандал и злоба потому разрушительны, что неритмичны в нашем подчиненном различным ритмам мире. Они ломают установленную гармонию, размеренность, красоту переплетающихся мелодий. К тому же на физиологическом плане все негативные эмоции, являющиеся следствием нежелательных черт личности, вызывают задержку дыхания, ломают его ритм, что не может не сказаться отрицательно и на общем самочувствии человека. Сюда же вовлекается и тот, кого втягивают в скандал./

Примечание. Для здоровья человека очень важно дыхание. Работая над удлинением выдоха с целью качественного исполнения фольклорных песен, мы не только создаем условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливаем релаксационный момент, напрямую связанный с выдохом (расслабление) как антонимом вдоха (напряжение). Наверное, без всяких научных выкладок наши предки были об этом осведомлены. “Цепное” дыхание, которое практикуется при занятии фольклорным пением, не только учит непрерывности звука, но и увеличивает длительность выдоха, глубину и полноту вдоха, возрастающих в зависимости от использования нижнего (брюшного) типа дыхания. В ходе освоения “цепного” дыхания (при хоровом фольклорном пении) в работу включается тот тонкий слух, которым мы до сего момента практически не пользовались – умение слышать дыхание другого и почувствовать, когда ему предстоит сделать вдох, чтобы это не произошло одновременно с тобой и не прервало звучание. /Восстановление свободного дыхания при занятии фольклорным пением происходит подсознательно и проявляется не только в показателях свободы дыхания, но и в улучшении самочувствия, в изменении взгляда на проблемы, прежде представлявшиеся человеку неразрешимыми, опасными./

Мелодика старинных русских фольклорных песен, порой построенная на 2-3-х нотах, поражает своим разнообразием и красотой. Она предлагает пройти путь от унисона до созвучий, учит гармонизации внешнего и внутреннего, настраивая организм и душу в соответствии с объективными законами. /В русском песенном фольклоре существует большое количество “неровных” песен, смена темпа в которых может возрастать от минимума до максимума или снижаться от максимума до минимума (напряжение – расслабление – сброс). Хроническое мышечное напряжение у исполнителя за счет таких перепадов темпа постепенно снимается./

Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все. Пение вылечивает бронхиальную астму и прочие бронхо-легочные заболевания, гайморит.

Лидер российской музыкотерапевтической школы, руководитель научно-исследовательского Центра музыкальной терапии и медико-акустических технологий С. Шушарджан обнаружил, что правильная постановка дыхания (без чего не возможен грамотный вокал) приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человеческого организма. Пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Пение благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце.

Примечание. «От того, как мы дышим, во многом зависит состояние нашего здоровья. Физиологическое (правильное) дыхание – дыхание нижними ребрами. Дыхание нижней частью грудной клетки – наиболее экономичное. К сожалению, большинство людей дышат верхней и средней частями. Это приводит к гипервентиляции. Человек заглатывает избыток кислорода, тратит на это много лишней энергии. Отсюда – бронхиальная астма или сердечные дисфункции. А при чем здесь вокал, пение?.. Пение как раз и помогает наладить правильное дыхание. Это хороший тренинг. Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация. С помощью специальной аппаратуры мы снимаем ее c любого органа, делаем математические раскладки и анализируем. Мы объективно можем выявить резонансные ноты печени, селезенки… И потом все эти данные используем для акустического массажа. Попробуйте промассировать печень руками. Это невозможно. А с помощью музыкальных звуков можно полностью восстановить кровообращение и удалить застои. У одного моего пациента – мальчика 9-и лет – была бронхиальная астма в тяжелой форме. С ним провели курс комплексного лечения и вокалотерапии. И ребенок выздоровел. Его родители по моему совету отдали мальчика в хор, и он всерьез увлекся пением. Еще в детской практике вокалотерапия вылечивает заикание. И поверьте, результаты прекрасные» (С. Шушарджан, НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий).

Профессор, доктор биологических наук Владимир Морозов (Институт психологии РАН) сообщает следующую информацию: «Есть очень интересный механизм, который открыла лаборатория невербальной коммуникации Института психологии РАН. Любой музыкальный звук состоит из основного тона и призвуков к нему – обертонов. Сотрудники лаборатории обнаружили один из ранее не известных механизмов передачи эмоций – изменение частотного расположения обертонов голоса (при выражении радости они гармоничны, а при гневе – дисгармоничны). Наше душевное расположение к человеку рождает соответствующий звук нашего голоса. Если мы хотим выразить радость, голос становится приятным, ласковым. И когда мы исследуем такого рода голоса, то видим, что они на слух гармоничны, поскольку обертоны гармоничны. Когда мы исполняемся гневом или внутренней недоброжелательностью, обертоны становятся дисгармоничными и выдают наше негативное отношение к людям. В моих книгах и в исследованиях моей лаборатории были проведены оценки разных видов музыки: классической, эстрадной, рок-музыки и др. Причина оказалась в особенностях ритмической организации и тембрового звучания музыки или голосов человека. Ведь музыка делится на инструментальную и вокальную. И голос может выступать в качестве музыкального инструмента – совершенного или примитивного. Иногда бывает, что голос громкий, но фальшивый. Например, молодой человек обладает “огромным” голосом, что, вроде бы и неплохо. Если бы он запел, в комнате затряслись бы батареи. Но, как сам парень сознался, его голос называют “оружием массового поражения”, поскольку он сильно фальшивил, а это одна из форм дисгармоничности».

Примечание. «Мы с моими коллегами обнаружили такую интересную вещь: эмоции влияют на человеческий голос, и он, в свою очередь, меняет обертоновый состав. Он, под стать рок-звуку, теряет гармоничность до 10 %. Негативное воздействие основано на том же механизме, что и позитивное. Например, к Вам приходит человек, он внутренне к Вам не расположен и пытается скрыть это, поскольку хочет продать Вам какую-то вещь. Он говорит Вам ласковые, учтивые слова, но при этом в его голосе звучит фальшивая нота. То есть обертоны принимают несвойственное им положение. И Вы, если у Вас хороший эмоциональный слух (термин введен мною в науку в 1985 г.), почувствуете, что этот человек говорит неправду. Но есть люди удивительно гармоничные, они здоровые психически, физически и расположены к людям. К тому же они владеют резонансной техникой голосообразования. Их голос звучит, как целительный бальзам, как прекрасная музыка. Исследования показывают, что эти звуки гармонизируют и Вас. Вам хочется слушать и слушать этого человека и общаться с ним. Такие удивительные голоса были у актеров Сальвини и Качалова. Классическим образцом, который признан во всем мире, является голос нашего соотечественника Ф.И. Шаляпина. Одна шведская газета писала о нем: “Мало людей обладают таким обаянием, как Шаляпин. В его существе живет странная волшебная сила, и когда он говорит, его голос звучит подобно оргáну…” Когда он первый раз готовился выступить в театре La Scala – это пробный камень всех лучших певцов – и спеть Мефистофеля, к нему пришла клака (группа людей, которые требуют денег за то, что будут создавать певцу атмосферу успеха). В противном случае они грозятся забросать гнилыми помидорами. Шаляпин прогнал их в шею, и клака готовилась его прокатить и освистать, но, когда закончилась первая ария легендарного певца, воцарилось молчание. А затем разразился шквал аплодисментов. И клака ничего не могла поделать и оставила гнилые помидоры. Были скуплены все цветы вокруг театра и брошены на сцену к ногам Шаляпина. С этого времени ему открылась дорога на лучшие сцены всего мира. Лаури-Вольпи писал позже: «Русский гигант Федор Шаляпин стал басом-эталоном, имя его облетело континенты». В области дикторского искусства, подобно Шаляпину, я считаю, был диктор радио Юрий Левитан. Его голос был подобен боевой трубе» (В. Морозов, Институт психологии РАН).

У коренного населения Новой Зеландии – маори – есть специальные “хоровые” песни, которые снимают боль у женщин при родах. /Женщины народа маори рожают без боли (при родах с целью достижения обезболивающего эффекта роженица вместе со своим мужем поют до тех пор, пока не появится на свет ребенок)./

ГОЛОС для женщины – не менее сильное оружие, чем ее внешний вид. К примеру, сексуальная слава легендарной Клеопатры во многом была связана с ее волшебно-эротическим голосом. Когда эта царица хотела потрясти воображение какого-нибудь впервые прибывшего к ней мужчины, она не спешила появиться перед ним во всей красе и начинала беседу из-за занавески. Голос Клеопатры при этом сводил слушателя с ума и создавал царице особую ауру необыкновенно привлекательной женщины. /Но, к сожалению (или к счастью), далеко не всем женским голосам присуща сексуальная притягательность./

«Существуют слова, самые слоги которых таят в себе разрушительное качество, точно они объективные предметы, ибо каждый звук пробуждает соответствующий звук в невидимом мире духов, и этот звук производит благое или плохое следствие. Гармонический ритм, мелодия, нежно вибрирующая в атмосфере, творит вокруг благотворное приятное влияние и весьма мощно действует на психологическую, так же как и на физическую природу каждого живого существа на Земле; она вызывает реакцию даже в неодушевленных предметах, ибо материя всё же есть дух в своей сущности, хотя он и кажется невидимым для наших грубых чувств. То же самое с числами.» (Блаватская Е.П., знаменитый специалист по мировой эзотерике).

ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ

Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Особое значение такой звукотерапевтической практике придавали – и используют до сих пор – в Индии (в частности - т.н. мантры) и в Китае.

Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии (т.е. не столько в плане их произнесения, сколько в плане их “пропевания”), то с учетом открытий современной науки рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут следующими:
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (кроме звуков <Е> и <Ё>):<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

<И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;

<О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

<У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

<Ы> – лечит уши, улучшает дыхание;

<Э> – улучшает работу головного мозга.
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ:

<ОМ> – снижает кровяное давление;

<АЙ>, <ПА> – снижают боли в сердце;

<АП>, <АМ>, <АТ>, <ИТ>, <УТ> – исправляют дефекты речи;

<УХ>, <ОХ>, <АХ> – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
В древнекитайской ЦИГУН-ТЕРАПИИ:

Для лечения печени вытаращивают глаза (общеизвестно, что глаза – “окна” печени) и медленно выдыхают со звукосочетанием <СЮЙ>;

При лечении легких поднимают руки ладонями вверх, произнося на выдохе звукосочетание <СЫ>;

Сердце оздоравливают через выдох со звукосочетанием <КЭ>, который осуществляют с широко открытым ртом;

Для лечения желчного пузыря произносят на выдохе звукосочетание <СИ> (при этом человек должен лежать на спине или на боку);

Почки лечат выдохом со звукосочетанием <ЧУЙ>, обхватив кистями колени и держа голову прямо;

На селезенку благоприятно воздействует выдох со звукосочетанием <ХУ>;

Для лечения онкологического заболевания (любой этимологии) произносят звукосочетание <ХЭ> (при этом следует положить обе ладони на больной орган: левая ладонь прижимается к телу, а правая ладонь кладется сверху на левую).

Примечание. Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (возможно, кому-то для большей пользы удастся даже их пропеть):

<В>, <Н>, <М> – улучшают работу головного мозга;

<К>, <Щ> – лечат уши;

<Х> – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание;

<Ч> – улучшает дыхание;

<С> – лечит кишечник, сердце, легкие;

<М> – лечит сердечные заболевания;

<Ш> – лечит печень.

Согласно воззрениям древневосточной медицины, сердце и тонкий кишечник являются энергетически взаимосвязанными органами (так же, как толстый кишечник и легкие; глаза, уши, нос и горло; голова и позвоночник; печень и глаза…). Именно поэтому лекари Востока утверждают, что такие “смежные” органы и системы можно “настраивать” (лечить) одними и теми же звуками.

Связь человеческого голоса, равно как и любого звука (акустической вибрации), с нервными центрами организма человека были известны еще в далекой древности (в частности, широко применялась в лечебной практике на Востоке). Но уже в наше время установлено, что большое значение имеет и интенсивность произношения (“пропевания”) звуков. /К примеру, низкой и средней эта интенсивность должна быть при лечении заболеваний сердца и легких, более высокой – при терапии органов брюшной полости./

ВНИМАНИЕ! Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или “пропеваемых” звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.

Любое музыкальное произведение, будь-то инструментальное, оркестровое, хоровое, вокальное, – имеет определенное содержание и несет определенную идею.

В отличие от инструментальной музыки, вокальное искусство связано со словом. Здесь воедино соединяются музыка и слово, поэтому вокальное искусство считается синтетическим искусством. Слово помогает слушателю понять содержание произведения, его сюжет, идею, замысел композитора. Но для вокалиста синтез музыки и слова создает дополнительные трудности, так как нужно донести до слушателя не только поэтический текст, но и текст музыкальный; донести не только каждое слово, но и смысл, заключенный в данном произведении.

Для того чтобы до слушателя донести содержание и идею необходимо четко и осмысленно произносить текст в пении. Если же произносить четко, но не осмысленно, то это будет скандирование. Шаляпин говорил: «Хорошо сказано – наполовину спето». Четкое и осмысленное произношение слов в пении называется дикцией. Значение дикции состоит в том, что хорошая дикция помогает раскрытию содержания и идеи, активизирует дыхание, помогает формировать певучесть звука в высокой позиции, а также помогает достижению близкого звучания.

Различают следующие виды дикции:
— речевая — дикция разговорной речи, ею пользуются люди в разговоре
— сценическая — дикция актеров на сцене
— вокальная, или певческая

Слово «дикция» в переводе с латинского обозначает «произношение».
Дикция подразделяется на произношение гласных звуков, согласных, слов и фраз в целом.

Произношение гласных

Основные гласные: А, О, У, Э, И, Ы.
Есть еще йотированные гласные: Я, Ю, Е, Ё.
Но в пении йотированные гласные выступают в роли согласных звуков.
Каждый йотированный звук состоит из двух звуков:
Я = Й + А
Ю = Й + У
Е = Й + Э
Ё = Й + О

Это значит, что Й – произносится коротко и четко, как согласный, а вторая часть звука поется.

Правила произношения гласных



Гласные в пении играют основную роль. Благодаря гласным звук обладает вокальной протяженностью. Важно, чтобы артикуляция при пении гласных была правильной. Дирижер профессор Виноградов предложил манеру произношения гласных звуков, которой пользуются вокалисты, и правила которой должны знать учащиеся вокального отдела музыкальной школы.

Рассмотрим, какой должна быть артикуляция при пропевании гласных звуков.

Гласный «И»
При пении гласного звука «И» рот слегка открыт, губы чуть растянуты к уголкам, кончик языка касается нижних зубов (ирис, инжир).

Гласный «Э»
При пении гласного звука «Э» рот открыт настолько, чтобы между зубами можно было положить мизинец, губы слегка растянуты к уголкам рта, язык имеет несколько выпуклую форму и касается нижних зубов (поэт, это).

Гласный «А»
При пении гласного звука «А» рот открыт настолько, чтобы между зубов можно было положить два пальца, наложенных один на другой, язык должен лежать плоско, губы образуют овал (Анна, атака)

Гласный «О»
При пении гласного звука «О» рот должен быть открыт так, чтобы вставить большой палец, губы вытянуты вперед, язык приподнят у корня (окно, окна)

Гласный «У»
При пении гласного звука «У» рот должен быть открыт так, чтобы вставить между зубов палец, губы значительно вытянуты вперед, язык отодвинут назад, и в задней части приподнят к мягкому нёбу (утка, утро)

Гласный звук «Ы»
При пении гласного звука «Ы» рот раскрыт настолько, чтобы между зубами можно было вставить мизинец, язык отодвигается назад, кончик языка слегка приподнят (дым, бык).

Следует помнить, что очень широкий рот способствует появлению открытого, «белого» звука, а слишком растянутые уголки рта — появлению плоского звука, что недопустимо в пении. Такая артикуляция является неправильной.


Нужно также помнить, что если рядом находятся два одинаковых звука, то между ними делается цезура, звуки разделяются и пропеваются каждый из этих звуков.
Рассмотрим пример:
«На акации цветущей песню соловей нам пел». Первое слово «на» заканчивается гласным «а», а второе слово «акация» начинается гласным «а», то есть рядом находятся два одинаковых гласных звука. Часто у начинающих певцов первый гласный плавно переходит во второй, без разграничения и звучит одним долгим звуком «а»: «наакации». В таком случае смысл текста теряется, и слушатель не поймет содержание предложения. По правилам орфоэпии второй гласный звук «а» необходимо также произнести, причем артикуляция не меняется. То есть, произносятся два примерно одинаковых гласных звука: «На / акации».

Гласные звуки — основа пения

Основа пения – гласные звуки. Именно они имеют протяженность и напевность. И поэтому на гласных звуках следует вырабатывать профессиональные качества голоса.
Гласные звуки появляются в результате работы голосовых связок и дыхания. Глотка и ротовая полость принимают форму, которая соответствует конкретному гласному. И благодаря резонированию глотки и ротовой полости возникает определенный звук.
У начинающих вокалистов гласные звучат неровно. Кроме неправильной артикуляции, возможна еще одна причина пестрого звука – непостоянное положение гортани при пении. Поэтому, учащиеся должны стараться петь в высокой позиции не только высокие, но и средние, и низкие звуки. Для сохранения высокой позиции полезно петь нисходящие мелодии.

Над правильным формированием гласных следует работать постоянно. В этом помогут упражнения и распевки с применением отдельных гласных звуков и их чередование.
Упражнения и распевки на звук У раскрывают глотку и ротовую полость. Мягкое небо поднимается, появляется ощущение зевка, звук становится округлым. А еще благодаря поднятому мягкому нёбу перекрывается вход в носовую полость, и исчезает пение «в нос», присущее многим детям.

Гласные У, Ю в упражнениях способствуют выработке высокой позиции и напевности.
При пении упражнений на гласные О, Ё звук округляется, так как глотка принимает форму звука О и хорошо открывается.
Звук И вырабатывает близкое, звонкое и полетное звучание, но нужно округлять звук и приближать его к звукам Ы и Ю, чтобы гласный не был плоским.
Для раскрепощения нижней челюсти, которая часто зажата у начинающих вокалистов, хорошо петь упражнения на гласный А . Упражнения на гласный А помогают научить детей активно открывать рот.
При работе над звуком Е активно работает язык и губы, но нужно следить, чтобы движения были свободными и без напряжения.
После проработки отдельных гласных следует переходить к их чередованию и следить, чтобы гортань не меняла положение, гласные звуки звучали красиво, в единой манере и были правильно сформированы.

Вот такие правила пения гласных звуков.

А о согласных поговорим в следующей статье.

"Мяч и речь". Т. А. Воробьева, О И Крупенчук

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

В начале учебного года мы знакомим детей с гласными звуками. По этой теме детям предлагается множество разнообразных игр и упражнений. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом.

1. Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

Логопед: Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У —А—А — О — У

2. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э

3. Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

Вариант 1. Логопед предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар товарищу, пропевая гласный: А — А — А — А — А — А

Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу — в кругу или парами, пропевая заданные логопедом гласные звуки и катая мяч. Логопед обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно.

4. Игра «Стучалочка» Звуки я сказать хочу И по мячику стучу.

Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.

Ход игры. Дети и логопед садятся в круг. Мяч зажат у каждою между коленями. Логопед произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА Э ээ эээ О 00 000 У УУ УУУ Затем можно произносить различные сочетания звуков: ААЭ АЭО ААУ

5. Игра «Поющие мячики» По мячу сперва стучу, А потом его качу.

Цель: закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха.

Ход игры. Дети распределяются парами и садятся лицом друг к другу на расстоянии трех метров. У каждой пары мяч. Логопед произносит сочетания гласных звуков. Последний звук произносится длительно, пропевается. Например: А А Э-э-э-э-э. У Э А~а~а-а~а. Первые два звука сопровождаются ударом кулака по мячу; пропевая третий звук, ребенок катит мяч партнеру. Прокатывание мяча подчеркнуто плавное, длитель-ное, как и произнесение гласного звука.

6. Игра «Разноцветные мячики» Красный — гласный. Синий — нет. Что за звук? Мне дай ответ!

Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Оборудование: мячи красного и синего цвета.

Ход игры.

Вариант 1. Логопед бросает мяч детям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный — если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно логопеду.

Вариант 2. Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. А если мяч синий, то ребенок называет слово, начинающееся с согласного звука.

7. Игра «Тихо — громко» Мы катались по горам, Пели тут и пели там.

Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса.

Оборудование: малые мячи.

Ход игры. Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. В дальнейшем дети самостоятельно дают задание друг другу.

8. Игра с передачей мяча «Мяч передавай — слово называй»

Цель: развитие фонематических представлений, быстроты реакции.

Ход игры. Играющие выстраиваются в колонну. У игроков, стоящих первыми, по одному большому мячу (диаметром 25-30 см). Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча). Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

9. Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Ход игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например: весна — автобус — слон — нос — сова...

10. Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В), и только с этой»

Цель: развитие фонематических представлений, воображения.

Ход игры. Логопед бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч логопеду, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука И. Пример: — Как тебя зовут? — Ира (Иван). — А фамилия? — Иванова. — Откуда ты приехала? — Из Иркутска. — Что там растет? — Инжир. — Какие птицы там водятся? — Иволги. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ириски и игрушки.

11. Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Вариант 1. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.

Ход игры. Логопед говорит детям: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.

Вариант 2. Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры. Логопед бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово. Например: Ша- шары са- санки шо- шорох со- сорока шу- шуба су- сумка ши~ шины сы- сырок

12. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч поймаем — раз! И два — мы распутаем слова!»

Ход игры: Бросая мяч детям, логопед произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют: Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец. Затем логопед запутывает слова, переставляя слоги. А дети ДОЛЖНЫ их распутать. Логопед: Дети: релтака тарелка щепера пещера накомта комната супода посуда тривина витрина локодец колодец

13. Игра «Звучащие игрушки» Навострите ваши ушки: Звуки скажут вам игрушки.

Цель: анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогов слияния.

Оборудование: красные и синие мячи из ткани с вышитыми на гранях буквами, обозначающими гласные и согласные звуки.

Ход игры. Логопед вызывает двух детей: «Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить». Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести. «Сейчас я нажму на кнопочку и наши игрушки заговорят» (поочередно прикасается к детям). «Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, а остальные дети устно «прочитывают» получившийся слог. Дети определяют, какой звук они услышали первым, какой — вторым, и воспроизводят вместе со «звучащими игрушками» слог. Затем обратный слог выкладывается из мячиков с буквами и читается.

14. Игра «Мяч поймай — слово составляй» Мы поймали три мяча — Слово скажем мы сейчас.

Цель: составление трехзвуковых слов и их анализ. Оборудование: мячи из ткани с вышитыми на них гласными и согласными.

Ход игры. Логопед бросает каждому ребенку мяч, называя звуки задуманного слова: М — А — К Д — О — М К — О — Т Дети находят на своем мяче букву, соответствующую названному звуку, и составляют из мячей слово, читают, анализируют его.

15. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй»

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

Ход игры. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.

16. Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»

Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

17. Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления

Ход занятия: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Определяется количество СЛОГОВ.

О том, что звуки могут лечить, было известно еще в древности. Так, в Древнем Египте с помощью пения хора избавляли от бессонницы, в Древней Греции звуками трубы исцеляли от радикулита и расстройств нервной системы.

Есть звуки, способные исцелять . Одни из них уменьшают боль, другие воздействуют на кровь, различные органы и системы.

Природа наградила человека удивительным свойством, дав ему возможность выражать свои чувства и мысли с помощью звуков-слов.

Способность выражать свои чувства и эмоции наилучшим образом проявляется в искусстве пения. Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами и здоровьем человека была установлена еще в древности. Разные звуки порождают разные вибрации , которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.

Всякое отклонение от равновесия – стресс. Человек не может жить вне стрессов. Стресс можен быть полезным (саногенным) и вредоносным, тогда его называют «дистресс».

Дистресс, может привести не только к неврозу, но и к язве, гипертонической болезни, расстройствам кишечника, экземе, бронхиальной астме. Этот список мог бы быть продолжен, так велико влияние острых, сиюминутных и хронических неблагоприятных обстоятельств жизни на наше здоровье.

Последние годы отмечены успехами в изыскании лекарств из арсенала «фармакология здорового человека». Замечательная идея сделаться смелее и сильнее, приняв таблетку, издавна привлекает человека. Но как показала практика, из десятков тысяч созданных препаратов только единицы выдерживают испытание временем. Большинство же рано или поздно проявляют те или иные побочные эффекты. Поэтому физиологические методы увеличения жизнестойкости организма сохраняют популярность по сей день.

Метод вокалотерапии (ВТ) то самое желанное универсальное средство лечения, поскольку воздействует не на какой-то орган в отдельности, а не весь организм.

Что делали бурлаки, когда им было тяжело? Правильно, пели! А все потому, что пение снимает дистресс, активирует защитные силы организма, объём лёгких , а стало быть, и обеспечение организма кислородом и питательными веществами улучшаются . Медленный выдох способствует развитию в сердце дополнительных путей кровоснабжения, коллатералей, что важно в профилактике инфаркта миокарда . Хорошо работающая диафрагма мягко массирует пищеварительные органы. Кроме того, осуществляется вибрационная стимуляция внутренних органов.

Научными исследованиями доказано, что даже «простое» пение от души в течение 20 – 30 минут ежедневно оказывает исключительно положительное воздействие на организм человека. Показано, что вокалотерапия даёт особенно хорошие результаты при хронических заболеваниях бронхов и лёгких , в том числе – при бронхиальной астме. Количество нейтрофилов и лимфоцитов – наших защитников – под влиянием ВТ увеличивается. Видимо им по душе, когда хозяин поёт!

Вибрируют субатомные частицы, а потому вибрируют атомы, а стало быть, всё вокруг, в том числе и внутренние органы. Мы живём в мире разного рода вибраций – высоких, низких, заметных и незаметных, оздоравливающих или разрушающих наш организм. При этом, вибрации как негативные, так и позитивные имеют свойство накапливаться в организме.
С другой стороны на них можно воздействовать. Голос, произносящий определённые звукосочетания , как бы настраивает внутренние органы, корректирует их вибрационную частоту. Изучением данной способности человека занимались еще в древности.

Исследованиями терапевтического влияния звуков на человека в наши дни занимались врач из Сан-Франциско, доктор Амбрамсом, ученые из Германии под руководством Питера Хюбнера, российские учёные, например С. Шушариджан. Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами установленная еще в древности, подтвердилась!
Звук становится видимым в форме излучения. Это говорит о том, что энергия, принимающая форму звука, прежде чем стать видимой, поглощается физическим телом. Таким образом, физическое тело восстанавливает силы и становится заряженным новым магнетизмом.
Китайский путь.

Звукотерапия была хорошо известна в Древнем Китае , применяется китайскими специалистами и в наши дни.

ХЭ ” – звукосочетание применяется для лечения онкологических болезней . Произносить звук следует 9 раз за каждую процедуру. Левую руку надо положить на больной орган, правую положить на нее сверху. Если после применения химиотерапии состав крови изменился в худшую сторону, после девятикратного произношения указанного звука следует шесть раз произнести звукосочетание “СИ ”.

ГУ-О ” – используется при лечении болезней печени , желчного пузыря, сухожилий и глаз. При произношении руки следует вышеуказанным способом класть на область печени.

ДОН ” – оказывает помощь при заболеваниях селезенки, желудка, мышц рта . Произносится 12 раз. Руки накладываются на солнечное сплетение.

ШЭН ” – применяется для лечения болезней легких, толстой кишки.

Ю ” – звук используется при заболеваниях почек, мочевого пузыря, костной системы. Произносится 9-12 раз. Ладони при этом распологаются на области копчика.
Количество произношений за одну процедуру колеблется от 9 до 12 раз.

Мудрость Дао.

Дао предлагает лечить (а лучше проводить профилактику заболеваний) лёгкие с помощью звука «сссссссссссс » при медленном выдыхании сквозь зубы и слегка разъединённые губы. Выполняется сидя на стуле с раздвинутыми ногами.

На почки следует воздействовать звукосочетанием «Чуууууууууу ». Подобно тому, как мы задуваем свечу. Выполняется аналогичным образом.

Печень и жёлчный пузырь любят звуки «Шиииииииии », а сердце радуется от звуков «Хааааааууууууууу ». Выполняется сидя.

А сели вы сядете и скажете «Хууууууууууу », то оздоровите селезёнку, поджелудочную железу и желудок.

Устали на работе? Тогда займите горизонтальное положение (без подушки) и произнесите «Хииииииииии », а сослуживцам/мужу объясните, что восстанавливаете баланс энергий в организме и теперь готовы на новые подвиги.

Во всех случаях выполнения упражнений, спина должна быть прямой, тело расслабленным, глаза закрытыми. Думайте об органах, на которые воздействуете, посылайте им свою любовь и пожелания здоровья . Ладони рук держите на проекции органов на кожу. Вдохи старайтесь делать максимально глубокими, в выдохи максимально длинными.

Весь комплекс занимает около 15 минут. Мастера Дао говорят, что он улучшает пищеварение, усиливает сексуальное удовольствие, предотвращает появление насморка, кашля, боли в горле , а также помогает избавиться от снотворного и депрессии .

Мантры лечат.

Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами особенно полно была изучена и широко применялась в практике на Востоке.
Ниже приводятся отдельные звуки и звукосочетания, которые были разработаны еще в Древней Индии и по сей день используются в йоге для лечения самых разных заболеваний. Они основаны не на смысловом значении слов, а на целебном воздействии колебаний, возникающих при произнесении звукосочетаний, именуемых мантрами. Перед произнесением мантр надо сесть в удобное кресло, руки опустить вдоль тела, физически полностью расслабиться, а мысленно сосредоточиться на больном органе. Проговаривать мантры следует четко, вполголоса, на активном выдохе. Произносить их рекомендуется от 8 до 12 раз с интервалом в 2-3 секунды.

Звук «МН ». Его произнесение упрощает жизнь, и в затруднительных ситуациях мы часто лечимся им.

Звук «ЮЯ почки и мочевой пузырь , чистит и наполняет их энергией.

Звук «ИЯ » при пропевании благотворно действует на сердце .

Звук «Ю » благотворно действует на почки и мочевой пузырь , снимает болевые спазмы.

Звук «СИ » снимает напряжение, но не так, как при покаянии, при произнесении звука «А ». Когда человек напуган чем-то, звук «СИ» снимает напряжение.

Звук «ОЙ » благотворно действует на прямую кишку . Этот звук звучит, как вой, его можно подвывать. Лечит геморрой .

Звук «МПОМ » надо произносить так, как будто вы играете на трубе. Он благотворно действует на сердце.

Звук «ПА » поется на одном дыхании. Это тоже активизация сердц а, только в облегченном варианте. Сердце может болеть и при недостатке энергии, и при избытке, поэтому вам надо попробовать все и выбрать то, что больше подходит.

Звук «ПЕОХО » очень благотворно действует на дыхание .
На выдохе звук «ОХО » производит такое же очищение, как при дыхании звук «ХА ». Этот звук тоже активизирует сердце.

Звук «ЭУОАИЫАОМ ». Его надо петь над человеком, который потерял сознание, а также петь самому человеку при потере силы. Это повторяющиеся звуки. Конечно, сначала надо научиться произносить все основные звуки правильно и чисто, без напряжения, а затем перейти к их пропеванию. Запомните последовательность.

Звук «О », переходящий в «Е ». Это очень целебный звук, и во всех словах «О» – целебная гласная, а «Е» – очищающая. Главный гармонизирующий звук – это звук «О».

Очень важный звук – «НГ », произнесение которого стимулирует гипофиз и расширяет творческие возможности человека. При произнесении звука «Е» стимулируются горло, паращитовидная железа, трахея. Звук «Е» надо стараться петь на высоких тонах.

Звук «ЕЮЯ » оказывает влияние на физическое тело, очищает, гармонизирует. Его следует произносить в 2, 8, 9, 11, 14, 15, 18, 20, 23, 25, 26 и 29-й лунные дни и в дни поста.

Звук «АУОУМ » оказывает влияние на ментальное тело. Его надо произносить, как звучит колокол, очень полно, с сильной артикуляцией. Этот звук оживляет, очищает и наполняет энергией ментальное тело. Работать с этим звуком следует в 1, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 19, 22, 23, 25 и 27-й лунные дни.

«ИАЭЕЙИ » надо произносить так, чтобы выделить каждый слог, то есть надо их произносить отдельно, последовательно. Таким образом, этот звук гармонизирует и успокаивает наши эмоции и энергетику. Наиболее благоприятно распевать этот звук в 3, 11, 12, 28 и 30-й лунные дни.

Самый важный звук, который надо освоить и достаточно часто произносить, – это звук «НГОНГ ». Звук «Н » начинать произносить с мычания, надо сконцентрироваться на первых буквах. Звук должен выходить из всех отверстий в голове. Этот звук благотворно влияет на печень, желудок, мозг и оживляет голосовые связки. Произношение даже отдельных частей этого звука является целебным. Чистое, серебристое произношение этого звука лечит гайморит. Звук «НГОНГ» очень полезен для солнечного сплетения, желудка и печени. Когда вы его произносите, он должен исходить из головы, но в то же время должно вибрировать все тело. Ваша голова становится инструментом, который производит этот звук и создает подобное поле вокруг себя. При произнесении звука «НГОНГ» создаются условия для активизации одновременной работы правого и левого полушарий мозга.

Секреты розенкрейцеров

Западные духовные традиции не отстают от восточных, их список звукосочетаний не меньше. Судите сами:

Звукосочетание «Раааааааааа » на ноте «ля» первой октавы положительно воздействует на гипофиз, работу эндокринных желёз, помогает избавиться от заболеваний, не сопровождающихся повышением температуры;

«Маааааааа » на ноте «ля» первой октавы гипофиз, снижает повышенную температуру, уменьшает чувство тревоги;

«Маааааррррр » -«ля» первой октавы симпатическую нервную систему, стимулирует половые железы, регулирует секреторную активность эндокринных желёз;

«Зааааааааа » -«ля» первой октавы силы соединения и сцепления, постоянно действующие в нашем организме, укрепляет межклеточные связи;

«Эээээээээээ » -«до» первой октавы очищает кровь и лимфу,

«Мэээээээ » -«до» первой октавы на солнечное сплетение и через него – на многие органы, успокаивает сердцебиение; снижает артериальное давление на некоторое время;

«Эээээрррр » -«до» второй октавы, если тяжело – первой, воздействует на печень, поджелудочную железу, печень, почки, способствует насыщению крови кислородным

«Ээээмммм » -си третьей октавы -тимус, содействует кислородному обмену в лёгких;

«Ззззоооо »- Фа-диез третьей октавы воздействует на костный мозг, тимус, кости, зубы, способствует росту костной ткани;

«Кеееиии » -Ми первой октавы уменьшает боль, помогает уснуть, стимулирует надпочечники,

«Ааауууммм » -ре малой октавы воздействует на гипоталямус (контролирует непроизвольные функции организма;

«Ооооомммм » -ре малой октавы влияет на гипотолямус

Выполняя упражнения, держите спину прямой, тело расслабьте, глаза закройте. Можно лечь без подушки или сесть. Если вы сидите, то ладони рук положите на колени. Ноги расставьте на ширину плеч. Вдохните глубоко и выдыхайте как можно медленнее. Повторяйте звуки не менее восьми раз.

От А до Э

Доктор тибетской медицины В.Востоков утверждает, что при произнесении звука «И » из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух.
Звук «Н » заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую половину головного мозга и лечит его болезни, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности. Звук «В » исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.
Звук «Е » - создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.
Звук «У » укрепляет уверенность в своих силах, а звук «Э » используют в народе для снятия сглаза и порчи.
Звуки «РЭ » помогают снять стрессы, страхи, заикание.
Звуки «ТЭ » очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Пусть вас не смущает, что воздействовать на, скажем, печень можно с помощью разных звуков. Ведь и с лекарствами точно также, т. к. точки приложения различны. Один звук, например, улучшает кровоснабжение, другой снимает спазмы.
Теоретически звукотерапией можно вылечить от простой царапины и вплоть до рака. Но для этого необходимо знать: с какой частотой (вибрацией) необходимо произносить звуки, какой звук (букву) надо произносить звонко, какой – глухо, какой – надо протяжно, сколько по времени (для одного – 1 сек., для другого – 5-8 сек., для третьего – 10-15 сек.). Не зря же Тибетские монахи учатся заукотерапии несколько лет.. Каждый человек имеет свой звук, звук, который сродни его индивидуальной эволюции, выражением его души, состояния его чувств и мыслей. Только зная, какой ритм необходим для конкретного индивидуума, какой нужен тон, можно исцелить его посредством музыки. Поэтому полного исцеления, у пытающегося излечиться самостоятельно, может не быть.

Тем не менее, пойте песни, звуки, звукосочетания на индийский, китайский или иной манер! Даже если у вас нет слуха, вы не знаете нужного тона, частоты и т. п., тот или иной положительный эффект обязательно будет! Наконец, даже простое пение снимает стресс и повышает нашу жизнестойкость.



error: Контент защищен !!