Когда наступит Бабье лето? Традиции, приметы. План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?" VI

Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Когда наступит лето?"

Цели:

формировать представления о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности, показать зависимость природных явлений от смены времён года.

Задачи урока:

а) Систематизировать знание детей о временах года;

б) Учить выделять характерные признаки времён года;

в) Развивать познавательную активность, внимание, творческий потенциал, мышление;

г) Воспитывать художественный вкус, бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Планируемые достижения учащи хся: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам.

Оборудование. У учащихся: клей; заготовки для календаря 25, карточки - пазлы 4 , шарфики, письмо с вопросом.

Учащиеся заранее делятся на 4 группы, каждая группа садиться, образуя «круглый» стол.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

I.Орг.момент.

Здраствуйте ребята, меня зовут Олеся Петровна. Этот урок окружающего мира у вас проведу я.

Прозвенел сейчас звонок, начинается (урок).

II. Постановка проблемы

Вы обратили внимание, что парты в классе стоят не как обычно, это всё потому,.что мы будем работать в группах. И каждая группа будет иметь своё название. А какое, вы сейчас собрав картинку, кусочки которой получили при входе. Но когда соберёте, не произносите название в слух, а сделайте это, когда я вас об этом попрошу. (собирают картину). А теперь я буду загадывать загадки, чья картина подходит к описанию, поднимаете руки.

Холодно березе, Красным зовется,

Холодно осине. Платье в цветах.

Даже белка в шубе Ягодой сладкой

На морозе стынет. (зима) Зреет в лесах, (лето)

Стали дождиком метели, Потемнели ветки,

На дворе звенят капели. От воды туман.

На реке растаял лед, Гонит тучи ветер

Воробей из лужи пьет, (весна) Из далеких стран, (осень)

Посмотрите на собранные картины. Как назвать их одним выражением?

(времена года)

О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Верно, мы будем говорить о временах года, но это ещё не всё - ребята, я к Вам сегодня пришла не просто так! Мне нужна ваша помощь! А дело всё в том, что мне пришло письмо. Письмо не простое, оно от лесных жителей. Они просят ответить на вопрос, но одной мне это сделать очень трудно. Поэтому я обращаюсь к Вам - давайте ответим вместе. Вы согласны?

Письмо:

Все зима...
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа!

Лето, -
Ласточка считает, -
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!

Прилетает? -
Фыркнyл Крот. -
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:
- Лето
Спит в своей берлоге
Где-то...

Конь заржал:
- А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!

Все зима...
А где же лето?
Звери, птицы!
Ждут ответа!

Ребята, о чём же нас просят звери? (Ответить: когда наступит лето). А почему они нас об этом спрашивают?(Им холодно, голодно)

Кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос уже сейчас? А можно сделать так, чтобы лето пришло уже сейчас? Почему? Посмотрите отрывок из мультфильма «12 месяцев» и скажите, почему сейчас не может прийти лето?(закон природы0

III. Осмысление (работа по теме урока)

Давайте и мы с вами разберемся, что же это за закон природы и почему, лето не может прийти, когда нам захочется? А поможет нам в этом сказка Владимира Даля «Старик - годовик».

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег.

Какое это время года?(зима) Назовите приметы зимы.. А каких трех птиц выпустил старик-годовик? (Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль, зовем мы зимнею порой декабрь, январь, февраль.) Найдите картинку с изображением зимы и названия трех зимних месяцев и приклейте ее на 3 лист, (звучит зимняя песенка).

Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Какое это время года? Что происходит в природе весной? (В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай. За февралем приходит март, за ним апрель и май.) Найдите картинку с изображением весны и названия трех весенних месяцев и приклейте их на 4 лист, (звучит весенняя песенка).

Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно... Какое это время года? Назовите приметы лета. Как звали птиц? (За маем лето на порог июнь к нам приведет. Июль подарит ягод сок, а месяц август -мед.) Найдите картинку с изображением лета и названия трех летних месяцев и приклейте ее на 5 лист, (звучит летняя песенка).

Махнул старик-годовик 4 раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Какое это время года? Что происходит в это время в природе? Как звали птиц? (За летом осени ансамбль исполнит танец свой. Сентябрь, октябрь, потом ноябрь засыпят лес листвой). Найдите картинку с изображением осени и названия трех осенних месяцев и приклейте ее на 6 лист, (звучит осенняя песенка).

Как вы думаете, махнет старик-годовик еще раз? Почему? А что будет после осени? Вы слышали выражение «круглый год»? Что оно означает по-вашему мнению? (времена года сменят друг друга, т.е. идут друг за другом по кругу. Отсюда и выражение - «круглый год».)

Посмотрите на наши листы, на что они похожи? У нас получился календарь. Ребята, а какое у вас любимое время года? (называют)

А я люблю Зиму и приглашаю вас на прогулку.

IV. Физминутка
1, 2,3,4,5- мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки весело катались,

А потом в снегу валялись.

Все Домой в снегу пришли,

Супа вкусного поели,

А потом и спать легли.

Понравилась вам прогулка?

А теперь представьте, что каждый из вас будет заказывать себе время года, которое ему нравится, как принцесса в мультфильме.

Что получится? (неразбериха). А получится примерно вот такая картина. Может такое быть? Давайте исправим ошибки.

Поэтому в природе есть закон, который, расставил все времена года по порядку, и каждый может радоваться своему времени года в своё время, а помогает нам следить за временами года- календарь, который сделал каждый из вас.

Глядя на календарь, сможете ответить на вопрос лесных жителей? Когда наступит лето?

А как мне ответить?

(Отправить календарь)

Ребята, а мы можем ещё им как-то помочь, пока лето ещё не наступило? (Подкармливать, делать кормушки)

V. Закрепление

Игра «Бывает - не бывает».

Хлопайте, если бывает; топайте, если не бывает. Осенью: листопад, дождь, иней, капель. Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга. Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад. Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

VI. Итог

Всем спасибо за работу на память о нашей встрече вам останутся календари, которые помогут запомнить, времена года названия месяцев. Вернитесь на первый лист. Он остался пустым. Что можно здесь сделать? Я предлагаю вам нарисовать дома картинку того времени года, в котором вы родились. Спасибо за урок!


Кадетская школа Липецкой области Учитель начальных классов Постика Е.А.

План - конспект урока

окружающего мира

УМК: Школа России

Цели деятельности учителя: определять характерные признаки смены времен года, соотношение временных промежутков; воспитывать чувство ответственности и пунктуальности.

Тема урока: Когда наступит лето. Последовательность смены времён года и месяцев в нём.

Тип урока : урок «открытия нового знания».

Цель урока: сформировать представление о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года.

Задачи урока:

Образовательные задачи урока:

Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

Дать представление о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности.

Учить выделять характерные признаки времён года.

Развивающие задачи урока:

Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.

Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре, в группе.

Воспитательные задачи урока:

Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схему «годичный цикл» и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получат возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре и группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия

(УУД; умение учиться):

Познавательные:

общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года;

логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, видеосюжетов и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Планируемые достижения учащихся: учащиеся усвоят в какой последовательности сменяются времена года, месяцы; научатся узнавать время года по характерным признакам.

Образовательные ресурсы: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова.

Оборудование и средства обучения:

Окружающий мир. 1 класс. Уч. 2 часть. А. А.Плешаков. М. Просвещение. 2014г.

Окружающий мир. 1 класс: Р.Т. № 2. А.А. Плешаков. М.«Просвещение»2015г

Областная детская газета «Золотой ключик» № 1 2017г

Мультимедийный проектор, ноутбук.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы обучения:

Фронтальная работа;

Групповая;

Парная;

Индивидуальная

ХОД УРОКА

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1.Организационный

момент

Цель: подготовка учащихся к предстоящей работе на уроке.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Слушай, думай, наблюдай, анализируй, отвечай.

Будем мы трудиться.

Нам, нельзя лениться.

Проговаривание и настрой на работу:

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в кадетской школе учимся

Всё у нас получится

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу удачи.

Наш девиз «Не говори, не умею, а говори, научусь»

Настраиваются на работу

Проговаривают речёвку

Садятся

Вспоминают девиз

Формируемые УУД : позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

2.Мотивационный момент

Цель: Мотивировать учащихся на работу

Ребята, мы с вами пришли на урок окружающий мир. Для чего?

- Молодцы!

Где нам в жизни пригодятся данные знания?

Я хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

- Узнать что-то новое,

повторить изученный материал, показать свои знания и т.д.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма-териалу

3.Актуализация знаний

Цель: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

1.Фронтальная беседа

На прошлом уроке вы помогли Муравьишке ответить на вопрос: Когда наступит суббота? Вспомним, когда же наступит суббота:

Какой первый день недели?

Назовите третий день недели;

Назовите шестой день недели;

Перечислите рабочие дни;

Перечислите выходные дни.

Какой сегодня день сегодня?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

2. Работа с электронным приложением:

Вставьте пропущенные дни недели.

Прочитайте названия дней недели по порядку.

Сколько дней в неделе?

- C вашей помощью, Муравьишка, запомнил дни недели. Но теперь его интересует другой вопрос.

Отвечают на вопросы

Понедельник

Среда

Суббота

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

Суббота, воскресенье

Вторник

Понедельник

Среда

Работа у интерактивной доски

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий. Развитие коммуникативности.

4 . Введение в тему урока , постановка учебной задачи.

Цель: с оздание условий для формулирования детьми цели урока.

Вы догадаетесь, когда разгадаете загадки и послушаете песенку:

1 Загадки:

1.Холодно березе,

Холодно осине.

Даже белка в шубе

На морозе стынет.

2. Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лед,

Воробей из лужи пьет.

3.Красным зовется,

Платье в цветах.

Ягодой сладкой

Зреет в лесах.

4.Потемнели ветки,

От воды туман.

Гонит тучи ветер

Из далеких стран

5.Четыре ковра рукодельницы ткут

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый, желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты?

2. Прослушивание песни, в сопровождении сюжетных картинок (приложение 1)

Прослушайте песню в сопровождении сюжетных картинок, вспомните времена года, посмотрите как одеты люди и природа в соответствии с временем года. На основе данных приготовьтесь, сформулируйте тему и задачи урока.

3. Беседа, формулировка темы и задачи урока

О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Каким временем года заканчивается песня?

Какое время года вы любите?

А Муравьишка торопится узнать: Когда наступит лето? Почему происходит смена времен года?

Какие задачи поставим перед собой

Зима

Весна

Лето

Осень

Времена года

Просмотр сюжета

О временах года

Лето

Ответы детей

Вспомним времена года, их последовательности;

Закрепим название месяцев;

Выясним почему происходит смена времён года.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

использование анализа для выявления общего понятия.

5.Изучение новой темы

(Решение учебной задачи)

Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

1. Просмотр мультфильма

Сейчас мы посмотрим мультфильм и вспомним: какое время года за каким отправляется? Сколько в природе времён года? Как называется каждое время года.

2. Беседа:

Из каких времён года состоит год?

Какое сейчас время года?

Назовите месяц, который идёт сейчас.

Какой он по счёту в календаре?

3. Физкультминутка (музыкальная)

Просмотр мультфильма

Зима, весна, лето, осень

Зима

Январь

Первый

Выполнение

Формируемые УУД : овладение сведениями о годовом цикле- временах года и месяцах, их последовательности, а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; установление причинно - следственных связей между сменой времён года; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:

6. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

Цель: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

1. Работа с областной детской газетой «Золотой ключик» (календарь)

С какого месяца начинается год?

Каким месяцем заканчивается год?

- Каким временем года начинается и заканчивается год?

Обобщение: год начинается и заканчивается зимой.

Назовите зимние месяцы.

Какое время года наступает за зимой?

Назовите весенние месяцы.

Какое время года наступает за весной?

Назовите летние месяцы.

Какое время года наступает за летом?

Назовите осенние месяцы.

Годичный цикл мы с вами установили. Проверим правильно ли?

3. Работа в парах

Посмотрите в календарь и посчитайте, сколько месяцев до наступления лета?

4. Физкультминутка

(Казачья игра « Снежинки, ветер и мороз»)

С января

Декабрём

Год начинается и заканчивается зимой

Декабрь, январь, февраль

Весна

Март, апрель, май

Лето

Июнь, июль, август

Осень

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Просмотр электронного приложения

Через 4 месяца

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, осуществляя проверку выполненного задания в парах; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

7.Обобщение и закрепление.

Цель: обобщение, закрепление и применение полученных знаний

1. Вывод

Обобщим то, о чём мы говорили на сегодняшнем уроке:

Перечислите времена года

Сколько месяцев в году?

Назовите первый месяц года

Назовите последний месяц года

2. Работа с электронным приложением

а) Работа по сюжетным картинкам: расставить по порядку картинки в соответствии с временами года. Объяснить своё решение. Назвать признаки времён года.

б) Работа по схеме «Годовой цикл»: вставить пропущенные месяцы в годовом цикле, объяснить своё решение.

3. Работа по учебнику.

Пока мы работали со схемой «годовой цикл», Муравьишка собрался на прогулку. Посмотрите в учебник, в какое время года Муравьишка вышел погулять?

Как мы одеваемся в каждое время года?

4. Работа в рабочей тетради (работа в группах)

Муравей-Вопросик придумал символы к временам года и положил их в эти коробочки. В одной лежат снежинки - это символ зимы, в другой лежат ромашки- это символ лета, в третьей - листья клёна - символ осени, а ещё одна - пустая. Отделение (по рядам) - это группа. Придумать каждой группе символ, нарисовать и объяснить его.

5.Предоставление результатов.

6.Просмотр видеосюжета и беседа по нему.

А кто знает, почему происходит смена времён года?

Посмотрите видеосюжет. Сделайте вывод, правильны ли наши предположения.

Почему происходит смена времён года?

7. Кадетская составляющая

На внеурочных занятиях мы с вами изучаем казачьи игры. Подумайте и скажите, в какие игры мы можем играть в каждое время года?

Год состоит из четырёх времён года.

Зима, весна, лето, осень

Январь,

Декабрь

Дети выполняют задания, объясняют почему первой ставят зиму и.т.д. Объясняют признаки времён года

Выполняют с объяснением

Выполняют задания, объясняют

Спикеры от каждой группы предоставляют результат работы

Высказывания детей

Просмотр и высказывания

Предположение детей

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике.

умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной информации; готовность слушать собеседника

Коммуникативные :

Умение работать в группе;

Учитывать разные мнения;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные:

общеучебные:

Формировать смысловое чтение;

Формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

8. Рефлексия

Цель: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Подведение итогов

1.Психологическая разгрузка и снятие напряжения

- Закройте глазки и вспомните всё, о чём мы говорили сегодня на уроке.

2.Беседа:

Какой была тема урока?

Какие задачи вы ставили?

Удалось ли достичь этих целей?

Назовите времена года?

Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

Через сколько месяцев наступит лето?

Возникали у вас затруднения?

3. «Пантомима»

Вы пантомимой должны показать результаты своей работы: руки вверх - довольны, голова вниз - нужно доработать, закрыть лицо руками - нужна моя помощь.

4. Оценивание учителем.

/словесное оценивание результатов работы учащихся на уроке/

Закрывают глаза, анализируют урок

Когда наступит лето? Почему происходит смена времен года?

Вспоминали времена года, их последовательность;

Закрепляли название месяцев;

Выясняли почему происходит смена времён года.

Да

Ответы детей

Выполнение действий

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Вспомнить и повторить признаки летнего времени года; научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; прививать любовь к поэзии, художеству и музыке.

Планируемые результаты: выучить главные признаки лета.
Оборудование: музыка Вивальди, фото изображений летней природы.
Предварительная работа: подготовить музыку А. Вивальди «Лето», 3 иллюстрации изображающие летние пейзажи.

План урока:

I. Орг. момент.
II. Повторение прошлой темы, проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы и целей урока.
IV. Новый материал.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление пройденного на уроке материала.
VII. Подведение итогов.
VIII. Задание на дом.

* В изображении картина И. Левитана "Берёзовая роща"

Ход урока

I. Организационный момент.
Поздороваться с детьми, проверить готовность к уроку. Сконцентрировать внимание детей с помощью игры «Посмотри на соседа по парте».

II. Повторение ранее изученного. Закрепить знания, полученные на прошлом уроке, проверить домашнее задание, задав несколько вопросов. Оценить лучших учащихся.

III. Сообщение темы и целей урока. Под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Лето» учитель читает стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит»
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока «Лето». Мы поговорим о летних месяцах, о их отличительных особенностях, вспомним приметы.


IV. Новый материал.

Лето красное пришло

Учитель делает вступительную часть. Для многих из нас лето - это самая любимая пора года. Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать. И всё это совпадает с летними каникулами. С наступлением лета мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем. Пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди - всё это лето! А кто может назвать отличительные особенности летней погоды? (заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга). Как меняется летний день? (Солнце встаёт рано, день длинный). Как меняется жизнь людей? (некоторые дети отправляются в лагеря, другие отдыхают всей семьёй, ездят на море или в лес). Каких насекомых вы наблюдали в своем регионе? В какие игры вы предпочитаете играть летом? (футбол, волёйбол, прятки, салки). Чем ещё любите заниматься? (кататься на велосипеде, строить шалаши). Какую одежду носите летом? (футболки, шорты, платья, сарафаны и обязательно головной убор). Какие интересные места вы посетили во время прошлых летних каникул.
Далее учитель предлагает рассмотреть три иллюстрации, на которых изображено лето и предлагает подобрать эпитеты к слову «лето» (Жаркое, урожайное, богатое, щедрое, нарядное, яркое, долгожданное, ароматное).

Летние месяцы

Далее учитель задаёт вопросы: какие летние месяца вы знаете (июнь, июль, август). Загадка.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Июнь

Попробуйте определить какая из картин соответствует июню месяцу? (дети определяют и объясняют почему). Июнь ещё называют Хлеборостом, так как именно в этом месяце природа пробуждается, сады одеваются в бурно цветущую зелень, на полях поспевает рожь, вечера становятся тёплыми и долгими. Какие народные приметы про июнь вы знаете?

  • Стелится туман — готовь лукошко к грибам.
  • Услышали раскат грома в грозу — к затяжной плохой погоде.
  • Радуга быстро исчезла — к ясной погоде.
  • Радуга утром — к дождю.
  • В радуге больше красного цвета — к ветру.
  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
  • Обилие ягод предвещает холодную зиму.

Июль

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль) Определяют какая картина подходит этому месяцу. Второе название Июль-Страдник. Становится очень жарко, особенно в полдень, поэтому обязательно носить головной убор и пить много жидкости. Лес, в этот период угощает нас вкусными ягодами, лечебными растениями. Приметы месяца:

  • Новая паутина — к хорошей погоде.
  • Если на траве нет росы — к ночному дождю.
  • Если паук выходит из гнезда и делает новую паутину — к погоде.
  • Если июль жаркий, то декабрь будет морозный.
  • Если летом много щавеля, то зима будет теплой.

Август

Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи? Ищут на доске картину с изображением августа.
Август-Жнивень. В этот период начинается уборка урожая. Природа, после длительных трудовых дней, отплачивает нам богатым урожаем овощей и фруктов.

  • Золотистый цвет зари и фиолетовая окраска горизонта — к хорошей погоде.
  • Если солнце при восходе ярко-красное и вскоре прячется в облака — жди дождя.
  • Если туман быстро рассеется в лучах солнца — хорошая погода установилась надолго.
  • Утренний дождь к хорошей погоде.
  • Позднее цветение рябины — к долгой и теплой осени.
  • Полетел пух с осины (слетают зрелые семена) — иди за подосиновиками.
  • Муравьи спешно, среди дня заделывают входы — будет дождь.
  • Если пчелы улетели с утра в поле — будет хорошая погода.
  • Если паук направляет свою паутину в сторону севера — жди похолодания, а если паутину направляет на юг — будет потепление.
  • Лягушки держатся в воде — к сухой погоде, а выползают на сушу или сильно расквакались — к непогоде, ненастью.

V. Физминутка

Хомка, хомка, хомячок (раздуть щёки)
Полосатенький бочок. (погладить себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потереть лицо и шею)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)


VI. Закрепление.

Про какое время года мы сегодня говорили?
Второй месяц лета?

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)

Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском — Блеск.
(гроза)

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(радуга)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)

Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(бабочка)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

Золотое решето,
Черных домиков полно.
(подсолнух)

VII. Подвести итог. Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VIII. Домашнее задание. Нарисовать понравившийся летний месяц.

Самусева Александра Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новоенисейская ООШ"
Населённый пункт: Республика Хакасия, Бейский район, село Новоенисейка
Наименование материала: Современный урок окружающего мира
Тема: Конспект урока окружающего миры "Когда наступит лето?"
Дата публикации: 24.10.2018
Раздел: начальное образование

«Современный урок окружающего мира в

начальной школе»

Тема. Когда наступит лето?

Разработала: Самусева Александра Геннадьевна

Место работы: МБОУ «Новоенисейская ООШ»

Должность: учитель начальных классов

Цели

деятельности

учителя: определять

характерные

признаки

соотношение временных промежутков.

Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их

последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года.

Тип урока: решение частных задач.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и коллективная.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

представление

временах

последовательности.

Учить выделять характерные признаки времён года.

Развивающие задачи урока:

Развивать

познавательный

учащихся,

творческие

способности.

Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные задачи урока:

Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.

Универсальные учебные действия

(УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в

устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические –

осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из

собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют

учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня

усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о

причинах

неуспеха

связывая

усилиями,

трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера

коммуникации

согласовывать

действия

партнером;

вступать

коллективное

сотрудничество,

принимая

понятные речевые высказывания.

Планируемые достижения учащихся: обучающиеся усвоят в какой последовательности

сменяются

научатся

узнавать

характерным

признакам.

Оборудование и средства обучения:

Окружающий мир. 1 класс. Уч. 2 часть. А. А.Плешаков. М. Просвещение. 2014г.

Дневники исследователе

Карточки с названиями дней недели

Картинка снеговика, тучка, солнышко, облачко

Прищепки с именами детей

Мелодия скрипа снега под ногами

Мелодия для физкультминутки

Презентация к уроку «Когда наступит лето?»

Жетоны –солнышки

Наклейки для победителей

Карточки для физкультминутки

Белый халат

Картинки – дождин, снежинки, росинки

Ход урока:

Ι. Эмоциональный настрой

1 Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Ребята, сегодня у нас не простой урок. Сегодня мы на уроке будем исследователями –

синоптиками. А чем занимаются синоптики? (отвечают на вопрос)

исследования

проводить

исследователи-

снежинки,

вторая группа исследователи – дождинки и третья группа исследователи-

росинки. И я ваш научный наставник Александра Геннадьевна.

Работать мы с вами будем в дневниках исследователей.

За правильно выполненное

задание вы будите получать солнышки, чья группа наберет больше солнышек, получит

главные приз от научного наставника.

ΙΙ. Актуализация знаний

А начнём мы исследование с загадки.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

Игра:

На ваших партах лежат карточки с названием дней недели. Вы должны вместе, группой

разложить названия дней недели по порядку. (раскладывают название дней недели по

(проверяем задание, кто быстрее и правильно выполнил – получает жетон)

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности.

Прислушайтесь, ребята, кажется, кто- то сюда идёт.(Проигрывается мелодия скрип

Что вы слышите, ребята? (скрип снега под ногами).

А теперь закройте глазки и подумайте, кто бы мог к нам прийти сегодня в гости?

(Дети закрывают глаза, учитель вывешивает картинку снеговика)

Откройте, пожалуйста, глаза. Кто пришёл к вам в гости? (снеговик)

Ребята, а как вы думаете, зачем он пришёл сюда. Что он хотел бы у вас узнать. (Дети

предлагают разные вопросы).

Ребята, чего больше всего боятся снеговики? (Растаять).

А что же должно случиться, чтобы снеговики начали таять? (должно потеплеть)

А когда же потеплеет (весной, летом).

Кто же мне ответит, зачем пришёл снеговик? Что именно он хочет от нас узнать? (Когда

наступит лето?)

Молодцы! Как вы думаете, а для чего ему это нужно? (Чтобы он успел улететь туда, где

холодно.)

Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем исследовать, на какой вопрос искать ответ?

(когда наступит лето?)

Вот, ребята, это и будет тема нашего исследования.

Уважаемые исследователи нам нужно узнать, какие есть ещё времена года.

На партах у вас лежат дневники исследователей. Вам нужно выполнить первое задание.

Расставив

буквы по порядку,

вы получите название других времен года. (Работают

коллективно в дневниках исследователей)

Назовите, какие время года у вас получились. (осень, зима, весна, лето)

выполнившая задание верно получает жетон)

Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 10.

Прочитайте ещё раз тему нашего сегодняшнего исследования. (Когда наступит лето?)

Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

ΙV. Применение нового знания

Оказывается, не только снеговику интересна наша тема. Нашему Муравью вопросику

тоже стало интересно: когда наступит лето?

Рассмотрите рисунок-схему на стр. 10. Найдите на этой схеме названия времён года.

Назовите (Зима, весна, лето, осень) Сколько их?(4)

Ребята, схема в учебнике называется «годовой круг». Кто догадался, почему эта схема

называется годовым кругом? (Времена идут друг за другом так, что получается круглый

Скажите ещё раз, какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите и

скажите, какое время года было до него? (Осень).

А какое будет после? (Весна)

А сейчас, уважаемые исследователи, мы определи основные признаки каждого времени

года. (На слайдах время года, дети называют времена года и их признаки)

Уважаемые исследователи, отгадайте загадку:

12 братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются. (месяцы).

Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их? (12)

Прочитайте их названия по цепочке.

А сколько месяцев в каждом времени года? (три)

Назовите и запомните осенние, зимние месяцы, весенние, летние.

Сейчас один из наших научных сотрудников расскажет нам свой доклад про времена года

(ученик читает про времена года)

В году 12 месяцев, каждое время года состоит из 3 месяцев. Зимой день короткий.

Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю

одежду. Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег

деревьях

появляются

Начинает

Расцветают

Прилетают

перелетные

светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды.

купаться

природных

водоемах

загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей

и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет

После осени вновь приходит зима.

Физкультминутка

А сейчас мы поиграем и немного отдохнём.

Итак, каждой группе исследователей я дам задание на карточках. Вы, прочитав эти

карточки, должны показать один из видов детских игр и забав. А остальные ребята

стараются угадать, о какой забаве идёт речь.

(Зима-катание на коньках

Лето-купание в речке

Осень- бег по лужам.)

группами

демонстрируют

(лучшая команда получает жетон)

Уважаемые исследователи, муравей в учебнике нарисовал для вас картинки (с. 11). Мне,

кажется, он что-то напутал. Давайте разберемся в этом.

Обсудите в группах, какие ошибки допустил муравей?

1-я ошибка – зимой не цветут цветы.

2-я ошибка – весной не растут яблоки.

3-я ошибка – летом не катаются на коньках.

4-я ошибка – осенью птицы не выводят птенцов.

Молодцы! Отложите учебник в сторону, продолжим работу в дневниках исследователей.

Посмотрите задание №2

Рассмотрите рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются? Дорисуйте по

одному своему предмету одежды к каждому времени года.

Посмотрите задание №3

Месяца разбиты на времена года. Вам нужно для каждого времени года нарисовать значок.

К примеру, какой знак можно нарисовать к лету (солнце, цветок)

Посмотрите задание №4

Прочитайте названия месяцев. Что вы заметили?

С какого месяца начинается год? (С января)

Поставьте в кружок рядом с январём цифру 1. Аналогично расставляем цифры

Над остальными месяцами.

V. Итог урока

Игра «Бывает – не бывает»

Хлопайте, если бывает. Топайте, если не бывает.

Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.

Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

Осенью: листопад, дождь, иней, капель.

Хитрые вопросы:

Что дольше длиться? 12 мес. или один год?

7 дней или неделя?

Каждая группа исследователь должна продолжить цепочку моих слов.

Дни недели: понедельник,…

Времена года: весна,….

Весенние месяцы: март,…

Летние месяцы: июнь,…

Осенние месяцы: сентябрь,…

Зимние месяцы: декабрь,…

Ребята, вспомните, что хотел узнать от нас снеговик? (Когда наступит лето?)

Можем ли мы ответить на его вопрос?

Когда наступит лето? (После весны)

А кто назовет последний месяц весны? (май)

Значит, до мая снеговику точно нужно улететь. Скажите, куда может улететь снеговик,

где всегда холодно?

А скажите, пожалуйста, могут ли времена года нарушить свой порядок? (нет)

Вспомните, в какой сказке это произошло? («Двенадцать месяцев».)

Рефлексия

Уважаемые исследователи, мы ответили на вопрос нашего исследования? (да)

А теперь нас ждет прогноз погоды.

У вас на столах лежат прищепки с вашими именами.

Если вы считаете, что вы активно принимали участие в исследование и работали хорошо,

тогда прицепите свою прищепку где солнышко, если работали хорошо, но можете еще

лучше – где облачко, а если работали плохо – тогда где тучка. (цепляют прищепки)

А теперь уважаемые исследователи давайте посчитаем ваши жетоны!

Для тех, кто активно работал на уроке и помог снеговику, он приготовил для вас наклейки

солнышки и передает вам огромное спасибо.

Спасибо за урок, ребята!

МБОУ КР ОО «Гуторовская средняя общеобразовательная школа имени Куренцова А.И.»

Урок окружающего мира на тему: «Когда наступит лето?»

Подготовила Коренева Галина Леонидовна

Тема. Когда наступит лето?

Форма проведения: урок с применением ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

    Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

    Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

    Учить выделять характерные признаки времён года.

Развивающие задачи урока:

    Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся. творческие способности.

    Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

    Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные задачи урока:

    Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.

    Формирование поведенческих навыков здорового образа жизни.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года, месяцы; научиться узнавать время года по характерным признакам; усвоить правила укрепления здоровья.

План урока

    Организационный момент.

    Актуализация знаний.

    Изучение нового материала:

      выделение признаков различных времён года;

      работа по учебнику с годовым кругом;

      работа с рисунком учебника и беседа с учащимися о сохранении здоровья в различные времена года.

    Первичная проверка понимания: беседа о любимом времени года и работа с рисунками учебника.

    Рефлексия

    Подведение итогов занятия.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ и обобщение, поисковый и игровой метод.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и средства обучения:

    Оборудование. У учащихся - учебник; ножницы и клей для работы с тетрадью; письменные принадлежности, цветные фишки.

    Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация

    Компьютер, медиапроектор, экран.

    Презентация к занятию.

Ход урока

I .Орг.момент

1. Мобилизация.

Прозвенел сейчас звонок, начинается (урок).

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

2. Наш девиз.

3. Наши правила.

На уроке ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель спросить – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.

4. Мобилизация.

А теперь закроем глазки и проговорим: «Я готов к уроку!»

Актуализация знаний.

1. Беседа.

- Вот мы снова с вами на водопаде «Мир вокруг».

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Что такое настоящее, прошлое, будущее?

3. Беседа.

Отгадайте загадку Муравьишки.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Назовите все дни недели по порядку.

Так, когда придёт суббота?

Самоопределение к деятельности.

1. Вступительная беседа.

Учитель сообщает, что снова в гостях у детей Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик.

Узнал Муравьишка, когда придёт суббота, но вдруг подумал: «А когда же наступит лето? Ведь у ребят будут каникулы»

Побежал он к Мудрой Черепахе, а она встречает его новой загадкой.

Ученики читают загадку о временах года, отгадывают её и объясняют, как догадались.

Четыре ковра рукодельницы ткут

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый, желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты? (времена года)

Назовите времена года.

Кто поможет Муравьишке разобраться, когда наступит лето?

Учитель выслушивает ответы некоторых учащихся.

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Прочитайте тему на с. 10 учебника

Изучение нового материала:

1.Выделение признаков времён года. Игра «Узнай время года».

Мудрая Черепаха приготовила загадки о временах года. Есть желающие отгадать их? Сколько будет загадок? Почему?

Учитель (хорошо читающие ученики) читает загадки. Ученики отгадывают время года и называют его характерные признаки. Учитель при необходимости дополняет ответы детей.

2. Обобщение.

Сколько всего времён года?

Назовите их.

Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конца.

3. Работа по учебнику с годовым кругом.

Рассмотрите рисунок-схему на с.10. Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их? Назовите.

Какое сейчас время года?

Найдите его на годовом круге.

Посмотрите и скажите, какое время года было до него?

А какое будет после?

А кто ответит Муравьишке, когда наступит лето?

Могут ли времена года нарушить порядок? А в какой сказке это произошло?

Посмотрите отрывок из мультфильма «12 месяцев» и скажите, почему сейчас не может прийти лето?

4.Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»

5. Физкультминутка.

Давайте и мы с вами разберемся, за каким временем года идет лето. А поможет нам в этом сказка Владимира Даля «Старик - годовик».

6.Слушание сказки Владимира Даля «Старик - годовик», выполнение задания

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Какое это время года? Назовите приметы зимы.. А каких трех птиц выпустил старик-годовик? (Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль, зовем мы зимнею порой декабрь, январь, февраль.) Найдите картинку с изображением зимы и названия трех зимних месяцев и приклейте ее, (звучит зимняя песенка).

Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Какое это время года? Что происходит в природе весной? (В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай. За февралем приходит март, за ним апрель и май.) Найдите картинку с изображением весны и названия трех весенних месяцев и приклейте их на, (звучит весенняя песенка).

Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно... Какое это время года? Назовите приметы лета. Как звали птиц? (За маем лето на порог июнь к нам приведет. Июль подарит ягод сок, а месяц август -мед.) Найдите картинку с изображением лета и названия трех летних месяцев и приклейте ее, (звучит летняя песенка). Махнул старик-годовик 4 раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Какое это время года? Что происходит в это время в природе? Как звали птиц? (За летом осени ансамбль исполнит танец свой. Сентябрь, октябрь, потом ноябрь засыпят лес листвой). Найдите картинку с изображением осени и названия трех осенних месяцев и приклейте ее, (звучит осенняя песенка).

Как вы думаете, махнет старик-годовик еще раз? Почему? А что будет после осени? Вы слышали выражение «круглый год»? Что оно означает по-вашему мнению? (времена года сменят друг друга, т.е. идут друг за другом по кругу. Отсюда и выражение - «круглый год».) Посмотрите на наши листы, на что они похожи? У нас получился календарь. Глядя на календарь, сможете ответить на вопрос Муравьишки: Когда наступит лето?

7. Работа по учебнику с годовым кругом.

Мне и Муравьишке очень понравилась ваша работа. Мы предлагаем вам игру. Откройте учебник, найдите годовой круг. Я вам буду загадывать загадки о месяцах, а вы найдете этот месяц на круге и отметите его фишкой. Сколько цветов у фишек? Почему? Каждому времени года соответствует свой цвет: зима - синий, весна - зеленый, лето - красный, осень - желтый. Готовы?

На морозце от зари Расцвели в саду пионы,

Заалели снегири. В землянике - горок склоны.

Эй, мороз, сильней ударь, Ветерок, прохладой дунь,

Начинай же год,. (январь..) Чтоб не жарким был...(июнь)

Зеленеет даль полей, Опустел уютный сад,

Запевает соловей. Паутинки вдаль летят,

В белый цвет оделся сад, И на южный край земли

Пчелы первые летят. Потянулись журавли.

Гром грохочет. Угадай, Распахнулись двери школ.

Что за месяц это? ... (Май) Что за месяц к нам пришел?

(сентябрь)

Прочитайте названия месяцев на годовом круге. Сколько их?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

В каком месяце вы отмечаете свой день рождения? Найдите этот месяц на картинке.

В какое время года это бывает?

8. Работа с рисунками и занимательными заданиями учебника. Беседа о сохранении здоровья в различные времена года .

После знакомства с месяцами ребята возвращаются к общим признакам времён года и выполняют занимательные задания учебника на с. 11: определение времени года по одежде Муравьишки; поиск ошибок на рисунках Муравьишки. После выполнения первого задания учащиеся обсуждают вопросы сохранения здоровья в различные времена года.

Первичная проверка понимания

1. Беседа о любимом времени года. Групповая работа.

Ребята рассказывают друг другу о любимом времени года. Затем учитель подводит детей к мысли, что все времена года по-своему прекрасны, надо только уметь это замечать.

2. Работа с рисунками, данными в учебнике. Найдите ошибки, которые допустил муравьишка. (Работа в парах)

3. Пока мы рассматривали картины, Муравьишка собрался на прогулку. Посмотрите, в какое время года Муравьишка вышел погулять?

(Выполнение задания № 2 в р.т.)

Закрепление знаний и способов действий: выполнение творческого задания.

1. Выполнение творческого задания.(Р.т.,№3,с.10)

Учитель предлагает детям придумать свои значки для каждого времени года и нарисовать их в правильной последовательности, начиная с весны. Работа с условными знаками помогает детям выделить и запомнить характерные признаки времён года.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Всем спасибо за работу,на память о нашем уроке вам останутся календари, которые помогут запомнить дни недели, времена года, названия месяцев. Вернитесь на первый лист. Он остался пустым. Что можно здесь сделать? Я предлагаю вам нарисовать дома картинку того времени года, в котором вы родились и приклеить рядом картинку-значок. А какая картинка могла бы подойти к зиме? Весне? Лету? Осени? Спасибо за урок!

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запомнить названия месяцев в определенном порядке.




error: Контент защищен !!