Обобщение опыта преподавателя английского языка колледжа презентация. Обобщение опыта работы учителя английского языка кцоевой аллы абисаловны

Презентация по слайдам

Текст слайда: Новосибирск-2011 Педагогический опыт Воробьёвой Елены Юрьевны, учителя английского языка высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 136» www.themegallery.com LOGO

Текст слайда: Моя педагогическая философия

Текст слайда: ответственность познание и саморазвитие A B адекватность самооценки D знание-инструмент C Ориентиры в образовании для обучающихся.

Текст слайда: Технология использования информационно-коммуникационных средств обучения английскому языку как способ повышения эффективности учебного процесса. Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам Альберт Эйнштейн «Весь мир - открытая задача. Решай - и ждет тебя удача…» А.А. Гин

Текст слайда: Варианты применения информационных технологий Систематическое использование информационных технологий в качестве средств обучения. Фрагментарное использование информационных технологий. Реализация всего курса обучения при помощи компьютера

Текст слайда: Технологии, методы и приёмы работы Даже если и есть хороший способ, но не знаешь приемов его осуществления, то результат будет такой же, как будто и нет ничего Мо-цзы

Текст слайда: Модульное обучение www.themegallery.com www.themegallery.com

Текст слайда: Метод проектов English-speaking countries. The crossword. Klementiev M. 10 A

Слайд №10

Текст слайда: R E G L L I V E R P O O W E S T N G K A R O A O S C O T L A N D B N C H R F I E G A T W I N E A P L M K I C A N E D R O C L L E R A S A W R N O D O L G N H E N C O N S S T O N Hello, I am Englishman and I want to check your knowledge of my country and other English-speaking countries. The first question will be political: which government organization in USA presents the Supreme Legislative Power? The second one will be for music lovers: this city is famous for its world-known group consisted of 4 people. Usually, it is a genre of films with many cowboys, Indians, bandits, horses and shootouts, located on the Wild West. This animal is national symbol of Australia. One of the countries belonging to the UK. Good job, you have almost found all the words, but I think I missed something… That’s it! I forgot to introduce myself, but I am sure you know my name. So, what is it? I was absolutely sure that you know me. The next question is: what is one of two official languages in Canada? The longest mountains in the world, “backbone” of North America, Central America and South America. This is 2nd largest and busiest airport in Great Britain after Heathrow. The leaf of this tree is national symbol of Canada. What is the capital of USA? And what is the capital of Great Britain? I was glad to spend time with you puzzling out this crossword. Good luck and good bye!

Слайд №11

Текст слайда: ИСУД И- индивидуальный С- стиль У- учебно-познавательной Д- деятельности

Слайд №12

Текст слайда: Применение средств информационных технологий в процессе обучения английскому языку для:

Слайд №13

Текст слайда: Результаты Изучены технические возможности новейших средств обучения и интернет-ресурсы. Осуществлена подборка электронных учебных пособий: флэшкарт, видеороликов, тестов, презентаций. Апробированы приёмы и формы работы с ИТ. Разработан электронный вариант Test Yourself, с ключами и справочными окнами, к разделам учебника “English7” автор В.П.Кузовлев Создан электронный банк проектов учащихся. Внедрена система работы по созданию ученических проектов в виде презентаций с использованием триггеров и гиперссылок. Внедрена система работы над совершенствованием навыков грамотного письма и произношения с использованием ИТ в 5-6 классах. Разработан спецкурс для учащихся специализированных классов «Технический английский» Разработан дистанционный курс « Путь в науку и технологии» для учащихся специализированного класса с углубленным изучением математики и физики(2010-2011 учебный год), к которому имеется гостевой доступ для учителей английского языка и всех желающих познакомиться с содержанием данного курса (www. e-leaning. oblcit. ru)

Слайд №14

Текст слайда: Критерии оценки результатов

Слайд №15

Текст слайда: Учебные достижения учащихся

Слайд №16

Текст слайда: www.themegallery.com www.themegallery.com

Слайд №17

Текст слайда: Позитивная динамика учебных достижений. www.themegallery.com Учебный год Количество учащихся Качество обученности 2008-2009 148(5,6, 8,11 классы) 70% 2009-2010 136 (5,6,7,9 классы) 73% 2010-2011 139(5,6,7,8,10 классы) 78% Учебный год Класс Количество экзаменующихся % от общего числа выпускников Из них на «4» и «5» 2008-2009 11 5 49% 100% 2009-2010 9 7 53% 100% www.themegallery.com

Слайд №18

Текст слайда: ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО английскому языку www.themegallery.com www.themegallery.com

Слайд №19

Текст слайда: ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд №20

Текст слайда: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Слайд №21

Текст слайда: Обобщение и распространение своего педагогического опыта Опыт работы обобщается на разных уровнях: на заседании школьного методического объединения


Методическая проблема, над которой работаю: «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА». Tell me and Ill forget. Show me and Ill remember. Involve me and Ill understand. Benjamin Franklin Cкажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я пойму. Бенджамин Франклин


Современные цели обучения английскому языку Воспитательная – уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, патриотизм, духовно развитая личность. Развивающая – всестороннее развитие личности, коммуникативные навыки. Практическая – навыки устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) речи, как средства общения. Образовательная - приобретение знаний о культуре страны, языке.


Для достижения поставленных целей обучения использую следующие интерактивные методы и приемы: Дидактические и деловые игры Театрализованные диалоги, сценки Песни и стихи на английском Метод проектов Каждый учит каждого Использование ИКТ Работа в малых группах Ученик в роли учителя Мозговой штурм Интерактивные лекции, использование видео – и аудио - материалов


Игра – основной вид деятельности младших школьников, поэтому каждый урок в младших классах стремлюсь провести в форме увлекательной игры. Игровой метод дает возможность вовлекать всех детей класса в познавательную деятельность. Сегодня у нас урок – путешествие в столицу Великобритании. Летим! На урок к ребятам прихожу с «гостями». От их имени беседую с детьми.


Пение на уроках английского – эффективное средство введения новой лексики и совместной деятельности учителя и учеников. Владение инструментом позволяет мне дополнять свои уроки музыкальным сопровождением. Инсценированные песни – один из любимых видов деятельности детей.






РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ – одна из самых любимых форм организации уроков среди моих учеников. Она позволяет ребятам самим выбирать, с кем они хотят работать. Результат зависит от всех членов команды, поэтому участвовать должен каждый в меру своих возможностей.







Профессиональные планы и мечты Совер- шенствовать- ся в знании английского языка Интернацио- нальная дружба в рамках работы Европейского клуба Осуществить давнюю мечту – поездку в Лондон На уроке устраивать видеоконфе - ренции со школьниками англоязычных стран Повысить успеваемость учеников



Представление педагогического опыта учителя

английского языка

Бикеевой Ольги Викторовны

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Города Саранска

Если учитель имеет такую любовь к ученикам,

как отец, как мать, он будет лучше учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Педагогическая проблема, над которой я работаю в течение уже нескольких лет –«Роль самостоятельной работы на уроках английского языка».

Актуальность и перспективность опыта

С введением ФГОС нового поколения значение самостоятельной работы существенно возрастает. Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить учащихся использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний, а также как средство формирования и формулирования мыслей в области повседневного иноязычного обще­ния. Именно самостоятельную работу ведущие педагоги всегда считали одним из наиболее эффективных путей активизации познавательной деятельности учащихся, развития самостоятельности, ответственности и творческих способностей. Ученик должен работать на уроке и дома по возможности самостоятельно, а учитель должен лишь организовывать, контролировать этот процесс и управлять им.

Организация самостоятельной работы учащихся в нашей школе является актуальным вопросом. От того, как будет организована самостоятельная работа, зависит многое, а больше всего-процесс обучения, его эффективность. Поэтому данная проблема являлась и является актуальной.

В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе учащихся в процессе обучения, в частности в обучении иностранным языкам. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что в современном динамичном постоянно изменяющемся мире недостаточно обладать каким-то определенным количеством знаний. На мой взгляд, человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания, заниматься самообразованием. В Концепции модернизации российского образования прописано, что “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”

Организация самостоятельной работы, руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.

Формирование ведущей идеи опыта

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью.

И ведущая педагогическая идея моего опыта:

Повышение интереса к предмету и положительная динамика качества

знаний учащихся;

Повышение плотности урока, продвижение вперёд быстрыми темпами;

Систематическая работа над общим развитием учащихся;

Осознанный подход учащихся к процессу учения.

В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, использование самостоятельной работы позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком и лучше подготовить их к Единому государственному экзамену. Чем больше учащиеся работают самостоятельно, тем эффективнее усваивается отработанный материал.

Теоретическая база опыта

Индивидуальный подход учителя к учащимся, обладающим интересом к изучению английского языка, имеет очень большое значение и включает: разработку заданий повышенной трудности, рекомендацию более сложной дополнительной литературы, помощь в овладении всё более сложными умениями и навыками самостоятельной творческой работы. В процессе изучения учащихся каждый учитель может легко увидеть и тех учеников, которые только заинтересованы этим предметом, но ещё не увлечены им. Таким учащимся тоже нужно уметь вовремя оказать поддержку и помощь, чтобы стимулировать становление учебно-познавательных мотивов.

Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в небольших группах и целым классом.

Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникативные умения учащихся, овладение которыми обеспечит продвижение учащихся в усвоении языка в единстве с развитием их методики. Современные методисты придают особое значение этой стороне самостоятельной работы, усматривая в развитии методики учащихся предпосылки непрерывного образования.

По мнению Г.В.Роговой, развитие самостоятельной деятельности учащихся при изучении английского языка невозможно без соблюдения следующих условий.

Во-первых, необходимо осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения. Учащийся должен знать, что он будет делать, в какой последовательности, каков будет конечный результат, чем данное задание обогатит его опыт. Учащийся должен принять задание, в противном случае невозможен должный эффект. Осознание цели задания (упражнения) есть ни что иное, как применение принципа сознательности в организации самостоятельной работы школьника.

Во-вторых, требуется знание самой процедуры выполнения задания. Учителю нужно вооружить учащихся рациональными приёмами учебной деятельности, исходя из характера самой деятельности и возможностей учащихся данной возрастной группы и их опыта в иностранном языке. В этом случае также имеет место опора на принцип сознательности, т.е. осознание не только смысла задания, но и процесса его осуществления.

В-третьих, нужно умение пользоваться для выполнения задания соответствующими средствами обучения, такими, как звукозапись, учебный дидактический материал для парной работы и т.д.

В-четвёртых, необходимо умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы; в этом случае одинаково важно научиться пользоваться готовыми (объективными) образцами и создавать свои (субъективные).

В-пятых, важно предусмотреть адекватные дидактические условия для успешного самостоятельного выполнения заданий, т.е. прежде всего определить подходящее место для них: в классе или дома. Сюда же следует отнести и выбор организационных форм для выполнения конкретного вида самостоятельных заданий. Домашняя работа приобретает индивидуальную форму, которая должна быть обеспечена и подготовлена под руководством учителя в классе.

Самостоятельная работа в классе может осуществляться во всех организационных формах: индивидуально, в парах и малых группах, при этом ярко проявляется взаимопомощь учащихся.

Индивидуально самостоятельная работа в классе может проявляться в двух вариантах:

· - все учащиеся выполняют одно общее задание;

· - учащиеся выполняют разные задания, в зависимости от своих возможностей.

В случае затруднений учитель оказывает помощь, сообразно принципу индивидуализации процесса обучения.

Выбор организационной формы и места её применения определяется характером материала, видом развиваемой деятельности, возрастными и психологическими особенностями учащихся, а также степенью оснащённости кабинета иностранного языка необходимыми ТСО.

Учителю следует терпеливо и настойчиво показывать преимущество систематической самостоятельной работы в изучении английского языка.

Таким образом, для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку требуется:

· - осознание ими цели заданий;

· - знание процедуры их выполнения;

· - умение пользоваться средствами обучения;

· - умение применять опоры и создавать их при подготовке заданий;

· - учёт соответствующих дидактических условий.

Технология опыта

Многие понимают термин “самостоятельная работа” только как индивидуальную работу учащихся. Однако большим потенциалом обладают, на мой взгляд, парная и групповая формы самостоятельной работы. Организовать такую работу можно, используя групповой метод обучения или обучение в сотрудничестве. “Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто делать что-то вместе” Главное не соперничество, а сотрудничество. Каждый член группы несет ответственность за успех всей группы. Существует множество приемов или вариантов обучения в сотрудничестве. Я использую следующие приемы.

Я считаю, говоря о подготовке к самостоятельной работе, необходимо знакомить учащихся с различными учебными стратегиями. Речь идет, например, о стратегиях работы с текстом: умение видеть опоры в тексте, игнорировать незнакомые слова, если они не влияют на общее понимание, умение выделять главную идею, делать выводы из прочитанного и т.д.

Важным аспектом является обучение пользоваться справочной литературой, в частности словарями. Зачастую учащиеся не могут найти необходимое слово в тексте, так как не умеют выделять словарную форму слова, не умеют выбирать подходящее значение из нескольких данных. Научить работать со словарем и другой справочной литературой – задача учителя.

Для дальнейшего самообразования и самостоятельного использования языка важную роль играет также формирование навыков словообразования. Не случайно задание на словообразование включено в Единый государственный экзамен по английскому языку. В некоторых современных УМК есть упражнения, направленные на формирование навыков словообразования. Однако работа над словообразованием должна вестись на протяжении всего периода обучения. Если в УМК нет достаточного количества упражнений, я пользуюсь дополнительными материалами или даже учащиеся стараются составлять свои задания на словообразование из уже прочитанного текста.

Важную роль в становлении самостоятельности учащихся играют самоконтроль и самокоррекция. Для развития самоконтроля и самокоррекции на уроках я стараюсь предоставлять учащимся возможность проверить свою работу, сверить с образцом. В связи с этим, встает проблема отношения учителя к ошибкам. На мой взгляд, при изучении иностранного языка – ошибки естественны и неизбежны. Нужно дать возможность ученикам самостоятельно исправить свою ошибку. В этом случае ошибка будет являться не тормозящим, а развивающим фактором в процессе обучения. Развитию умений самоконтроля способствует взаимоконтроль. Научившись видеть ошибки в речи других, школьники лучше смогут контролировать свою речевую деятельность. Я широко применяю взаимоконтроль на уроках. Это взаимоконтроль в парах, когда учащиеся проверяют друг у друга домашнее задание, самостоятельную работу. Кроме того, это взаимоконтроль в малых группах. Например, при проверке умения пересказывать текст. Сначала выступает один сильный учащийся перед всем классом. Затем мы вместе с учащимися обсуждаем его рассказ, таким образом, задается образец выполнения задания. Затем класс делится на малые группы, и ребята слушают рассказы друг друга. В этот момент я перехожу от группы к группе, контролируя их работу, или можно послушать слабого учащегося, который испытывает трудности, выступая перед всем классом. Учащиеся серьезно относятся к подобной работе, стараются объективно оценить своих товарищей. С одной стороны, такая работа позволяет увеличить время речевой практики на уроке, так как одновременно говорят несколько учащихся. С другой стороны, это способствует развитию самоконтроля.

Анализ результативности

На мой взгляд, использование в педагогической практике формы самостоятельной работы при обучении английскому языку дает возможность не только повышать мотивацию и интерес учащихся к изучаемому предмету, но и формирует стремление овладеть языком и общаться на нём, способствует становлению творческой самостоятельности школьников, помогает совершенствовать навыки работы с различными источниками знаний.

На своих уроках я большое внимание уделяю формированию у учащихся старшей ступени умения работать самостоятельно по заданиям единого государственного экзамена. Направленность работы такого плана позволяет подготовить школьников к итоговой аттестации.

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах, заседаниях кафедры английского языка. Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта

Но как и в любой работе мы сталкиваемся с определенными трудностями.

Трудности в организации самостоятельной работы:

В условиях групповой системы обучения возможно использование лишь элементов индивидуализации;

Недостаток времени для формирования индивидуальных умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности (разные темпы);

Нельзя свести самостоятельную деятельность обучающегося только к знанию способа действия или приема, нужно конструирование собственной деятельности ученика, а это требует дополнительного времени;

Обучающийся должен проявлять инициативу в выполнении учебной задачи, находить новые способы её решения, т.е. осуществлять перенос умения, выполнять его в новых условиях.

Недостаточность самостоятельности делает обучающегося пассивным, тормозит развитие его мышления и в конечном итоге делает его неспособным к применению полученных знаний. Самостоятельность мышления и самостоятельность целенаправленной деятельности являются важнейшими качествами человека. И чем выше у обучающихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать их учебная деятельность.

Творческий подход к планированию и проведению урока, постоянный поиск позволяют учителю увеличить плотность коммуникативного общения на уроке. Ученики активно и с большим интересом работают на таких уроках, чувствуют себя комфортно, охотно и легко общаются друг с другом, проявляют фантазию и изобретательность. Все это обеспечивает эффективность обучения.

Наглядное приложение

CONTROL TEST

7 th Form

Variant 1

1. Write three forms of the verbs:

2. Put the verb in Present Perfect:

1. The boys (to ride) their bikes this summer.

2. We already (to go) to the cinema.

3. I (not to listen) to music.

4. You (to be) to Scotland?

5. We just (to watch) TV.

6. Mrs. Smith never (to work) in the kitchen.

7. They (to have) a wonderful time at their friends.

8. I (not to have) a history lesson yet.

3. Complete the sentences with the article «the», where necessary.

  1. ... Thames is a short river.
  2. ... Russia is washed by ... Arctic Ocean in ... north.
  3. … Kiev is to ... south of ... Moscow.
  4. ... Europe is a continent.
  5. ... Black Sea is in ... south of our country.
  6. ... Lake Baikal is the deepest lake in the world.
  7. ... Washington is ... capital of ... United States of America.
  8. I want to go to ... New York.

4. Complete the sentence. Use say, tell, speak, or talk.

2. Why are you …ing me lies?

3. What does Philip …?

4. Can you … me the time, please?

5. We sat drinking tea and … ing.

6. What story will you … us today?

5. Read the text and do the task after the text choosing one from the given variants.

Christmas is a home and family celebration in Britain. Those who live away try to get back home. Christmas is the biggest holiday of the year. As Christmas nears, everyone buys Christmas presents for friends and relatives. Christmas people try to give children everything they want. Children count the weeks, then the days to Christmas. On Christmas Eve, families and friends gather for the festivities. Housewives are busy preparing food, and children are sent to bed. They are told that if they don"t go to sleep, Father Christmas will not bring them any presents. Then, when they are asleep, the parents come into their bedrooms and leave the presents near their beds, or under the Christmas tree, or in a stocking hanging up somewhere in the room.

1. This text is about

a) Christmas presents b) Father Christmas

c) Christmas celebrations d) the Christmas tree

2. When Christmas comes, the children are given presents...

a) at the Christmas table. b) in the streets

c) at schools. d) at home

3. Which sentence is wrong?

a) Christmas is a family holiday.

b) Presents are usually given at Christmas.

c) At Christmas, children usually don"t go to sleep.

d) Children find their presents near their beds, under the Christmas tree or in a stocking.

4. Choose a title.

a) British Children b) British Christmas

c) Christmas parties d) British Homes

5. Find the word which is not in the text .

a) Christmas b) Presents

c) Easter d) Eve

Control test

5 th form

Variant 2

1. What are the capitals of the following countries?

Helsinki, Kiev, Moscow, Rome, Madrid, London, Paris, Washington, D.C., Ottawa

Из опыта работы

Панкеева Людмила Александровна

учитель английского языка

МБОУ Богородицкой СШ


Образование – высшее.

Педагогический институт, факультет иностранных языков, г.Актюбинск.

Специальность – английский язык.

Это я! Студенческая юность…

Стройотряд…


Стаж педагогической деятельности – 37 лет.

Стаж работы в МБОУ Богородицкой СШ – 23 года

Здесь я училась, а потом работала учителем английского языка.

Троицкая средняя школа, Казахстан.

МБОУ Богородицкая СШ,

Смоленский район.

Уже 23 года работаю здесь учителем английского языка.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» Л.Н. Толстой

Чтобы было интересно на уроках, чтобы дети научились учиться, добывать знания, применяю различные технологии и методы обучения.

  • ИКТ.

Информационно – коммуникационная технология является средством реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала обучащимися и проводить занятия на качественно новом уровне. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную.

Внедрение ИКТ осуществляю по направлениям: -создание презентаций к урокам; -работа с ресурсами Интернета; - использование готовых обучающих программ;

Ребята охотно выполняют задания, связанные

с интернетом, с удовольствием готовят презентации.

English painters

Презентация по предмету «английский язык» на тему:

Visual Arts”

Работу выполнил

ученик 10-го класса Богородицкой МСОШ

Владислав Яныгин

Учитель: Панкеева Л.А .


2. Технология обучения в сотрудничестве

Это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса.

Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Я использую эту технологию на различных этапах урока во всех классах.


3. Коммуникативная методика обучения иностранным языкам.

Коммуникативная методика обучения иностранным языкам наиболее полно отвечает потребностям человека в современном мире.

Язык в коммуникативной методике рассматривается как способ и средство коммуникации, поэтому лучшим способом изучения языка считается сам процесс общения.

Цель обучения – научиться пользоваться языком как средством выражения своих мыслей, сделать иностранный язык средством коммуникации и использовать его в реальных жизненных ситуациях.

10. Учитель: Please, imagine you are Brown Wolf. What would you do? Would you stay with Irvines or would you go away with Cliff Miller?

(фрагмент урока в 11 классе «Творчество Джека Лондона»)


4. Проектная методика

Цель технологии проектов - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение суммой знаний и через проектную деятельность практически применять эти полученные знания.

Положительные стороны этого вида работы:

-проекты - личностно-ориентированный вид работы;

-повышается общая мотивация учащихся;

- при его подготовке учащиеся изучают интересные для себя темы;

- повышение значимости предмета как средства общения;

- образовательная и воспитательная ценность;


Проектная работа: « Англицизмы в современном русском языке: мода или необходимость?»

Работу выполнили:

Львова Александра, ученица 8 класса;

Солодкова Дарья, ученица 7 класса

Руководитель работы:

Панкеева Людмила Александровна,

учитель английского языка



Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность»



«Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя». К.Д.Ушинский.

Открытый урок английского языка в 11 классе. Тема урока – «Творчество Джека Лондона» (межпредметные связи – английский язык и литература).


Отрадно видеть, что не напрасно столько отдано школе…

Мои ученицы на муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку.

2014-2015 у. г.



Золотой Олимп С победителем и призером муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку.


Иностранный язык многим нравится. И не кажется таким уж трудным учебным предметом.

В школе - День самоуправления.

Юные «учителя» английского языка.


И мечты тех, кто влюблен в английский, становятся явью. Испытав себя в роли учителя, мечтают поступить на факультет иностранных языков. И поступают!!! Сейчас две наших выпускницы учатся в СмолГУ, на факультете иностранных языков.


На Всероссийском конкурсе «Моя малая Родина». г.Москва

Тема работы: «Деревня Богородицкое – малый уголок Великой России».

(История нашей малой Родины – деревни Богородицкое).

Пять дней в Москве – защита своей работы, знакомства с ребятами со всех уголков России, походы в музеи…



Школа – это еще и внеклассная, внешкольная жизнь.

На районном конкурсе «Лучшее - детям»


Это еще и наш школьный театр, руководителем которого я была на протяжении многих лет.


Англия … Короли, королевы, замки, рыцари…

Внеклассное мероприятие: «Рыцарский турнир».


Районные фестивали английского языка. И мы – ведущие и участники этих фестивалей!!!


Люблю писать сценарии, разработки внеклассных мероприятий. И, кажется, у меня это получается.

Сценарий «У войны не женское лицо» написан на основе документов школьного музея.

Сценарий праздника для обучающихся начальной школы «Веселое Рождество»


Не забывают школу мои ребята. Мой выпуск – 2004. Десять лет после окончания школы…


Обучая других, учусь сама…

На открытом уроке английского языка.


Сертификат полуфиналиста российско-американского конкурса учителей английского языка. Участие в профессиональном конкурсе – это оценка собственного уровня владения иностранным языком.





Обобщение педагогического опыта учителя английского языка

КЦОЕВОЙ АЛЛЫ АБИСАЛОВНЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУСОШ№2 С ОКТЯБРЬСКОЕ ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

Как известно, в настоящее время успешная профессиональная и социальная карьера невозможна без готовности осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые означают способность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

В своей работе при обучении иностранному языку я, в соответствии с концепцией компетентностно-ориентированного образования, занимаюсь формированием следующих ключевых компетентностей:

    технологической компетентности,

    готовности к разрешению проблем,

    использования информационных ресурсов,

    готовности к самообразованию,

    готовность к социальному взаимодействию

    коммуникативной компетентности.

На старшем этапе обучения готовность к разрешению проблем и использованию информационных ресурсов достигается через анализ нестандартных ситуаций общения. Например, при изучении темы “Молодежные субкультуры” в десятом классе, учащиеся обсуждают проблему принадлежности к той или иной молодежной субкультуре, проблему общения между представителями разных субкультур, проблему выхода из молодежной группировки, заполняют таблицы существующих и существовавших ранее молодежных группировок, начиная с “хиппи”, “панки” и заканчивая “готами”, “эмо”; составляют опорные схемы “За” и “Против” принадлежности к определенным группировкам, и, как итог, пишут эссе по изученной теме.

При прохождении любой темы, например, “Программы обмена студентами” в 10 классе, учащиеся планируют результат своей деятельности и разрабатывают алгоритм своей деятельности. Учащиеся принимают активное участие в обсуждении темы, выполняют целый ряд упражнений, помогающих, с одной стороны, сформировать лексические и грамматические навыки, с другой стороны, навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Учащиеся делают выводы, принимают осознанное решение на каждом этапе обсуждения темы на основе критически осмысленной информации. Ниже я привожу алгоритм работы над отдельно взятой темой:

1-й этап – беседа на тему (фронтальная работа),
2-й этап – знакомство с новой лексикой, семантизация новых лексических единиц,
3-й этап – активизация новой лексики в устной речи,
4-й этап – работа над аудиотекстом (аудирование на общее понимание),
5-й этап – работа над аудиотекстом (аудирование на детальное понимание),
6-й этап – работа над аудиотекстом (аудирование на глубокое понимание),
7-й этап – чтение предложенного текста на нахождение общей информации,
8-й этап – чтение предложенного текста на нахождение конкретной информации,
9-й этап – знакомство с написанием письма – запроса,
10-й этап – составление своего письма – запроса как части “языкового портфолио” (Portfolio Career Passport).

Задания творческого характера (сочинения, эссе, проекты), которые учащиеся выполняют систематически в конце изучения темы, нацеливают их на поиск и отбор информации из различных источников (используются любые носители: англоязычные сайты интернета, адаптированная или оригинальная литература на английском языке), систематизацию и анализ выбранной информации и использование проанализированной информации для решения определенных коммуникативных задач, что в конечном итоге, отображает готовность учащихся к самообразованию.

Начиная с пятого класса, при изучении темы “Мои интересы” учащиеся учатся представлять свою точку зрения и цивилизованно отстаивать её, принимая участие в дебатах, диалогах, в публичных выступлениях и ролевых играх, которые помогают ученикам раскрыться, показать себя. Такие формы работы, а также использование коммуникативного подхода оказываются эффективны в обучении и служат платформой для формирования готовности к социальному взаимодействию и формированию коммуникативной компетентности.

Изучение грамматики является одним из наиболее важных аспектов изучения иностранного языка, одной из основ развития ключевых компетенций. Формирование грамматического навыка идет в параллели с формированием лексического навыка, которые в совокупности способствуют формированию коммуникативных навыков: навыков речевой деятельности – говорения и письма.

Исходя из собственного опыта работы, хотелось бы отметить, что при изучении грамматического материала особую сложность у учащихся младшего и среднего звена вызывает образование видо-временных форма глаголов, а также вопросительных предложений, учащиеся путают глагольные формы, их образование и употребление, что касается образования вопросов, то наиболее частой ошибкой является пропуск вспомогательных глаголов и неправильный порядок слов.

Некоторые методисты предлагают использовать схемы для профилактики и устранения подобных ошибок, но зачастую схемы слишком громоздки, содержат много информации, соответственно они слишком трудны для восприятия и усвоения. Эта проблема заставила меня разработать свой собственный прием – схему, которая помогает учащимся быстро справляться с задачей построения вопроса. Ниже я привожу эту схему и пояснение к ней:

О _ _ … ?
О – вопросительное слово (только в специальных вопросах)
– вспомогательный глагол
__ – подлежащее
_ _ – сказуемое
… – второстепенные члены предложения

Отрабатывая вопросы в устной форме, я обращаю внимание учащихся на данную схему, которая очень проста и удобна в использовании. Достаточно показать учащимся в буквальном смысле “на пальцах” треугольник и учащиеся, которые пропускают вспомогательный глагол, понимают, что допустили ошибку, определяют тип ошибки и тут же ее самостоятельно исправляют.

При обучении учащихся младшего звена грамматическому времени Present Simple (настоящее простое время) очень хорошо помогают “погончики”. Так как учащиеся очень часто забывают прибавлять окончание -s или -es к глаголу, который употребляется в 3 лице, единственном числе, я говорю им, что когда мы говорим о лице, о человеке, о ней или о нем (3 л., ед.ч.) мы к глаголу прибавляем окончание (“погончик”) -S или -ES и при этом показываю руками на плечи, там где у военных располагаются погоны. В дальнейшем при отработке этого грамматического времени в случае ошибки учащегося я показываю руками на “погоны”, и они тут же исправляются. Это так называемый зрительный прием, учитывая тот факт, что ученики младшего звена в основном визуалы, то необходимо сопровождать учебный процесс визуальными опорами, схемами, картинками, таблицами, подсказками.

Очень часто преподаватель заимствует какие-либо приемы, материалы у своих коллег, которые делятся своим опытом, применяет готовые учебные задания из различных пособий, учебно-методической литературы. Тем не менее, подобное заимствование не всегда может оказаться эффективным при его использовании в конкретной школьной ситуации и часто требует адаптации, изменения. Так, например, в ходе изучения, пожалуй, одного из самых “проблемных” времен (Present Simple) может помочь игра про “Джимми”, которую я позаимствовала у авторов учебника “HOTSPOT” и адаптировала к своей учебной ситуации. Цель этой игры заключается в отработке глаголов 3л. ед. ч в утвердительных и отрицательных предложениях. Эта игра интересна тем, что в нее дети играют не только на уроке, но и в перемену, а иногда и дома. Игра начинается с того, что я показываю картинку мальчика и говорю, что его зовут Джим, но он любит, чтобы его звали Джимми. А затем учащимся предлагается найти закономерность и ответить, что же любит и не любит Джимми. На основе следующих предложений:

He likes coffee, but he doesn’t like tea.
He likes sheep, but he doesn’t like cows.
He likes his school, but he doesn’t like the kindergarten.

Учащиеся делают вывод, что Джимми любит все, что содержит удвоенные буквы в словах (ff, ee, oo и т.д.) и не любит все остальное. Позднее дети уже сами придумывают продолжение к приведенному списку, например:

He likes cheese, but he doesn’t like milk и т.д. Такие игровые упражнения позволяют ненавязчиво усвоить сложный материал и при этом прививают интерес к иностранному языку.

Для более старшей возрастной группы в качестве формирования

готовности к самообразованию как одной из ключевых компетентностей результативным оказывается критическое чтение литературы через индивидуальное чтение, когда отдельно взятый ученик получает литературное произведение (адаптированное или оригинальное, в зависимости от уровня учащегося), которое он или она дома самостоятельно изучает. Работа по произведению строится следующим образом:

    1-й этап – Pre-reading. Учащиеся отвечают на “дотекстовые вопросы”, когда они думают над заглавием текста, их возможным содержанием.

    2-й этап – Reading. Учащиеся читают текст, отвечают (письменно) на вопросы по содержанию текста.

    3-й этап – After – reading. Учащиеся отвечают на вопросы на глубокое понимание текста или пишут основную идею в 5–6 предложениях и выражают свое отношение к данному произведению.

Проверка написанного в процессе индивидуального чтения является одним из видов контроля приобретенных знаний, умений и навыков.
Как известно, контроль является важным условием процесса обучения.
Контроль ЗУН осуществляется систематически.

На первом занятии учащиеся выполняют диагностический тест (Placement test), который позволяет выявить слабые стороны, увидеть какие трудности испытывают студенты. В ходе обучения постоянно проводится текущее тестирование, которое выявляет степень усвоения теоретических вопросов, уровень сформированности практических умений и навыков. (рубежный контроль). Завершает курс обучения итоговый тест или аудиторная контрольная работа. Начиная с девятого класса тесты выполняются в формате ГИА, а затем ЕГЭ, то есть учащиеся выполняют задания на аудирование, чтение, письмо, лексику и грамматику и говорение.

Типичное обучение состоит из трех частей: 1) упражнения, направленные на формирование навыков идентификации и анализа лингвистических явлений; 2) упражнения, направленные на формирование профессиональных навыков обучения лексике; 3) материал для осуществления самооценки своей собственной деятельности. Кроме того, следует отметить, что обучающие тексты сопровождаются глоссарием, рекомендациями по работе над лингвистическим материалом, дополнительной информацией по теме.

Формирование ключевых компетентностей достигается за счет использования следующих форм, методов, подходов, приемов, типовых заданий: метод наблюдения, коммуникативный подход, разработка и презентация творческих проектов, симуляция (ролевая игра), драматизация,дебаты, аналитическое чтение художественной литературы,просмотр фрагментов кинофильмов на английском языке, составление папки достижений (портфолио) или паспорта профессиональной карьеры (Portfolio Career Passport), саморефлексии и самооценки, продуктивных, дифференцированных технологий диагностики, взаимодействия и коррекции. В курсе обучения иностранному языку я использую такие подходы, как: деятельностный, коммуникативный, проблемный, рефлексивный, личностно – ориентированный. Применение проектного метода, коммуникативных игр, приемов рефлексии, драматизации, разнообразных упражнений, форм работы способствует качественному усвоению учебного материала, значительно увеличивает эффективность урока, мотивирует учащихся

В качестве приоритета при формировании коммуникативной компетентности учащихся и их готовности к социальному взаимодействию, я выбрала ролевую игру, так как именно ролевая игра снимает все психологические барьеры, способствует раскрепощению, активизации учащихся, которые испытывают затруднения при коммуникации. При использовании ролевой игры в обучении основной упор в обучении делается на личность обучающихся, на их личный жизненный опыт.

Как показывает опыт работы, многие учащиеся испытывают страх и любопытство, когда сталкиваются с чем-то новым, неизвестным. С одной стороны, страшно – а вдруг не получится, с другой стороны – хочется попробовать. Именно это желание, это любопытство учителю всегда необходимо поддерживать, подогревать, используя в учебном процессе интересные формы работы, эффективную систему оценивания учебных результатов.

Когда ученики начинают изучать иностранный язык, перед ними в ходе решения любой коммуникативной задачи стоят две основные задачи: 1) что сказать и 2) как сказать, причем проблема “accuracy” (точность, правильность ответа) для учеников оказывается важнее, чем “fluency” (беглость, свобода высказывания), и этому есть объяснение – в основном снижается оценка за выполнение устного задания из-за лексико-грамматических ошибок, при этом учителя редко обращают внимание на форму и содержание, оформление речи: структура речи, темп, интонация, взаимодействие партнеров в ролевой игре, использование коммуникативных клише, стремление ребенка обогащать свой лексический багаж, использовать новые слова, новые грамматические конструкции, стремление говорить, общаться. Поэтому цель моей работы заключается, прежде всего, в повышении уровня владения навыков говорения учащихся через ролевую игру.

Задачи любой ролевой игры заключаются в том. чтобы научить учеников инициировать, поддерживать и заканчивать беседу в ситуациях общения, приближенных к реальности, принимать решение, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, переспрашивать, уточнять информацию, высказывать свое мнение, просьбу, восстанавливать общение в случаях сбоя.

Преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой игры – тренировка неподготовленной речи. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на любую тему.

Несмотря на то, что цель ролевой игры заключается в тренировке неподготовленной спонтанной речи, тем не менее, к ролевой игре учащихся необходимо заранее готовить, при этом необходимо учитывать следующие принципы построения ролевой игры:

    от простого к сложному,

    от контролируемых упражнений до ситуации общения, приближенной к реальности,

    принцип тематического отбора.

Новизна использования ролевой игры заключается в разработке системы упражнений для небольших групп учащихся по принципу PPP: Presentation Practice Production. Так, в 5 классе при изучении тем “Знакомство” и “Семья” при подготовке ролевой игры учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами и речевыми конструкциями. Затем в мини-группах по три человека эти речевые клише закрепляются в виде небольших полилогов. Следующим этапом являются мини-ситуации, например, “в больнице” или “в школе” и т.д. Финалом служит урок-обобщение (видеосъемка) в виде ролевой игры, где “проигранные” мини-ситуации объединяются в одну и подчиняются одной общей цели.

Перечисленные формы работы были апробированы мною на практике и доказали свою эффективность тем, что учебные показатели (процент качества) улучшились в среднем на 13 %. По результатам работы было составлено методическое пособие для учителей английского языка в рамках проекта INSETT (международные курсы повышения квалификации учителей английского языка), в котором я принимала участие.

Можно сказать, что при обучении школьников английскому языку дело не в сумме выученных слов и правил, а в приобщении к культуре другого народа. И задача учителя иностранного языка заключается в том, чтобы слова, бывшие чужими, иностранными, зазвучали в новом контексте, создали яркие образы в художественном тексте. А устная речь и диалоги должны раскрывать не какие-то отвлеченные проблемы, а именно те, которые волнуют всех подростков.

Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение иностранного языка играет важную роль в воспитании личности. Оно способствует выработке таких качеств, как целеустремленность, умение добиваться поставленной цели. Кругозор человека, знающего иностранный язык, шире и полнее. И очень важно начинать добиваться этого с детства.



error: Контент защищен !!