Ib (v1.05) - прохождение. Рецензия на Ib Сколько лет гарри из игры иб

В современном мире инди-разработчики получили значительную долю рынка компьютерных игр. В то время как крупные компании занимаются созданием ультрасовременных сверхреалистичных игр, независимые небольшие фирмы или даже индивидуальные программисты пытаются вернуть компьютерным играм то, что постепенно исчезает, а именно душу. Поэтому инди-игры - это зачастую проекты, которые не отличаются реалистичным движком или детальной графикой, но при этом имеют очень сильный сюжет, проработанных персонажей и все, что делает компьютерные игры прекрасными.

Одним из ярких примеров небольшой, но невероятно впечатляющей компьютерной игры от инди-разработчика является проект «Иб», прохождение которого будет рассмотрено в данной статье. Это японская приключенческая игра, созданная в жанре психологического хоррора. В «Иб» прохождение не является особенно сложным для опытного геймера, однако пугающая атмосфера может вызвать у вас некоторые проблемы.

Что это за игра?

В игре «Иб» прохождение начинается с того момента, как ваша героиня, девятилетняя девочка Иб, оказывается в музее вместе со своими родителями. Она просит у них разрешения погулять по музею самостоятельно, но через некоторое время в помещении выключается свет, а все люди выходят наружу. Двери в музей закрываются, а Иб не успевает выйти вслед за всеми. В итоге она оказывается в темном музее совершенно одна. Что же может сделать маленькая Иб?

Прохождение представляет собой изучение изометрического музея до тех пор, пока героиня не окажется внутри одной из картин - в нарисованном мире. Там она встречает еще двух героев, Гарри и Мэри, которые также оказались заключенными в мире искусства. И вашей задачей будет решение различных головоломок, сражение с разнообразными врагами и противостояние потусторонней силе, чтобы найти выход в реальный мир и попытаться спасти вместе с собой еще и новых друзей. Как это сделать? Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Обреченность Гарри

Ib - игра, в которой многие ваши решения имеют свое воздействие на то, как закончится прохождение. Это означает, что здесь имеется не одна, а несколько различных концовок, причем они могут быть как хорошими, так и плохими. Естественно, вы захотите получить одну из хороших концовок, но для этого в процессе прохождения вам нужно будет следить за счетчиком обреченности Гарри. Если в нем наберется хотя бы три пункта, Гарри не сможет выбраться с вами из картины и погибнет в коробке с игрушками.

Что влияет на счетчик? Ib - игра, в которой даже самые маленькие детали могут сыграть очень важную роль. Поэтому вам нужно внимательно слушать диалоги персонажей и предпринимать неожиданные решения, чтобы добиться хорошего результата.

Игра делится на зоны, и в трех из них вы можете совершить действия, обрекающие Гарри на смерть. В серой зоне вы найдете комнату с зеркалом, где лежит голова манекена. Ни в коем случае не пинайте ее, а также остановите Гарри, иначе получите штрафной балл. В фиолетовой зоне, в комнате со шнурами, не дергайте самый правый шнур, а когда к вам будет приставать кукла, не бейте ее, а отведите в сторону. Что касается комнаты с куклами, то там вам определенно нужно выбраться из нее, так как если вы не сможете этого сделать, счетчик обреченности Гарри пополнится сразу двумя пунктами. Что касается коричневой зоны, то вам нужно, во-первых, разбить все три головы манекенов, когда вас просят разбить только одну, а во-вторых, в диалоге с Мэри сказать, что вы ушли бы с Гарри вместе. За каждое действие вы получите по штрафному баллу. Если же вам удалось справиться, то Гарри как минимум не погибнет. Но это не значит, что вы сможете спасти его из картины.

Связь с Гарри

Как вы уже поняли, «Иб» - игра, в которой каждое ваше решение может в итоге сказаться на концовке. Вы уже узнали, как пройти игру, чтобы Гарри не погиб в комнате с игрушками, но теперь еще нужно добиться хорошей концовки Promise of Reunion, а для этого вам нужно заполнить шкалу связи с Гарри. Для этого потребуется набрать как минимум восемь пунктов по той же схеме, что и в случае с обреченностью, выполняя определенные действия во время прохождения. Всего действий девять, и если вы пропустите хотя бы два, то не получите хорошую концовку с Гарри.

Также имеются два действия в Скетчбуке. Здесь вы можете как поговорить более шести раз с Гарри, так и сказать что-либо, а не молчать, когда вы упадете в коробку с игрушками (ту самую, где Гарри может погибнуть).

Если вы выполните все условия, то получите одну из хороших концовок в «Иб». Игра предлагает более чем одну хорошую и более чем одну плохую концовку, так что вам придется пройти ее несколько раз, если вы хотите увидеть все варианты завершения этой увлекательной истории.

Гарри нельзя спасти

Концовки игры «Иб» могут быть и плохими, причем они включают в себя те ситуации, в которых Гарри умирает. Чтобы получить самую печальную концовку, вам нужно соблюсти три условия, при которых не будет вообще никакого шанса спасти Гарри. Во-первых, когда вы будете играть с нарисованным человечком, вы можете посмотреть на устрашающую картину с висельником. Во-вторых, вы можете пнуть голову манекена, и тогда вы увидите надпись «Повешенный Гарри». А в-третьих, вам необходимо не соблюсти «условия обреченности» и набрать слишком много баллов по соответствующей шкале. Тогда после входа в комнату с куклами вы не сможете абсолютно никак спасти Гарри из игры «Иб».

Привязанность Мэри

Что же произойдет, если вы не сможете спасти Гарри? В данном случае многое зависит от еще одного персонажа, с которым вас знакомит игра «Иб» - Мэри. У вас также имеется шкала привязанности Мэри, которая отмечает ваши отношения с этой героиней. Если говорить коротко, то при низком показателе привязанности и смерти Гарри вы получите плохую концовку A Painting’s Demise. Если же показатель привязанности является достаточно высоким, то есть более четырех пунктов, то вы получите хорошую концовку Welcome to the World of Guertena.

Как же получить эти баллы? Собственно говоря, два первых условия повторяют условия невозможности спасения Гарри, но вместе они дают только один балл привязанности. Во-вторых, вам нужно при встрече с Гарри и Мэри в первую очередь заговорить с Мэри, а только потом с Гарри. Также вам стоит согласиться с Мэри в вопросе о том, что монстр по прозвищу Красные глазки является довольно милым и вам хотелось бы его обнять. Когда же Мэри спросит у вас, сможете ли вы нормально справиться без Гарри, вы должны ответить утвердительно. Эти все действия можно совершить в фиолетовой зоне, а когда вы окажетесь в коричневой зоне, вы сможете заработать еще два балла. Во-первых, во время разговора с Мэри вам нужно сказать, что вы бы ушли вместе с ней, а во-вторых, вам нужно поговорить с ней семь и более раз.

Концовки со смертью Гарри

Итак, вы получили все необходимые рекомендации по прохождению игры, чтобы получить все основные концовки. Однако есть несколько концовок, которые зависят буквально от одного вашего действия, и именно с ними вам еще предстоит познакомиться. Игра «Иб» (V.1.5.0.), прохождение которой займет у вас не так уж и много времени, позволит вам решить судьбу персонажей. Если Гарри умер в ходе прохождения, вы можете сразу после этого выйти в реальный мир, после чего получите концовку «Вместе навсегда». Если же вы вернетесь в комнату с телом Гарри и заберете у него зажигалку, то сможете получить концовку «Забытый портрет», в рамках которой вы можете сжечь портрет Мэри, тем самым отомстив за смерть Гарри и отняв у нее шанс на возвращение в реальный мир.

«Иб в одиночестве»

Есть одна концовка, которая позволит вам спастись в одиночку, но при этом у нее имеется две версии. Вы можете уйти с поддельным Гарри, чтобы получить базовую концовку, а можете в дополнительной локации лечь спать, когда рядом с вами не будет Гарри, который не дал бы вам заснуть.

Концовки, когда Гарри выживает

Если Гарри выживает, то концовка будет зависеть от силы вашей связи с ним. Если она будет слишком слабой, то вы, оказавшись в реальном мире, не сможете дать ему платок, он не вспомнит Иб, и вы получите концовку «Подземелья памяти», в рамках которой Иб будет помнить о Гарри, а Гарри о ней - нет. Если же ваша связь была достаточно крепка, то вы сможете дать Гарри платок, он вспомнит Иб, и вы получите самую лучшую концовку.

Ib – очень оригинальная и красивая игра, выпущенная совсем недавно (а если быть точным, в 2012 году) разработчиком под ником kouri. Она в некоторых своих аспектах напоминает каноничную Yume Nikki, но в большей степени отличается от неё.

Общие позиции

Обе эти игры сами по себе очень необычные, но если Yume Nikki – чистый хардкор без поворотов сюжета и больше напоминает интерактивную экскурсию в покалеченное сознание шизофреника, то Ib – гораздо более богатая на геймплей и нормальных персонажей игра. Здесь можно построить меньше теорий, зато в наличии более внятное повествование.

Сюжет

Хоть это и инди, сюжет имеется, и сюжет очень достойный. Наша героиня, которую зовут Изабель, (но родители ласково величают её Ib) приходит с отцом и матерью в галерею на выставку нового художника. Она здесь в первый раз, и немудрено: Изабель всего лишь девять лет от роду. После короткого диалога с предками мама наказывает нам не тревожить людей в галерее и управление, собственно, переходит в наши руки.

Пройдя на верхний этаж и попав в одну из комнат, Изабель замечает, что никого около неё не стоит, и что самая огромная картина, висящая на стене, выглядит как-то странно (название – «??? World»).

После этого свет начинает мигать, и наша героиня попадает в таинственный и страшный мир картин и экспонатов: все люди куда-то исчезли, выйти невозможно, а из одного из окон внезапно потекла жидкость, подозрительно похожая на кровь.

Прочитав таинственную надпись «Спускайся вниз к картине с рыбой», мы видим, что оградительный канат исчез, а шаги ведут прямо в бездну. Спустившись, мы осматриваемся и видим красную розу. Дальнейшие события будут уже спойлером, так что на этом с сюжетом закончим.

Персонажи

Их в недружелюбном мире Иб три:

Изабель

В сюжете игры уже было описание этого персонажа, добавить можно еще и то, что на её характер влияет сам игрок. Иб может быть стойкой или же постоянно жалующейся на свои проблемы, разговорчивой или молчаливой, изменчивой или верной кому-то одному.

Гарри

Молодой человек, встречающийся нам в самом начале игры.

Он лежит на полу и стонет, жалуясь на боль. Под Гарри можно найти ключ и открыть дверь, в которой сидит злая женщина с картиной вместо ног и обрывает лепестки синей розы. Немного подойдя к ней, можно схватить розу и восстановить её лепестки в вазе.

Подойдя к нему, вы увидите, что он восстановил силы. Немного очухавшись, Гарри присоединяется к нашей Иб.

Он очень милый и заботится об Изабель, как о собственном ребенке или сестре. Почти в два раза выше нашей героини, носит потрепанный плащ, джинсы и зеленую майку. Волосы средней длины, волнистые и фиолетовые.

По ходу игры мы услышим от него огромное количество комментариев и всяких ободряющих слов. Гарри очень ответственный и регулярно справляется о самочувствии Иб. С его персоной связано несколько концовок.

Мэри

Как сначала думали Гарри и Иб, она – одна из посетителей галереи, случайно попавших в этот мир. Буквально натыкается на них, вбегая в дверь. Миловидная девочка с голубыми глазами, любящая кроликов и куклы.

Почти сразу же после её присоединения начинаются странные вещи: герои разделяются каменным растением, растущим из пола, а Гарри, войдя в комнату с кроликами, оказывается запертым в помещении, которое заполонили странные на вид куклы.

Геймплей

Изабель бродит по миру рисунков, изредка решая головоломки или убегая от особенно резвых враждебных существ. В этом ей иногда помогают персонажи-друзья. Одна из ключевых особенностей игры – огромное количество разветвленных диалогов. Почти каждый ответ может привести к различным событиям в будущем.

Например, такой выбор: пнуть надоедливую куклу, преследующую вас, но еще ничего не сделавшую, в стену или же отодвинуть её в сторону. Во втором случае она так же будет появляться, но текст её речей будет немного изменен. В первом же кукла истечет кровью, будет жаловаться на боль и угрожать, появляясь в виде оторванной головы у стен.

Выбор также влияет и на диалоги с Гарри и Мэри.

На врагов здесь у вас управы не будет (хоть в середине игры и можно будет найти в одной из корзин нож, его заберет Мэри), так что придется много бегать. Если же что-то недружелюбное до вас дотронется, вы потеряете один из лепестков своей розы, которые здесь являются лайфбаром героев. К слову, у Иб их пять и роза красная, а у Гарри – десять, роза же, как вы поняли, синяя.

В игре есть и наказание за ошибки, так что тупым выбором первого попавшегося варианта вы можете просто-напросто угробить своего героя. К примеру, перед Иб висит картина с синим существом, на ней изображенным.

Чтобы пройти в неё, нужно скормить ему букет. Если же у вас его нет, можно отдать свою розу, которую он просит «просто чуточку понюхать». В самом же деле картина становится красной и съедает вашу розу, и, соответственно, все ваши «жизни». Загадки тут в основном рассчитаны на ваше внимание, некоторые – на умение быстро принимать верные решения.

Кстати, Ib намного больше напоминает классический хоррор, чем Yume Nikki (да, без сравнения тут ну никак не обойтись).

Здесь очень много того, что на Западе презрительно называют jumpscares"ами (дословно – выпрыгивающие пугалки). То есть, идете вы, идете, смотрите на картину с опускающейся гильотиной, и вдруг бац, эта самая гильотина падает перед самым вашим носом.

Или выходите из темного зала в начале, подходите к выходу… И внезапно кто-то стучится в стекло сзади, да причем так оглушающее громко.

Ваши действия могут привести к различным концовкам, все подробности, описание и способы получения – .

Музыка, графика, управление и интерфейс

Ib сделана на движке RPGMaker, но с некоторыми плюшками. Графика, к сожалению, в их список не входит, и все выглядит более-менее обыденно. Правда, классно смотрятся диалоги: лицо персонажей меняется во время разговора (у Гарри позиций где-то 4-5, у Мэри – пять или шесть).

Да, и я в который раз уже сравню с Yume Nikki, по мне так в плане графики там все обстоит лучше.

Меню здесь обычное, но инвентарь во время игры не используется (а вызывается он клавишей Escape). Немного напрягает сам факт того, что он находится на традиционной кнопке вызова меню, но затем привыкаешь к Shift"у, и вопросов уже не возникает.

Звуковое оформление здесь довольно однотонное и лично мне запомнилось только мелодией в главном меню. Хоть некоторым это и нравится, мне лично кажется скучным.

Итог

Очень интересная и оригинальная игра со своими достоинствами и недостатками. Временами пугающая, временами сентиментальная, но очень цельная и толковая.

Полное прохождение игры.

Часть 1

В начале игры Иб со своими родителями приходит в картинную галерею. Они разрешат ей пойти дальше одной и управление перейдет к вам. На первом этаже сейчас делать нечего, так что поднимайтесь на второй. Нам нужно найти большую картину, занимающую всю стену. После того, как вы ее осмотрите, все люди вокруг исчезнут. Спуститесь на первый этаж. На регистрационном столике можно найти блокнот, с помощью которого осуществляется сохранение игры. Чуть левее есть еще один блокнот — в нем можно посмотреть управление. Закончив, возвращайтесь к картине. На стене появилось пятно краски. Осмотрите его — тут же на полу возникнут буквы, а пятно у картины изменится. Еще раз осмотрите его, спускайтесь на первый этаж и идите направо. Следы на полу ведут внутрь напольной картины. Следуйте за ними.

Первым делом проверим правую часть. Возьмите розу из вазы. Этот цветок каким-то образом связан с Иб и показывает ее состояние. Чем больше у розы лепестков, тем лучше здоровье у девочки. Каждый раз, когда вы будете получать повреждение, роза будет терять лепестки. И наоборот — если с цветком что-то случится, это отразится на Иб. Отодвиньте стол и заходите в комнату.

Возьмите ключ около картины. Теперь вы можете воспользоваться вазой. Положите в нее розу, и ваше здоровье полностью восстановится. Но вода в вазе закончилась, и больше вы не сможете ей воспользоваться. Пора проверить другую часть коридора. Сохраните игру и откройте дверь ключом.

Обратите внимание на надпись, которая гласит «Остерегаться краев». И в самом деле — стоит только пройти вперед, как из стен начнут вылезать руки. Идите ровно посередине, и они не достанут вас. В конце есть закрытая дверь, к ней вернемся позже. Сохраните игру и посмотрите на картину. Ее можно взять с собой, что мы и сделаем. Теперь вернитесь в начало комнаты и идите в правую сторону. За дверью будет пропасть, но с картиной мы можем через нее пройти. Просто положите ее на дыру.

За следующей дверью можно найти ключ на полу. Но когда вы его возьмете, статуя у стены оживет и устремится к вам. Бежим в предыдущую комнату. За картиной статуя вас не достанет. Возвращайтесь к закрытой двери и откройте ее.

Следующая комната выглядит как морда кота. Чтобы пройти дальше, нам надо найти ключ, который выглядит как деревянная рыба. Для начала зайдите в левую комнату. Человечек на стене предлагает нам сыграть в прятки. Нужно нажать на кнопку на одной из колонн. Сам он прячется на второй колонне слева, в нижнем ряду.

[Специальные концовки 1.04]

Если вы хотите получить одну из двух ранних концовок, которые были добавлены в патче 1.04, вам нужно нажать на еще одну кнопку. Она находится на первой колонне слева в верхнем ряду. Иб увидит неприятную картину, а вы сделаете первый шаг к получению концовок. Учтите, что выполнение всех действий помешает вам получить некоторые из других концовок. Если вы проходите игру в первый раз, вам лучше проигнорировать последующие шаги.

Прочитайте его послание и возьмите голову рыбы около картины. Теперь в правую часть. После того, как вы пройдете через головы, одна из них оживет и поползет к вам. Но не беспокойтесь, стоит ей пройти немного, как она упадет и разобьется на кусочки. В ней вы найдете рыбий хвост — вторую часть ключа от комнаты-кошки. Иб соединяет голову с хвостом и ключ готов. Но прежде, вы можете воспользоваться вазой, чтобы восстановить здоровье. Теперь вставляем рыбу в отверстие, и комната с противным мяуканьем явит нам проход дальше.

Новая комната. Слева можно сохраниться. Справа на стене расположились губы, но к ним сейчас лучше не подходить, они больно кусаются. Аккуратнее с болтающей языком картиной — она выплюнет на пол какую-то гадость. Рядом есть еще одна картина. Осмотрите ее дважды. Во второй раз Иб заметит на ней маленькое число 9, написанное красным цветом. Запомните его и идите в верхнюю часть (осторожно, из стены появится рука). В правой части коридора можно увидеть несколько подвешенных за ноги кукол и дверь с кодовым замком. Итак, нам нужно найти 3 числа и решить простенькое уравнение. Одно число у нас уже есть. Осмотрите третью куклу, и рядом с ней упадет еще одна. На ее одежде можно заметить число 18, зеленого цвета. Теперь двигайтесь в левую часть коридора и зайдите в помещение, названное «Комнатой лжецов».

Вам нужно разгадать загадку. Суть ее в том, что в этой комнате все картины, кроме одной, лгут. Вам предстоит найти ту, которая говорит правду, и выполнить ее указания.

Зеленый: Встань перед статуей, пройди на запад 3 шага и 1 на юг.

Коричневый: Встань перед статуей, пройди на восток 4 шага и 2 на север.

Желтый: Белый говорит правду.

Синий: Единственный, кто говорит правду — зеленый.

Белый: Встань перед статуей, пройди на восток 2 шага и 2 на юг.

Красный: Я согласен с желтым.

Правду говорит коричневый.

В комнате за лжецами идите по инструкции. Поднимите плитку — на задней стороне нарисовано число 4, фиолетовое. Кстати, если вы поднимете не ту плитку, на вас вырвется облако ядовитого газа. Потеряете два очка здоровья.

Теперь у нас есть все три числа, так что идем к двери с замком. Подставляем числа вместо Х, получится 18 * 9 + 4 = 166

Вводим его и заходим в комнату. Возьмите яблочко и идите вниз по коридору (когда вы пойдете вниз, из стены вылезет вторая рука). Поговорите с губами и дайте им яблоко. В благодарность они позволят вам пройти через них.

В следующем коридоре будьте осторожны! В самом его конце на вас начнет падать лезвие гигантской гильотины. Если заденет, то Иб погибнет даже с полным здоровьем. Спускайтесь по лестнице.

Часть 2

Пройдите по коридору и сохранитесь. В следующем помещении дверь снова будет закрыта. Посмотрите на картину «Девушка в красном» в правой части помещения. Внезапно она свалится и начнет вас преследовать. Тут же рядом с ней появится ключик от двери. Аккуратно возьмите его, не нарвавшись на озверевшую тетеньку.

Осмотрите третий книжный шкаф в левом верхнем углу. Иб обратит внимание на одну из книг. У вас появится выбор, прочитать ее или нет. Если решите прочитать, то сможете посмотреть видеоролик, после которого дверь откроется. Однако здесь может быть баг и вместо этого игра вылетит. Если баг есть — не читайте книгу. Иб заметит, что другая книга падает с полки. Поставьте ее на место, и дверь будет открыта.

За дверью можно найти блокнот для сохранения и вазу, но не обычную, а голубого цвета. Этой вазой можно пользоваться сколько угодно — вода в ней не закончится. Идите по правому коридору. На полу лежит какой-то парень — осмотрев его, мы найдем ключ от двери в левой части. Бежим туда. За дверью есть еще одна живая картина. Привлеките ее внимание и выходите из комнаты. Она вылезет из окна, а мы тем временем зайдем обратно. Теперь можно спокойно взять предмет, который она оставила — синюю розу. Положите ее в голубую вазу, после чего возвращайтесь к парню. Он встанет и представится нам. Это — Гарри, еще один посетитель галереи, застрявший в мире картин. Теперь он пойдет вместе с нами.

Идите в правую сторону. Путь преграждает статуя, но теперь с нами есть Гарри, который сможет ее отодвинуть. Пройдите через комнату с руками и коридор. Для начала воспользуйтесь блокнотом в правой части комнаты. Далее заходите в дверь левее. Мы оказались в лабиринте. По нему ходят безголовые статуи, так что будьте осторожны и не попадитесь в ловушку. Надпись в правом углу говорит нам проверить стену южнее пятна краски. Всего тут три пятна — нам нужно верхнее левое. Идите вниз от него и осмотрите стену. Там есть переключатель — нажимаем на него. Прежде чем выйти из лабиринта, вы можете прочесть листок в левой верхней части лабиринта. Если вы сделаете это, то улучшите отношения с Гарри, а это напрямую влияет на концовку игры. Выполняйте подобные действия, если хотите получить самую лучшую концовку.

Выйдя из лабиринта, можно заметить, что правее появилась новая дверь. Но прежде сходите в верхнюю часть и проверьте другую комнату. Отодвиньте столы и возьмите глазные капли. После этого навестим глаза, которые заняли всю левую часть помещения. Один из них отличается и, судя по всему, чем-то болен. Поможем ему, используя капли. Вылеченный глаз переместится и уставится на стену. Иб заметит, что здесь есть секретный проход. Заходим и берем с пола шарик. Его нужно использовать на картине, изображающей змею. После этого правее упадет другая картина. На ней написано «за большим деревом». Теперь можно зайти в третью дверь. Осмотрите сзади скульптуру дерева, и вы найдете обручальное кольцо. Идем назад, в комнату с руками.

Поместите кольцо на безымянный палец (Ring finger) левой руки. Радостная невеста кинет нам свой букет. Вернитесь к комнате, где мы взяли глазные капли. Недалеко от нее висит злобно улыбающаяся картина. Она хочет, чтобы Иб дала ей свой цветок. Делать этого нельзя, вместо этого даем ей букет. Пожевав букет, рожица превратится в дверь. Заходим и идем дальше. В итоге мы дойдем до помещения с множеством дверей. А еще тут много картин, осторожнее с ними. В правой части осмотрите картину с подвешенным человеком. На его одежде можно увидеть цифры. Это пароль от одной из дверей. Но так как он висит вниз головой, цифры надо вводить наоборот. Идем в середину комнаты, туда, где рядом стоят две двери.

Чтобы открыть правую дверь, нужно ввести количество картин в комнате, изображающих девушек. Всего их 14. Внутри можно восстановить здоровье. Вводим в левую дверь пароль 6295. В этой комнате подвиньте стол с вазой налево, почти до стены. Раздастся звук — где-то открылась одна из дверей. Зайдите в комнату выше картины с паролем и посмотрите в зеркало. Внезапно проход нам преградит голова манекена. Единственное, что можно сделать — это посмотреть в зеркало еще раз. Теперь голова переместилась прямо нам за спину. Гарри такие фокусы не понравились и он хочет пнуть манекен. И тут есть выбор — можно закрыть глаза и позволить ему сделать это или остановить его. Если позволите пнуть — он разломает его, а мы приблизимся к плохой концовке. Если остановите — к хорошей. Выбор за вами.

[Специальные концовки 1.04]

Вам нужно позволить Гарри пнуть голову манекена, тогда вы сможете сделать второй шаг к получению одной из двух специальных концовок. Вернитесь в комнату с вазой (дверь в нее открывалась цифрой 14). На стене появился листок бумаги. Осмотрите его и выберите вариант “Pull it off”, чтобы увидеть сообщение “Hanged Garry”.

Не используйте вазу с красной жидкостью, она будет отнимать ваше здоровье.

Одна из нижних картин ожила и обронила ключик. А когда вы его возьмете, оживет и другая. Ключ открывает дверь в комнату с окном. Обязательно сохранитесь перед тем, как зайти. В комнате попросите Гарри отодвинуть книжный шкаф направо, к окну. Теперь можно осмотреть картину. Выйти из комнаты не получится, дверь оказалась закрытой. И тут же кто-то начинает ломиться в дверь. Через некоторое время картины сломают стену и ворвутся внутрь. А если бы мы не закрыли окно, то лезли бы и через него. Воспользуйтесь дырой, как спасательным выходом. Вокруг полно врагов — скорее бегите наверх. Последняя дверь наконец открылась — туда нам и надо. Все, теперь вы в безопасности. Но внезапно, Иб теряет сознание…

Часть 3

Иб очнется одна в неизвестном месте. Сейчас вы не можете ей управлять, так что наблюдайте за происходящим. Позже окажется, что это просто сон и Иб проснется.

После небольшого разговора с Гарри, к вам вернется управление. Если вы хотите хорошую концовку, нужно выполнить несколько действий. Возьмите пальто Гарри и отдайте его ему. После, поговорите с ним около 7 раз или больше. Все, теперь можно идти дальше.

Спустившись по лестнице, идите дальше по коридору. Дверь выше заперта, так что идем дальше. Рядом есть лабиринт с книжным шкафом. Идти туда необязательно, но для лучшей концовки стоит. Когда зайдете внутрь, проход сзади закроется. Да еще и статуя ожила. Осмотрите среднюю картину — там есть кнопка, открывающая выход. Остальные картины трогать не нужно, иначе оживут другие статуи. Прежде чем выйти, осмотрите книжный шкаф. Это поможет вам получить лучшую концовку. Выбравшись из западни, осмотрите картину «Milk Puzzle». Гарри заведет небольшой разговор — плюс к лучшей концовке. Впереди есть две двери — северная закрыта, идем к южной. Внутри Гарри отодвинет статую, мешавшую пройти. Тут же висит веревка, за которую обязательно нужно дернуть. Выходим в южную дверь.

На стене появилась надпись. Это вопрос о том, как называлась картина на полу, через которую мы и попали в этот мир. Правильный ответ — «Abyss of the Deep». Теперь можно пройти через северную дверь. Осмотрите картину. Внезапно погаснет свет. Ответьте Гарри, что вы здесь, или что вас здесь нет — еще один плюс к правильной концовке. Если промолчите, плюса не будет. Выходим, идем на восток и следуем за следами на полу. Тут мы встретим девочку по имени Мэри. Она присоединится к нашей команде.

[Специальные концовки 1.04]

При встрече с Мэри, если быстро нажать кнопку действия, Иб сможет задать Мэри вопрос до того, как она столкнется с героями. Если вы выберете вариант “Are you okay?”, то получите ее расположение. Хорошие отношения с Мэри нужны вам для того, чтобы получить раннюю концовку Welcome to The World of Guertena. Без них вы получите другую концовку.

Вы скорее всего не сможете поймать Мэри с первого раза, так что сохранитесь на всякий случай.

Продолжим путь, теперь уже с тремя героями. На южной стороне есть ваза — воспользуйтесь ей, даже если у вас полное здоровье. Теперь можно двигаться дальше. Впереди две двери: правая закрыта, а за левой комната с картиной, изображающей кролика. Осмотрите ее и шкаф слева.

[Специальные концовки 1.04]

Во время осмотра картины, выберите вариант Cute или I wanna pet it, чтобы улучшить отношения с Мэри.

После этого один из кроликов упадет и разобьется. Среди обломков вы найдете ключ от другой двери. Когда вы выйдете, наша компания обратит внимание на картину рядом. Тут же из земли вырастут лозы и заградят путь Гарри. Придется оставить его на время.

[Специальные концовки 1.04]

Во время разговора с Гарри, скажите ему, что вы будете в порядке вместе с Мэри. Это поможет укрепить дружбу двух девочек.

В комнате осмотрите все ящики. Мэри скажет, что нужно вернуться к Гарри. Но у двери появится статуя, сдвинуть которую не получится. Придется идти дальше. Когда дойдете до комнаты с синим пятном, воспользуйтесь им. Вы переключитесь на Гарри.

Заходим назад в комнату. Обстановка сменилась и явно не в лучшую сторону. Шкаф справа можно отодвинуть и пройти через дыру за ним. Мы в комнате с закрытой дверью и пятью шнурами. Первые два лучше не трогать или вас ранят. Пятый тоже — сверху упадет кукла или голова манекена — это плохо влияет на концовку.

[Специальные концовки 1.04]

А вот для этих концовок вам стоит дернуть за пятый шнур.

Потяните четвертый шнур. Теперь можно переключиться на Иб. Пройдите по картине и сбросьте синий треугольник в пропасть. Снова меняем персонажа. Переместите треугольник в отверстие в полу, и дверь откроется. Впереди длинный коридор. Пока мы будем идти по нему, нас будет преследовать кукла. В итоге, она загородит дверь. Ее можно или пнуть или отодвинуть. Пнув ее, мы приблизим плохую концовку.

[Специальные концовки 1.04]

Для этих концовок куклу нужно пнуть.

Впереди большое помещение с множеством дверей. Для начала, зайдем в левую дверь рядом с куклой. На стене есть послание. Нам нужно найти 7 разноцветных шаров. Один из них будет в начале комнаты, откуда мы пришли. Теперь зайдем в комнату южнее картины с жонглером. Вся комната пропитана ядовитым газом, и с каждым шагом Гарри теряет здоровье. Аккуратно пройдите направо и возьмите зонтик. Здесь еще есть шарик, но сразу мы его не достанем. Восстановим здоровье, и возьмем его во время второго захода. Больше Гарри делать нечего, используем пятно на полу и переключаемся на девочек.

Когда мы будем идти по коридору, Мэри задаст несколько вопросов. Она может спросить, с кем Иб хотела бы выбраться из галереи. Не отвечайте «С Гарри» — это отрицательно влияет на концовку. Позже вы узнаете почему.

[Специальные концовки 1.04]

Здесь наоборот, вам стоит сказать Мэри, что вы хотите остаться с Гарри.

Когда пройдете по длинному коридору, загляните в комнату снизу. Возьмите ключ, лежащий в углу. Еще здесь есть три головы манекена. Сломайте один из них — в нижнем левом углу. На полу появится трещина — позже она нам пригодится. Кстати, если сломаете все три головы, то не только поранитесь, но и подпортите концовку.

[Специальные концовки 1.04]

Хотите получить одну из новых концовок? Тогда ломайте все три головы манекенов.

Теперь посетим юго-западную комнату. Выберите вариант «Marvelous Night», чтобы открыть дверь. Осмотрите шкаф рядом с пустым пространством. Здесь есть описание работ художника Гуэртены. Под буквой J можно увидеть описание картины Juggling. Запомните цифры 6223, они нам понадобятся. Теперь проверим пустое пространство. Иб заметит отверстие, а вам нужно использовать ключ. Вроде бы ничего не произошло, но это не так. Вернемся к Гарри…

Взгляните на картину с жонглером. Тот спросит: «В каком году я родился?» Мы знаем ответ — 6223. В награду получите еще один шарик с краской. Севернее можно заметить, что из картины теперь торчит крючок. Повесим на него зонтик. Осталось посетить еще одно помещение, правее комнаты с шарами краски. Здесь нужно осмотреть один из шкафов в углу. Оттуда выпадет еще один шар. Возвращаемся к Иб и Мэри.

Выше стола для сохранения есть картина с рыбаком. Возьмем у него зонтик и зайдем в комнату с манекенами. Отдайте зонт картине. Теперь, играя за Гарри, идите в комнату с газом. Нам нужно осторожно пройти к шнуру, по пути восстановив здоровье при помощи вазы. Теперь газ исчез и можно спокойно перемещаться по комнате. Вернемся в библиотеку. Шкафы, мешавшие пройти во вторую часть комнаты, исчезли, и теперь мы можем взять шарик краски. А еще осмотрите шкафы. Нам надо прочитать описание картины под буквой M. Снаружи можно заметить, что кукла переместилась. В ней вы найдете предпоследний шар краски. После осмотра кукла забежит в комнату рядом. Внимание: обязательно сохранитесь перед тем, как зайти в комнату, дальнейшие события влияют на развитие истории.

[Специальные концовки 1.04]

Если вы переключитесь на Иб, Мэри больше не будет следовать за ней. Поговорите с Мэри, после чего она убежит. Проследуйте за ней, поговорите дважды и уходите. Мэри снова будет ходить за Иб, но теперь уже сама по себе. Вам нужно поговорить с ней 7 раз или больше.

Если вы выполнили это и все предыдущие действия, связанные с Мэри, то теперь вы гарантированно получите концовку Welcome to The World of Guertena вместо A Painting"s Demise. Нужно только совершить последний шаг, но о нем позже.

Итак, в комнате можно найти последний шар для краски, но дверь заперта и нам надо найти ключ, прежде чем какая-то тварь вылезет из картины. Он лежит в одной из маленьких кукол. Вам придется быстро осмотреть их все. Здесь будет небольшое расхождение в прохождении.

Если Гарри открыл дверь: когда к вам вернется управление, идите к открывшейся двери. Позвольте Гарри подняться по лестнице. Управление перейдет к Иб. Поговорите с Мэри, затем зайдите в комнату с пропастью. Благодаря краскам, мы теперь можем пройти через нее и взять ключ. Открывайте дверь рядом с рыбаком. Гарри и Иб снова встретились.

Если Гарри не успел выбраться: управление перейдет к Иб. Берем ключ и открываем дверь. Спуститесь вниз, и идите в комнату, где был заперт Гарри. Он не в себе, и разговаривает сам собой. Нужно поговорить с ним, после чего врезать, и он вернется к нам. Теперь возвращаемся на лестницу.

[Специальные концовки 1.04]

Итак, если вы выполнили все действия c меткой 1.04, то у вас наконец появился шанс увидеть одну из двух ранних концовок. Гарри обязательно должен попасться кукле. Проделайте все тоже, что и в предыдущем абзаце, но теперь привести Гарри в чувство не получится. Тут есть два варианта развития событий.

Если Мэри хорошо относится к Иб: вы не сможете ничего сделать. Гарри и Иб останутся вместе с Мэри навсегда.

Концовка: Welcome to The World of Guertena

Если у вас недостаточно расположения Мэри к Иб : Иб останется вместе с Гарри, а Мэри отправится искать выход одна. Ей вы и будете управлять. Вернитесь на лестницу, поднимитесь по ней, после чего спуститесь вниз и пройдите налево. Попросите статую освободить дорогу. Спускайтесь по лестнице и идите дальше. Вы вернетесь в картинную галерею. Поднимитесь по лестнице, пройдите на юг и на восток. Осмотрите главную картину Гуэртены, и Мэри перенесется в реальный мир. Вернитесь к регистрационному столику и идите к выходу. Дверь закрыта, и выбраться вам не удастся. Все что вы можете сделать — это бродить по галерее, читая послания на стенах, пока свет медленно убывает.

Концовка: A Painting"s Demise

Идем в комнату западнее стола с сохранением. Позвольте Гарри отодвинуть статую. Впереди на вас будут падать всякие предметы, осторожнее. В конце концов мы придем в новую область.

Часть 4

Для начала пройдем по западной дороге и свернем на север. Впереди есть розовый домик с надписью на стене. Прочтем ее — чтобы открыть дверь нам понадобится ключ, лежащий в коробке с игрушками. От дома идите по западной дороге. Здесь есть еще один дом — зайдем туда. Отсюда прихватим синее ведерко и направимся на север. В здешнем доме замерзла дверь и его нам сейчас не посетить. Идите направо, пока не достигнете нарисованного озера. Наполните ведро водой и идите к началу локации, откуда мы пришли. Около дома растет цветок, который нам надо полить. После того, как он расцветет, осмотрите его — в нем есть ключ от галереи. Галерея находится левее нашего местоположения — это дом, с изображением палитры над входом.

Внутри галереи мы найдем ящик Пандоры. Можете открыть его без опаски — ничего плохого внутри не будет, зато мы найдем зеркало. Вернемся к дому с замороженной дверью. Теперь здесь сияет солнце, и на полу можно заметить оранжевую лужу. Встаньте в нее и используйте зеркало. Дверь оттаяла и путь свободен. Но прежде чем идти дальше, можете поговорить с Гарри. Как вы уже могли догадаться, это нужно для концовки. Всего надо поговорить с ним шесть или больше раз. Теперь зайдем в дом.

Как вы можете видеть, на полу и на стене нарисованы два рисунка. Тот, что на полу представляет собой что-то вроде карты альбома. А на стене изображены символы, которые мы выпустили из ящика. Они также есть и снаружи, в разных частях альбома. Нам нужно нажать на переключатели, в зависимости от того, как символы расположены в альбоме.

  1. Сердце — нарисовано на двери дома в северной части.
  2. Глаз — нарисован на бабочке, запад.
  3. Месяц — если встать у озера и вглядеться в воду, то он появится над ним.
  4. Солнце — северо-запад.
  5. Цветок — мы его поливали, в начале локации.
  6. Спираль — нарисована на доске, на юге.
  7. Яблоко — можно заметить на дереве, на востоке.
  8. Кошка — на задней стороне доски, юго-запад.

Теперь вам должно быть понятно, на какие кнопки нажимать. Если нет — смотрите на картинку ниже.

Если вы ошиблись и нажали не на ту кнопку, всю последовательность придется набирать сначала. Когда закончите, в центре появится ключ. Им можно открыть дом с сердцем на двери. Идем туда. Осмотрев коробку с игрушками, мы окажемся… в ней. Для начала найдите Гарри в правой части коробки. Ответьте ему, что в порядке или ранены, главное не молчите. Это вновь связано с концовкой. И вот теперь прохождение зависит от ваших предыдущих действий.

Плохие концовки:

Осмотрите южную часть комнаты — рядом с лицом клоуна мы найдем ключ, который так долго искали. Но роза Иб оказалась у Мэри. После того, как Гарри вернет ее, к нам вернется управление. Но тут же все куклы и статуи вокруг оживут. Бегите к выходу, он находится впереди. В следующем коридоре вам придется оставить Гарри и идти в одиночку. Мы снова окажемся в доме, хотя теперь он выглядит иначе. Здесь будет еще одна развилка.

Вариант первый:

Пора идти к розовому дому. Еще немного и мы вновь окажемся в картинной галерее. Поднимайтесь наверх и идите к большой картине. Вам предстоит сделать выбор — прыгнуть в нее или сделать шаг назад. Если отступите, картина погаснет, и вы уже не сможете ей воспользоваться. Иб навсегда останется внутри фальшивого мира.

Концовка: Ib All Alone

После того, как Иб прыгнула внутрь, мы окажемся в настоящей галерее. Спуститесь на нижний этаж. Здесь Еву уже ждут родители и ее сестра — Мэри.

Концовка: Together Forever

Вариант второй:

Вместо того, чтобы уйти, попытаемся попасть на второй этаж. Проход зарос какой-то растительностью, и так просто от нее не избавиться. Вернитесь назад в коридор и возьмите с тела Гарри зажигалку. Места в инвентаре недостаточно, поэтому придется съесть конфету. Теперь используйте зажигалку, и путь свободен. Спокойно изучить второй этаж не получится. Сзади нас настигнет Мэри и после короткого разговора побежит на Еву с ножом. Бежит она очень быстро, так что времени у нас мало. Обойти ее не получится, единственный способ — бежать вперед к картине. Картину нам также нужно сжечь. Теперь, избавившись от Мэри, можно идти к картине. Но тут нас остановит Гарри. И снова выбор — пойти с ним или прыгнуть в картину. Выбрав Гарри, мы увидим другой вариант первой концовки.

Концовка: Ib All Alone

Если не слушать фальшивого Гарри, то мы вернемся в реальный мир. Идите к картине подвешенного человека. Правда теперь вместо нее там висит совсем другая картина.

Концовка: Forgotten Portrait

Хорошие концовки:

Осмотрите северо-западную часть ящика — здесь должна быть роза. Она лежит правее нарисованной звезды. К сожалению, у нее практически не осталось лепестков. Обязательно сохраните игру. Теперь спуститесь вниз. Рядом с изображением кошки вы найдете ключ. Сразу после этого все вещи вокруг оживут. У вас только 1 очко здоровья, так что будьте осторожны. Сожгите растения, а затем и картину. Если вы в хороших отношениях с Гарри, то он скажет вам, что поранил руку. Нужно дать ему платок. Теперь возвращайтесь в галерею. На это раз Еву остановит ее мать. Если пойдете с матерью, увидите третий вариант первой концовки.

Концовка: Ib All Alone

Если пойдете с Гарри, то вернетесь в галерею. Идите к скульптуре розы и поговорите с Гарри. Если вы не дали ему платок, они так и не вспомнят друг друга.

Концовка: Memory"s Crannies

Если же вы выполнили все мои инструкции, вас ждет реальная концовка.

Концовка: Promise of Reunion

Дополнительная локация

В версии 1.04 разработчик добавил новую локацию в игру. В нее можно попасть при втором прохождении. В конце игры у вас теперь появится возможность сохранить игру, чтобы начать ее заново на этом сохранении. Оно будет помечено значком плюс. Новая локация будет доступна только на таком сохранении. Если вы раньше играли на более старой версии, сохранения не будут обновлены. Так что загрузите ближайшее к концу игры, пройдите до конца, чтобы открыть новую игру +, и уже затем проходите игру заново.

Итак, как же туда попасть?

Для начала вам предстоит добраться до картинной галереи в пятой главе. После того, как дверь в розовый дом будет открыта, спускайтесь вниз по лестнице. Вы окажетесь на выходе из галереи, как и раньше, однако теперь здесь будет еще одна дорога – на юг, прямо напротив регистрационного столика. Туда вам и нужно.

Спускайтесь по лестнице. Пройдя через дверь, сохраните игру и восстановите здоровье, если нужно. Двигайтесь дальше, пока не дойдете до большой змеи. Пройдите вверх до дыры в полу, осмотрите ее и поговорите с муравьем. После, зайдите в небольшую комнатку с картинами. Ту, что висит в самом дальнем углу можно снять и взять с собой. Вернитесь обратно и положите картину на дыру в полу.

Не пытайтесь пройти через скульптуры роз, иначе попадете в ловушку и умрете. Сейчас вам нужно пройти по другой дороге и выйти к большим часам и двум дверям. В левую дверь зайти можно, однако вам придется выйти из-за непроглядной темноты. Зайдите в другую дверь. Для начала подойдите к хвосту гигантской змеи и вытащите ее, чтобы открыть себе короткий путь снаружи. Затем пройдите наверх по узкому коридору, избегая вылетающих из стен мечей. Осмотрите картину слева и освободите бабочку из заточения. Поймайте ее и выходите из комнаты. Будьте осторожны: картина «ошибки» выпрыгнет из рамы и начнет бродить по комнате. Он может даже выйти наружу через дверь. Не подходите к нему слишком близко.

Вернитесь к скульптурам роз. Пойманная вами бабочка улетит и станет частью картины в левой части помещения. Возьмите ее с собой и идите в темную комнату. Картина будет освещать небольшое пространство вокруг Иб, так что вы можете осмотреться. Первым делом пройдите вперед, найдите картину Alarm of the Clock и осмотрите ее. Нажмите на переключатель. Помимо кнопки, в комнате также есть несколько мольбертов, на каждом из которых нарисовано какое-либо число. Нарисованы они разными цветами. Всего в комнате 6 чисел:

1 – зеленое

2 – синее

3 – желтое

7 – красное

8 – оранжевое

9 – фиолетовое

Запомните эти числа и выходите из комнаты. Осмотрите часы – вам нужно ввести пятизначный код. Цифры у нас есть, но как именно их вводить? Ответ прост. Помните комнату с пятью картинами? Обратите внимание на их рамы. Слева на право они идут так: красная, синяя, желтая, фиолетовая и снятая нами ранее зеленая. Подставьте соответствующие цифры, чтобы получить пароль 72391. Это запустит часы и сменит день на ночь. В это время суток «ошибка» будет двигаться гораздо быстрее, так что будьте осторожны и не столкнитесь с ним!

Розы теперь спят, и вы можете пройти мимо них, но вот дверь закрыта. Вы могли заметить ключ в одной из комнат, но сама Иб достать его не сможет. Вам понадобится помощь.

Вернитесь к дыре в полу и поговорите с белым муравьем. Он проголодался и хочет съесть что-нибудь сладкое. Например, звезду с неба. Настоящую найти не получится, но можно взять искусственную. Вернитесь туда, где ранее освободили бабочку и осмотрите картину справа. Встряхните ее, и одна из звезд свалится на пол. Берите ее и несите муравью. В благодарность он принесет вам ключ от двери. Проходите через нее и идите вперед, пока не доберетесь до большой комнаты с несколькими скульптурами.

На полу можно найти серый квадрат. Это часть одной большой картины. Вам нужно собрать все 16 кусков. Сначала зайдите в нижнюю комнату слева от входа. Вы окажетесь в небольшом лабиринте, полном живых нарисованных человечков. Вам нужно собрать всех черных человечков, избегая красных. Заодно возьмите кусок картины в левой части комнаты. Когда закончите, пройдите в юго-восточный угол комнаты и выпустите всех человечков в книгу. Птица, которую ранее держал один из рисунков, оживет. Привлеките ее внимание и выведите ее из помещения. Доведите ее до коридора на востоке. Через этот коридор обычным способом пройти не получится, так как вы просто не дойдете до конца, но птица укажет вам путь. Встаньте посередине коридора, рядом с надписью на стене и пройдите следующим образом:

⇒ ⇒ ⇓ ⇒ ⇑ ⇑⇒ ⇒ ⇓ ⇒

Осмотрите картину, чтобы получить еще одну из шестнадцати частей полотна.

Вернитесь в главный зал и идите в нижнюю комнату справа от входа. Еще один лабиринт, но теперь уже из кактусов. Прочтите записку справа от входа. Если Иб отправилась сюда вместе с Гарри, он предложит Иб постоять тут, а сам пойдет через лабиринт. Соглашайтесь, так как у Гарри 10 очков здоровья, а не 5 как у Иб, и вам будет легче.

Если вы пройдете немного вглубь лабиринта, картина у входа оживет и пойдет за вами. Бегите в дальний угол комнаты, не натыкаясь на кактусы, возьмите кусок картины и наступите в черное пятно за ним. Это уничтожит вашего преследователя, и вы сможете спокойно забрать второй кусок картины. Закончив, покиньте лабиринт.

Пройдите на запад и прочтите записку у входа. В следующей комнате вам нужно среди множества картин отыскать ту, которая двигается. Просто следите за картинами — одна из них будет изредка моргать или широко улыбаться. Укажите на нее пальцем, чтобы получить часть полотна. И заодно заберите другую часть, что лежит в углу. Выйдя из комнаты, откройте дверь выше.

Осмотрите шкаф посередине в нижнем левом углу. После прочтения книги вы получите кусочек картины. Если Иб в галерее одна, осмотрите верхний левый шкафчик и прочтите книгу. Затем проверьте заднюю сторону первого шкафчика на востоке. Осмотрите верхний правый шкаф, стоя сбоку от него. И наконец, проверьте мольберт в углу комнаты. Выберите первый вариант, и в комнате появится шнур. Если дернуть за него, вас перенесет в другую комнату.

Если же Иб вместе с Гарри, поговорите с ним дважды и подождите, пока свет не начнет мигать, а мебель двигаться. Еще немного подождите, пока предметы не перестанут трястись. Теперь действуйте так же, как и в предыдущем варианте, начав со шкафа в левом верхнем углу.

В секретной комнате посмотрите на надпись под двигающейся картиной. Там написано “XXX ворон и 5 XXX”. Вам нужно ввести цифру вместо первого значения и слово вместо второго. Для начала сосчитайте количество ворон в картине. Всего их три. Затем, нужно найти на ней нечто, что повторяется 5 раз. А повторяются там маленькие синие рыбки. Введите цифру с помощью левой сферы и слово с помощью правой. У вас получится “Three Crows and Five Fish” и вы получите часть картины. Теперь нужно выбраться из комнаты. Для этого встаньте в нижнем правом углу, осмотрите стену справа и нажмите на переключатель. Учтите, что в других углах тоже есть кнопки, но нажав на них, вы умрете.

Вернитесь в комнату со скульптурами и поднимайтесь по лестнице. Возьмите часть картины и подойдите к дыре, чтобы осмотреть ее. При этом вас бесцеремонно столкнут вниз. Неприятель спрыгнет за вами, так что вам лучше выйти из комнаты. Он последует за вами и останется в главном зале, а вы сможете спокойно вернуться в комнату.

Взгляните на коробку, стоя от нее сбоку. Она живая и предлагает отдать вам сокровище, если вы решите загадку. За ошибку будет кусаться. Вам нужно указать, каких небесных тел не было во время вашего полета вниз. Вы можете сколько угодно ходить наверх и прыгать вниз, чтобы все как следует рассмотреть. В итоге вам нужно выбрать солнце слева, а справа – зеленую планету. Можете посмотреть, как они выглядят на скриншоте ниже. Поговорите с коробкой, чтобы получить часть картины.

Остался лишь последний кусочек полотна. Вы найдете его в лабиринте, где нужно было ловить человечков. Он будет рядом с картиной гроба.

Выходите в главный зал и осмотрите собранную воедино картину. Вам откроется секретный проход. Воспользуйтесь вазой и затем отодвиньте ее, чтобы пройти дальше. Посреди комнаты стоит черная кровать. Если Иб без Гарри, вы можете лечь на эту кровать. Иб станет вспоминать события прошлого о своем дне рождения. Если вы просмотрите их от начала и до конца, то получите новый вариант старой концовки.

Концовка: Ib All Alone

Если вы встанете посреди сна, то потеряете часть здоровья. Чем дольше Иб будет лежать, тем больше здоровья будет потеряно. Если же Иб здесь с Гарри, то он не даст ей лечь на кровать.

В любом случае, отправляйтесь дальше. В конце вы найдете коробку, а внутри нее – черный ключ. Пройдя по коридору, вы вернетесь обратно в картинную галерею. На этом дополнительная локация окончилась, теперь вы можете вернуться в реальный мир, как и прежде.

True Guertena Exhibition

Пройдя игру и имея в своем распоряжении черный ключ, вы можете попасть в еще одно место – истинную выставку Гуэртены. Здесь вы можете увидеть все картины и скульптуры, которые Иб встречала во время своего приключения. Но если ей неизвестно название произведения, то оно (название) не будет отображаться.

Тут также есть скульптура в виде ноты, с помощью которой можно прослушать любую мелодию из игры.

В зависимости от полученных вами концовок, по галерее будут ходить разные персонажи. Учитываются только те концовки, что были получены на одном сохранении. Всего персонажей четверо:

Гарри – концовка Promise of Reunion

Отец Иб – концовка Forgotten Portrait

Мать Иб – концовка Memory"s Crannies

Мэри — концовка Together, Forever

С патчем 1.05 в галерею также перебрался черный муравей. Для него концовка не важна.



error: Контент защищен !!