Что такое "альтернативный образ жизни"? Альтернативный образ жизни примеры.

Не раз я сама себе задавала этот вопрос и слышала его из уст тех, кто общается с нами на тему переезда и жизни за городом. И вот уже стало для меня самой актуально разобраться и определить, что же это за альтернатива такая и чему? Сначала отвечу статьей, а зиму может посвятим книге;)

Думаю, что многое из того, что делает наша семья «другое» и не похожее на то, что себе могут представить «обычные» современные городские семьи. Уже сам факт, что мы живём не в городе, а в лесу, далеко от крупного города, возмущает в уме привычное понимание современной жизни - «Там же людей нет? И всего нужного?» Следует за этим второй волнующий по значимости вопрос - «А как же там в лесу без денег и всех благ цивилизации?», а затем следующий «А как же там ребёнок вырастет нормальным человеком, а не дикарём?» и так далее. То есть всё, что ни спроси - вызывает возмущение. А почему так?

Альтернативный - это другой, в чём-то противоположный, а в чём-то по сути другой и не похожий на то, что есть. А в чём-то особенный и неповторимый. Образ жизни - это устой, порядок, суть, закономерности, всё, что определяет форму и содержание. ТО чем «дышит» человек и в чём он проявляется.

Наша семья шла к альтернативному образу жизни ещё в городской среде. Постепенно и неуверенно. Мы начали задумываться, как мы живём, когда почувствовали, что мы ущербны в питании, здоровье, самовыражении. Ограничены рамками, которые даже не знаем откуда взялись и кем выставлены? И решили во всём разобраться начав с себя.

Заинтересовались вплотную темой саморазвития, прошли ряд семинаров по голоданию, личной истории, страхам, дыхательные и общеукрепляющие. Стали пробовать себя в различных социальных и бизнес-проектах, чтобы нащупать своё творческое «Я».

Все эти попытки привели нас к осознанию, что сама наша жизнь должна стать развивающей волю и устремления. И мы выбрали для себя вектор, в котором мы сможем реализовать свой потенциал, проходя трудности и раскрывая новые для себя качества.

Мы однозначно решили, что жизнь должна быть максимально приближена к природным условиям, подчиненной ритмам САМОЙ ОБЩЕЙ ЖИЗНИ. И совершили переезд за город в деревню.

Этим поступком был совершен с нашей стороны первый шаг к альтернативному образу жизни. Потому, как изменив среду обитания мы получили возможность посмотреть на всё происходящее с другой стороны, расширить свои границы.

Дальше мы начали осваивать и практиковать длительное время способы и методы, которые формировали в нас навыки выживания и приспособления в новых условиях. Что тоже не мало расширило наше восприятие окружающего мира свои познания о нём.

Мы погрузились в изучение и исследование следующих вопросов: - взаимоотношения в семье и межличностные, а также насколько важно развивать их и поддерживать, налаживать или разрушать ненужные связи. - природного питание (вегетарианство, веганство, сыроедение, фрукторианство, пранаедение) и связанные с ним сопутствующие кризы, в чём их причины? - развитие и воспитание детей, на чём оно основано, как лучше, интереснее, легче его устраивать? - привязанности и зависимости, страхи, верования, убеждения, мысли и чувства. Как это всё мешает или помогает нам жить? Как со всем работать, что делать, что принимать, а что безжалостно отвергать? - ДЕНЬГИ и ёщё раз ДЕНЬГИ. Где, как, сколько и для чего? Нужны ли они нам или мы от них откажемся навсегда? Как выживать без денег, а лучше не выживать, а жить достойно человеку? - Скука, социальная нереализованность. Что это и почему мы боимся остаться одни, сами с собой наедине? Что кроется за собственной неполноценностью? Почему мы убегаем в города и самостоятельная, самодостаточная жизнь так пугающе выглядит?

Это малый ряд вопросов, на часть из которых мы уже для себя нашли ответы, а часть ещё только раскрываются особой гранью.

За плечами у нас немалый опыт необычных поступков и решений. Многое мы описали в статьях и поделились выводами. А многое пока остаётся за семью печатями, потому, что не все смогут понять то, что я бы хотела сказать. Для этого, как говорит мудрость веков «Надо за одним столом посидеть и одной каши хлебануть». Другими словами, побывать в такой среде обитания, как я и прожить те периоды, которые формируют другой (альтернативный) образ виденья.

Мы часто приглашаем людей испробовать альтернативу на себе, НО мало кто на это решается. Как в фильме Матрица, Морфей говорит Нео - «Я могу только показать дверь, а тебе решать входить в неё или остаться, где есть».

Людям свойственно бояться, ошибаться и заблуждаться. Но мы всё равно хотим знать правду! И самые упорные и настойчивые докапываются до истины. В своей глубине она проста и очевидна. Но мы её не замечаем и часто просто сознательно отказываемся видеть, потому, что иллюзия вкуснее и приятнее, ярче, доступнее.

Так и с жизнью собственной мы поступаем по-дилетантски. Отдаём её в руки, на наш взгляд, более уверенным в себе. И не каждый решается сделать свою реальность другой, альтернативной, не похожей на всё и вся. Потому, что за этим стоит ОТВЕТСТВЕННОСТЬ + приятие всего себя с потрохами;) и драными штанами.

Сейчас уже стало нормой жить в мегаполисах и питаться из маркетов. И простой альтернативой этому может стать уже даже покупка дачи!

Сейчас альтернативой всему, что движется в потоке массовой агонии потребления, может стать любой поступок, который выходит за рамки этого течения.

Перестань одеваться модно и ты уже в альтернативе. Перестань смотреть телевизор и ты снова вне потока социума, словно тебя отключили. Перестань кормиться «КАК ВСЕ» и ты будешь проклят и обруган, понесёшь на себе крест альтернативы;)

И так ты становишься изгоем, сначала для всех вокруг, а затем и для себя. Понимаешь, что тебя уже нет в рамках той жизни, которую создаёт большинство. И чтобы начать жить своей жизнью, стоит искать альтернативу. Найти и принять свой выбор и свою жизнь. Создать свой альтернативный образ жизни! Ибо спорить с системой и отстаивать свои права - это всегда поражение. Потому, альтернативный образ жизни определяется, как способность соответствовать (быть адекватным) обстоятельствам основываясь при этом на индивидуальном выборе и поиске решения тех или иных жизненных задач.

  1. Когда ни страх, ни заблуждения и верования не затмевают твои глаза, а твой подход к жизни преисполнен решимости действовать прямо сейчас, не откладывая на потом.
  2. Когда ты не сравниваешь себя и свои решения с другими, а проверяешь их личным опытом.
  3. Когда суть твоей жизни понятна только тебе, а её образ понятен и очевиден всем.

Альтернативный образ жизни всегда будет противоположным сложившемуся социальному мнению, так как он основан на индивидуальном выборе человека. При этом, истинность индивидуального выбора человека проверяется на соответствии его слов и поступков. Если же человек говорит одно, а живёт совсем по-другому - его выбор искажён внутренними противоречивыми установками. И альтернативой для такого человека будет разобраться в этих противоречиях, чтобы исключить их.

При выборе альтернативного образа жизни человек руководствуется здравым смыслом, а также учитывает свои возможности на момент здесь и сейчас и свои намерения на будущее.

Сегодня многие под альтернативным образом жизни подразумевают жизнь за городом, вегетарианское питание, ЗОЖ, а также отказ от технических благ цивилизации. Но это далеко не совсем так просто, как можно увидеть со стороны. Как было сказано выше - суть альтернативного образа жизни понятна тому, кто её выбирает, а вот образ её видится простым и очевидным. Так вот суть гораздо глубже - она затрагивает не только сферу питания и среду обитания, а всё мировоззрение человека, его взаимоотношения самим собой и другими людьми, отношение к окружению (зачастую более заботливое, чем у человека с социальной ориентацией, а не индивидуальной!), жизненные установки, позицию к миру в целом. И, как правило, при выборе альтернативного образа жизни, суть максимально приближена к истинности жизни! Потому, как человек осмысляет самого себя и свою значимость, когда обращает внимание на себя, как индивида и свою особенность в рамках мира, а не в частности, общества. Как таковой, какой есть, человек хорош только в естественных (природных) условиях, в них он и находит смысл бытия, а также свою значимость. Когда же человек попадает в узы общественных взаимоотношений (социальные игры) - автоматически начинается игра по правилам этого общества, которая идёт часто в разрез с индивидуальными намерениями и жизненными принципами человека.

Потому так важно, когда ты выбираешь на сегодняшний день альтернативу для себя, осознать, где ты и с кем сейчас находишься. Если тебя окружают сотни и тысячи людей, которых ты не знаешь лично, а они тебе говорят, как жить, - стоит задуматься, чьей ты жизнью живёшь и чей образ ты поддерживаешь? А когда узнаешь ответ на этот вопрос - ищи альтернативу! Она всегда будет индивидуальна и далека от большинства мнений. Чтобы услышать нужные тебе ответы - стоит обратиться к природе. Она не навязывает мнений и верований, она даёт отдохновение и со временем приходит осознание своего истинного альтернативного выбора и образа жизни. Но на это требуется время! И это время - период испытаний, который не все проживают. Кто-то избегает адекватности обстоятельствам, кто-то не верит в свои возможности, а кто-то разочаровывается во всём! Альтернативный мир не столь манящий и благоухающий, как нам предлагает социум свой. Потому, так легко его бросить и уйти обратно ко всем. Но если ты намерен искать для себя свой путь - ты сможешь всё. И даже удержаться в том образе жизни, который себе выберешь! А затем, ярко его отражать в мир особой гранью;)

К этому направлению мы отнесли объединения, которые стремятся поддерживать альтернативный экологически ориентированный образ жизни по месту жительства, на уровне домашних хозяйств и поселений. Некоторые объединения ориентированы на возрождение элементов традиционной российской культуры в новых условиях (поселения “Нево-Эковиль”, “Рысово”). Другие в значительной мере вдохновлены опытом западных экопоселений и групп альтернативного образа жизни (экогруппы). Неудивительно, что для таких объединений трудно найти порождающую среду в России. Экообъединения по месту жительства появляются в Санкт-Петербургском регионе лишь в середине 1990-х годов, активно опираются на международную поддержку. Мы считаем, что до некоторой степени порождающей средой таких групп стали западные экологические движения и международные фонды поддержки, резиденты которых высаживали в Петербурге десанты экспертов и активистов. Приведем несколько примеров таких объединений.

Одним из них является движение “Экогрупп”, которое действует в городе с 1997 года. Это движение было инициировано в ходе выполнения международного проекта “Экогруппы” в рамках международной общественной организации “План глобальных действий” (“GAP”), на средства “TACIS”. “Экогруппы” - это программа, цель которой “помочь простым людям внести свой вклад в решение экологических проблем путем сознательного изменения образа жизни и отношения к окружающей среде”. Основные задачи “Экогрупп” - “экологизация” жилища, развитие экологически сбалансированного домашнего хозяйства, экономия энергии, сортировка мусора.

В данном контексте под экогруппами понимаются небольшие группы людей, чаще всего соседские или родственные сообщества (иногда - несколько семей-соседей). Совместно с тренерами из программы “TACIS” представители экогрупп, во-первых, анализируют, во вторых, изменяют свой образ жизни, регулируя в соответствии с проведенными калькуляциями потребление природных ресурсов в домашнем хозяйстве.

Другой пример - санкт-петербургский “Клуб городского огородничества”. Это соседское объединение реализует программу “Огород на крыше”, которая возникла в 1993 году. Участники программы реализуют экопроект на уровне жилищно-строительного кооператива. Коллегиальное решение об участии в программе было принято на собрании жилищного кооператива в Московском районе Санкт-Петербурга. Члены кооператива стали участниками международной программы “Экодом”.

Суть проекта в следующем. На крыше жилого дома в течение шести лет выращивают овощи: свеклу, морковь, капусту, кабачки, огурцы, помидоры, перец, горох, фасоль, зелень. “Огород на крыше” является одновременно проектом поддержки домашних семейных хозяйств и экологическим проектом.

Другой вариант объединений, ориентированных на альтернативный образ жизни - экопоселения. В Ленинградской области существует в настоящее время три экопоселения: “Нево-Эковиль”, “Экологическая деревня Рысово” и общественное объединение “Международный центр света в Гришино”. Идея экодеревень - создать возможности для образа жизни, альтернативного современному индустриальному городу. Построение экопоселений рассматривается как “модель устойчивого развития населенных пунктов” (Справочник… 1998). Жители экопоселений не только поддерживают альтернативный (естественный) образ жизни, но и занимаются распространением своего опыта. Они организуют летние экологические лагеря для детей и взрослых, проводят семинары по новым технологиям землепользования, органической агрокультуре и переработке бытовых отходов.

По составу экопоселения можно назвать “деревнями интеллигенции”. Они часто создаются людьми с высшим образованием, разочаровавшимися в городском индустриальном образе жизни. Можно считать экопоселения бегством от урбанизации, культурным протестом. Так, например, рассказывая о мотивах создания поселения “Нево-Эковиль”, его руководитель отмечает следующие: стремление к изменению городского образа жизни, ориентацию на создание общины, исповедующей идеи восточной философии, стремление к реализации своего способа жизни. Приведем фрагмент из его статьи.

“Идея изменить городской образ жизни, полной социальных условностей, замкнутых искусственных пространств, оторванной от естественной природной среды, возникла у нас - группы молодых ребят, окончивших институты и работавших в обычных советских учреждениях - еще в 1985 году. Увлечение восточной философией, особенно агни-йогой, определило форму воплощения этой идеи как общины. Выбрав место на Карельском перешейке в Ленинградской области, мы принялись реализовывать свой способ жить. А он включал в себя: строительство большого дома на три семьи, рассчитанного на общинный образ жизни, с большим участком под сад и огород и создание детской художественной школы с декоративно-прикладным уклоном, где мы могли бы работать, развивая творческое сознание детей” (Из статьи руководителя программы “Нево-Эковиль”).

Поселение “Нево-Эковиль”, основанное в 1994 году, юридически зарегистрировано как общественная организация с тем же названием. Такой статус позволяет легальным образом обеспечивать экопоселение необходимыми ресурсами - организация имеет свой офис, земельный участок, при ней действуют несколько производств, поддерживающих программу: архитектурно-строительные мастерские и питомническое хозяйство. В экопоселении разрабатываются проекты по экологическому туризму, экологическому образованию, рыборазведению, торговле. В 1995 году “Нево-Эковиль” получил финансирование от Датского фонда “Gaia Trust”, поддерживающего сеть экопоселений по всему миру. В настоящее время “Нево-Эковиль” является членом глобальной сети экопоселений. Интернет сайт http://www.cei.ru, Здравомыслова Е. «Экологическое движение в России»


Многие, пожалуй, хотели хотя бы раз отказаться от образа жизни, который навязывает современное общество, и жить по-другому. Желания у всех разные: кто-то мечтает меньше работать, а кто-то больше общаться с единомышленниками или делать что-то общественно значимое. Оказывается для тех, кто хочет бросить всё и начать с нуля, существует много способов изменить свою жизнь.

1. Ашрам, храм и коммуна


Известно, что индуистские ашрамы предлагают спокойную созерцательную жизнь, а также участие в здоровой, активной общинной работе. При этом часто не нужно никаких денег для участия, поскольку предполагается, что человек может помогать в делах ашрама или храма, являться активным членом сообщества и может хорошо ладить с другими.

Если у человека есть небольшое пожертвование, которое он выделит в начале своего пребывания в подобном месте, то его взнос поможет компенсировать расходы сообщества и поможет укрепить место для него в сообществе. Буддийские и некоторые суфийские храмы предлагают подобный образ жизни. Современные христианские монастыри часто позволяют жить в полной тишине и уединении, что может быть очень кстати, если вы человек хочет «уйти от всего мирского».

2. Семья «Радуга»


Семья «Радуга» - это свободная ассоциация обществ хиппи, корни которых восходят к 1960-м и 1970-м годам. Многие люди всех возрастов сохранили идеальный образ жизни хиппи, путешествуя с места на место, формируя региональные собрания и живя вне основного общества. Некоторые из этих обществ имеют постоянные лагеря или находятся в определенных городах, а другие - исключительно кочевые. Бартер является основным средством получения необходимых товаров.

Быть хиппи – это испытывать множество приключений, слушать старые истории о контркультуре, петь великолепные песни у костра, прятаться от непогоды и штормов в самодельных шалашах и пытаться жить без удобств. Если чистота и опрятность - это то, без чего человек не мыслит себя, то он может устать от этого очень открытого образа жизни. Но тем, кто любит танцевать полуголым вокруг большого костра под грохот барабанов – это самое то.

3. Центр ретрита


В США и за рубежом существует множество образовательных центров ретрита, куда люди могут отправиться на неделю или на выходные, чтобы заняться самопомощью, научиться медитировать, заниматься искусством, танцевать и т. д. Хотя это коммерческие операции, предлагающие программы, там, как правило, есть возможность и пожить, если самому помогать персоналу.

Пребывание в лагере ретрита нужно либо оплатить, либо отработать (помогая в уборке, выращивании растений или проведении мероприятий). Это один из лучших способов попробовать пожить по-другому и узнать много нового.

4. Органическая ферма


Следующий пункт подойдет для тех, кто любит поработать руками. Органические устойчивые фермы во всем мире часто нуждаются в квалифицированном и неквалифицированном физическом труде, особенно в периоды роста и сбора урожая. Если у человека есть навыки ведения сельского хозяйства или садоводства, то подобная ферма станет для него лучшим выбором.

Если ферма достаточно велика, то ее владельцы с удовольствием возьмут любого, кто хочет много работать и быстро учиться. Жить на ферме - это неторопливый способ выбраться из обычной повседневной рутины. Работать на ферме (хотя это и будет тяжело) должно быть достаточно, чтобы компенсировать любые расходы на аренду и питание, а если вносить достаточный вклад в работу, то можно даже получить оплачиваемую должность.

5. Йога-центр


Йога-центры - это места, где общественность собирается, чтобы заниматься йогой, и куда можно записаться на длительный период обучения. Обычно в них практикуется приятный, сбалансированный образ жизни, а также сбалансированное сочетание физической активности и отдыха. Здесь также есть возможность встретить много интересных людей. Как правило, стоимость жизни в таком месте будет значительной, но это будет прекрасно проведенное время, особенно для тех, кто практикует йогу.

6. Жизнь квалифицированного специалиста


Есть навыки, которые могут быть необходимыми для многих сообществ и организаций. Если человеку нравится то, что он делает, можно найти способ делать это в самых разных условиях, путешествуя и встречаясь с новыми людьми в процессе. К примеру, плотничество - это навык, который пользуется большим спросом везде, где строятся новые центры или здания.

Если человеку удастся доказать свою добросовестность перед мастером, ему часто разрешают жить на месте стройки, а также кормят. Если человек - отличный массажист, то есть много мест, где он может открыть салон в обмен на бесплатное проживание и питание (к примеру, те же центры ретрита, сообщества и курорты, где могут даже оплачивать работу).

7. Кооператив


Кооперативы - это группы людей, которые объединяют ресурсы для обмена необходимыми товарами и услугами, такими как продовольствие, жилье, здравоохранение и т. д. Кооперативное жилье обеспечивает ощущение сообщества, позволяя жить в городе или в городской местности. В кооперативах распределяют такие дела, как уборка и шоппинг, а также часто меняют обязанности по готовке приему пищи.

Обедают здесь часто вместе, хотя члены кооператива обычно имеют более разнообразные индивидуальные графики и мероприятия по сравнению с проживанием в коммуне, а также члены кооператива зачастую занимаются личными делами. Кооперативы - отличный способ сократить расходы и жить с чувством сообщества.

8. Пермакультура


Это прародитель всего альтернативного образа жизни! Существуют сообщества для всех, просто нужно подобрать какое-либо под свои интересы. В любом случае, присоединение к целевому сообществу может быстро изменить жизнь любого человека. Сообщества могут быть сосредоточены на пермакультуре, религии, наготе, жизни вне коммуникаций, навыках выживания и многих вариациях убеждений контркультуры.

9. Примитивная деревня


Примитивные деревни обеспечивают непревзойденный культурный опыт. Если кто не понял, то в них живут точно так же, как столетия назад. Рубят деревья, носят воду из колодцев, сами делают муку, разводят огонь. А также никуда не спешат, медленно разговаривают, смотрят в небо на звезды – все то, чего так не хватает в современных городах. Рыбалка, охота и приготовление пищи занимают большую часть дня. Также немалое время отводится совместному времяпровождению, обучению, рассказыванию историй, игре с детьми

10. Зарубежье


Конечно, на это нелегко решиться. Как говорится, хорошо там, где нас нет. Так почему бы не быть в Буэнос-Айресе. Если уехать за границу, то можно обрести опыт недорогой жизни с совершенно другим стилем, по сравнению с тем, к которому все привыкли.

Особой популярностью пользуются Малайзия, Индонезия, Берлин, Центральная Америка, а также ряд мест в Мексике и Южной Америке. В некоторых местах можно найти сообщества экспатов, если хочется быть рядом с теми, у кого есть похожая культура и язык. В других случаях придется привыкать к местной культуре.

Сквот в России - явление 80-х, кто не застал или не помнит, есть на эту тему хороший фильм Артура Аристакисяна "Место на земле", где в центре событий разворачивается история коммуны хиппи, считающей своим долгом обогреть и обласкать нищих и ущербных. В Европе сквоттеринг - это серьезная социальная проблема.

Вот, что об этом говорит Википедия:
Сквотирование или сквоттинг (англ. Squatting) - акт самовольного заселения покинутого или незанятого места или здания лицами (сквоттерами), не являющимися его юридическими собственниками или арендаторами, а также не имеющими иных разрешений на его использование.

Сквот (англ. squat) - нелегально занятое помещение.

Сквоттеры часто требуют прав на места, которые они заняли, на основании факта фактического проживания, а не собственности; в этом смысле сквоттинг похож (и является потенциально необходимым условием для этого) на «негативное» или «враждебное» владение (adverse possession), из-за которого фактический обладатель недвижимости может получить юридическое право собственности на эту недвижимость. В российском законодательстве это называется «приобретательная давность».

"Если классический западный сквот - это ангар или старая фабрика, с наивно размалеванным фасадом и флагом на крыше, обитатели которого непременно являются носителями соответствующей идеологии и всегда готовы бороться за свое жилище с муниципальными властями - да хоть с самим чертом! - то классический российский сквот это расселенный жилой дом в центре города, пустующие квартиры которого временно заняты под художественные мастерские, музыкальные студии и просто спальни "сочувствующих".

В Москве эпоха сквотерства уже осталась в прошлом. Ее первой ласточкой стал "Детский сад"; потом пришло время знаменитого "Фурманного", расселенного дома в Фурманном переулке, где уже в 1987 году появились мастерские художников. Кажется, первыми там обосновались вернувшиеся из армии Мухоморы, Вадим Захаров, Юрий Альберт, Андрей Филиппов; "Чемпионы мира"... Впрочем, количество жильцов постоянно возрастало, опустевшие квартиры одна за другой становились мастерскими, а для художников, приезжавших в Москву из других городов, квартиры на Фурманном были постоянным жильем. Многие и переехать-то в столицу решились лишь потому, что там был сквот на Фурманном: какая-никакая, а все же гарантия крыши над головой." Макс Фрай

Сегодня существуют десятки нелегально занятых пустующих помещений по всей Европе. Заселяют их не только бездомные, но и просто маргинальные личности, сбежавшие из дому молодые люди, свободные художники. Многие имеют высшее образованиие или получают его. Многие живут в сквоттах целыми поколениями. Например, существует сквот Растафарианцев. Каждая история отдельного сквоттера достойна романа. Что далеко ходить, Вим Вендерс примерно описал сквот в фильме "Отель миллион долларов". Может помещение было и нереалистично приличноым, но психи там жили такие же.

Вообще, это культура хиппи. В сети много дущещипательных подробностей, как сквоттеров все же выселяли ОМОНом, как люди теряли крышу над головой. По факту, нашим бомжам такая жизнь и не снилась, но главное сквоты стоят в арьегарде андеграундной культуры...

Если вы намерены разыскать сквот, то большинство из них, имеют сосбтвенный сайт. Вот парочка советов от одного знатока:
1. Неплохие сквоты расположены на окраинах города, так что начните свой поиск оттуда.
2. Лучше всего отправляться на поиске в копании друзей.
3. Спрашивайте у бездомных и бомжей - они должны знать о местных зданиях.
4. Если вы нашли заброшенное здание, сперва внимательно осмотрите его на предмет наличия света и воды, а так же шприцов, таблеток и т.п. (соседство с наркоманами до добра не доведет).
5. В том случае, если у вас имеются соседи, постарайтесь познакомиться с ними и узнать максимальную информацию об этом сквоте.

Не буду останавливаться на всех подробностях сквотерства, жизни сквотеров и их проблем... Лучше приведу конкретный пример одного из самых известных центров - RampART.

RampART – засквотированный социальный центр в районе Уайтчепел на востоке Лондона. Он был основан в заброшенном здании на улице Rampart, где раньше размещалась мусульманская женская школа. Центр управляется как частный клуб, предоставляя пространство для большого спектра групп. Как и все подобные проекты, он управляется добровольцами без финансирования, является частью D.I.Y.-культуры и, что особенно важно, все решения там принимаются консенсусом.

Центр известен как социальный центр rampART, творческий центр rampART, социальный центр или, что чаще встречается, просто rampART.

RampART открылся 21 мая 2004 г. Он расположен по адресу: 15-17 Rampart Street, London E1 2LA. Проект был инициирован смесью из артистов, групп местной общественности и политических активистов. В течение первого года в здании прошло более 100 культурных и политических событий – rampART прочно утвердился на активистской карте Лондона.

Центр управляется открытым коллективом как автономное пространство. Он открыт для всех на основе всеобщего равенства. Проект управляется на полностью добровольных началах. Участники – не рабочие милосердия и не социальные работники. Проект ведется в духе кооперации, солидарности и взаимопомощи. Это не коммерческий проект, созданный для получения прибыли, – наоборот, центр получает ежедневные пожертвования от участников или зарабатывает средства на различных мероприятиях, например, на концертах, в кафе или на кинопоказах.

Устав RampART гласит:

RampART управляется коллективно. Любой может присоединиться или внести свои предложения, касающиеся центра, придя на одну из еженедельных встреч в понедельник после 18:00. Мы стараемся принимать все важные решения консенсусом, чтобы избежать иерархии, а также потому что решение скорее всего будет выполнено, если было принято консенсусом.

Вообще, интересная подробность, раньше здание принадлежало мусульманской школе для девочек.

Текущее использование и статус:

Чтобы избежать шума с улицы сквоттеры обрудовали на крыше сад, сделав сквот более привлекательным для людей, чтобы подышать свежим воздухом и выкурить одну другую сигаретку. Площадка крыши обрела ограждение, но есть опасность, что шум, доносящийся оттуда может вызвать недовольство соесдей. Для собственных совещаний, сквоттеры сневсли на превом этаже стены, создав, таким образом просторные залы, вмещающие по50-60 человек.
Сообщества, обслуживающие сквот, как правило, не местные. Они сотояи ит политически мотивированных и активных людей. RampART посетило сотни людей, в том числе 70 боливийцев, оставшихся здесь в начале прошлого лета.

Зесь естьгруппы самбо, теоретики радикального чтения, женское кафе, любители кино. Сквоттеры имеют собственную радиостанцию. Есть мнение, что по таким канал передаются сообщения по атаке саммитов "Большой восьмерки".

По сути, сквоттеры - это бомжи, но извините, нам бы так жить. Сквоты привлекают многих людей, желающих ощутить дух анархии, сюда стекаются множество туристов - любителей халявного жилья.

Что в будущем ожидает RamArt. Говорят, что застройщики скупают местные земли, и сквот постигнет та же участь, что и остальные. Жильцов выселят, а здание снесут. Правда, в странах Европы сквоттеров могут выселить только через суд, что далеко не всегда соблюдается

Как оказаться в этом сквоте?

Встречи по понедельникам

Коллектив The rampART встречается каждый вечер понедельника в семь часов. Это время и место, где они обсуждают насущные проблемы, где организуются события. люди получают обратную связь и строются планы на будущее. Если думаете нарянуть, то лучше отправьте предварительно сообщение на электронную почту. Будьте уверены, его прочтут



error: Контент защищен !!